Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы Администрации города Покров
от 17.11.2017 N 598
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Покров" на 2018 - 2028 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Покров" на 2018 - 2028 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", Устав муниципального образования "Город Покров" |
Заказчик программы |
Администрация города Покров |
Исполнители программы |
Администрация города Покров |
Цель программы |
Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Покров" |
Задачи программы |
- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с существующими потребностями в объектах социальной инфраструктуры и установленными социальными нормативами и нормами. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- 100-процентное обеспечение учащихся образовательными услугами по месту жительства; - увеличение уровня обеспеченности населения спортивными залами до 46 процентов от нормативной обеспеченности; - увеличение количества физкультурно-спортивных сооружений на 1 единицу. - увеличение площади музейных экспозиций на 21 процент; - увеличение числа объектов социальной сферы, приведенных в нормативное состояние, в том числе с учетом доступности для граждан с ограниченными возможностями до 60%. |
Сроки и этапы реализации программы |
Мероприятия Программы охватывают период 2018 - 2028 годы. Программа реализуется в один этап. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы |
- Строительство новой школы в микрорайоне "Центральный"; - Капитальный ремонт здания для размещения новой музейной экспозиции; - Ремонт внутренних инженерных систем Дома ученых; - Капитальный ремонт здания МБУ МЦИТ "Интеллект"; - Реконструкция спортивного зала стадиона; - строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет в 2018 - 2028 годах - 708,9 млн рублей за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018 - 2028 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности социального обслуживания населения; - достижение нормативного уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Покров"
2.1. Анализ демографической ситуации
В состав муниципального образования "Город Покров" входят два населенных пункта: город Покров и поселок Введенский.
По состоянию на 1 января 2017 года, согласно оперативным данным, численность населения муниципального образования "Город Покров" составила 17308 человек. По итогам 2016 года смертность впервые за пять последних лет превысила рождаемость. Эта тенденция сохраняется и в 2017 году.
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
9 месяцев 2017 г. |
Зарегистрировано рождений |
177 |
178 |
160 |
171 |
133 |
87 |
Зарегистрировано смертей |
149 |
168 |
133 |
150 |
156 |
96 |
Половозрастная структура населения представлена следующим образом: В общем составе преобладают женщины (54%), при этом наибольшая диспропорция наблюдается в возрасте старше 70 лет, когда число женщин втрое превышает число мужчин. Численность населения в трудоспособном возрасте составляет 60% от общего числа жителей муниципального образования, старше трудоспособного - 23%, нетрудоспособного (до 16 лет) - 17%.
Таким образом, демографический потенциал муниципального образования сохраняется, процесс естественной убыли еще не принял хронического характера и может быть преодолен мерами социальной поддержки семей с детьми и развитием социальной инфраструктуры.
Немаловажным фактором является необходимость удержания на территории муниципального образования молодых поколений в условиях высокой трудовой миграции, характерной для города Покров. Близость крупных городских агломераций с более высоким уровнем заработной платы влечет отток трудовых ресурсов, в том числе в социальной сфере.
2.2. Организация здравоохранения
Медицинское обслуживание на территории муниципального образования "Город Покров" осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница", подотчетная в своей деятельности Департаменту здравоохранения Владимирской области. Серьезной проблемой является дефицит врачей, большей частью в связи с тем, что территория, обслуживаемая больницей, граничит с Московской областью, где уровень оплаты труда выше. Укомплектованность штата составляет всего 40-45%.
В рамках имеющихся полномочий органы местного самоуправления муниципального образования "Город Покров" в целях привлечения и удержания медицинских кадров выделили три квартиры для проживания врачей. Бывшее помещение взрослой поликлиники передано в государственную собственность Владимирской области для последующего переустройства под жилье для врачей.
2.3. Организация образования
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по организации предоставления общего образования, дополнительного образования детям, дошкольного образования, организация отдыха детей в каникулярное время находятся в ведении Петушинского муниципального района.
На территории города Покров действуют:
- 5 муниципальных бюджетных дошкольных учреждений с числом воспитанников 946 детей при предельной наполняемости 970;
- 3 муниципальных общеобразовательных учреждений (2 средние школы и 1 начальная) с числом учащихся 1660 при предельной наполняемости 1400;
- 2 муниципальных учреждения дополнительного образования:
- - Центр развития творчества детей и юношества с числом воспитанников 882 ребенка от 5 до 18 лет, или 35% детей данного возраста;
- - Детская школа искусств с числом обучающихся 285 человек, охват 14% детей в возрасте от 6 до 14 лет, что соответствует утвержденному социальному нормативу.
Также на территории муниципального образования "Город Покров" действуют 4 государственных образовательных учреждения, руководство деятельностью которых осуществляется соответствующими государственными органами:
- Государственное казенное образовательное учреждение Владимирской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Покровский детский дом";
- Государственное образовательное учреждение "Покровское специальное профессиональное училище закрытого типа N 1";
- Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области "Петушинский промышленно-гуманитарный техникум";
- Покровский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ).
В течение нескольких десятилетий ощущается потребность в строительстве новой школы. Фактическая наполняемость составляет 119% от предельной. 26% учащихся вынуждены обучаться во вторую смену. Около 250 детей из Покрова обучается в школах в других населенных пунктах - деревень Марково, Глубоково, поселка Вольгинский. Начальная школа располагается в здании 1911 года постройки. Необходимость строительства новой школы была осознана еще в 1991 году, когда начали строить школу на 870 учащихся. Заказчиком выступил ОКС Владимирского облисполкома. Генеральным подрядчиком выступил трест "Покровагропромстрой". По состоянию на 1 января 1996 г. было освоено 24,7% ее сметной стоимости. Но в связи с изменившимися социально-экономическими условиями в нашей стране в 1996 году строительство школы было остановлено. Недостроенное здание, простоявшее 20 лет, стало представлять угрозу, и было снесено в 2017 году. Реализуя мероприятия по повышению рождаемости и поддержке многодетных семей, вопрос с получением общего образования в городе остается нерешенным. Необходимость строительства общеобразовательной школы в г. Покров обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования, для снятия социальной напряженности в городе.
Постановлением администрации Петушинского района от 14.03.2016 N 388 "Об утверждении муниципальной программы "Создание в муниципальном образовании "Петушинский район" (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" строительство новой школы в г. Покров запланировано на 2021 год.
2.4 Состояние сферы культуры
Сфера культуры в городе Покров представлена 5 муниципальными бюджетными учреждениями:
- Покровская городская библиотека;
- Покровская детская библиотека;
- Краеведческий музей;
- Дом культуры;
- Молодежный центр информационных технологий "Интеллект".
Показатели деятельности библиотек остаются стабильными в течение последних лет. Число читателей городской библиотеки - 2115 человек, охват взрослого населения (старше 15 лет) - 15%. При городской библиотеке работает клуб "Покровские вечера", проводятся совместные мероприятия с молодёжными движениями "Миротворец" и "Трезвый город", организовано сотрудничество с Петушинским комплексным центром социального обслуживания, клуб "Университет третьего возраста" для пожилых людей и инвалидов.
Число читателей детской библиотеки - 2169 человек, что составляет 75% детей в возрасте от 0 до 15 лет. Количество посещений библиотеки - 25690 (по итогам 2016 года). Детская библиотека проводит детские праздники, уроки-диалоги, викторины, утренники, интеллектуальные игры. Большое внимание уделяется работе с семьей. В библиотеке проводятся родительские собрания, семейные праздники.
Обе библиотеки компьютеризированы. Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге по состоянию на 01.01.2017 года составляет 23452 единиц. В городской библиотеке есть зона свободного доступа WI-FI, в детской библиотеке действует Виртуальный читальный класс Российской государственной библиотеки для старшеклассников, студентов, родителей и для всех жителей города
МБУ "Краеведческий музей г. Покрова" выполняет функции не только хранилища исторических и культурных ценностей, но и центра воспитания, образования и интеллектуального досуга. На протяжении нескольких лет число посещений покровского музея остается стабильно высоким (около 12-13 тысяч человек ежегодно). Работниками музея проводятся тематические лекции для школьников. Музей активно участвует в городских мероприятиях, сотрудничает с образовательными учреждениями. Музей является организатором ежегодной краеведческой конференции. Сдерживающим фактором является ограниченность экспозиционных площадей (общая площадь музея 539,2 кв. м.). В 2017 году принято решение о передаче музею еще одного здания, но оно нуждается в капитальном ремонте.
На базе Дома культуры в 2016 году действовали 11 любительских объединений. Силами творческого коллектива дома культуры проведено 162 мероприятий, в которых приняли участие 4998 человек, в том числе 3764 детей, суммарное количество зрителей всех мероприятий составило около 30 тысяч человек. МБУ "Дом культуры г. Покров" имеет в оперативном управлении здание площадью 730,3 кв. м. со зрительным залом на 90 мест, а также часть помещений в здании Дома ученых с концертным залом на 300 мест. Общее число посадочных мест 390, или 23 на 1 тысячу населения, что значительно ниже нормативов, установленных Методическими рекомендациями субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры.
Учреждение "Интеллект" организует компьютерную подготовку детей, в том числе детей с ограниченными возможностями. Предоставляет компьютерную базу для организации работы с молодежью. Также организовано обучение работе с компьютером людей пенсионного возраста.
В 2015 - 2016 году город Покров принял участие в областной программе "Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры", что позволило на условиях софинансирования отремонтировать внутренние помещения здания учреждения культуры, переданного в оперативное управление МБУ МЦИТ "Интеллект". В 2017 г. на базе муниципального бюджетного учреждения "Молодежный центр информационных технологий "Интеллект" города Покров" был организован Зональный Центр военно-патриотического воспитания. Были предоставлены помещения организации воинов-интернационалистов, региональной ассоциации армян.
Городская сеть учреждений культуры сохранена в полном объеме. Обеспеченность услугами культуры соответствует социальным нормам, за исключением обеспеченности зрительными местами в залах дома культуры. Спрос на услуги учреждений культуры, исходя из стабильной демографической ситуации, также останется на прежнем уровне. Остается проблемой состояние материально-технической базы учреждений культуры. Здания нуждаются в ремонтах, в обновлении устаревшего оборудования. Большинство зданий, где располагаются учреждения культуры, являются объектами культурного наследия, что значительно удорожает ремонтные работы.
2.5. Физическая культура и спорт
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" на органы местного самоуправления возложены полномочия по обеспечению условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Для обеспечения и выполнения возложенных полномочий на территории города функционирует муниципальное бюджетное учреждение "Стадион "Покровский", работают спортивные секции в МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества г. Покров", в спортивном зале МБУ "Дом культуры г. Покров" (Дом ученых). В спортивных секциях муниципальных учреждений на постоянной основе занимаются 17% от общего количества детей возраста от 5 до 15 лет.
Для занятий спортом на стадионе "Покровский" имеются спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база, футбольное поле и спортивная площадка (в зимнее время - каток). В городе работают спортивные секции: каратэ-до, таеквон-до, бокс, футбол, секции спортивных игр, ОФП, фитнеса. Существующая материальная база используется и взрослыми жителями города для занятий физической культурой и спортом. Ежегодно проводятся городские и межрегиональные спортивные состязания: Межрегиональный турнир по каратэ-до "Шотокан", межрегиональный турнир по таеквон-до, турнир по боксу памяти М.Зеленова, соревнования по футболу и настольному теннису. Наряду с этим проводятся комплексные соревнования среди учащихся общеобразовательных школ, студентов ГБОУ СПО "Петушинский промышленно-гуманитарный техникум", ГБОУ ВПО Покровский филиал МПГУ.
Покровские спортсмены участвуют во многих соревнованиях и турнирах, становятся чемпионами России, Европы и Мира, входят в состав сборных России.
Материально-техническая база недостаточна для удовлетворения потребностей в занятиях спортом. Общая площадь спортивных залов, находящихся в ведении городских бюджетных учреждений, составляет 2124,2 кв. м., или 1,24 тыс. кв.м. на 10 тыс.человек, при нормативе обеспеченности спортивными залами 3,5 тыс. Спортивных сооружений в городе не хватает, а имеющиеся используются с максимальной нагрузкой и требуют проведения ремонтных работ. Спрос на услуги сферы физической культуры и спорта является высоким и будет расти в связи с популяризацией здорового образа жизни
2.6. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Целевые ориентиры развития социальной инфраструктуры содержатся в следующих документах:
- Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
- Распоряжение Правительства РФ от 03.07.1996 N 1063-р (ред. от 26.01.2017) "О Социальных нормативах и нормах";
- Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 (ред. от 27.12.2016) "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Строительство новой школы предусмотрено муниципальной программой Петушинского района "Создание в муниципальном образовании "Петушинский район" (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы"
В целях обеспечения деятельности объектов социальной инфраструктуры и качества услуг в социальной сфере в рамках полномочий разработаны и реализуются муниципальные программы:
- "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Покров" на 2015 - 2025 годы";
- "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Покров" на 2015 - 2025 годы".
3. Приоритеты, цели и задачи развития социальной инфраструктуры
Реализация Программы будет осуществляться в рамках полномочий в сфере ответственности органов местного самоуправления и в соответствии с приоритетами государственной политики развития человеческого потенциала.
Цель Программы: Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Покров".
Задачи Программы:
- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры;
- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования в соответствии с существующими потребностями в объектах социальной инфраструктуры и установленными социальными нормативами и нормами.
4. Перечень мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Местоположение |
Вид |
Назначение |
Мощность |
Площадь кв. м. |
Сроки реализации |
Ориентировочная стоимость млн руб. |
Образование | ||||||||
1 |
Строительство новой школы |
микрорайон "Центральный |
школа |
образование |
1224 уч-ся |
|
2021 |
500,0 |
Культура | ||||||||
2 |
Капитальный ремонт здания для размещения музейной экспозиции |
Октябрьская, 28 |
музей |
культура |
|
113,7 |
2018-2020 |
0,9 |
3 |
Ремонт внутренних инженерных систем Дома ученых |
III Интернационала, 39 |
КДУ |
культура |
600 чел. |
1555 |
2019-2020 |
1,3 |
4 |
Капитальный ремонт здания МБУ МЦИТ "Интеллект" |
III Интернационала, 54 |
КДУ |
культура |
|
|
2020-2028 |
4,0 |
Физическая культура и спорт | ||||||||
5 |
Реконструкция спортивного зала стадиона |
Спортивный пр., 5 |
Спортзал |
Спортивное сооружение |
|
648 |
2019-2028 |
12,7 |
6 |
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса |
Микрорайон "Центральный" |
ФОК |
Спортивное сооружение |
|
|
2024-2028 |
190,0 |
5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Реализация Программы предусматривается в соответствии с полномочиями за счет средств бюджета муниципального образования "Город Покров", бюджета муниципального образования "Петушинский район", привлеченных средств областного бюджета и внебюджетных средств (средств инвесторов).
В соответствии с муниципальной программой Петушинского района "Создание в муниципальном образовании "Петушинский район" (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы" на строительство новой школы в г. Покров в 2021 году запланировано 500,0 млн. руб. (350,0 млн руб. федеральный бюджет, 150,0 млн. руб. районный бюджет).
Ориентировочно стоимость проектно-сметной документации на проведение ремонтов в учреждениях составит 920,0 тыс. руб., источник финансирования - городской бюджет.
Ориентировочная стоимость ремонтных работ - 19,0 млн руб., источник финансирования - городской бюджет.
Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса 190,0 млн. руб. Расчет объемов финансовых ресурсов произведен в соответствии с государственными укрупнёнными нормативами цены строительства НЦС 81-02-05-2014. В связи с недостаточностью финансовых средств в городском бюджете планируется привлечение средств областного бюджета на условиях софинансирования.
Развитие института частно-муниципального партнерства в социальной сфере будет способствовать привлечению внебюджетных средств в условиях недостаточности бюджетных затрат.
Объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов городского бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.
6. Целевые индикаторы программы
Установлены следующие целевые ориентиры развития социальной инфраструктуры:
По мероприятию в сфере образования:
- 100-процентное обеспечение учащихся образовательными услугами по месту жительства;
По мероприятиям в сфере культуры:
- увеличение площади музейных экспозиций на 21 процент;
- увеличение числа объектов социальной сферы, приведенных в нормативное состояние, в том числе с учетом доступности для граждан с ограниченными возможностями с 14% до 60%.
По мероприятиям в сфере физической культуры и спорта:
- увеличение уровня обеспеченности населения спортивными залами с 35 процентов в 2017 году, до 46 процентов от нормативной обеспеченности в 2028 году;
- увеличение количества физкультурно-спортивных сооружений на 1 единицу.
7. Оценка эффективности мероприятий
Эффективность реализации Программы оценивается на основе:
1. Уровня достижения плановых значений целевых показателей, исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений, который определяется по формуле:
х 100%, где
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей, %;
к - количество целевых показателей Программы;
Ф1; Ф2;...; Фк - фактическое значение целевого показателя Программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения);
П1; П2;...; Пк - планируемое значение целевого показателя Программы за рассматриваемый период (в соответствующих единицах измерения).
2. Степени соответствия запланированному уровню затрат путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы, которая определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Уф - уровень финансирования Программы за счет всех источников финансирования (%);
Фф - фактический объем средств, направленный на реализацию Программы в отчетном периоде (тыс. рублей);
Фп - плановый объем средств, установленный Программой на отчетный период (тыс. рублей).
3. Сравнения фактических сроков реализации мероприятий Программы с запланированными, которые определяются по формуле:
Мвып = Мф / Мпл x 100%, где:
Мвып - оценка выполнения мероприятий (%);
Мф - количество мероприятий Программы, выполненных в срок за отчетный период, на основе ежегодных отчетов об исполнении плана реализации Госпрограммы (единиц);
Мпл - количество мероприятий Программы, запланированных к выполнению в отчетном периоде в плане реализации Программы (единиц).
Оценка эффективности реализации Программы производится по формуле:
, где
Эпр - оценка эффективности реализации Программы (%);
УДП - уровень достижения плановых значений целевых показателей Госпрограммы (%);
Уф - уровень финансирования Программы за счет всех источников финансирования (%);
Мвып - оценка выполнения мероприятий (%).
Программа считается при значении показателя эффективности (Эпр):
96% и выше - высокоэффективной;
от 80 до 96% - среднеэффективной;
ниже 80% - низкоэффективной.
8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
Для успешного выполнения мероприятий Программы потребуется их внесение в муниципальные программы:
- "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании "Город Покров" на 2015 - 2025 годы";
- "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Город Покров" на 2015 - 2025 годы".
После 2025 года запланированные мероприятия потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в социальной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации города Покров Петушинского района Владимирской области от 17 ноября 2017 г. N 598 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.