Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Камешковкого района
от 11.10.2017 N 1473
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом на 2018 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы Камешковского района |
"Управление муниципальным имуществом на 2018 - 2020 годы" |
Наименование, номер и дата нормативного акта администрации Камешковского района, которым утверждена программа |
Постановление администрации Камешковского района от _________N________ |
Ответственный исполнитель |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района (далее - Отдел) |
Соисполнители |
Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом" Камешковского района |
Участники программы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации Камешковского района Муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом" Камешковского района МУ "УЖКХ"г.Камешково |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы муниципальной программы не выделяются |
Цели программы |
Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, обеспечение его сохранности и целевого использования. |
Задачи программы |
1. Государственная регистрация права собственности муниципального образования Камешковский район на объекты недвижимости и земельные участки, права оперативного управления муниципальных учреждений и права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий на объекты недвижимости 2. Сокращение количества муниципального имущества муниципального образования Камешковский район, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций; 3. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район; 4. Совершенствование системы управления муниципальными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием муниципального образования Камешковский район; 5. Увеличению поступлений доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности муниципального образования Камешковский район, %. 2. Удельный вес объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Камешковский район, прошедших государственную регистрацию права хозяйственного ведения, %. 3. Удельный вес объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями муниципального образования Камешковский район, прошедших государственную регистрацию права оперативного управления, %. 4. Удельный вес неиспользуемых объектов недвижимости на балансе муниципальных учреждений и предприятий к общему количеству объектов недвижимости на балансе, %. 5. Выполнение плана поступлений доходов от распоряжения муниципальным имуществом в бюджет муниципального образования Камешковский район. 6. Выполнение плана дохода от распоряжения муниципальным имуществом по отношению к показателям, утвержденным в Плане развития муниципального сектора экономики муниципального образования Камешковский район на соответствующий год, % |
Этапы и сроки реализации |
2018 - 2020 годы |
Объём бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета Камешковского района, средств бюджета города Камешково составит 12172,5 тыс. руб.: в 2018 году - 3757,5 тыс. руб. бюджет Камешковского района; 300,0 тыс. руб. бюджет города Камешково в 2019 году - 3757,5 тыс. руб. бюджет Камешковского района; 300,0 тыс. руб. бюджет города Камешково в 2020 году - 3757,5 тыс. руб. бюджет Камешковского района; 300,0 тыс. руб. бюджет города Камешково |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Государственная регистрация права собственности муниципального образования Камешковский район на объекты недвижимого имущества - 90%. 2. Государственная регистрация объектов недвижимости, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования Камешковский район, - 85%. 3. Государственная регистрация права оперативного управления муниципальных учреждений муниципального образования Камешковский район на закрепленные за ними объекты недвижимости - 100%. 4. Выполнение плана поступлений доходов от распоряжения муниципальным имуществом в бюджет муниципального образования Камешковский район - 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы: текущее состояние, основные проблемы в этой сфере и прогноз ее развития
Управление муниципальной собственностью муниципального образования Камешковский район является одним из направлений деятельности администрации муниципального образования Камешковский район по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения.
Система управления муниципальной собственностью муниципального образования Камешковский район представляет собой совокупность действий по определению государственной политики в сфере имущественных отношений; наделению органов исполнительной власти определенной компетенцией по вопросам управления муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район; учреждению субъектов, осуществляющих непосредственное владение муниципальным имуществом; учету муниципального имущества муниципального образования Камешковский район; распределению имущества муниципального образования Камешковский район между муниципальными образованиями городским и сельскими поселениями; непосредственному управлению в различных формах (приватизация, разграничение имущества, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций и др.).
Муниципальное имущество муниципального образования Камешковский район является материальной основой для реализации муниципальных полномочий муниципального образования Камешковский район и предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу, а также формирования доходов бюджета муниципального образования Камешковский район. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования Камешковский район (далее - муниципальных организаций) и т.д.
Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом в пределах компетенции, установленной администрацией муниципального образования Камешковский район, осуществляют отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Камешковский район и муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом" Камешковского района. В сфере управления муниципальной собственностью муниципального образования Камешковский район создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального образования Камешковский район на объекты недвижимости.
В реестре муниципального имущества муниципального образования Камешковский район значатся 3277 единиц, в том числе:
объектов недвижимости - 327;
движимого имущества - 2950.
По состоянию на 01.09.2018 администрацией муниципального образования Камешковский район учреждено 60 юридических лиц, из них: 57 - муниципальные учреждения, 3 - унитарных предприятия.
Муниципальное имущество муниципального образования Камешковский район закреплено:
- за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения;
- за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
В состав имущества казны муниципального образования Камешковский район на 01.09.2017 включено 13 объектов недвижимости.
По состоянию на 01.09.2017 действовало 58 договора безвозмездного пользования объектов недвижимого имущества, 21 договоров аренды объектов недвижимого имущества.
В соответствии с действующим законодательством на 01.09.2017 зарегистрировано право муниципальной собственности муниципального образования Камешковский район на 172 объекта недвижимого имущества.
В связи с изменениями предметов ведения и полномочий между уровнями власти, необходимостью создания оптимальной структуры собственности муниципального образования Камешковский район для надлежащего исполнения муниципальных функций (полномочий) реализуются мероприятия по разграничению имущества между муниципальными образованиями и субъектом.
В период реализации муниципальной программы в рамках разграничения полномочий будет продолжена работа по перераспределению муниципального имущества между публично-правовыми образованиями.
В соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества муниципального образования Камешковский район на плановый период, утверждаемым Советом народных депутатов Камешковского района, проводится приватизация объектов муниципальной собственности.
Реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования Камешковский район позволяет решать следующие задачи:
- приведение структуры собственности муниципального образования Камешковский район в соответствие с полномочиями органов местного самоуправления Камешковского района, в том числе:
- привлечение инвестиций для дальнейшего развития производства;
- пополнение бюджета муниципального образования Камешковский район.
В рамках развития приоритетных направлений государственного и частного партнерства администрацией Камешковского района на конкурсной основе заключаются договора аренды на объекты коммунальной инфраструктуры, планируется заключение концессионных соглашений.
Так, по состоянию на 01 сентября 2017 года действовало 7 договоров аренды на объекты коммунальной инфраструктуры, в том числе 4 договора аренды на тепловое хозяйство, 1 договор на водоснабжение и водоотведение и 2 договора электросетевого хозяйства. Преимущество указанных отношений заключается в том, что:
- муниципальное имущество эксплуатируется специализированной организацией, имеющей многолетний опыт эксплуатации коммунальных систем;
- присутствует необходимая материальная база и профессиональные кадры;
- арендная плата за пользование муниципальным имуществом является стабильным источником пополнения бюджета района, кроме того, существует возможность использования её на целевые мероприятия по реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Для учета муниципального имущества муниципального образования Камешковский район ведется реестр муниципального имущества Камешковского района. Положение об учёте муниципального имущества Камешковского района от 13.03.2017 N 207 и Положение по учету муниципальной казны муниципального образования Камешковский район от 28.06.2011 N 48, утвержденных решениями Совета народных депутатов Камешковского района.
Учет муниципального имущества Камешковского района организован на основе применения программно-технических средств. В целях совершенствования системы учета осуществляются мероприятия по модернизации установленного программного комплекса.
Основными проблемами в сфере реализации муниципальной программы являются:
1. Длительность и сложность процедур передачи (разграничения) имущества между публичными собственниками. Основными проблемными вопросами являются: отсутствие технической и иной документации на передаваемые в собственность муниципального образования Камешковский район объекты, а также их неудовлетворительное техническое состояние.
2. Низкий уровень вовлечения муниципального имущества в хозяйственный оборот. В Камешковском районе слабо используются такие виды государственно-частного партнерства, как концессионные соглашения.
В качестве недостатков арендных отношений на объекты инженерной инфраструктуры можно отметить следующее:
- сложности при осуществлении контроля за полнотой выполнения капитального и текущего ремонта муниципального имущества;
- в состав затрат на передачу ресурса заложены затраты на аренду имущества;
- амортизационные отчисления не направляются на реконструкцию и модернизацию муниципального имущества;
- сложная процедура передачи технологически связанного имущества (сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) в состав переданного в аренду имущества в соответствии с действующим законодательством.
3. Необходимость совершенствования системы учета для эффективного управления муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район, в том числе:
- формирование и использование основанной на современных информационных технологиях базы данных по объектам муниципального имущества муниципального образования Камешковский район.
4. Необходимость совершенствования механизмов мониторинга и контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования Камешковский район, создание стимулов к повышению эффективности и результативности их деятельности в связи с изменением правового статуса и правового режима имущества этих учреждений.
Успех реализации поставленных задач во многом зависит от организации взаимодействия Отдела со структурными подразделениями администрации Камешковского района - отраслевыми учреждениями и финансовым управлением администрации района.
5. Необходимость совершенствования механизма оценки эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Камешковский район.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации
Приоритетами концепции в сфере управления муниципальным имуществом и исполнения муниципальной программы являются:
- создание оптимальной структуры муниципальной собственности, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления, переход к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций;
- повышение эффективности использования муниципального имущества, обеспечение его сохранности;
- совершенствование процессов учета муниципального имущества для эффективного управления им;
- работа по выявлению объектов, имеющих признаки бесхозяйных, с целью обеспечения их стабильного функционирования.
Целью программы является эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
1) Государственной регистрации права собственности муниципального образования Камешковский район на объекты недвижимости и земельные участки, права оперативного управления муниципальных учреждений и права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий на объекты недвижимости;
2) сокращению количества муниципального имущества муниципального образования Камешковский район, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций;
3) совершенствованию системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район;
4) совершенствованию системы управления муниципальными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием муниципального образования Камешковский район;
5) увеличению поступлений доходов от распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, их значениях приведены в приложении N 1.
В рамках реализации настоящей муниципальной программы определены следующие мероприятия:
1. В целях оптимизации состава и структуры муниципального имущества необходимо проведение мероприятий по последовательному сокращению количества неиспользуемого муниципального имущества через его перераспределение, продажу или приватизацию. За период с 2018 по 2020 годы планируется сократить удельный вес таких объектов в структуре реестра муниципального имущества муниципального образования Камешковский район до 5%.
2. При осуществлении мероприятий по государственной регистрации прав собственности муниципального образования Камешковский район на объекты недвижимости, права оперативного управления муниципальных учреждений и права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий к концу 2020 года планируется зарегистрировать права на все объекты недвижимости, достигнув показателя 90%.
3. Актуальной задачей муниципальной программы является совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район.
Проведение данных мероприятий программы планируется с 2018 года до 2020 года.
4. Создание условий для реализации муниципальной программы:
4.1. Осуществление деятельности отдела имущественных и земельных отношений администрации района;
4.2. Осуществление деятельности МКУ "Комитет по управлению муниципальным имуществом" Камешковского района.
План реализации муниципальной программы приведен в приложении N 2.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы
Достижение программных целей по оптимизации состава и структуры муниципального имущества муниципального образования Камешковский район, создания условий для повышения эффективности и прозрачности управления муниципальным имуществом муниципального образования Камешковский район будет реализовываться за счет следующих мероприятий:
1. Управление муниципальным имуществом.
2. Распоряжение муниципальным имуществом.
3. Создание условий для реализации муниципальной программы.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться с использованием материально-технических и трудовых ресурсов отдела имущества и земельных отношений администрации Камешковского района МКУ "КУМИ" Камекшковского района. Источниками ресурсного обеспечения муниципальной программы являются средства местного бюджета. Общий объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2020 годы составит 12172,5 тысяч рублей, в том числе по годам:
2018 год - 4057,5
2019 год - 4057,5
2020 год - 4057,5
В муниципальную программу включены расходы на содержание аппарата управления отдела имущественных и земельных отношений администрации района и МКУ "КУМИ" Камешковского района. Объем ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение аппарата управления на 2018 - 2020 годы составляет тысяч 9622,5 рублей, в том числе:
2018 год - 3207,5
2019 год - 3207,5
2020 год - 3207,5
Ресурсное обеспечение муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации программы представлено в Приложении N 4 муниципальной программы.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества, максимальное вовлечение муниципального имущества в хозяйственный оборот, обеспечение его сохранности и целевого использования;
2) формирование оптимальной структуры и состава муниципального имущества, отвечающих функциям (полномочиям) органов местного самоуправления Камешковского района;
3) выполнение плана доходов от использования муниципального имущества муниципального образования Камешковский район;
4) обеспечение государственной регистрации права собственности муниципального образования Камешковский район на объекты недвижимого имущества;
5) учет муниципального имущества, обеспечение внесения в Реестр муниципального образования Камешковский район информации об объектах муниципальной собственности;
6) совершенствование системы управления муниципальным имуществом посредством применения современных информационно-коммуникационных технологии.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной Программы
Эффективность муниципальной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решений о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы и их плановых значений, приведенных в приложении 1, по формуле:
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
- плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или = / х 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования Камешковский район муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложениях 3, 4, по формуле:
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации муниципальной программы.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Муниципальной программы применяются:. Экономическая эффективность - это соотношение ресурсов, которые предполагалось израсходовать на достижение определенных целей и выполнение конкретных работ, с фактически потребленными. Социальная эффективность - качественная оценка деятельности, выражающая соответствие цели органа власти потребностям населения. Под социальным эффектом понимается создание благоприятных условий для населения на территории муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации программы выражается в повышение эффективности расходования бюджетных средств в области управления имуществом района за счет сокращения неэффективных расходов.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом.
Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями и арендаторами муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета муниципального образования Камешковский район. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но, вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на организации своевременной предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях);
- риски, связанные с судебными спорами, - правопритязания третьих лиц на объекты муниципального имущества.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности - проявления законодательной инициативы и участия в разработке областного законодательства и муниципальных нормативных актов, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на ее реализацию.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках муниципальной программы
Задания в рамках муниципальной программы не формируются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.