Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 12 декабря 2017 г. N 659
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельства молодой семье о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельства молодой семье о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельства молодой семье о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.1. Наименование услуги
Выдача свидетельства молодой семье о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы.
1.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Петушки. Исполнителем муниципальной услуги является социально-экономический отдел администрации города Петушки (далее - Отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
- постановление Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 N 330 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление или отказ в предоставлении молодой семье свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы".
1.5. Описание категорий получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы" и являющиеся претендентами на получение социальной выплаты в соответствующем году.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в социально-экономическом отделе;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном сайте администрации города Петушки, публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления услуги размещается в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
2.1.3. На информационных стендах в администрации города Петушки размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;
- текст Регламента с приложениями (извлечения на информационных стендах);
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для услуги.
2.2. Порядок получения консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом социально-экономического отдела.
2.2.2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист социально-экономического отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Срок приема получателя муниципальной услуги в целях консультирования составляет не более 20 минут.
2.3.2. Срок приема от получателя муниципальной услуги заявления и пакета документов на оказание муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.3.3. Срок оповещения молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства 5 рабочих дней с момента получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Владимирской области, предназначенных для предоставления социальных выплат.
2.3.4. Срок предоставления документов молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты в соответствующем году для выдачи свидетельства составляет 15 дней после получения уведомления о необходимости предоставления документов.
2.4. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
- нарушение установленного пунктом 2.3.4 срока представления необходимых документов для получения свидетельства;
- несоответствие получателя муниципальной услуги требованиям, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы).
2.5. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов.
2.5.1. Для получения муниципальной услуги получатели муниципальной услуги или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами а - д пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования молодая семья - получатель услуги предоставляет:
- заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом е пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования молодая семья - получатель услуги предоставляет:
- заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее-документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
- копия кредитного договора (договора займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При предоставлении муниципальной услуги администрация не вправе требовать от заявителя, в том числе предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Заявитель вправе представить указанные документы в орган, предоставляющий муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.5.2. Социально-экономический отдел организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.5.1 Административного регламента.
2.6. Требования к оказанию муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о выдаче свидетельства молодой семье о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы" либо отказ в выдаче свидетельства;
- рассмотрение предоставленных документов на заседании комиссии по предоставлению социальных выплат молодым семьям;
- оформление и выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства
3.2. Прием заявления и документов от получателей муниципальной услуги для принятия решений о выдаче свидетельства молодой семье о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей города Петушки на 2014 - 2020 годы" либо отказе в выдаче свидетельства.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема заявления и документов является личное обращение получателя муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист социально-экономического отдела при личном обращении получателя муниципальной услуги устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность, проверяет его полномочия.
3.2.3. Специалист социально-экономического отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из требуемого для получения свидетельства документов.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия заявления и представленных документов установленным требованиям специалист социально-экономического отдела уведомляет получателей муниципальной услуги о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет получателю муниципальной услуги содержание выявленных недостатков в заявлении и представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.2.5. При наличии заявления и полного пакета документов специалист социально-экономического отдела принимает их для дальнейшего оказания муниципальной услуги и регистрирует.
3.3. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.1. На основании утвержденного списка специалист социально-экономического отдела производит оформление и выдачу свидетельства получателю муниципальной услуги в порядке очередности, определенной списками.
3.3.2. Специалист социально-экономического отдела при выдаче свидетельства информирует получателя муниципальной услуги о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.3.3. Факт получения свидетельства получателем муниципальной услуги подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге регистрации выдачи свидет ельств.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей об предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей об предоставлении муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется заведующим Отдела.
4.3. Специалист социально-экономического отдела несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующим Отдела проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заведующим Отдела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его заявления, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.