Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Суздальского района
от 27.11.2017 года N 3080
Положение
о соблюдении ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией
I. Общие положения
1.1. Положение подготовлено в целях исполнения требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора.
1.2. Контроль за выбором места трудоустройства бывших муниципальных служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться:
в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой муниципальным служащим в качестве будущего места работы;
в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с муниципальной службы.
II. Условия, влекущие необходимость получения гражданином - бывшим муниципальным служащим согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
2.1. Условиями, влекущими распространение на гражданина обязанности получения согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), являются:
1) нахождение должности, которую замещал гражданин, в перечне, установленном решением Совета народных депутатов, замещение которой влечет обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
2) в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего муниципального служащего входили отдельные функции муниципального (административного) управления организацией, в которую он трудоустраивается.
3) прошло менее двух лет со дня увольнения гражданина с муниципальной службы.
Период, в течение которого действуют установленные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ ограничения, начинается со дня увольнения с муниципальной службы и заканчивается через два года.
В случае, если в течение двух лет с момента увольнения с муниципальной службы гражданин трудоустраивается неоднократно в различные организации, соответствующие ограничения действуют в отношении каждого случая его трудоустройства.
4) заключение трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо заключение гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), стоимость выполнения работ (оказания услуг) по которому (которым) составляет более ста тысяч рублей в течение месяца.
Принятие решения о получении согласия комиссии осуществляется исходя из совокупности вышеуказанных условий.
2.2. Ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ, распространяются на гражданина независимо от оснований его увольнения с муниципальной службы.
III. Порядок направления гражданином - бывшим муниципальным служащим обращения о даче согласия на трудоустройство
3.1. Порядок обращения о даче согласия на трудоустройство регламентирован Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным постановлением администрации Суздальского района.
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является обращение гражданина, замещавшего в муниципальном органе должность, включенную в перечень должностей, замещение которой предусматривает обязанность о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее - обращение).
3.3. Обращение подается гражданином в кадровую службу администрации района. Обращение может быть направлено по почте с заказным уведомлением либо доставлено лично в администрацию района.
3.4. В обращении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;
2) замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
3) наименование коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать полное наименование организации согласно учредительным документам;
4) местонахождение коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется указывать юридический адрес и адрес фактического места нахождения организации;
5) характер деятельности коммерческой (некоммерческой) организации. Основную деятельность организации рекомендуется указывать согласно учредительным документам;
6) должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы. Указываются обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
7) функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой (некоммерческой) организации. Рекомендуется подробно указывать, в чем заключались данные функции, а также уточнить при необходимости какой конкретной деятельности данной коммерческой (некоммерческой) организации касались принимаемые муниципальным служащим решения.
8) вид договора (трудовой или гражданско-правовой);
9) предполагаемый срок действия договора (срочный либо заключенный на неопределенный срок). При заключении срочного договора указывается срок его действия, при заключении договора на неопределенный срок - дата начала его действия;
10) сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг) (предполагаемая сумма в рублях в течение месяца);
11) обращение о намерении лично присутствовать на заседании комиссии.
3.5. За согласием на трудоустройство в комиссию может обратиться также муниципальный служащий, планирующий свое увольнение. Такое обращение подлежит оформлению и рассмотрению комиссией в порядке, аналогичном рассмотрению обращения гражданина.
IV. Порядок рассмотрения обращения гражданина - бывшего муниципального служащего о даче согласия на трудоустройство
4.1. Первоначальное рассмотрение обращения осуществляется в подразделении кадровой службы администрации района. Указанное подразделение также осуществляет подготовку мотивированного заключения.
4.2. При подготовке мотивированного заключения должностные лица кадрового подразделения имеют право проводить собеседование с гражданином, представившим обращение, получать от него письменные пояснения, а глава администрации или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
4.3. Обращение гражданина, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4.4. При проведении собеседования и получении письменных пояснений может быть рекомендовано уточнить информацию, изложенную в обращении, получить дополнительные данные о причинах выбора именно данной организации для трудоустройства, способе трудоустройства (рекомендации знакомых, размещение резюме в кадровых агентствах, конкурс на должности и т. д.), предполагаемом круге обязанностей.
4.5. В случае направления запросов обращение, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4.6. По итогам анализа содержащейся в обращении информации, а также иных сведений, полученных от гражданина, государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций, готовится проект решения комиссии о возможности или невозможности дачи согласия гражданину на трудоустройство с обоснованием причин такого вывода.
4.7. В ходе подготовки мотивированного заключения:
а) анализируются функции муниципального (административного) управления, входившие в должностные (служебные) обязанности гражданина - бывшего муниципального служащего, а также реально принятые им решения в отношении организации на предмет возможного использования должностного положения в целях оказания организации, в которую трудоустраивается гражданин, выгод и преимуществ. Уточняются при необходимости по каким вопросам деятельности данной организации были приняты решения в области:
выдачи разрешений на отдельные виды работ;
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
проведения и выдачи различных заключений;
подготовки и принятия решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (квот, земельных участков и т.п.);
осуществления муниципального контроля;
б) устанавливаются наличие либо отсутствие информации или каких-либо признаков, свидетельствующих о выгодах, преимуществах, преференциях, полученных организацией по сравнению с другими юридическими лицами при замещении гражданином должности муниципальной службы.
4.8. В случае, если гражданин по последнему месту службы помимо последней должности муниципальной службы замещал иные должности муниципальной службы, находящиеся в соответствующем перечне, его обращение рассматривается исходя из анализа деятельности по данным должностям на предмет осуществления отдельных функций по муниципальному (административному) управлению коммерческой (некоммерческой) организацией.
4.9. В случае, если в ходе проверочных мероприятий установлено, что гражданин, замещая должность муниципальной службы, не осуществлял функции муниципального (административного) управления в отношении коммерческой (некоммерческой) организации, в которую он трудоустраивается, может быть подготовлено заключение о нецелесообразности рассмотрения обращения гражданина на заседании комиссии. Об этом рекомендуется проинформировать гражданина.
4.10. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом муниципального органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданина - бывшего муниципального служащего, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в администрацию района, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации района; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя обратившегося гражданина, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
4.11. Под информацией, содержащей основания для проведения заседания комиссии, понимается:
1) наличие соответствующего обращения гражданина;
2) мотивированное заключение подразделения кадровой службы администрации района, подготовленное на основании проведенной проверки (в случае если проверка проводилась), в котором содержатся выводы:
о наличии отдельных функций муниципального (административного) управления коммерческой (некоммерческой) организацией, входивших в должностные (служебные) обязанности служащего;
о возможности или невозможности дачи гражданину согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с организацией.
4.12. С подготовленным мотивированным заключением гражданин должен быть ознакомлен до заседания комиссии.
V. Рассмотрение обращения на заседании комиссии
5.1. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданина.
5.2. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданин указывает в обращении.
5.3. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданина в случаях:
а) если в обращении не содержится указания о намерении гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
5.4. На заседании заслушиваются пояснения гражданина (с его согласия), иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
5.5. По итогам рассмотрения обращения гражданина комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
Отказ оформляется в письменном виде и мотивируется доводами, изложенными в заключении, а также сведениями (при их наличии), полученными в ходе заседания комиссии (вновь открывшиеся обстоятельства, мнения членов комиссии и т.д.).
5.6. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью администрации района, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос о даче согласия на заключение трудового (гражданско-правового) договора с коммерческой (некоммерческой) организацией, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
5.7. Решение комиссии по итогам рассмотрения обращения гражданина носит обязательный характер.
5.8. Если гражданин не согласен с решением комиссии, он вправе обратиться в комиссию с просьбой о пересмотре этого решения.
Если гражданин полагает, что решение комиссии нарушает его права и законные интересы, он вправе обратиться в органы прокуратуры либо в суд за их защитой.
5.9. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
VI. Рассмотрение сообщения работодателя
6.1. Поступившее в администрацию района уведомление коммерческой (некоммерческой) организации о заключении с гражданином трудового (гражданско-правового) договора рассматривается подразделением кадровой службы администрации района, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в администрации района, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.
6.2. По итогам подготовки мотивированного заключения подразделением кадровой службы председателем комиссии принимается обоснованное решение о вынесении либо не вынесении вопроса о рассмотрении уведомления на заседание комиссии.
6.3. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившее в муниципальный орган уведомление при следующих условиях:
1) указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией;
2) вопрос о даче согласия гражданину на замещение им должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации комиссией не рассматривался, а отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
6.4. Если ранее вопрос о даче согласия гражданину рассматривался и такое согласие комиссией было дано, то рассмотрение уведомления не выносится на заседание комиссии. При этом подразделению кадровой службы рекомендуется проинформировать об этом нового работодателя.
6.5. Уведомление работодателя рассматривается в том же порядке, что и обращение гражданина.
6.6. По итогам рассмотрения уведомления коммерческой (некоммерческой) организации в отношении гражданина комиссией принимается одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой (некоммерческой) организации и (или) выполнение в коммерческой (некоммерческой) организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
6.7. Наличие согласия на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой (некоммерческой) организации не освобождает от обязанности уведомления администрацию района о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим муниципальным служащим не позднее 10 дней после его заключения.
VII. Контроль за соблюдением гражданином - бывшим муниципальным служащим, коммерческой (некоммерческой) организацией ограничений, установленных 12 Федерального закона N 273-ФЗ
7.1. В целях осуществления контроля за соблюдением гражданином - бывшим муниципальным служащим, коммерческой (некоммерческой) организацией ограничений, установленных статьей 12 Федерального закона N 273-ФЗ кадровой службой раз в квартал (не позднее 20 числа) осуществляется сверка лиц, уволенных с муниципальной службы и поступивших уведомлений о заключении трудового (гражданско-правового) договора с гражданином - бывшим муниципальным служащим, а также уведомлений о даче согласия гражданину на замещение должности в коммерческой (некоммерческой) организации.
7.2. При отсутствии в администрации района в течение разумного срока (не позднее 6 месяцев) сведений о дальнейшем трудоустройстве бывшего муниципального служащего информация, согласно Приложению N 1, направляется в Суздальскую межрайонную прокуратуру.
7.3. В случае поступления в орган местного самоуправления сведений о трудоустройстве бывшего муниципального служащего, при отсутствии уведомления о приеме на работу от коммерческой (некоммерческой) организации, информация о таких фактах направляется в Суздальскую межрайонную прокуратуру незамедлительно. Форма направления указанной информации отражена в Приложении N 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.