Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Коврова
от 26 декабря 2017 г. N 3862
1. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования город Ковров" на 2018 - 2025 годы |
Подпрограммы |
1. "Развитие сферы культуры, туризма и молодежной политики на 2018 - 2025 годы". 2. "Развитие социальной спортивной инфраструктуры города Коврова на 2018 - 2025 годы". |
Координатор |
Заместитель Главы администрации города Коврова по социальным вопросам Степанова Светлана Константиновна |
Ответственный исполнитель |
- комитет по культуре, туризму, молодежной политике, семье и детству администрации г. Коврова; - муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта". |
Соисполнители |
- муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта"; - подведомственные учреждения физкультурно-спортивной направленности; - муниципальные учреждения культуры, туризма, молодежной политики. |
Цели и задачи программы (цели подпрограмм) |
- развитие культурного потенциала города Коврова; - расширение доступа населения к культурным ценностям; - совершенствование системы музыкально - художественного образования детей; - создание условий для устойчивого развития туризма, развитие туристической инфраструктуры; - создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия; - создание условий для реализации возможностей молодежи; - создание условий для активных занятий физической культурой и спортом и формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни; - увеличение количества физкультурно-спортивных объектов на территории города путем строительства новых и реконструкции существующих объектов; - повышение уровня обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями. |
Сроки и этапы реализации |
2018 - 2025 годы, один этап |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет тыс. рублей (*), в том числе: средства местного бюджета - 562 550 тыс. руб.; из них: в 2018 г. - 0 тыс. руб.; в 2019 г. - 0 тыс. руб.; в 2020 г. - 0 тыс. руб.; в 2021 г. - 122 075 тыс. руб.; в 2022 г. - 240 075 тыс. руб.; в 2023 г.- 2025 г. - 200 400 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- укрепление единого культурного пространства города Коврова; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни; - укрепление имиджа города Коврова как муниципального образования с высоким уровнем культуры; - увеличение доли учреждений культуры и молодежной политики находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным; - приведение уровня обеспеченности организаций культуры в соответствие с социальными нормами; - расширение сети учреждений культуры за счет строительства новых объектов; - увеличение количества объектов туристического интереса и как следствие увеличения количества туристов; - увеличение доли молодежи, участвующей в социальной жизни города; - устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; - доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города до 42%, - уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности; до 40% по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области. |
Ответственные лица для контактов |
- Пояркова Наталья Алексеевна - председатель Комитета по культуре, туризму, молодежной политике, семье и детству администрации города Коврова, - контактные телефоны - 6-34-72, 3-09-21 (тел./факс); email: kovrov@kovrov.ru; - Чесноков Станислав Викторович - директор муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта"; - Холмова Лариса Сергеевна - заместитель директора-заведующий организационным отделом муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта"; - контактные телефоны -2-22-13, 5-24-09 (тел./факс); email: kovsport@yandex.ru. |
_______________________
(*) - Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
2. Характеристика сферы деятельности
Программа определяет основные направления развития систем социальной инфраструктуры, то есть культуры и физической культуры и массового спорта. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития социальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования город Ковров и в полной мере соответствует государственной политике реформирования социального комплекса Российской Федерации. Предусмотренное данной Программой развитие объектов социальной инфраструктуры городского округа позволит обеспечить потребность населения в социальных услугах и развитие инфраструктуры социального обслуживания в соответствии с Генеральным планом муниципального образования город Ковров, стратегией социально-экономического развития города.
На расчетный срок Генерального плана муниципального образования город Ковров с увеличением численности населения и изменением демографической ситуации в сторону увеличения, предусматривается увеличение мест в общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
В сфере культуры.
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
сохранение единого культурного пространства;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
раскрытие культурного потенциала города и поддержка городских инициатив в сферах культуры и туризма;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и туризма;
повышение конкурентоспособности муниципального туристического рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма;
содействие развитию потенциала, успешной социализации и самореализации молодежи в интересах развития города.
Главными целями Подпрограммы являются:
- развитие культурного потенциала города Коврова и обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям;
- создание условий для реализации молодежи творческого потенциала;
- создание условий для развития туристического потенциала города.
Для достижения целей необходимо решение задач:
Задача 1. Расширение доступа населения к культурным ценностям - создание новых объектов культуры, туризма, молодежной политики
Задача 2: Совершенствование системы музыкально - художественного образования детей - создание новых объектов в сфере дополнительного образования.
Задача 3: Создание условий для устойчивого развития туризма, развитие туристической инфраструктуры посредством создания объектов туристической инфраструктуры, а также объектов туристического интереса (бюстов, памятников и т.д.)
Задача 4: Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия - модернизация и укрепление материально-технической базы, действующих на данный момент учреждений культуры, туризма, молодежной политики.
Задача 5: Создание условий для реализации возможностей молодежи посредством модернизации существующих объектов под интересы современной молодежи.
В сфере спорта.
Муниципальная программа направлена на достижение стратегической цели - создание условий на территории города Коврова для занятий населения физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели планируется решение ряда основных задач:
Задача 1. Повышение уровня обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями путем строительства новых и реконструкции существующих объектов.
Задача 2. Укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
Задача 3. Создание условий на территории города для развития спорта высших достижений.
Задача 4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задача 5. Создание условий для занятий физической культурой по месту жительства и отдыха населения.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и приведена в таблице 1.
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается:
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями досугового типа
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями дополнительного образования сферы культуры
- Доля муниципальных учреждений культуры, здания и помещения в удовлетворительном состоянии
- Увеличение объема туристического потока
- Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города
- Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности
- Увеличение фактической обеспеченности муниципальными учреждениями молодежной политики.
Описания показателей (индикаторов) представлены в соответствующих разделах подпрограммы.
5. Сроки и этапы реализации
Программа реализуется с 2018 по 2025 годы в 1 этап.
6. Основные мероприятия
Подпрограмма 1 "Развитие сферы культуры, туризма и молодежной политики на 2018 - 2025 годы".
Подпрограмма 2 "Развитие социальной спортивной инфраструктуры города Коврова на 2018 - 2025 годы".
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Механизм реализации муниципальной программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса мероприятий на уровне органов местного самоуправления муниципального образования. Ответственным исполнителем муниципальной программы является администрация города Коврова, в функции которой входят:
- обеспечение координации деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- осуществление взаимодействия с уполномоченными органами администрации Владимирской области по вопросам подписания соглашений о выделении средств на софинансирование мероприятий муниципальной программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных муниципальной программой, своевременное информирование ответственного исполнителя о проведенной работе и ее результатах.
9. Ресурсное обеспечение
Источниками финансирования Программы являются:
- средства местного бюджета.
Объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет
562 550 тыс. рублей (*), в том числе:
средства местного бюджета - 562 550 тыс. руб.; из них:
в 2018 г. - 0 тыс. руб.;
в 2019 г. - 0 тыс. руб.;
в 2020 г. - 0 тыс. руб.;
в 2021 г. - 122 075 тыс. руб.;
в 2022 г. - 240 075 тыс. руб.;
в 2023 г. - 2025 г.- 200 400 тыс. руб.;
10. Риски и меры по управлению рисками
К рискам реализации муниципальной программы, которыми может управлять исполнитель муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой, что может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном уровне и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Решение данных проблем может потребовать дополнительного бюджетного финансирования и пересмотра сроков выполнения работ.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели Программы относятся: планирование и прогнозирование.
Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы, перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
В случае оказания влияния одного или нескольких факторов на достижение запланированных показателей муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителем вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, культуры, физической культуры и спорта;
- укрепление единого культурного пространства города Коврова;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни;
- укрепление имиджа города Коврова как муниципального образования с высоким уровнем культуры;
- увеличение доли учреждений культуры и молодежной политики находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным;
- приведение уровня обеспеченности организаций культуры в соответствие с социальными нормами;
- расширение сети учреждений культуры за счет строительства новых объектов;
- увеличение количества объектов туристического интереса и как следствие увеличения количества туристов;
- увеличение доли молодежи, участвующей в социальной жизни города;
- устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта;
- доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города до 42%,
- уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности; до 40% по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области.
Подпрограмма 1
"Развитие сферы культуры, туризма и молодежной политики на 2018 - 2025 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие сферы культуры, туризма и молодежной политики на 2018 - 2025 годы" |
Координатор |
Заместитель Главы администрации по социальным вопросам С.К. Степанова |
Ответственный исполнитель |
Комитет по культуре, туризму, молодежной политике, семье и детству |
Соисполнители |
Муниципальные учреждения культуры, туризма, молодежной политики |
Цель |
- Развитие культурного потенциала города Коврова, - обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям - формирование гармонично развитой личности - сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования - создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала - обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям. - Развитие туризма на территории города Коврова - Поддержка молодежных организаций и движений |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
Расширение доступа населения к культурным ценностям;; Совершенствование системы музыкально - художественного образования детей; Создание условий для устойчивого развития туризма, развитие туристической инфраструктуры; Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия. Создание условий для реализации возможностей молодежи. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями досугового типа - Уровень фактической обеспеченности учреждениями дополнительного образования сферы культуры - Доля муниципальных учреждений культуры, здания и помещения в удовлетворительном состоянии - Увеличение объема туристического потока - Увеличение фактической обеспеченности муниципальными учреждениями молодежной политики |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется с 2018 по 2025 годы в 1 этап |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Всего - 520 000,0 тыс. руб. 2018-0 тыс. руб. 2019-0 тыс. руб. 2020-0 тыс. руб. 2021-110000,0 тыс. руб. 2022-230000,0 тыс. руб. 2023-2025-180000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- Укрепление единого культурного пространства города Коврова; - формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества; - создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни; - укрепление имиджа города Коврова как муниципального образования с высоким уровнем культуры; - увеличение доли учреждений культуры и молодежной политики находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным. - приведение уровня обеспеченности организаций культуры в соответствие с социальными нормами; - расширение сети учреждений культуры за счет строительства новых объектов. - увеличение количества объектов туристического интереса и как следствие увеличения количества туристов - увеличение доли молодежи, участвующей в социальной жизни города. |
Ответственные лица для контактов |
Пояркова Н.А. - председатель Комитета по культуре, туризму, молодежной политике, семье и детству администрации города Коврова. Тел. 6-34-72 |
I. Характеристика сферы деятельности
Реализация Подпрограммы осуществляется в трех значимых сферах экономики: культура, туризм и молодежная политика.
1.1. Сфера культуры
В современной ситуации деятельность учреждений культуры, в особенности на территории малых городов России, таких, как Ковров, приобретает особое значение. Обеспечивая населению реальный доступ к культурным ценностям, вовлекая горожан всех возрастов в активную творческую деятельность, они имеют возможность формировать вкусы и представления, воспитывать гражданственность и патриотизм, создавая противовес негативным воздействиям.
Отрасль культуры объединяет деятельность по развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию учреждений дополнительного образования детей сферы культуры и искусства и общественных объединений.
На 2017 год сеть муниципальных учреждений культуры представлена:
- учреждения досугового типа: МБУК ДК "Современник", МБУК ДКиТ "Родина", МБУК "ДК им. В. Ногина"; МАУК "ДК им. В.И. Ленина";
- МБУК "Централизованная библиотечная система", включающая 14 библиотек и отдельно расположенный городской читальный зал;
МБУК "Ковровский историко-мемориальный музей" и его филиалы - Дом-музей В.А. Дегтярева и Музей природы и этнографии;
- учреждения дополнительного образования:
- МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1";
- МБУ ДО "Детская школа искусств им. М.В. Иорданского";
- МБУ ДО "Детская художественная школа";
Необходимо отметить, что учреждения досуговой сферы в их нынешнем состоянии не могут в полной мере удовлетворить современные запросы граждан. Сказываются проблемы в развитии самой культуры потребления услуг досуговой сферы.
Необходима муниципальная поддержка учреждений культуры по следующим направлениям:
- обновление материально-технической базы учреждений культуры, проведение капитального ремонта, приобретение специального оборудования, автотранспорта;
- оснащение и модернизация детских школ искусств;
- приобретение уникального оборудования (музыкальных инструментов, свето- и звукотехнического оборудования, фондового и экспозиционного оборудования для музеев и т.д.)
- создание новых, современных объектов культуры, туризма и молодежной политики.
1.2. Сфера туризма
Туризм - это активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое и интеллектуальное развитие человека, связанный с передвижением за пределы постоянного места жительства.
В Коврове на данный момент основными объектами туристического интереса являются - Ковровский историко-мемориальный музей и Народно-художественный промысел - фабрика Ковровская глиняная игрушка.
Среди проблем - низкий уровень производства услуг, обусловленный слабыми инвестициями в памятники истории и культуру, ведет к слабому спросу и небольшому доходу, получаемому в результате оказания этих услуг.
Основными препятствиями к развитию туризма в городе Коврове являются:
- недостаточность комфортабельных средств размещения туристского класса и объектов досуга, неудовлетворительное состояние дорог регионального и муниципального значения, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры;
- слабый поток инвестиций в туристскую сферу;
- отсутствие комплексной системы информационно-рекламных ресурсов об услугах для потенциальных потребителей.
1.3 Молодежная политика
Одна из главных стратегических задач страны - формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения, создание условий для самореализации молодежи в городе.
Основными препятствиями в развитии сферы является:
отсутствие современной инфраструктуры учреждений молодежной сферы,
- низкий уровень вовлечения в социальную практику.
В городе Коврове инфраструктура муниципальных учреждений молодежной политике представлена клубами по месту жительства МБУ ДО "ДЮЦ "Гелиос" (в составе 12 клубов).
II. Приоритеты, цели и задачи в сферах деятельности
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
сохранение единого культурного пространства;
обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
раскрытие культурного потенциала города и поддержка городских инициатив в сферах культуры и туризма;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры и туризма;
повышение конкурентоспособности муниципального туристического рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах;
поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма;
содействие развитию потенциала, успешной социализации и самореализации молодежи в интересах развития города.
Главными целями Подпрограммы являются:
- развитие культурного потенциала города Коврова и обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям;
- создание условий для реализации молодежи творческого потенциала;
- создание условий для развития туристического потенциала города.
Для достижения целей необходимо решение задач:
Задача 1. Расширение доступа населения к культурным ценностям - создание новых объектов культуры, туризма, молодежной политики
Задача 2: Совершенствование системы музыкально - художественного образования детей - создание новых объектов в сфере дополнительного образования.
Задача 3: Создание условий для устойчивого развития туризма, развитие туристической инфраструктуры посредством создания объектов туристической инфраструктуры, а также объектов туристического интереса (бюстов, памятников и т.д.)
Задача 4: Создание условий для сохранения культурного потенциала и культурного наследия - модернизация и укрепление материально-технической базы, действующих на данный момент учреждений культуры, туризма, молодежной политики.
Задача 5: Создание условий для реализации возможностей молодежи посредством модернизации существующих объектов под интересы современной молодежи
III. Целевые показатели (индикаторы)
Система показателей (индикаторов) Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и приведена в таблице 1.
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2025 года.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается:
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями досугового типа
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями дополнительного образования сферы культуры
- Доля муниципальных учреждений культуры, здания и помещения в удовлетворительном состоянии
- Увеличение объема туристического потока
- Увеличение фактической обеспеченности муниципальными учреждениями молодежной политики
Описания показателей (индикаторов) представлены в соответствующих разделах подпрограммы.
Показатели (индикаторы) подпрограммы имеют запланированные по годам количественные значения. Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм приведены в таблице 1.
IV.Сроки и этапы реализации
Подпрограмма реализуется с 2018 по 2025 годы в 1 этап.
V.Основные мероприятия
Перечень основных мероприятий сгруппирован, исходя их поставленных целей, и представлен в Приложении к настоящей Муниципальной подпрограмме (Таблица 2)
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В соответствии со спецификой данной подпрограммы сводных показателей муниципальных заданий не предусматривается
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В ходе реализации Муниципальной подпрограммы "Развитие сферы культуры, туризма и молодежной политики 2018 - 2025 годы" осуществляется взаимодействие с Муниципальными учреждениями культуры, туризма, молодежной политики подведомственными Комитету по культуре, туризму, молодежной политике, семье и детству администрации города Коврова, а также другими муниципальными и ведомственными учреждениями.
VII. Ресурсное обеспечение
Программа обеспечена источниками финансирования, в том числе:
- за счет средств муниципального бюджета - 520000,0 тыс. рублей.
2018-0 тыс. руб.
2019-0 тыс. руб.
2020-0 тыс. руб.
2021-110000,0 тыс. руб.
2022-230000,0 тыс. руб.
2023-2025-180000,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в таблице 3.
VIII. Риски и меры по управлению рисками
Важное значение для успешной реализации Подпрограммы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач, оценка масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры, туризма и молодежной политики, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры, туризма и молодежной политики.
XIX. Конечные результаты и оценка эффективности
Реализация мероприятий Подпрограммы характеризуется следующими конечными результатами:
- Укрепление единого культурного пространства города Коврова;
- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества;
- создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни;
- укрепление имиджа города Коврова как муниципального образования с высоким уровнем культуры;
- увеличение доли учреждений культуры и искусства, находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным.
- приведение уровня обеспеченности организаций культуры в соответствие с социальными нормами;
- расширение сети учреждений культуры за счет строительства новых объектов.
- увеличение количества объектов туристического интереса и как следствие увеличения количества туристов
- увеличение доли молодежи, участвующей в социальной жизни города.
Подпрограмма 2
"Комплексное развитие социальной спортивной инфраструктуры города Коврова на 2018 - 2025 годы"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Подпрограмма 2 "Комплексное развитие социальной спортивной инфраструктуры города Коврова на 2018 - 2025 годы" следует читать "Подпрограмма 2 "Развитие социальной спортивной инфраструктуры города Коврова на 2018 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Комплексное развитие социальной спортивной инфраструктуры города Коврова на 2018 - 2025 годы" |
Подпрограммы |
- "Развитие социальной спортивной инфраструктуры города Коврова на 2018 - 2025 годы". |
Координатор |
Заместитель Главы администрации города Коврова по социальным вопросам Степанова Светлана Константиновна |
Ответственный исполнитель |
- муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта". |
Соисполнители |
Муниципальное казенное учреждение города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта", подведомственные учреждения физкультурно-спортивной направленности |
Цель |
- создание условий для активных занятий физической культурой и спортом и формирование у горожан потребности в здоровом образе жизни |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
- - увеличение количества физкультурно-спортивных объектов на территории города путем строительства новых и реконструкции существующих объектов; - повышение уровня обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями |
Целевые показатели (индикаторы) |
- доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города; - уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в 2018 - 2025 годах. Этапы реализации программы не предусмотрены. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование программы осуществляется за счет консолидированного бюджета. Объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2025 годы составляет 42 550 тысяч рублей (при наличии необходимого финансирования). 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 12075,00 тыс. рублей; 2022 год - 10075,00 тыс. рублей; 2023 - 2025 год - 20400,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; По итогам реализации программы к 2025 году ожидается достижение следующих количественных показателей: - доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения города до 42%; - уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, до 40% по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области. |
Ответственные лица для контактов |
- Чесноков Станислав Викторович - директор муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта"; - Холмова Лариса Сергеевна - заместитель директора-заведующий организационным отделом муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области "Управление физической культуры и спорта"; - контактные телефоны - 5-24-09 (тел./факс); 2-22-13; e-mail: kovsport@yandex.ru. |
Физическая культура и спорт
Сфера физической культуры и спорта определяет качество жизни граждан и социальное самочувствие общества. Решение этих вопросов непосредственно влияет на инвестиционный климат в городе и создает необходимые стартовые условия для развития человеческого капитала.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на важнейшие стороны и сферы общественной жизни - политику и экономику.
Спорт обретает характер полноценного социального института. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающих поколений, используется как средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов, повышает стрессоустойчивость.
На территории города функционирует ряд муниципальных учреждений физической культуры и спорта - это одна СДЮСШОР (дзюдо, самбо), три ДЮСШ (плавание, гимнастика, конный спорт, легкая атлетика, футбол, волейбол), спортивные комплексы МБУ "СК "Вымпел", МАУ СК "Молодежный", МАУ СК "Мотодром". Работают спортивные секции в муниципальных учреждениях - ДЮЦ "Гелиос", ДДК "Дегтяревец", ЦДОД "Родничок", ЦДТ "Азимут", ДДТ, а также в Домах культуры "ДК им. Ленина", "Современник", "Родина". Кроме муниципальных учреждений работают спортивные секции в СК "Темп" и СКиД. Общая структура физической культуры и спорта на начало 2017 года объединяет 138 коллективов предприятий, учреждений, физкультурно-оздоровительных клубов, дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, а также учреждений дополнительного образования детей, общественных федераций по различным видам спорта. Согласно статистической отчетности на начало 2017 года в городе работает 318 штатных работника в физкультурно-спортивных организациях. За последние два года число ковровчан, занимающихся регулярно физкультурой и спортом, значительно выросло и составило 46,3 тыс. чел. или 35,6% от общей численности населения города Коврова от 3 до 80 лет (на начало 2016 года - 42,6 тыс. чел., что составляло 32,6%.
Постоянно совершенствуются формы и методы организации оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп ковровчан. С целью популяризации здорового образа жизни проводятся спартакиады, чемпионаты и первенства по различным видам спорта, принимаются нормы ВФСК "ГТО", осуществляется пропаганда физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Особое внимание уделяется вопросам развития, строительства и реконструкции спортивной инфраструктуры города. Значимым достижением в городе является активное строительство в 2011 - 2015 годах новых современных спортивных сооружений за счет привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.
Так, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" построено и введено в эксплуатацию:
- 2013 г. - футбольное поле с искусственным покрытием (реконструкция футбольного поля СК "Звезда"), оборудованное трибунами на 400 мест, электронным табло, освещением и радиофикацией.
- 2014 г. - многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном, в котором предусмотрено: два плавательных бассейна; универсальный игровой зал с трибунами на 150 мест; зал для занятий ритмической гимнастикой, тренажерный зал; зал для занятий борьбой. На территории спортивного комплекса "Молодежный" функционирует площадка для экстремальных видов спорта.
- 2015 г. спортивный центр с ледовым залом (введен в эксплуатацию в январе 2016 года), в составе которого спортивный зал с ледовым полем с трибунами на 788 посадочных мест и площадкой для маломобильных групп населения, тренажерный зал, хореографический зал, музей спорта города Коврова.
В 2016 году на базе МАУ СК "Молодежный" построены и введены в эксплуатацию новые спортивные объекты: площадка для сдачи норм ГТО и площадка для пляжного волейбола. В МБУ "СК "Вымпел" произведена реконструкция теннисного корта. В рамках подготовки к Международному форуму "Россия - спортивная держава" на территории МАУ СК "Мотодром" перед Ледовым центром "Ковровец" возведен Спорт-парк за счет внебюджетных средств. Спорт-парк - это целый комплекс площадок, где ковровчане всех возрастов могут поддерживать свою физическую форму. Объект включает в себя спортивные площадки для игровых видов спорта (футбол, баскетбол), площадку для городошного спорта, детскую площадку, две площадки для сдачи норм ГТО, две площадки, оборудованные уличными тренажерами.
В 2017 году в рамках социального проекта АО "ТВЭЛ" "Мой двор, Мой дом, Моя семья" на территории г. Коврова выполнены мероприятия по установке уличных антивандальных тренажеров и комплексов для воркаута. Спортивные площадки построены и оборудованы на территориях образовательных и спортивных учреждений - СОШ N 4, 5, 15, 17, ЦДОД "Родничок", СК "Вымпел", СК "Молодежный" и СДЮСШОР "дзюдо, самбо им. С.М. Рыбина".
В октябре 2017 года начались работы по реконструкции стадиона МАУ СК "Мотодром", включающей в себя строительство трибун, строительство картодрома и площадки для игры в мотобол.
Нормативная потребность в объектах физической культуры и спорта рассчитывается на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры".
На начало 2017 года уровень обеспеченности муниципального образования город Ковров спортивными сооружениями составляет всего лишь 31% от утвержденного норматива по Владимирской области. Главной задачей возведения новых современных спортивных сооружений и реконструкции существующих является максимальное использование возможностей данных комплексов в оздоровлении населения. Новые спортивные объекты должны стать центрами здоровья и культуры, содействовать активному формированию навыков здорового образа жизни.
Ежегодно растет динамика общей численности населения, занимающегося в секциях и группах по видам спорта. Ковровские спортсмены становятся победителями и призерами соревнований областного, всероссийского и международного уровня.
Тем не менее, несмотря на позитивные тенденции развития физической культуры и спорта, на сегодняшний день имеется ряд проблем, влияющих на развитие физкультуры и спорта на территории муниципального образования, требующих неотложного решения, в том числе:
- низкий уровень материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений профессионального образования;
- недостаточное количество детских спортивных клубов по месту жительства;
- недостаточное количество спортивных площадок в микрорайонах города;
- уровень фактической обеспеченности населения города учреждениями физической культуры и спорта не соответствует утвержденной нормативной потребности;
- реальная потребность в финансовом обеспечении муниципальных программ в области физической культуры и спорта значительно выше фактической.
Являясь элементом государственной политики и определенной системы в действиях органов местного самоуправления, программа должна решать единые государственные задачи и являться гарантом материального обеспечения развития спортивной инфраструктуры в городе. Реализация муниципальной программы позволит частично решить существующие проблемы при эффективном управлении бюджетными средствами.
Таблица 1
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы
1.1 Культура
Код аналитической классификации |
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024-2025 |
|||||
МП |
ПП |
||||||||||
|
|
|
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями досугового типа |
% на тыс. жителей |
13,57 |
13,57 |
15 |
15 |
16,4 |
16,4 |
16,4 |
|
|
|
- Уровень фактической обеспеченности учреждениями дополнительного образования сферы культуры |
% на тыс.жителей |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,9 |
2,9 |
|
|
|
- Доля муниципальных учреждений культуры, здания и помещения в удовлетворительном состоянии |
% |
66 |
66 |
73 |
80 |
80 |
90 |
90 |
|
|
|
- Увеличение объема туристического потока |
Тыс.чел. |
3,9 |
4,1 |
4,5 |
8 |
8,4 |
9 |
9 |
|
|
|
- Увеличение фактической обеспеченности муниципальными учреждениями молодежной политики |
% на тыс. жителей |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
8,6 |
1.2. Спорт
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
МП |
Пп |
|||||||||||
|
|
1 |
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения города |
% |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
42 |
2 |
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области. |
% |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
38 |
40 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий Муниципальной программы
1.1. Культура
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
1. |
Создание молодежного досугового центра на базе МАУК "ДК им. Ленина" |
Комитет КТМПСД МАУК "ДК им. Ленина" |
2019 г. |
Увеличение доли молодежи, участвующей в социальной жизни города. |
Повышения значения целевого показателя "Увеличение фактической обеспеченности муниципальными учреждениями молодежной политики" |
2. |
Проведение капитальных ремонтов и техническое оснащение действующих учреждений культуры и молодежной политики |
Комитет КТМПСД Учреждения культуры и молодежной политики |
2019 - 2025 г.г. |
Увеличение доли учреждений культуры и молодежной политики находящихся в муниципальной собственности, состояние которых является удовлетворительным. |
Повышения значения целевого показателя "Доля муниципальных учреждений культуры, здания и помещения в удовлетворительном состоянии" |
3. |
Создание информационно-туристического центра на базе МБУК "Ковровский историко-мемориальный музей" |
Комитет КТМПСД МБУК "Ковровский историко-мемориальный музей" |
2020 г. |
Увеличение количества объектов туристического интереса и как следствие увеличения количества туристов |
Повышения значения целевого показателя "Увеличение объема туристического потока" |
4. |
Строительство и оснащение Центра народного творчества |
Комитет КТМПСД |
2021 - 2022 г.г. |
Развитие культурного потенциала города Коврова, - расширение сети учреждений культуры за счет строительства новых объектов. - сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования |
Повышения значения целевого показателя "Уровень фактической обеспеченности учреждениями досугового типа" |
5 |
Строительство и оснащение хореографической школы |
Комитет КТМПСД |
2022 - 2023 г.г. |
Развитие культурного потенциала города Коврова, - расширение сети учреждений культуры за счет строительства новых объектов. Развитие хореографического направления. |
Повышения значения целевого показателя "Уровень фактической обеспеченности учреждениями дополнительного образования сферы культуры" |
1.2. Спорт
N |
Наименование программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
|
Основное мероприятие Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, укрепление материально-технической базы спортивных объектов |
|
|
|
|
1 |
Строительство новых спортивных сооружений на территории города Коврова |
МКУ "УФКиС" |
2018 - 2021 г. |
- строительство новых спортивных сооружений, - создание дополнительных условий для занятия населения физической культурой, - увеличение количества систематически занимающихся физической культурой и спортом, - повышение количества призеров областных соревнований, - повышение уровня спортивного мастерства ковровских спортсменов, - привлечение большего количества детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом. |
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения города |
1.1.1. Строительство Спортивного центра гимнастики |
МКУ "УФКиС", МБУДО "ДЮСШ" |
||||
1.1.2. Строительство крытого конно-спортивного манежа |
МКУ "УФКиС", МБУ ДО "ДЮСШ по КС" |
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области |
|||
1.1.3. Строительство стадиона на территории МАУ СК "Молодежный" |
МКУ "УФКиС", МАУ СК "Молодежный" |
||||
2 |
1.2. Реконструкция спортивных объектов на территории города Коврова |
МКУ "УФКиС" |
2022 - 2023 г. |
- развитие сети спортивных секций в микрорайонах города; - пропаганда здорового образа жизни среди населения; - создание условий для организации досуга населения, - привлечение большего количества детей и молодежи к занятиям физкультурой и спортом, - увеличение количества и повышение качества спортивно-массовых мероприятий городского, областного и Всероссийского уровня, проведенных на территории г. Коврова;
|
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения города |
1.2.1. Реконструкция стадиона МБУК ДКиТ "Родина" |
МКУ "УФКиС", МБУК ДКиТ "Родина" |
||||
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области | |||||
1.2.2. Реконструкция беговых дорожек стадиона СК "Вымпел" |
МКУ "УФКиС", МБУ СК "Вымпел" |
||||
3 |
1.3. Укрепление материально-технической базы учреждений спорта |
МКУ "УФКиС", учреждения спорта |
2024 - 2025 г. |
- оснащение объектов социальной инфраструктуры специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, маломобильных групп населения и пожилых лиц; - улучшение условий для спортивно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, - повышение уровня спортивного мастерства ковровских спортсменов |
Доля граждан города Коврова, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения города |
1.3.1. Приобретение спортивного оборудования и инвентаря |
МКУ "УФКиС", учреждения спорта |
Уровень обеспеченности населения города Коврова спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, по отношению к утвержденному нормативу Владимирской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.