Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации
от 25.10.2017 N 259
Основные направления
налоговой политики муниципального образования "Петушинское сельское поселение" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления налоговой политики Петушинского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01 декабря 2016 года.
Основополагающими целями при разработке основных направлений налоговой политики являлись обеспечение стабильного развития экономики области.
Предполагается, что в плановом периоде общие контуры сформированной к настоящему моменту налоговой системы останутся без изменений. Однако в случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Петушинского сельского поселения могут быть скорректированы в 2018 году при определении налоговой политики на 2019 и последующие годы.
I. Основные итоги и приоритеты бюджетной и налоговой политики
В 2016 году реализован план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, направленный на повышение налогового потенциала за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки инвесторов и субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличения собираемости налогов.
Приоритетами налоговой политики в среднесрочной перспективе являются дальнейшее повышение эффективности налоговой системы без роста существующей налоговой нагрузки на экономику по основным видам налогов, а также совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы. Сохранение всех предоставляемых эффективных налоговых льгот.
В 2016 году и в начале 2017 года бюджетная политика муниципального образования "Петушинское сельское поселение" была направлена на обеспечение устойчивости бюджета поселения и повышение эффективности управления муниципальными финансами. Принятые в муниципальном образовании "Петушинское сельское поселение" приоритеты бюджетной политики достигнуты.
По итогам 2016 года обеспечена позитивная динамика основных показателей бюджета поселения.
В связи с увеличением кадастровой стоимости поступление земельного налога в местный бюджет увеличилось по сравнению с 2015 годом. В 2016 году в бюджет поселения поступили штрафы за несоблюдение муниципальных правовых актов и прочие штрафы в сумме 35,5 тыс. руб.
Всего за 2016 год в бюджет муниципального образования "Петушинское сельское поселение" поступило 30 149 458,20 рублей налоговых и неналоговых доходов (увеличение к уровню 2015 года на 9,6%).
Из бюджета Владимирской области в бюджет поселения поступило 1986 796,56 рублей в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. В 2016 году заработная плата муниципальных служащих не индексировалась.
Объем расходов на ремонт автомобильных дорог в поселении, в том числе и за счет межбюджетного трансферта из МО "Петушинский район" составил 6 080 648,31 рублей.
По результатам исполнения бюджета поселения за 2016 год сложился дефицит бюджета в объеме 4 591 279,97 рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга Петушинского сельского поселения на 01 января 2017 года равен 0.
Проводимая в поселении бюджетная и налоговая политика позволила в ходе исполнения бюджета решить ряд основных задач, поставленных на 2016 год. Несмотря на это, актуальной остается необходимость повышения эффективности управления муниципальными финансами, более качественного и четкого планирования расходных обязательств с целью выхода на бездефицитный уровень.
II. Основные задачи бюджетной политики на 2018 - 2020 годы
Основная цель на новый бюджетный цикл - это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики муниципального образования.
При формировании проекта бюджета поселения на 2018 год для достижения среднесрочных целей бюджетной политики особое внимание следует уделить решению следующих задач:
2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета
поселения.
Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
- включение в состав доходов бюджета поселения межбюджетных трансфертов из бюджета Владимирской области в размерах, предусмотренных в проекте областного бюджета;
- соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения;
- направление не менее трети необходимых ресурсов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, осуществляемое в рамках реализации "дорожных карт", за счет оптимизации и повышения эффективности работы государственных учреждений области;
- повышение эффективности бюджетных расходов.
2.2. Развитие программно-целевых методов управления.
Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.
Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета, а как план по управлению сферой реализации муниципальной программы.
Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в своей области в целом, содержать анализ эффективности применяемых инструментов. Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижению поставленной цели.
Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главному распорядителю средств бюджета поселения следует внедрить аналитический учет использования средств исполнителями программы в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.
Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
Принятые муниципальные программы призваны повысить качество оказания муниципальных услуг.
2.3. Развитие доходного потенциала поселения.
Для решения данной задачи будут реализованы следующие меры:
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет поселения;
- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
д) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных казенных учреждений.
III. Основные направления налоговой политики муниципального образования "Петушинское сельское поселение" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Налоговая политика муниципального образования "Петушинское сельское поселение" определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации и Владимирской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
В 2018 - 2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается.
Основными направлениями налоговой политики должны стать:
- обеспечение неизменности налоговой;
- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- сохранение налоговых льгот и преференций;
- повышение эффективности налогового администрирования по сокращению недоимки по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;
- продолжение работы по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов местного бюджета.
Основные усилия органа местного самоуправления должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
В целях обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- осуществления содействия малому и среднему бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в местный бюджет;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет поселения;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
На 2018 - 2020 годы сохраняется преемственность следующих направлений налоговой политики.
3.1. Совершенствование налогообложения
Одной из важных задач налоговой политики является обеспечение бюджетной сбалансированности и реализация задач, стоящих перед местным бюджетом, которые должны решаться путем улучшения сбора налогов, повышения качества администрирования, совершенствования налоговой системы с целью предотвращения возможности уклонения от налогов, взаимоотношения налоговых органов с органами местного самоуправления на принципах сотрудничества.
Совершенствование технологий налогового администрирования приводят к дополнительным возможностям бюджета.
Вопросы теневого сектора, которые не только в регионе, но и на местном уровне все еще значительны, остаются актуальными. Администрация поселения, в тесном взаимодействии со специалистами налоговой инспекции, работает по сокращению недоимки в местный бюджет. Налогоплательщикам ежегодно доставляются налоговые уведомления по местным налогам.
3.2. Налог на доходы физических лиц
В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
На областном уровне для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят Закон Владимирской области от 30 ноября 2016 года N 136-03, устанавливающий на 2017 год коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,797. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит 3500 рублей в месяц.
Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Владимирской области и территориальными налоговыми органами проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения "серых схем" выплаты заработной платы.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через комиссии, созданные при Управлении Федеральной налоговой службы по Владимирской области и администрациях органов местного самоуправления.
В долгосрочном периоде будет сохранена действующая система налогообложения доходов физических лиц с единой ставкой для большинства видов доходов в размере 13%. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не планируется.
Стандартные, имущественные, социальные и прочие налоговые вычеты оказывают существенное влияние на поступление налога на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах региональных и местных бюджетов.
При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики поселения в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.
Исходя из прогнозируемых темпов роста фонда заработной платы в 2018 году и с учетом проводимой работы по легализации заработной платы работников, налога на доходы физических лиц поступит в бюджет поселения 3 120 000,00 рублей (131% к 2017 году).
В 2017 году поступления налога в местный бюджет прогнозируются в сумме 3 120 000,00 руб., в 2019 году - 3 245 000,00 руб., в 2020 году - 3 375 000,00 руб.
3.3. Налоги на имущество
По налогу на имущество организаций и физических лиц произошел переход к порядку исчисления налога, исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.
Целью перехода является более справедливое налогообложение, исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Муниципальным образованием принято решение о введении налога на имущество, исходя из кадастровой стоимости:
по налогу будут устанавливаться решением представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации:
до 0,1% - для жилых помещений, жилых домов на садовых и дачных земельных участках, соответствующих (жилых) объектов незавершенного строительства и единых недвижимых комплексов жилого назначения, а также гаражей и машиномест;
до 0,5% - для прочих объектов недвижимости.
Кадастровая оценка недвижимости во Владимирской области проведена. Основная задача в ближайшее время - эффективное внедрение этого налога, который будет являться большим налоговым потенциалом для местных бюджетов.
Ожидаемые поступления по налогу на имущество физических лиц в текущем году оценивается в 152 000,00 руб., в 2018 году прогнозируется поступление данного налога в сумме 155 000,00 руб., в 2019 году - 160 000,00 руб., в 2020 году - 166 000 руб.
3.4. Земельный налог
Расчет земельного налога на 2018 год планируется исходя из налоговой базы и начислений согласно отчету налоговой инспекции 5-МН, фактических поступлений за 2016 - 2017 годы, оценке 2017 года, собираемости налога, ожидаемых поступлениях от реализации мер налогового администрирования.
Прогноз поступления земельного налога от юридических и физических лиц на 2018 год основывается на показателях статистической налоговой отчетности, фактических поступлениях за 2016 год, прогнозной оценке 2017 года, сложившегося уровня собираемости.
Ожидаемые поступления по земельному налогу в текущем году оценивается в
20 715 000,00 руб., в 2018 году ожидается поступление земельного налога по физическим и юридическим лицам в сумме 21 120 000,00 руб., в 2019 году -
21 864 000,00 руб., в 2019 году - 22 738 000,00 руб.
3.5. Единый сельскохозяйственный налог
В 2018 году ожидается поступление ЕСХН в сумме 462 000,00 руб., в 2019 - 477 000,00 руб., 2020 - 490 0000,00 руб.
IV. Приоритетные расходы бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Формирование объема и структуры расходов бюджета поселения на 2018 - 2020 годы будет осуществляться исходя из определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования "Петушинское сельское поселение".
4.1. В сфере жилищно-коммунального хозяйства
В 2018 году и плановом периоде 2019 - 2020 годов, как и в предыдущие периоды, задачи перед органами местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены Федеральным законом "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации".
По-прежнему приоритетной задачей остается улучшение состояния улично-дорожной сети, озеленение территории, установка указателей с наименованием улиц и номерами домов, улучшение жилищных условий граждан.
В 2017 году разработана и утверждена муниципальная программа "Благоустройство на территории Петушинского сельского поселения на 2018-20120 годы", реализация которой позволит привести к формированию комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, улучшению санитарного и экологического состояния населенных пунктов и окружающей среды, повышению
недежности систем уличного освещения, повышению уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Вопросы благоустройства поселения остаются актуальной проблемой, которая требует не только финансовых вливаний из местного бюджета, но и усиления контрольных функций.
4.2. В сфере пожарной безопасности
Бюджетная политика в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности граждан будет направлена на обеспечение населенных пунктов пожарными водоемами, системами оповещения населения, и эта тенденция будет сохранена и в плановом периоде на 2018 - 2020 годы, благодаря муниципальной программе "Развитие системы пожарной безопасности на территории муниципального образования "Петушинское сельское поселение" на 2018 - 2020 годы".
4.3. В сфере социальной политики
Предполагается продолжить доплаты к пенсиям за выслугу муниципальным служащим.
В 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов будет проводиться дальнейшая реализация программных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
4.4. В сфере культуры
Прогноз развития сферы культуры предполагает создание условий для оптимизации расходов отрасли и концентрацию финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития отрасли:
- повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;
Повышение финансовой самостоятельности учреждений культуры должно способствовать более активному привлечению внебюджетных источников, повышению качества оказываемых услуг.
4.5. В сфере муниципального управления
Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на:
повышение эффективности бюджетных расходов за счет оптимизации муниципальных закупок;
выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества и оперативности предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.