Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального
образования город Гороховец Гороховецкого района
Владимирской области
от 29.11.2017 N 45
Регламент
Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Регламент Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области (далее Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец Гороховецкого района Владимирской области (далее Совет).
1.2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования город Гороховец (далее Уставом), нормативными правовыми актами Совета народных депутатов муниципального образования город Гороховец и настоящим Регламентом.
1.3. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания в его состав не менее двух третей от установленной Уставом численности депутатов.
2. Осуществление депутатской деятельности
2.1. Основными формами деятельности депутатов Совета является участие в заседаниях Совета, работа в постоянных комиссиях, основанная на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, деятельность в избирательных округах, а также иная деятельность, предусмотренная действующим законодательством.
2.2. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов, членом которых он является.
Депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- участвовать в работе комиссий Совета;
- предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции Совета, участвовать в прениях по обсуждаемым вопросам, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- высказывать мнение по персональному составу комиссий Совета и других создаваемых Советом органов, кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых Советом;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
4. Комиссии Совета
4.1. Совет образует из числа депутатов комиссии на срок полномочий Совета. По основным направлениям своей деятельности Совет образует комиссии:
1) по местному самоуправлению, законности и правопорядку;
2) по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству;
3) по бюджету, налоговой и социальной политике.
Комиссии формируются из числа депутатов. Состав комиссий, председатели и их заместители избираются открытым голосованием и утверждаются решением Совета. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов. Каждый депутат может быть членом не более двух комиссий. Комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности.
4.2. Комиссии по вопросам, отнесенным к предметам их ведения:
- подготавливают и предварительно рассматривают проекты нормативных правовых актов, осуществляют их подготовку к рассмотрению Советом;
- осуществляют подготовку поправок к проектам решений, обобщают поправки, поступившие в комиссию к проектам нормативных правовых актов, поступивших на рассмотрение Совета;
- выполняют поручения Совета;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- осуществляют иные полномочия.
4.3. Комиссии информируют Совет о своей деятельности не реже одного раза в год.
4.4. Полномочия комиссий, предметы их ведения, порядок и организация работы определяется Положением о комиссиях, утвержденным Советом.
4.5. Возглавляют комиссии и организуют их работу председатели комиссий. Председатели, заместители председателей комиссий утверждаются в должности на заседании Совета большинством голосов от числа избранных депутатов путем открытого голосования. Избрание председателей и заместителей комиссий оформляется решением Совета.
4.6. Заседания комиссий Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания комиссий Совета считаются правомерными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения на заседаниях комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.7. Депутат обязан присутствовать на заседаниях комиссий, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует главу города, председателя комиссии.
5. Заседания Совета
5.1. Основной формой работы Совета являются его заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания проходят гласно и носят открытый характер, если не принято иного решения.
Открывает и ведет первое заседание до избрания главы города старший по возрасту депутат.
5.2. Ведение протокола (стенограммы), запись желающих выступить, регистрация справок, заявлений, предложений и других материалов депутатов, предоставление депутатам информационно-справочных материалов осуществляются аппаратом Совета. Оформленный протокол заседания подписывается главой города и секретарем заседания.
5.3. Депутаты Совета обязаны присутствовать на всех заседаниях Совета.
5.4. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе группы депутатов Совета численностью свыше 1/3 от установленного числа депутатов Совета, главы города.
5.5. Основным документом при подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.
Проекты решений, поступившие в Совет от инициативной группы граждан, органов территориального общественного самоуправления, депутата или группы депутатов Совета, главы города, главы администрации района, прокуратуры района могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссиях Совета.
Проекты нормативных правовых актов направляются для проведения проверки соответствия действующему законодательству в прокуратуру района.
Проекты нормативных правовых актов, если иное не предусмотрено специальным решением Совета, должны:
- учитывать ранее принятые Советом нормативные правовые акты по данному вопросу;
- иметь экономическое обоснование с указанием источников финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
- иметь на первом экземпляре соответствующие визы;
- иметь пояснительную записку, которая должна содержать обоснование необходимости в правовом регулировании общественных отношений в пределах полномочий Совета.
Проекты нормативных правовых актов, вносимые главой администрации района должны содержать сопроводительное письмо (представление) с указанием лиц, представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях и соответствующих комиссиях Совета.
Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть вынесены на рассмотрение только по инициативе главы администрации района.
Проекты нормативных правовых актов вместе с предложениями представляются в Совет не позднее, чем за 7 дней до заседания.
Совет не менее чем за 3 дня до заседания составляет проект повестки дня на основе полученных документов.
В исключительных случаях вопросы могут быть вынесены на Совет без предварительного рассмотрения на комиссиях.
Проекты, подготовленные с нарушением данных сроков и порядка, включаются в повестку дня заседания Совета при положительном решении депутатами.
5.6. В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от числа присутствующих депутатов. Внесение в повестку дня дополнительных вопросов сопровождается обязательной подачей автором проекта нормативного правового акта по данному вопросу в письменном виде. Снятие вопроса с повестки дня заседания Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство.
5.7. При обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- выступление в прениях, замечания и дополнения по вопросу;
- обсуждение проекта решения (внесение поправок) и голосование по решению.
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
- для докладов - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступлений в прениях - до 5 минут;
- для повторного выступления, а также при подробном обсуждении правовых актов до 2 минут;
- для оглашения обращений граждан, информационных сообщений, справок, вопросов и ответов на них, выдвижения кандидатур, внесения предложений, запросов - до 2 минут;
- по процедурным вопросам вне очереди - до 1 минуты.
В случае превышения продолжительности выступления председательствующий на заседании Совета вправе прервать выступающего.
5.8. Рассмотрение обращений депутатов Совета составляет отдельный вопрос повестки дня. Депутат Совета вправе внести в Совет письменное обращение для признания его запросом (депутатским запросом) к руководителям, расположенных на территории муниципального образования государственных и негосударственных организаций, по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Депутатское обращение признается запросом по решению Совета.
5.9. Возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседании Совета в соответствии с нормами Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обеспечивается аппаратом Совета.
5.10. Каждый депутат Совета может в любое время внести предложение о прекращении, переносе или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается, если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов Совета.
Председательствующий обязан прервать заседание Совета при отсутствии кворума.
5.11. Нормативные правовые акты принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
На голосование ставится только письменный проект нормативного правового акта. По данному проекту решения принимаются следующие решения:
- принять за основу (рассмотрение поправок к проекту решения Совета и принятие решения Совета в целом проводится лишь после принятия Советом проекта решения за основу);
- возвратить на доработку;
- отклонить.
Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов Совета, то вопрос снимается с обсуждения и возвращается авторам.
5.12. Депутат вправе внести поправку в ходе заседания Совета, передав в письменном виде председательствующему. После принятия поправок проект решения голосуется в целом. Предложения ставятся на голосование в порядке поступления. Решения, принятые с нарушением Регламента, если это обнаружено и заявлено депутатами Совета в процессе заседания, признаются недействительными и подлежат переголосованию с соблюдением норм Регламента.
Депутат Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Отсутствующий во время голосования депутат Совета не вправе подать свой голос позже.
5.13. Принятое на заседании Совета решение подписывается главой города, который подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом.
Протоколы заседания Совета оформляются в семидневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры протоколов и нормативные правовые акты Совета хранятся в Совете, а затем в установленном порядке сдаются в архив на постоянное хранение.
6. Контрольная деятельность Совета
6.1. Совет осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения, отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом с учетом разграничения компетенции между исполнительным и представительным органом власти.
6.2. Глава города представляет Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
Глава администрации района представляет Совету ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
7. Депутатская этика
7.1. Депутат Совета обязан соблюдать нормы федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов муниципального образования город Гороховец.
Депутат Совета обязан соблюдать правила депутатской этики: соблюдать настоящий Регламент, не допускать нетактичного поведения и некорректных высказываний в ходе заседания Совета.
8. Организационно-финансовое обеспечение работы Совета аппаратом Совета
8.1. Совет утверждает структуру Совета и расходы, связанные с его деятельностью.
Организационное, техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета, а также администрацией района в соответствии с муниципальными правовыми актам.
8.2. Правовая регламентация деятельности работников аппарата Совета осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Владимирской области, Уставом муниципального образования город Гороховец, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
9. Взаимодействие Совета и администрации района
9.1. Совет и администрация района взаимодействуют исходя из интересов жителей города Гороховца, единства целей и задач в решении городских проблем.
Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами подразделений администрации района. Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
Координацию взаимодействий между Советом, его аппаратом и администрацией осуществляют глава города и глава администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.