Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
администрации муниципального образования Юрьев-Польский район
от 10.11.2017 г. N 1411
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, устанавливает стандарт предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Получателем муниципальной услуги является гражданин - участник программы "Предоставление за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" (далее - заявитель), включенный в список претендентов на получение жилищной субсидии в соответствующем году, утвержденный департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется по месту нахождения администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (далее - администрация района).
Почтовый адрес администрации района: 601800, г. Юрьев-Польский, ул. Шибанкова, д. 33.
Режим работы администрации района:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
выходные дни: суббота и воскресенье.
Контактные телефоны 8 (49 246) 224-35
- Официальный сайт в сети Интернет: yp33.ru
- Адрес электронной почты: yurier@yp33.ru
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг" в сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в администрации района при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования Юрьев-Польский район, Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
Информация предоставляется по следующим вопросам:
- категории граждан, которые имеют право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.3.3. На информационных стендах в здании администрации района размещается адрес официального Интернет-сайта муниципального образования Юрьев-Польский район, адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения муниципальной услуги, образец заявления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача свидетельства о праве на получение жилищной субсидии государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача свидетельства о праве на получение жилищной субсидии за счет средств областного бюджета;
- отказ в выдаче свидетельства о праве на получение жилищной субсидии за счет средств областного бюджета.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление жилищной субсидии, производится оформление свидетельств и выдача их гражданам - претендентам на получение субсидии в порядке очередности.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов";
- постановление Губернатора Владимирской области от 18.07.2007 N 524 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам бюджетных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов";
- постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 09.02.2016 N 172 "О комиссии по рассмотрению вопросов предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения свидетельства гражданин направляет в администрацию района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме). При получении свидетельства гражданин информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству.
2.6.2. Владелец свидетельства в течение срока его действия для перечисления средств жилищной субсидии предъявляет в администрацию района:
а) при использовании жилищной субсидии для оплаты договора купли-продажи:
- договор банковского счета,
- договор купли-продажи жилого помещения,
- документ о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение,
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
б) при использовании жилищной субсидии на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве или расходов по
созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного кредита или займа) на приобретение жилого помещения, создание объекта индивидуального жилищного строительства:
- кредитный договор или договор займа,
- договор банковского счета,
- договор купли-продажи жилого помещения, либо договор долевого участия в строительстве, либо договор строительного подряда, либо иные
документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства;
в) при использовании жилищной субсидии на строительство индивидуального жилого дома с привлечением подрядной организации:
- договор строительного подряда;
г) при использовании жилищной субсидии на создание объекта индивидуального жилищного строительства и (или) оплаты расходов на строительство индивидуального жилого дома, осуществляемого индивидуальным застройщиком:
- земельно-правовые документы,
- градостроительный план земельного участка,
- разрешение на строительство,
- проектно-сметную документацию,
- документы, подтверждающие вложение не менее 30 процентов собственных средств на строительство (отчет об оценочной стоимости незавершенного строительства, договор купли-продажи не завершенного строительством жилого дома и др.),
- письменное обязательство в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием субсидии, в общую
собственность гражданина - получателя субсидии и членов его семьи, учтенных при расчете размера субсидии,
- документы, подтверждающие расходы, на оплату которых направляются средства субсидии:
- договоры на поставку материалов с организацией, занимающейся реализацией материалов,
- документы, подтверждающие приобретение материалов (счета, платежные поручения и др.),
- договоры на выполнение строительно-монтажных работ;
д) при использовании жилищной субсидии для оплаты приобретаемого жилого помещения в строящихся многоквартирных домах по договору долевого участия в строительстве:
- договор банковского счета,
- договор долевого участия в строительстве,
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
2.6.3. Исполнитель не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в часть 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить документы, указанные в п.п. г) п.п. 2.6.2 п. 2.6 в администрацию района по собственной инициативе. В случае не представления их заявителем по собственной инициативе, документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме у заявителя документов являются:
- обращение лица, не соответствующего требованиям, установленным п. 1.2 настоящего административного регламента;
- копии документов должны соответствовать их оригиналам, ксерокопии должны иметь четкое изображение.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента все необходимые документы;
- заявителем представлены документы, содержащие недостоверные сведения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 15 минут.
Максимальный срок приема у специалиста при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления производится в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями.
Внутри помещения здания в доступных, хорошо освещенных местах на специальных стендах должно быть размещено: текстовая информация об оказываемой муниципальной услуге, графики приема граждан, перечни документов, образцы заявлений.
Под место ожидания граждан отводится часть служебного помещения.
Место для приема граждан должно быть оборудовано столами, стульями для возможности оформления документов.
Кабинет, в котором осуществляется прием граждан, должен быть оборудован вывесками с указанием номера кабинета, наименованием учреждения, осуществляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Администрацией района обеспечиваются условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление и выдача свидетельства.
3.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, которое регистрируется в день поступления заявления и передается главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район на визу.
Затем заявление и приложенные к нему документы передаются на рассмотрение в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - комиссия).
Срок исполнения административной процедуры - 3 дня.
3.2. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов в комиссию.
3.2.2. Заявление и документы, представленные гражданином для получения свидетельства, рассматриваются на заседании комиссии в течение 15 календарных дней.
3.2.3. Комиссия рассматривает заявление и документы, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину жилищной субсидии и решение о выдаче (отказе в выдаче) свидетельства.
3.2.4. Решение комиссии о предоставлении жилищной субсидии утверждается постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги секретарь комиссии готовит постановление, содержащее мотивированный отказ, которое направляется гражданину не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения.
3.3. Оформление и выдача свидетельства
Основанием для начала административной процедуры является постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о предоставлении субсидии и выдаче свидетельства.
Секретарь комиссии производит оформление и выдачу свидетельства в течение 3 дней после получения бланка свидетельства в департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется. Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие), а также предложения по их устранению.
4.5. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.7. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требования Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.