Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Коврова
от 25 декабря 2017 г. N 3855
Программа
"Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы"
29 марта, 25 июня, 23 августа 2018 г.
Паспорт изменен с 23 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Коврова Владимирской области от 23 августа 2018 г. N 2054
Паспорт
I. Характеристика сферы деятельности муниципальной программы
Программа "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" (далее соответственно - Программа, новые места) разработана в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5.12.2014 N Пр-2821 (подпункт 26 пункта 1), распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы", письмом Минобрнауки РФ от 15.12.2015 N МОН-П-5181 "О направлении рекомендаций. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 года N 2145-р", постановление администрации Владимирской области от 9 февраля 2016 г. N 90 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы".
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю);
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий спортом, туризмом.
Между тем в настоящее время практически во всех школах города образовательный процесс организован в две смены. В одну смену дети занимаются только в 10, 13 школе и в школе-интернате N 1.
Из 12668 обучающихся в дневных школах города 3768 занимаются во вторую смену, что составляет 29,74%.
Параллель |
Кол-во обучающихся (всего) |
в том числе обучаются во 2-ю смену |
|
кол-во |
% |
||
1 - 4 кл. |
5367 |
1835 |
34,19 |
5 - 9 кл. |
6124 |
1933 |
31,56 |
10 - 11 кл. |
1177 |
0 |
0,00 |
Итого: |
12668 |
3768 |
29,74 |
За последние пять лет динамика обучающихся в школах города составила +8,8% (1031 чел.).
Параллель |
2011-12 |
2012-13 |
2013-14 |
2014-15 |
2015-16 |
% роста за 5 лет |
|||||
кол-во |
% от пред. |
кол-во |
% от пред. |
кол-во |
% от пред. |
кол-во |
% от пред. |
кол-во |
% от пред. |
||
1 - 4 кл. |
5150 |
|
5268 |
102,3 |
5245 |
99,6 |
5320 |
101,4 |
5367 |
100,9 |
104,2 |
5 - 9 кл. |
5207 |
|
5295 |
101,7 |
5598 |
105,7 |
5914 |
105,6 |
6124 |
103,6 |
117,6 |
10 - 11 кл. |
1286 |
|
1352 |
105,1 |
1229 |
90,9 |
1128 |
91,8 |
1177 |
104,3 |
91,5 |
Итого: |
11643 |
|
11915 |
102,3 |
12072 |
101,3 |
12362 |
102,4 |
12668 |
102,5 |
108,8 |
Происходит увеличение доли обучающихся, занимающихся во вторую смену, с 23,1 до 29,7% за пять лет. Это один из самых высоких показателей в области.
Параллель во 2 смену |
2011-12 |
2012-13 |
2013-14 |
2014-15 |
2015-16 |
% роста за 5 лет |
|||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
||
1 - 4 кл. |
1312 |
25,5 |
1720 |
32,6 |
1641 |
31,3 |
1664 |
31,3 |
1835 |
34,2 |
139,9 |
5 - 9 кл. |
1383 |
26,6 |
1811 |
34,2 |
1728 |
30,9 |
1753 |
29,6 |
1933 |
31,6 |
139,8 |
Итого: |
2695 |
23,1 |
3531 |
29,6 |
3369 |
27,9 |
3417 |
27,6 |
3768 |
29,7 |
139,8 |
По данным статистики в городе происходит ежегодное увеличение численности детского населения в возрасте от 0 до 17 лет в среднем на 1,5%. Согласно демографическому прогнозу к 2025 году численность обучающихся в дневных школах возрастет на 2531 человека.
Прогноз
комплектования учащимися дневных общеобразовательных школ города до 2025 года по состоянию на 01 сентября
Год |
Кол-во учащихся на 01.09 |
|||
1 - 4 классы |
5 - 9 классы |
10 - 11 классы |
всего |
|
2015 |
5373 |
6130 |
1180 |
12683 |
2016 |
5528 |
6378 |
1231 |
13137 |
2017 |
5657 |
6463 |
1233 |
13353 |
2018 |
5767 |
6564 |
1233 |
13564 |
2019 |
5926 |
6629 |
1233 |
13788 |
2020 |
6072 |
6690 |
1233 |
13995 |
2021 |
6271 |
6838 |
1233 |
14342 |
2022 |
6363 |
7065 |
1233 |
14661 |
2023 |
6372 |
7258 |
1233 |
14863 |
2024 |
6409 |
7389 |
1233 |
15031 |
2025 |
6400 |
7581 |
1233 |
15214 |
При существующей инфраструктуре с учетом демографического прогноза будет увеличиваться количество обучающихся во второй смене. Часть школ может перейти на трехсменное обучение.
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям.
Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам.
Всего в 2015 году используются 20 школьных зданий, из которых половина требует капитального ремонта. 10 зданий с уровнем износа выше 50%.
Необходим вывод зданий школ, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания.
Следует также учитывать, что до 2025 года вследствие миграционных процессов внутри города численность обучающихся в школах будет возрастать в строящихся микрорайонах более высокими темпами.
Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет 4500 мест для обеспечения обучения в первую смену с учетом перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа (ООШ N 18).
Переход на односменный режим работы предполагает также повышение эффективности использования имеющихся площадей в общеобразовательных организациях, в организациях дополнительного образования и культуры с целью повышения доступности обучения в одну смену: организация и проведение на базе этих учреждений уроков по физической культуре, образовательной области "искусство", "технология" и др.
В сложившейся ситуации необходимо провести мероприятия по введению новых мест (за счет строительства новых школ, увеличения учебных площадей путем пристроев к зданиям, проведения капитального ремонта, строительства новых зданий школ взамен изношенных, выкупа зданий школ, эффективного использования имеющихся помещений, проведения организационных решений).
Необходимость реализации Программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования.
II. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целью Программы является создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.
В ходе реализации Программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1 - 11 классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше.
III. Целевые показатели Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы приведены в приложении N 1.
IV. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется в 2 этапа:
I этап - 2016 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе предполагается к 2018 году не допустить обучение в третью смену, к 2021 году перевести 1 - 4 классы и 10 - 11 классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа.
На II этапе к 2026 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5 - 9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения.
Реализация Программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы. Будут созданы 4678 новых мест.
V. Основные мероприятия Программы
В целях реализации основной задачи Программы в 2016 - 2025 годах планируется строительство школ с использованием типовых проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса, возможность трансформации помещений, позволяющей использовать помещения для разных видов деятельности.
Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению Программы, заключение соглашений, необходимых для реализации Программы. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Мероприятия Программы приведены в приложении N 2.
Кроме того, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения Программа включает в себя следующие мероприятия:
модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ);
оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений);
повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального образования, проведение организационных решений);
развитие сетевого взаимодействия в системе образования города.
Администрация города утверждает Программу, заключает соглашения с департаментом образования о финансовом обеспечении реализации мероприятий Программы.
Управление образования обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы; ведет отчетность по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Ответственным исполнителем - координатором Программы является управление образования администрации города Коврова.
Начальник управления образования является руководителем Программы и несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Управление образования в ходе выполнения Программы:
осуществляет планирование, организацию и контроль реализации Программы;
вносит в администрацию города проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
вносит в администрацию города предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости), а также предложения по уточнению целевых показателей (индикаторов) и расходов на реализацию Программы, по совершенствованию механизма реализации Программы;
разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы;
организует ведение отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы.
Раздел VIII изменен с 23 августа 2018 г. - Постановление Администрации города Коврова Владимирской области от 23 августа 2018 г. N 2054
VIII. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и привлечения внебюджетных источников.
Контроль за использованием средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования Программы в 2016 - 2025 годах составит 2197,273 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального и областного бюджетов 2058,993 млн. рублей;
за счет средств местного бюджета 138,280 млн. рублей;
2016 год - 0,123 млн. руб.;
2017 год - 7,393 млн. руб.;
2018 год - 4,717 млн. руб.;
2019 год -7,000 млн. руб.;
2020 год - 15,540 млн. руб.;
2022 год - 902,00 млн. руб.;
2023 год - 700,50 млн. руб.;
2024 од - 560,00 млн. руб.
IX. Риски и меры по управлению рисками
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в закон об областном бюджете, влияющих на мероприятия Программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижении целей Программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне. Устранение риска возможно за счет организации единого координационного органа по реализации Программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение переподготовки управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации Программы.
X. Конечные результаты и оценка эффективности Программы
Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в приложении N 1 к Программе, и определяется по формуле:
,
где:
- количество целевых индикаторов;
- планируемое значение i-го целевого показателя (индикатора), приведенного в приложении N 1 к Программе;
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя (индикатора).
Если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) больше соответствующего планируемого значения указанного показателя (индикатора), предусмотренного приложением N 1 к Программе, то значение разности планируемого значения i-го целевого показателя (индикатора) и фактически достигнутого значения i-го целевого показателя (индикатора) принимается равным нулю.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в приложении N 1.
При реализации I этапа Программы (2016 - 2020 годы):
к 2018 году будет ликвидирована третья смена обучения;
к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11 классы в общеобразовательных организациях перейдут на обучение в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения;
при реализации II этапа Программы (2021 - 2025 годы):
к 2026 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы в общеобразовательных организациях;
к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые общеобразовательные организации (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях станут обучаться в одну смену;
100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций.
При реализации I этапа Программы:
к 2018 году будет ликвидирована третья смена обучения;
к 2021 году 1 - 4 классы и 10 - 11(12) классы станут обучаться в одну смену;
будет удержан существующий односменный режим обучения.
При реализации II этапа Программы:
к 2025 году в одну смену станут обучаться все 5 - 9 классы;
к 2026 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения.
По итогам реализации Программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.