Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов Андреевского сельское поселение
от 23.10.2017 N 23
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов (далее - правовые акты) Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
1) выявления в правовых актах, коррупционно опасных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
2) разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий, выявленных в правовых актах, коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
1.4. В отношении правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, антикоррупционная экспертиза не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится заведующим организационно-правового отдела администрации Андреевского сельского поселения (далее - специалистом)).
2.2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления правового акта в организационно-правовой отдел.
Ответственность за направление правовых актов на антикоррупционную экспертизу возлагается на Главу Андреевского сельского поселения (далее - руководитель).
2.3. В случае внесения изменений в правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов специалистом составляется мотивированное заключение (приложение 1), состоящее из вводной части, описательной части и выводов.
3.2. Вводная часть должна содержать:
1) сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
2) основание для проведения экспертизы;
3) наименование правового акта, проходящего экспертизу.
3.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
1) в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в правовом акте, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
2) в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах правового акта, при этом после указания содержащегося в документе коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом правовом акте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы правового акта проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) не может содержать утверждение о намеренном включении в правовой акт коррупционных факторов;
2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.
4. Независимая экспертиза на коррупциогенность
4.1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу правовых актов, принятых Советом народных депутатов Андреевского сельского поселения.
4.2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в правовом акте, принятым Советом народных депутатов Андреевского сельского поселения, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
4.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Советом народных депутатов Андреевского сельского поселения или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.4. Совет народных депутатов Андреевского сельского поселения в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, обеспечивают размещение проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня на сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
5. Принятие мер по устранению выявленных коррупциогенных факторов
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями администрации сельского поселения и специалистами, разработавшими правового акта.
5.2. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются путем их согласования со специалистом администрации сельского поселения, специалистом, разработавшим правовой акт с уполномоченными специалистами.
5.3. Разработчики правового акта в срок, не превышающий одного месяца с даты получения заключения, устраняют выявленные коррупциогенные факторы путем подготовки проекта о внесении изменений и (или) дополнений в правовой акт.
5.4. Контроль за реализацией предложений по устранению коррупциогенных факторов осуществляет специалист администрации.
В случае бездействия со стороны разработчика правового акта информация об этом подлежит направлению главе Андреевского сельского поселения.
6. Предоставление правового акта в органы прокуратуры
6.1. Муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов сельского поселения по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности, должности муниципальной службы, направляются организационно- правовым отделом администрации сельского поселения для проведения антикоррупционной экспертизы в Александровскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня их подписания.
6.2. Требование прокурора по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается при внесении изменений в правовой акт в целях устранения коррупциогенных факторов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заключение |
|
Содержание Решение Совета народных депутатов Андреевского сельского поселения Александровского района Владимирской области от 19 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.