Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Петушинского района
от 18.05.2017 N 919
Административный регламент
по исполнению государственной функции по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю на территории муниципального образования "Петушинский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению администрацией Петушинского района Владимирской области (далее по тексту - орган муниципального жилищного контроля) государственной функции по региональному государственному жилищному надзору и лицензионному контролю (далее - исполнение государственной функции) (далее - административный регламент) устанавливает порядок осуществления деятельности органа муниципального жилищного контроля, направленной на:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования);
2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - лицензиаты), обязательных требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) (далее - лицензионные требования),
посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельности органа местного самоуправления по систематическому наблюдению за исполнением обязательных (лицензионных) требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных (лицензионных) требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и лицензиатами своей деятельности.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, порядок взаимодействия между органом муниципального жилищного контроля и Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган), их должностными лицами, физическими и юридическими лицами, лицензиатами, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при осуществлении отдельных государственных полномочий.
Реализация исполнения государственной функции осуществляется органом муниципального жилищного контроля.
1.2. Правовыми основаниями для исполнения государственной функции является:
- Конституция Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановление Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Постановление Губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 21 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
- Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
- Федеральный закон от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации";
- Закон Владимирской области от 29.08.2016 N 107-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля".
1.2.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.2. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных настоящим административным регламентом. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа муниципального жилищного контроля имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.3. Предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Предметом регионального государственного лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований.
Предметом проверок, проводимых органом местного самоуправления при исполнении государственной функции, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к:
использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию и использованию общего имущества в многоквартирных домах;
созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме);
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов;
ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Предметом проверок, проводимых органом местного самоуправления при исполнении государственной функции, является соблюдение лицензиатами обязательных требований, установленных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением требований, установленных к порядку передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, а также установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
1.4. Реализация исполнения государственной функции осуществляется специалистами по осуществлению жилищного надзора и лицензионного контроля органа муниципального жилищного контроля путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиатов и граждан;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных (лицензионных) требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных (лицензионных) требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лицензиатами и гражданами своей деятельности.
1.5. Права и обязанности должностных лиц.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, осуществляющие контроль, являются соответственно муниципальными жилищными инспекторами.
1.5.1. Муниципальные жилищные инспекторы вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований, а также запрашивать у уполномоченного органа информацию о ранее выданных предписаниях об устранении нарушений обязательных (лицензионных) требований и о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) администрации Петушинского района (далее - приказ администрации), о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
4) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять:
- правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;
- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества;
- правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива;
- правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
5) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных (лицензионных) требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях (за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации), а также при установлении органом местного самоуправления в ходе проведения проверок обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, направлять в адрес уполномоченного органа не позднее двух рабочих дней с даты окончания проверки результаты проведенной проверки для принятия уполномоченным органом решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных (лицензионных) требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
8) обращаться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных (лицензионных) требований.
1.5.2. При проведении проверок муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
1) проверять выполнение обязательных (лицензионных) требований законодательства, если такие требования законодательства не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля, от имени которого действует инспектор;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, в отношении которых проводится проверка;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, лицензиатам предписаний по предмету проверок или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
8) проверять выполнение обязательных (лицензионных) требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам муниципального жилищного контроля организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
1.5.3. При проведении проверок муниципальные жилищные инспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, осуществлять выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа администрации;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицензиату, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицензиату, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, лицензиата, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, лицензиата, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, лицензиатов;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, лицензиата, его уполномоченного представителя в отношении которых проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, лицензиата;
14) осуществлять внесение информации о проводимых проверках в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, лицензиат, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц органа муниципального жилищного контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального жилищного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам муниципального жилищного контроля организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган местного самоуправления по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также о согласии с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области к участию в проверке;
1.6.2 Юридические лица, индивидуальные предприниматели, лицензиаты при проведении проверки обязаны:
1) выполнять законные распоряжения должностного лица органа местного самоуправления;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального жилищного контроля указанные в запросе документы;
3) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных (лицензионных) требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4) предоставить должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки. В случае выявления нарушений обязательных (лицензионных) требований, также составляются: предписание, протокол об административном правонарушении (за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). При установлении органом муниципального жилищного контроля в ходе проведения проверок обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, результаты проведенной проверки направляются в адрес уполномоченного органа для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности. В рамках исполнения государственной функции подготавливаются аналитические, статистические, отчетные справки и другие документы.
1.8. Получателями результатов исполнения государственной функции являются: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, лицензиаты, уполномоченный орган (далее - заинтересованные лица).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях администрации Петушинского района (органа муниципального жилищного контроля), а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на Интернет-ресурсах органа муниципального жилищного контроля, а также на информационных стендах.
2.1.2. Орган муниципального жилищного контроля расположен по адресу: 601144, Владимирская область, г. Петушки, Советская площадь, д. 5, телефон: 8-49243-2-23-45, электронная почта: info@petushki.info.
2.1.3. Режим работы: рабочие дни с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.4. График приема посетителей: для принятия письменных обращений - ежедневно с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья, личный прием граждан осуществляется главой администрации Петушинского района каждый 2-й и 4-й понедельник месяца с 10.00 до 13.00 в каб. 44, первым заместителем главы администрации по развитию инфраструктуры и ЖКХ, председателем Комитета по управлению имуществом Петушинского района каждый понедельник с 10.00 до 13.00 в каб. 37.
2.1.5. Указанная в пунктах 2.1.1-2.1.4 информация должна быть размещена на официальном сайте органа муниципального жилищного контроля, а также на информационном стенде, расположенном в органе муниципального жилищного контроля.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, муниципальные гражданские служащие органа муниципального жилищного контроля обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.3. При исполнении государственной функции муниципального жилищного контроля срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю осуществляется путем:
- организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиатов и граждан (далее - проверяемые лица);
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных (лицензионных) требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных (лицензионных) требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, лицензиатами и гражданами своей деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему регламенту.
3.1. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиатов, граждан.
3.1.1. Исполнение государственной функции в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
3.1.2. Плановая проверка в документарной и (или) выездной форме проводится на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного начальником Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (уполномоченного органа), который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
3.1.3. При проведении плановой проверки осуществляются следующие административные действия:
- принятие решения о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление документов по результатам проверки.
3.1.4. Принятие решения о проведении плановой проверки.
3.1.4.1. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
В период с 01.01.2016 по 31.12.2018 плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, организуются и проводятся с учетом требований статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении проверок и их подготовку, является первый заместитель главы администрации по развитию инфраструктуры и ЖКХ, председатель Комитета по управлению имуществом Петушинского района.
3.1.4.3. Приказ администрации о проведении плановой проверки принимается не позднее 3 рабочих дней до начала проверки.
В приказе администрации о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность муниципального жилищного инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе с указанием подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, сроки проведения каждого конкретного мероприятия по контролю;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.4.4. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до ее начала проведения посредством направления копии приказа администрации о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.1.5. Проведение проверки.
3.1.5.1. Заверенная печатью копия приказа администрации о проведении проверки вручается проверяемому лицу муниципальным жилищным инспектором под роспись одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию проверяемых лиц муниципальный служащий в целях подтверждения своих полномочий обязан предоставить информацию об органе муниципального жилищного контроля, в том числе административные регламенты исполнения отдельных государственных полномочий, а также информацию об экспертах и экспертных организациях.
Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является муниципальный жилищный инспектор, назначенный приказом администрации о проведении проверки.
Продолжительность проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципального жилищного инспектора, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен первым заместителем главы администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия общий срок проведения плановых выездных проверок может быть приостановлен первым заместителем главы администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа местного самоуправления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.1.6. Оформление документов по результатам проверки.
Должностным лицом, ответственным за оформление документов по результатам проверки, является муниципальный жилищный инспектор, назначенный приказом администрации о проведении проверки.
3.1.6.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В акте указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального жилищного контроля;
- дата и номер приказа администрации;
- фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки, а также мероприятий по государственному контролю;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.6.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицензиату, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, лицензиата, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, лицензиату, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального жилищного контроля.
3.1.6.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о наличии (отсутствии) в действиях проверяемых лиц нарушений действующего законодательства с последующим понуждением их к устранению таких нарушений. Выданное предписание об устранении нарушений является основанием для проведения дополнительной внеплановой проверки после истечения сроков его исполнения.
При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции органа муниципального жилищного контроля, результаты проверки направляются в уполномоченный орган для принятия соответствующих мер.
3.1.7. Проведение внеплановой проверки.
3.1.7.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган муниципального жилищного контроля обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки. Предметом проверок лицензиата являются оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных (лицензионных) требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального жилищного контроля предписания.
Информация об указанных в абзацах 1, 2 настоящего пункта нарушениях, размещенная в системе для органа муниципального жилищного контроля, является официальной информацией, поступившей в орган муниципального жилищного контроля, и основанием для проведения внеплановой проверки.
Орган муниципального жилищного контроля в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
3.1.7.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.1.7.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.7.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности проверяемого лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиатов о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.7.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиатов может быть проведена органами муниципального жилищного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лицензиатов по следующим основаниям: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в абзаце 1 настоящего пункта, обнаружение нарушений обязательных (лицензионных) требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального жилищного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
3.1.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принимается решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.1.7.6. В независимости от основания проведения внеплановой проверки порядок ее проведения и способ фиксации результата выполнения административных процедур соответствует порядку проведения и способу фиксации плановой проверки, установленному настоящим административным регламентом.
3.1.8. В журнале учета проверок муниципальными жилищными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального жилищного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.9. Исполнение государственной функции в отношении граждан включает в себя административную процедуру - проведение внеплановых выездных проверок.
3.1.9.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
1) обнаружение должностным лицом органа муниципального жилищного контроля фактов несоблюдения гражданами обязательных требований законодательства, указанных в пункте 1.1 административного регламента;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами обязательных требований;
3) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений.
3.1.9.2. Гражданину в течение 5 дней со дня наступления оснований, предусмотренных подпунктами 1), 2) подпункта 3.1.9.1 административного регламента, направляется уведомление о начале проведения в отношении его проверки.
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 3) подпункта 3.1.9.1 административного регламента, уведомление о проведении проверки направляется гражданину в срок, не превышающий 5 дней до истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований.
3.1.9.3. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан не может превышать 10 рабочих дней.
3.1.9.4. Результат проведенной внеплановой выездной проверки фиксируется в акте проверки, который составляется в двух экземплярах.
В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование органа муниципального жилищного контроля;
3) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку;
4) фамилия, имя и отчество гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
5) фамилия, имя и отчество иных лиц, принимавших участие в проведении контрольных мероприятий;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
8) подпись должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку.
3.1.9.5. К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо с указанием об отказе в ознакомлении с актом.
3.1.9.6. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица органа муниципального жилищного контроля принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
3.2.1. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства муниципальный жилищный инспектор в пределах своих полномочий обязан:
3.2.1.1. Выдать предписание проверяемому лицу:
- о прекращении нарушений обязательных (лицензионных) требований;
- об устранении выявленных нарушений;
- о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований, в том числе о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об устранении в шестимесячный срок со дня направления предписания о несоответствии устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.2.1.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.2.1.3. При установлении обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения составить протокол об административном правонарушении (за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) или направить в уполномоченный орган результаты проведенной проверки для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
3.2.1.4. Направить в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2.1.5. Орган муниципального жилищного контроля обращается в суд заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.3. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных (лицензионных) требований и анализа поступивших в орган муниципального жилищного контроля документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности орган муниципального жилищного контроля:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных (лицензионных) требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении органом муниципального жилищного контроля внеплановых проверок.
Орган муниципального жилищного контроля размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет":
а) ежегодный план проведения плановых проверок - в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
б) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально;
в) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;
г) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований - ежеквартально.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение первым заместителем главы администрации проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) муниципальных служащих и принятие по ним решений.
4.2. Муниципальный жилищный инспектор несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля, указанного в п. 4.1 настоящего регламента, устанавливается первым заместителем главы администрации.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения отдельных государственных полномочий включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных жилищных инспекторов.
4.5. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Заинтересованные лица, в том числе граждане, их объединения и организации, могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.8. Внеплановые проверки деятельности органа муниципального жилищного контроля и должностных лиц органа муниципального жилищного контроля проводятся органами государственного жилищного надзора на основании приказа начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа по согласованию с прокуратурой Владимирской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органа муниципального жилищного контроля и должностных лиц органа муниципального жилищного контроля могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Владимирской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в орган муниципального жилищного контроля, уполномоченный орган, администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
1) муниципального жилищного инспектора - руководителю органа муниципального жилищного контроля;
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
5.4. Ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается в случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если обжалуется судебное решение (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если текст жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального жилищного контроля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное устное или письменное обращение заинтересованных лиц с жалобой. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе. Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Письменная жалоба должна содержать либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, предмет жалобы, личную подпись заявителя и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Глава администрации Петушинского района и первый заместитель главы администрации, председатель Комитета по управлению имуществом Петушинского района проводят личный прием заявителей по утвержденному графику.
5.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб заинтересованных лиц и подготовка мотивированного ответа (в том числе в устной форме с согласия заявителя в ходе личного приема).
Ответ на жалобу подписывается главой администрации Петушинского района (первым заместителем главы администрации).
Ответ на жалобу направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.