Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации Владимирской области
от 27.12.2017 N 1143
"Ведомственная целевая программа
"Сохранение и развитие культуры Владимирской области"
Паспорт
Главный распорядитель средств областного бюджета |
Департамент культуры администрации Владимирской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" |
Наименование государственной программы |
"Развитие культуры на 2014 - 2020 годы" |
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
- |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
Приказ департамента по культуре администрации Владимирской области от 25.07.2012 N 207 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" |
Цели и задачи |
Цели: - сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ; - развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности |
Задачи: - сохранение культурного и исторического наследия области; - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы государственных учреждений культуры; - обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для граждан области; - информатизация отрасли | |
Целевые индикаторы и показатели |
- количество объектов, на которых проводятся ремонтно-реставрационные и противоаварийные работы; - доля учреждений культуры, находящихся в областной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в областной собственности; - доля выездных и гастрольных мероприятий в общем количестве мероприятий, проводимых государственными театрами и концертными учреждениями; - количество профессиональных мероприятий всероссийского, межрегионального, областного уровней, в которых приняли участие специалисты и молодые дарования отрасли: - доля государственных учреждений культуры, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества государственных учреждений культуры; - количество объектов культурного наследия г. Гороховца, по которым проведены работы по сохранению, от общего количества объектов культурного наследия г. Гороховца, требующих проведения указанных работ |
Характеристика программных мероприятий |
- ремонтно-реставрационные, противоаварийные и консервационные работы на памятниках истории и культуры Владимирской области, реставрация музейных предметов; - развитие и укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры; - государственная поддержка деятелей искусства, профессионального художественного творчества, развитие выставочной и гастрольной деятельности; - развитие народного творчества и ремесел; - расходы на выплаты стимулирующего характера руководителям государственных учреждений культуры; - ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений работникам государственных учреждений Владимирской области; - научная и инновационная деятельность, повышение квалификации кадров; - развитие и повышение качества услуг государственных учреждений, работающих с детьми; - кинопрокат и кинообслуживание населения; - использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения; - реализация работ по сохранению 4 объектов культурного наследия г. Гороховца Владимирской области |
Сроки реализации |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 1781390,7 тыс. руб., из них: за счет средств федерального бюджета - 174,5 тыс. руб. в 2014 году, 595 тыс. руб. в 2016 году, 100000 тыс. руб. в 2017 году, за счет средств областного бюджета - 1670621,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 167847,8 тыс. руб.; 2015 год - 218022,0 тыс. руб.; 2016 год - 288887,4 тыс. руб.; 2017 год - 312846,6 тыс. руб.; 2018 год - 226355,8 тыс. руб.; 2019 год - 228330,8 тыс. руб.; 2020 год - 228330,8 тыс. руб., за счет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении - 10000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 10000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- удовлетворительное состояние объектов культурного наследия, представляющих ценность для населения Владимирской области; - повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на сохранение объектов культурного наследия; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры; - повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание государственными учреждениями культуры государственных услуг в сфере культуры; - увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в областной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в областной собственности; - создание условий для привлечения в отрасль культуры высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов; - обеспечение мер социальной поддержки работников государственных учреждений культуры; - создание необходимых условий для активации инновационной деятельности, повышение эффективности информатизации в сфере культуры, внедрение новых технологий с целью снижения затрат на оказание государственных услуг, повышение квалификации работников государственных и муниципальных учреждений культуры; - высокий уровень качества и доступности услуг музеев; - улучшение укомплектованности музейных фондов; - высокий уровень сохранности и эффективности использования музейных фондов; - реставрация 4 объектов культурного наследия г. Гороховца к празднованию 850-летия основания г. Гороховца Владимирской области |
1. Обоснование необходимости реализации и характеристика вклада ведомственной целевой программы, ее соответствие целям и задачам государственной политики в установленных сферах деятельности, а также государственной программы Владимирской области
Владимирская область богата уникальными культурными традициями, где целенаправленно развиваются народное, музыкальное и театральное искусство, музейное дело, проводятся крупномасштабные всероссийские праздники и фестивали. Более тысячи учреждений культуры, почти 7 тысяч творческих работников области обеспечивают жителям их конституционное право доступа к культурным ценностям. Большую роль в этом играет "Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Владимирской области", которая действует с 2002 года и позволяет определять приоритеты развития отрасли на конкретном этапе, является инструментом решения проблем культуры в нашем регионе.
Это, в первую очередь, проблемы, связанные с реконструкцией, восстановлением и сохранением объектов культуры, культурного наследия, развитием современной инфраструктуры областных учреждений культуры, укреплением и модернизацией их материально-технической базы, информатизацией отрасли.
Так, в настоящее время менее 53% памятников культурного наследия регионального значения находятся в удовлетворительном состоянии. Острым остается вопрос противопожарной безопасности культурно-досуговых учреждений. Темпы износа культурных ценностей и объектов продолжают опережать темпы их восстановления.
Во-вторых, в результате экономического кризиса проблемы культуры при реализации бюджетных средств отодвигались на второй план, поэтому в настоящее время требуется неотложная помощь в деле модернизации областных учреждений культуры, внедряющих новые "культурные услуги", спектр которых будет доступен всем гражданам, проживающим в различных местах области и принадлежащим к различным социальным группам.
В-третьих, в условиях информатизации общества? сохранение конкурентоспособности культуры в большой мере зависит от ускорения формирования информационных сетей. В этих целях требуется внедрение информационных технологий и современного оборудования для обеспечения культурной деятельности, особенно в библиотечном и музейном деле.
В-четвертых, в отрасли идет "старение" кадрового потенциала. Для решения задачи формирования молодой смены работников культуры требуется система мер по обеспечению качества художественного образования и подготовки специалистов, поддержки молодых дарований; решение проблем переподготовки и повышения квалификации кадров.
В-пятых, в настоящее время не сформирована современная маркетинговая стратегия продвижения областного культурного продукта на российском и международном рынке. В последние 20 лет зарубежные гастроли театральных и концертных коллективов стали редкостью из-за финансовых трудностей. Культурный обмен потребует поддержки таких форм работы, как фестивали, выставки, смотры, конкурсы различного уровня и направлений, в том числе через систему общественно значимых творческих проектов.
В-шестых, в современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от целенаправленного формирования новых экономических механизмов деятельности учреждений как автономных, так и бюджетных нового типа.
2. Основные цели и задачи
Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" направлена на решение основных среднесрочных целей и задач в государственной культурной политике Владимирской области.
Основной стратегической целью ведомственной целевой программы является сохранение российской культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- сохранение культурного и исторического наследия области;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы государственных учреждений культуры;
- обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для граждан области;
- информатизация отрасли.
Решение задачи по сохранению и популяризации культурного наследия осуществляется в рамках направления по сохранению культурного наследия и предусматривает комплекс мероприятий по сохранению объектов культурного наследия - движимых и недвижимых памятников истории и культуры.
Решение задачи по созданию условий для повышения качества услуг и их разнообразия, обеспечению равного доступа граждан к культурным благам, а также по модернизации работы государственных учреждений культуры регулируется в рамках направления по инвестициям в сферу культуры и развитию материально-технической базы.
Решение задач по информатизации отрасли осуществляется в рамках направления по внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизации отрасли.
3. Описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам
Реализация ведомственной целевой программы позволит повысить качество услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения. Ведомственная целевая программа строится на признании за отраслью культуры основополагающего значения при формировании нравственно-эстетических основ жизни общества, духовных потребностей личности.
В основе ведомственной целевой программы - положения, ориентированные на преемственность развития культурных традиций наряду с поддержкой многообразия культурной жизни, модернизацию технического и технологического оснащения организаций культуры, привлечение внимания к отрасли с целью участия в культурной жизни области большего числа людей.
Индикаторы и показатели ведомственной целевой программы:
- количество объектов, на которых проводятся ремонтно-реставрационные и противоаварийные работы;
- доля учреждений культуры, находящихся в областной собственности, состояние которых является удовлетворительным, в общем количестве учреждений культуры и искусства, находящихся в областной собственности;
- доля выездных и гастрольных мероприятий в общем количестве мероприятий, проводимых государственными театрами и концертными учреждениями;
- количество профессиональных мероприятий всероссийского, межрегионального, областного уровней, в которых приняли участие специалисты и молодые дарования отрасли;
- доля государственных учреждений культуры, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", от общего количества государственных учреждений культуры;
- количество объектов культурного наследия г. Гороховца, по которым проведены работы по сохранению от общего количества объектов культурного наследия г. Гороховца, требующих проведения указанных работ.
Сведения об индикаторах и показателях ведомственной целевой программы и их значениях по годам представлены в таблице 1.
4. Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы
В рамках "Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" предполагается проведение следующих основных мероприятий:
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- поддержка и сохранение библиотечного, музейного дела, исполнительских искусств, традиционной народной культуры и прочих мероприятий в области культуры;
- поддержка работников государственных учреждений культуры;
- обеспечение доступа к Национальной электронной библиотеке, оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;
- реализация работ по сохранению 4 объектов культурного наследия г. Гороховца Владимирской области.
- в реализации работ по сохранению 4 объектов культурного наследия г. Гороховца Владимирской области.
Участие органов местного самоуправления в реализации мероприятий "Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" не предусмотрено.
Перечень основных мероприятий ведомственной целевой программы представлен в таблице 2.
5. Срок реализации ведомственной целевой программы
Срок реализации ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" - 2014 - 2020 годы.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в достижение цели государственной программы Владимирской области, оценка рисков ее реализации
Социально-экономические последствия от реализации ведомственной целевой программы будут выражаться:
- в обеспечении сохранности объектов культурного наследия;
- в укреплении единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечении выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- в развитии библиотечного и музейного дела на новой современной основе;
- в увеличении количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли;
- подготовка объектов культурного наследия к празднованию 850-летия основания г. Гороховца.
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций, расширению спектра информационно-образовательных, культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.
Важное значение для успешной реализации ведомственной целевой программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации ведомственной целевой программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации ведомственной целевой программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы" планируется проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве в сфере культуры.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы":
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем: снижение темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы и показатели, приведенные в таблице 1.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:
У = Кф / Кmax x 100%, где:
У - уровень выполнения Программы;
Кф - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;
Кmax - максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора ведомственной целевой программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются.
Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов ведомственной целевой программы.
8. Методика оценки эффективности
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий ведомственной целевой программы.
Для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий ведомственной целевой программы.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Ведомственная целевая программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации ведомственной целевой программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
(LФ1/LП1+LФ2/LП2+...+LФn/LПn)
E=-------------------------------*100%, где
n
где:
E - эффективность реализации ведомственной целевой программы (процентов);
Iф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации ведомственной целевой программы;
Iп - нормативный индикатор, утвержденный ведомственной целевой программой;
n - количество индикаторов ведомственной целевой программы.
9. Обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы
Финансирование "Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" осуществляется за счет средств федерального, областного бюджета Владимирской области и внебюджетных источников финансирования.
Общий объем финансирования Программы составляет 1781390,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 174,5 тыс. руб. в 2014 году, 595 тыс. руб. в 2016 году, 100000,0 тыс. руб. в 2017 году;
за счет средств областного бюджета - 1670621,2 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 167847,8 тыс. руб.;
2015 год - 218022,0 тыс. руб.;
2016 год - 288887,4 тыс. руб.;
2017 год - 312846,6 тыс. руб.;
2018 год - 226355,8 тыс. руб.;
2019 год - 228330,8 тыс. руб.;
2020 год - 228330,8 тыс. руб.;
за счет средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, - 10000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 10000,0 тыс. руб.
Расчет расходов на 2014 - 2020 годы произведен исходя из оценки потребности и необходимости реализации конкретных мероприятий по достижению целей и задач Программы.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации мероприятий "Ведомственной целевой программы "Сохранение и развитие культуры Владимирской области" приведено в таблице 3.
10. Описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию
Руководителем ведомственной целевой программы является директор департамента культуры администрации Владимирской области. Руководитель ведомственной целевой программы несет ответственность за ее реализацию и целевое использование средств, выделяемых на ее выполнение.
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы производится путем ежегодного мониторинга на основе использования системы целевых индикаторов специалистами департамента культуры.
Отчет о произведенных расходах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы предоставляется в департамент культуры учреждениями культуры, искусства, кинематографии, образования сферы культуры, не позднее 6-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Департамент культуры представляет отчет о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы в разрезе мероприятий департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Исполнители мероприятий ведомственной целевой программы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых ресурсов.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2017 г. N 1143 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.