Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Коврова
от "27" сентября 2017 г. N 2625
Паспорт муниципальной программы "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры г. Ковров на 2018 - 2029 годы"
Наименование муниципальной программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры г. Ковров на 2018 - 2029 годы. |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пп.7.1 п. 1 ст. 7 Устава г. Ковров, Генеральный план города Ковров. |
Координатор |
Первый заместитель Главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Морозов Ю.А. |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова |
Цель |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры города Ковров |
Задачи программы |
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Ковров; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Ковров; - эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество проведенных обследований пассажиропотоков на маршрутах города. - количество утвержденных комплексных схем организации дорожного движения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- разработка комплексных схем организации дорожного движения; - проведение обследований пассажиропотоков на общественных маршрутах. |
Сроки и этапы реализации |
2018 - 2029 годы; I этап: 2018 - 2022 гг, II этап: 2023 - 2029 гг. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 300 тыс. руб. Источники финансирования: - средства местного бюджета: 2018 - 300 тыс. руб. 2019 - 0 руб. 2020 - 0 руб. 2021 - 0 руб. 2022 - 0 руб. Средства местного бюджета на 2023 - 2029 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности города Ковров; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры. |
Ответственные лица для контактов |
Начальник управления городского хозяйства - Некрасов Игорь Вячеславович, тел. 6-34-59; Инженер сектора транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения управления городского хозяйства - Почхуа Ольга Александровна, тел. 4-20-32 |
1. Характеристика сферы деятельности
1. Общие тенденции социально-экономического развития муниципального образования город Ковров
1.1. Город Ковров расположен на правом и левом (Заречная слободка) берегах реки Клязьмы (приток Оки), в 64 км от Владимира и 266 км к северо-востоку от Москвы, площадью 57,4км. Город областного подчинения, в границах которого образован одноимённый городской округ город Ковров. Крупный железнодорожный узел на линии Москва - Нижний Новгород и имеет выход на автомобильную дорогу федерального значения М7 (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа). Население - 139 280 чел. по данным 2016 года.
Расположение в непосредственной близости к главным магистралям страны определило историческую судьбу города Ковров как торгового, а позже промышленного центра. Благодаря простой логистике Ковров установил сильные экономические связи с соседними регионами, постоянно растут торговые потоки. Это положительно влияет на экономику города, способствует развитию предпринимательства, делает город привлекательным для инвесторов, повышает мобильность населения. Кроме того, положение города Ковров на пути между Москвой и Нижним Новгородом и наличие серьезной транспортной инфраструктуры закладывает вектор развития города как логистического центра.
При этом город Ковров расположен, хотя и в непосредственной близости к М7, но тем не менее в стороне от шоссе, что позволяет жителям города не испытывать неудобств, связанных с соседством с крупной автомагистралью (экологическая обстановка, шумовой фон, перегруженность транспортом и т.д.).
Отрицательной стороной близости и доступности крупных городов является угроза оттока населения трудоспособного возраста, что приводит к ухудшению демографической обстановки и создает проблемы для предприятий и организаций города в поиске квалифицированных кадров.
Таким образом, положение города Ковров, с одной стороны, оказывается экономически выгодным и дает городу значительный потенциал для развития, а с другой, ставит высокие требования к конкурентоспособности как работодателя и территории, комфортной для проживания по сравнению с соседними областями.
Основные социально-экономические показатели и их прогноз представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателя |
2015 | |||
1 |
Площадь территории |
тыс. км |
57,4 |
2 |
Всего доходов муниципального бюджета |
млрд. руб. |
2 416 095 |
3 |
Всего доходов на душу населения |
тыс. руб/чел |
17,24 |
4 |
Численность постоянного населения на 1 января |
тыс. чел. |
140,1 |
5 |
Темп роста численности населения |
% |
0,99 |
6 |
Коэффициент естественного прироста населения |
на 1000 чел. |
-5,5 |
1.2. На 1 января 2015 численность населения города Ковров составляет 140 117 человек. Более 10 лет наблюдается ежегодная убыль населения: с 156,9 тыс. человек в 2002 до 140 тыс. человек в 2015, или на 6,4%. Основные демографические показатели представлены в таблице 2.
Таблица 2
Показатель |
2002 |
2004 |
2006 |
2008 |
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Численность постоянного населения на 1 января, всего, тыс. чел. |
156,5 |
153,0 |
150,8 |
149,1 |
146,7 |
143,6 |
142,2 |
141,0 |
140,1 |
В том числе: моложе трудоспособного возраста |
24,5 |
22,0 |
19,9 |
19,0 |
19,2 |
19,5 |
19,9 |
20,3 |
20,7 |
трудоспособного возраста |
97,4 |
95,8 |
94,5 |
92,5 |
88,9 |
84,7 |
82,6 |
80,7 |
79,0 |
старше трудоспособного возраста |
34,6 |
35,2 |
36,4 |
37,6 |
38,6 |
39,4 |
39,7 |
40,0 |
40,4 |
Доля в численности постоянного населения на 1 января, всего, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
100 |
100 |
В том числе: моложе трудоспособного возраста |
15,65 |
14,38 |
13,2 |
12,74 |
13,09 |
13,58 |
13,99 |
14,4 |
14,77 |
трудоспособного возраста |
62,24 |
62,61 |
62,67 |
62,04 |
60,6 |
58,98 |
58,09 |
57,23 |
56,39 |
старше трудоспособного возраста |
22,11 |
23,01 |
24,13 |
25,22 |
26,31 |
27,44 |
27,92 |
28,37 |
28,84 |
Среднегодовая численность населения, тыс. чел. |
156,3 |
152,5 |
150,3 |
149,0 |
146,0 |
142,9 |
141,6 |
140,6 |
139,7 |
Общий коэффициент рождаемости, случаев на 1000 чел. |
8,2 |
8,8 |
8,4 |
9,5 |
9,7 |
11,1 |
11 |
11,4 |
11,7 |
Общий коэффициент смертности, случаев на 1 000 чел. |
18,9 |
18,8 |
16,7 |
17,4 |
18,2 |
16,8 |
17,7 |
17,0 |
17,2 |
Коэффициент естественного прироста, чел. на 1 000 жителей |
-10,7 |
-10,0 |
-8,3 |
-7,9 |
-8,5 |
-6,4 |
-6,7 |
-6,0 |
-5,5 |
Общий коэффициент брачности, на 1 000 чел. |
7,4 |
7,4 |
7,2 |
6,4 |
6,1 |
6,1 |
6,3 |
6,0 |
9,0 |
Общий коэффициент разводимости, на 1 000 чел. |
5,6 |
4,9 |
4,7 |
5,2 |
4,8 |
5,1 |
5,5 |
5,0 |
4,4 |
Соотношение браков и разводов (на 100 браков приходится разводов) |
74,9 |
58,5 |
65,8 |
82,0 |
79,0 |
83,0 |
87 |
77 |
49 |
Структура населения изменится следующим образом:
- Численность трудоспособного населения к концу 2021 снизится до 55,55% от общей численности населения по сравнению с 56,39% в 2016.
- Произойдет увеличение численности населения старше трудоспособного возраста до 29,31% от общей численности населения, и численности населения моложе трудоспособного возраста до 15,14% от общей численности населения.
Происходит общее старение населения. Это означает, что меняется структура занятости, увеличивается нагрузка на работающих людей, увеличивается расходная часть муниципального бюджета.
1.3. Перспективы территориального развития муниципального образования город Ковров.
Действующий Генеральный план города Ковров разработан в 2005 Российским научно-исследовательским и проектным институтом урбанистики (ОАО "РосНИПИУрбанистики"). В 2015 разработан проект внесения изменений в Генеральный план города Коврова. Утверждение проекта планируется в IV квартале 2016.
Проектом внесения изменений в Генеральный план города Коврова предусмотрено развитие города в южном направлении с присоединением территории и увеличением численности населения до 160 тысяч человек. Основными проблемами в развитии города может стать отсутствие проектов планировки на присоединяемую территорию; отсутствие возможности вступления в инвестиционные программы по строительству объектов инфраструктуры, ввиду отсутствия финансирования на разработку соответствующей проектно-сметной документации.
Также Проектом внесения изменений в Генеральный план города Коврова предусмотрено проектирование и строительство автомобильной дороги регионального значения, которая свяжет город Ковров с ВСМ-2 и М-7, автодороги "Восточный обход".
Однако реализация проекта внесения изменений в Генеральный план города Ковров может быть затруднена ввиду отсутствия финансирования на приобретение дополнительных программ, устройств и наличия профильных кадров.
1.4. Текущее состояние транспортной системы города Ковров.
1.4.1. Транспорт общего пользования на территории города Ковров по состоянию на 01.01.2017 г. представлен автобусами и троллейбусами. Перевозка пассажиров на территории города осуществляется автобусами малого и среднего класса, в зависимости от интенсивности пассажиропотока.
1.4.2. Маршрутная сеть движения транспорта общего пользования утверждается постановлением администрации города Ковров.
Маршруты движения городского общественного транспорта представлены в таблице 3.
Таблица 3
N |
Номер и наименование муниципального маршрута |
|
Автобусные маршруты |
1 |
N 1 Вокзал - ул. Строителей - Вокзал |
2 |
N 2 Текстильщик - ул. Строителей - Текстильщик |
3 |
N 3 Сомовская дача - ул. Волго-Донская - Сомовская дача |
4 |
N 4 ул. Волго-Донская - ул. Моховая - ул. Волго-Донская |
5 |
N 5 ул. Волго-Донская- ул. Кирова - ул. Еловая - ул. Моховая - ул. Зои Космодемьянской - ул. Строителей - ул. Кирова - ул. Волго-Донская |
6 |
N 6 Вокзал - ул. Маяковского - ул. Муромская - Вокзал |
7 |
N 7 ул. Долинная - ул. Волго-Донская - ул. Долинная |
8 |
Исключен постановлением от 24.07.2017 N 1868 |
9 |
N 9 Вокзал - мкр. "Заря" - Вокзал |
10 |
N 10 мкр. им. Чкалова - Домостроительный комбинат |
11 |
N 11 Сомовская дача - ул. Космонавтов - Сомовская дача |
12 |
N 12 ул. Волго-Донская - ул. Муромская - ул. Волго-Донская |
13 |
N 13 ТЦ "Городок" - ул. Муромская - ТЦ "Городок" |
14 |
N 14 Военный городок - ул. Еловая - ул. Комсомольская - ул. Строителей - Военный городок |
15 |
N 15 Сомовская дача - ТЦ "Городок" - Сомовская дача |
16 |
N 16 ул. Муромская - ул. Машиностроителей - ул. Муромская |
17 |
N 17 Мкр. "Заречная слободка" -ул. Муромская - Мкр. "Заречная слободка" |
18 |
N 18 Вокзал - Троицко-Никольское кладбище - Вокзал |
19 |
N 9с Зареченская слободка - мкр. "Заря" - Зареченская слободка |
20 |
N 10с Вокзал - мкр. им. Чкалова - Вокзал |
|
Троллейбусные маршруты |
21 |
N 1 Депо - Вокзал - Депо |
22 |
N 2 Депо - Текстильщик - Депо |
23 |
N 3 Депо - ул. Волго-Донская - Депо |
24 |
N 4 Депо - ЦГБ - Вокзал - ЦГБ - Депо |
25 |
N 5 вокзал - Фабрика "Сударь" - вокзал |
26 |
N 6 Вокзал - ул. Колхозная - Вокзал |
27 |
N 7 Вокзал - ул. Моховая - Вокзал |
28 |
N 8 Вокзал - ул. Колхозная - Текстильщик - Вокзал |
29 |
N 9 Депо - фабрика "Сударь" - ул. Колхозная - фабрика "Сударь" - Депо |
30 |
N 10 Вокзал - фабрика "Сударь" - Текстильщик - Вокзал |
31 |
N 11 Депо - ул. Социалистическая - ПАО "КМЗ" - ул. Либерецкая - Депо |
32 |
N 13 Вокзал - ул. Волго-Донская - Депо - Вокзал |
33 |
N 14 Депо - Площадь 200 лет г. Коврова - Текстильщик - ул. Шмидта - ул. Волго-Донская - Площадь 200 лет г. Коврова - Депо |
Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" городские маршруты общественного транспорта города Ковров делятся на регулярные маршруты по регулируемому тарифу и регулярные маршруты по нерегулируемому тарифу.
1.4.3. Конкурс на право заключения договора на осуществление недотируемых перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети на территории муниципального образования город Ковров проводится согласно Положению о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление недотируемых перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутной сети на территории муниципального образования город Ковров, утвержденного постановлением администрации город Ковров.
1.4.4. Заключение муниципального контракта на предоставление услуг пассажирского обслуживания населения на регулярных маршрутах города Ковров по регулируемым тарифам производится согласно Федеральному закону от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4.5. В городе Ковров реализуется комплекс мер по оказанию государственной поддержки перевозчикам в целях обеспечения социально-значимых пассажирских перевозок.
1.5. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения утвержден постановлением администрации города Ковров. Общая протяженность автомобильных дорог муниципального образования город Ковров составляет 256,041 км. Перечень автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспорта общего пользования, утверждается постановлением администрации г. Ковров. Дороги города относятся к IV и V категории.
Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту, проверка качества содержания дорог по согласованному графику в соответствии с установленными критериями.
Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог города Ковров являются автомобильные дороги общего пользования. В настоящее время автомобильные дороги общего пользования в границах города находятся в удовлетворительном состоянии.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, повышению уровня аварийности.
1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.
Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры города Ковров, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий округа.
Движение городского общественного транспорта по территории города Ковров осуществляется в соответствии с расписанием. Город Ковров имеет развитую маршрутную сеть, которая охватывает все районы округа. Анализ пассажиропотока на маршрутах города проводится непосредственно перевозчиками, по результатам исследований которого с целью улучшения качества предоставляемых транспортных услуг администрацией города проводятся соответствующие мероприятия.
1.7. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации граждан, обеспеченность парковками (парковочными местами).
На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории города Ковров. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 10% в год).
Хранение автотранспорта на территории города Ковров осуществляется в гаражно-строительных кооперативах, платных автостоянка, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей города.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
1.8. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.
Для передвижения пешеходов предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями правил дорожного движения по дорогам общего пользования. В 2015 году за счет средств местного бюджета на территории муниципального образования город Ковров проведен капитальный ремонт 6 улиц с обустройством на них велодорожки, общая протяженность которой составила около 6,5 км.
1.9. Характеристика движения грузовых транспортных средств.
Для движения крупногабаритных, тяжеловесных транспортных средств, а также транспорта, перевозящего опасные грузы, на улично-дорожной сети города определены специальные транзитные маршруты. В течение года администрацией города Ковров оформляются около 200 согласований на передвижение указанных транспортных средств по территории города, с количеством поездок маршруту до 10. Дополнительно выдаются разрешения на передвижение крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по территории муниципального образования, обеспечивающих нужды градообразующих предприятий города.
1.10. Анализ уровня безопасности дорожного движения.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы привел к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения - увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Эти меры реализуются во всем мире в рамках специальных общенациональных программ повышения БДД.
На основе проведенного анализа одними из основных факторов, по которым меняется количество происшествий, являются время и место ДТП, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств (ТС), пешеходы). Изменения по времени происходят в течение суток, дней недели и года. Определение подгруппы, на которую приходится наибольшее количество происшествий, включает в себя распределение количества ДТП по времени и действию факторов риска. В число факторов риска, которые могут быть связаны с ДТП, входят время суток, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
1.11. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру города Ковров и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
Отсутствие участков дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, прохождение маршрутов грузового автотранспорта в городе в объезд жилой зоны позволяет в целом снизить загрязненность воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта.
Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха и шумового загрязнения, связанных с использованием транспортных средств, необходимо привлекать граждан города к сезонному использованию населением велосипедного транспорта и пешеходного движения.
1.12. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры города.
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Ковров разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.
Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:
- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;
- развитие улично-дорожной сети на территории;
- разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД);
- анализа пассажиропотока.
1.13. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры города Ковров.
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
2. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003;
7. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8. Закон Владимирской области от 30.12.2015 N 210-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области".
1.14. Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета города Коврова. Привлечение средств бюджета Владимирской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 300 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей;
с 2023 по 2029 годы - 0,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий.
Расходы на реализацию Программы представлены в приложениях N 3, 4 к Программе. Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
2. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории города
2.1. Относительно стабильная демографическая ситуация в городе позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на территории города Ковров не планируется. При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов в соответствии с принятым документом планирования.
2.2. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития города, а также транспортного спроса.
Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в городе. Автомобильный, городской наземный электрический и грузовой транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры города, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.
Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется. На территории города имеются автомойки, автосервисы, АЗС, разрешённые парковочные места для автотранспорта.
Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение, принадлежность к референтной группе), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная сеть на территории города Ковров будет осуществляться общественным транспортом, а также личным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
2.3. Прогноз развития дорожной сети города Ковров.
Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.
Межремонтные сроки эксплуатации мостов составляют 30-35 лет. После указанного срока в сооружении начинают развиваться необратимые дефекты, которые ведут к снижению грузоподъемности сооружения. В связи с вышесказанным необходимо производство своевременных ремонтных работ.
Незначительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию города и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.
Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.
При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.
Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.
Основными направлениями развития дорожной сети города Ковров в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет текущего и капитального ремонта, автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
2.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
По прогнозу на долгосрочный период до 2035 года обеспеченность жителей поселения индивидуальными легковыми автомобилями составит:
в 2016 году- 230 автомобилей на 1000 жителей;
в 2020 году-300 автомобилей на 1000 жителей;
в 2035 году-500 автомобилей на 1000 жителей.
Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а так же для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, интенсивность прибытия на зеленый сигнал, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, доля зеленого сигнала в цикле, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости. В городе Ковров на период действия Программы изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.
2.5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.
Согласно предоставленным данным ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" за I полугодие 2017 года в городе Ковров количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 29,2% по сравнению с тем же периодом 2016 года. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
Диспропорция роста перевозок к объемам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.
Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП при создании удовлетворительных дорожных условий.
2.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.
Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.
Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)-окись углерода (угарный газ) - опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.
3. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры города Ковров
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, текущему, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.
Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:
- оптимистичный - развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;
- реалистичный - развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории города Ковров центров тяготения. Вариант предполагает строительство отдельных участков автодорог;
- пессимистичный - обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.
Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.
4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов.
Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определяется ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета города Ковров.
Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по реализации Программы формируется администрацией города по итогам обследования состояния дорожного покрытия.
4.1 Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.
Внесение изменений в транспортную инфраструктуру по видам транспорта не планируется.
4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Изменение количества транспорта общего пользования основывается на исследованиях пассажиропотока.
4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.
В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам общего пользования местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.
Хранение автотранспорта на территории города осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий, в гаражно-строительных кооперативах и на придомовых участках жителей города.
В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учетом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.
Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:
1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства;
2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания;
3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления автомобилей.
4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения.
Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах общего пользования предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.
Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории города необходимо уделить развитию велосипедных сообщений.
Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.
Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесенных к созданию безбарьерной среды.
Мероприятия по данному разделу:
1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением;
2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию безбарьерной среды.
4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств.
Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам общего пользования, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.
Необходимо построить объездную дорогу для большегрузного автотранспорта, так как основная часть перевозки готовой продукции и поставка материалов на предприятия города осуществляется автотранспортом. Транзитная дорога, по которой ввозятся материалы, и вывозится продукция, является одной из главных дорог города, вблизи которой находится множество социально-значимых объектов, тем самым создается аварийная ситуация, разбивается дорожное покрытие. Также требуется строительство складских помещений в промышленной зоне города с целью исключения движения тяжеловесного транспорта по территории города.
4.6. Мероприятия по развитию сети дорог города Ковров.
Основными приоритетами развития транспортного комплекса города Ковров должны стать:
- мероприятия по паспортизации дорог, находящихся на территории города. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.
- ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети.
- строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения.
- упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах города, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями.
- строительство улично-дорожной сети на территории нового жилищного строительства.
Мероприятиями в части развития транспортного комплекса города Ковров должны стать:
- проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог общего пользования местного значения, регистрация земельных участков, занятых автодорогами общего пользования местного значения;
- утверждение комплексной схемы организации дорожного движения города;
- анализ пассажиропотоков на маршрутах города.
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Коврова. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятия Программы на расчетный срок составляет 300,0 тыс. рублей.
6. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной Программы и оценку эффективности ее реализации.
Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной Программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной Программы:
1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной Программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы";
2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной Программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы";
3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности муниципальной Программы. Итоговая оценка эффективности муниципальной Программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной Программы.
6.1. Расчет P1 - оценки эффективности муниципальной Программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы" осуществляется по следующей формуле: P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)
где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год;
Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджета в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
Интерпретация оценки эффективности муниципальной Программы по критерию "полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы" осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%.
6.2. Расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" осуществляется по формуле:
P2 = SUM (Ki / N), i = 1 (2),
где: Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Пiфакт / Пiпл * 100%, (3)
где: Пiфакт - фактическое значение i показателя за отчетный год; Пiпл - плановое значение i показателя на отчетный год.
В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = 100%. (4)
В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле:
Ki = 0%. (5)
Интерпретация оценки эффективности муниципальной Программы по критерию "степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы" осуществляется по следующим критериям:
муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%;
муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%;
муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95%;
муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%.
6.3. Итоговая оценка эффективности муниципальной Программы осуществляется по формуле:
Pитог = (P1 + P2) / 2, (6)
где: Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год.
Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям:
P итог > 100% высокоэффективная; 90% < P итог < 100% эффективная;
75% < P итог < 90% умеренно эффективная; P итог < 75% неэффективная.
7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории города Ковров
Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса города Ковров в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;
- переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные областные и муниципальные программы (далее - функциональные программы) до конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных функциональных программ, а также областных функциональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории города Ковров; мониторинга достижения поставленных в рамках каждой функциональной программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;
- правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на федеральном, областном и муниципальном уровне, включая в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);
- организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;
- регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целью Программы является создание комплексной системы развития транспортной инфраструктуры города Ковров.
Задачами Программы являются:
- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей города Ковров;
- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Ковров;
- эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- количество утвержденных комплексных схем организации дорожного движения;
- количество проведенных обследований пассажиропотоков на маршрутах города.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении N 1.
4. Сроки и этапы реализации
Настоящая Программа предполагает развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности в несколько этапов: 1-й этап 2018 - 2022 годы и 2-й этап 2023 - 2029 годы.
5. Основные мероприятия
Цели Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса мероприятий:
- подготовка и утверждение комплексной схемы организации дорожного движения;
- проведение обследования пассажиропотока на маршрутах.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации муниципальной программы муниципальное задание не формировалось, оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Взаимодействие администрации города Ковров с ОГИБДД МО МВД России "Ковровский", а также подрядными организациями и предприятиями города осуществляется на комиссиях по безопасности дорожного движения и транспортному обслуживанию населения.
Управление городского хозяйства администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку аналитической информации Главе города о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности Программы;
- предоставляет сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств из бюджетов различных уровней.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета при условии наличия средств в бюджете, и за счет средств областного бюджета.
Бюджетное финансирование Программы - 300,00 тыс. рублей, в пределах средств, предусматриваемых Решением СНД о бюджете на соответствующий финансовый год. Объемы указанных средств носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы представлено в приложении N 3, 4.
9. Риски и меры по управлению рисками
К данной Программе относятся транспортные, коммерческие и финансовые риски. К транспортным рискам относится: состояние техники, цены на запасные части и т.п. К коммерческим рискам относятся: цены на ГСМ, пути и время маршрута автобусного транспорта и т.п.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий программы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Программы ожидается: обеспечение стабильной работы перевозчиков и формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, улучшение использования существующих мощностей транспортной инфраструктуры; совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в г. Коврове и на дорожной сети, создание безопасных условий движения на дорожной сети, и, как следствие, снижение аварийности на дорогах, снижение числа погибших и пострадавших в ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.