Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 декабря 2017 г. N 455
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории округа Муром"
Руководствуясь статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Губернатора Владимирской области от 25 февраля 2015 г. N 118 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области", Уставом округа Муром, Совет народных депутатов округа Муром решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории округа Муром.
2. Считать утратившим силу Решение Совета народных депутатов округа Муром от 24 октября 2006 г. N 200 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории округа Муром".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на и. о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром А.С. Бесчастнова и председателя постоянной комиссии по экономической политике и собственности В.А. Павлова.
4. Настоящее решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Глава округа Муром |
Е.Е. Рычков |
Председатель Совета |
К.Г. Федурин |
Приложение
к Решению Совета
народных депутатов округа Муром
от 26 декабря 2017 г. N 455
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории округа Муром Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории округа Муром разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказа Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления администрации Владимирской области от 25 февраля 2015 г. N 118 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Владимирской области", Устава округ Муром.
1.2 Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории округа Муром, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории округа Муром осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации округа Муром (далее - КУМИ) в отношении расположенных в границах округа Муром объектов земельных отношений.
1.4. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность КУМИ по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
1.5. Земельный контроль осуществляется на основании регламента, утверждаемого постановлением Администрации округа Муром в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами.
1.6. КУМИ при осуществлении муниципального земельного контроля имеет следующие полномочия:
1.6.1. Организует и осуществляет муниципальный земельный контроль в границах округа Муром, ведет учет проведенных проверок.
1.6.2. Разрабатывает проект регламента осуществления муниципального земельного контроля (далее - регламент) для утверждения его постановлением Администрации округа Муром, а также обеспечивает своевременное внесение в него изменений и дополнений.
1.6.3. Взаимодействует с органами и должностными лицами территориальных подразделений федеральных органов власти, органов государственной власти Владимирской области, правоохранительными органами, в том числе органами прокуратуры в пределах своих полномочий.
1.6.4. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, оформление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.6.5. Осуществляет подготовку отчетов, докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля.
1.6.6. Осуществляют организацию и проведение мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", направленных на профилактику нарушений обязательных требований, (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ).
1.6.7. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.7. КУМИ, его должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные инспекторы), в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления округа Муром.
1.8. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля КУМИ взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
1.9. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.10. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.11. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, и до их утверждения направляются КУМИ в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КУМИ направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок для рассмотрения в органы прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
Ежегодные планы размещаются на официальном сайте администрации округа Муром в сети Интернет,
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.12. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и муниципальных правовых актов округа Муром;
- соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица);
- открытость в работе;
- объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.13. Органы государственной власти, их руководители и иные должностные лица, органы местного самоуправления, их руководители и иные должностные лица, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона N 294-ФЗ, граждане, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания КУМИ об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.14. Должностные лица КУМИ, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, имеют служебные удостоверения, обязательные для предъявления при проведении проверок.
2. Виды мероприятий по муниципальному земельному контролю
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований. Проверки бывают плановые и внеплановые. Проверки могут проводится в форме документарной проверки и выездной проверки.
2.2. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков -контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия органа муниципального земельного контроля с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводимые уполномоченными должностными лицами КУМИ в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.
2.3. В соответствии с требованиями ст. 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, КУМИ осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.
3. Права и обязанности муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы имеют право:
3.1.1. - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
3.1.3. - направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
3.1.4. - составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, установленных законодательством Владимирской области;
3.1.5. - в случае необходимости привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные организации.
3.1.6. Муниципальные инспекторы имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области.
3.2. При проведении проверки муниципальные инспекторы обязаны:
3.2.1. - соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
3.2.2. - ПРЕДУПРЕЖДАТЬ, ВЫЯВЛЯТЬ И ПРЕСЕКАТЬ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ;
3.2.3. - в пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных нарушений обязательных требований;
3.2.4. - рассматривать в сроки и в порядке, установленные законодательством Российской Федерации, поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры;
3.2.5. - соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
3.2.6. - проводить проверку на основании приказа Председателя КУМИ в соответствии с ее назначением;
3.2.7. - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Председателя КУМИ, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - копии документа о согласовании проведения проверки;
3.2.8. - соблюдать сроки проведения проверки;
3.2.9. - подготавливать оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории округа Муром по поручению Главы округа Муром;
3.2.10. - использовать при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177.
3.2.11. Муниципальные инспекторы несут иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области.
4. Ответственность муниципальных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории округа Муром
4.1. КУМИ, муниципальные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей соответственно, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Председатель КУМИ осуществляет контроль за исполнением муниципальными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Председатель КУМИ сообщает в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Убытки, причиненные субъектам земельных отношений действиями муниципальных инспекторов, осуществляющих земельный контроль на территории округа Муром, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Действия муниципальных инспекторов могут быть обжалованы субъектами земельных отношений в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в сроки и порядке, установленные законодательством.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
5.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Положением и регламентом.
5.2. Муниципальный земельный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
5.3 Плановая и внеплановая проверки осуществляются по основаниям и в порядке, установленным статьями 9, 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.4. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
5.5. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых КУМИ ежегодных планов, которые подлежат обязательному согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Законом N 294-ФЗ.
5.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются КУМИ не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Председателя КУМИ, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в КУМИ, или иным доступным способом.
5.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
- мотивированное представление муниципального инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в КУМИ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в КУМИ, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в п.п. "а", "б" абз. 3 п. 6.7 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.9. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 6.7 настоящего Порядка КУМИ может быть проведена предварительная проверка поступившей информации в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.
5.10. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11, 12, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.11. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Сроки устанавливаются с учетом особенностей, предусмотренных статьёй 13 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.12. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п. п. "а", "б" абз. 3 п. 6.7 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном статьёй 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Типовая форма заявления о согласовании КУМИ проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце 3 п. 6.7 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в КУМИ.
5.14. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
5.15. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований предметом такой проверки может являться только исполнение выданного КУМИ округа Муром предписания.
5.16. Проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований проводятся на основании приказа Председателя КУМИ. Проверка может проводится только муниципальными инспекторами, указанными в приказе Председателя КУМИ.
5.17. В приказе Председателя КУМИ указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) регламент по осуществлению муниципального земельного контроля;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа Председателя КУМИ, содержащейся в регламенте.
5.18. Документарные и выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
5.19. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ по установленной форме согласно регламенту.
5.20. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5.22. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иные документы, их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
5.23. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.24. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
5.25. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований земельного законодательства привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии действующим законодательством.
5.26. Муниципальный инспектор в случае выявления нарушений обязательных требований земельного законодательства обязан выдавать предписание об устранении выявленного нарушения по форме согласно приложению N 1 настоящего Положения, а так же принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного вреда, а также принимать иные предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
6. Организация и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами обязательных требований
6.1. Муниципальный земельный контроль за соблюдением гражданами обязательных требований осуществляется в форме выездных плановых и внеплановых проверок, проводимых на основании приказа Председателя КУМИ.
6.2. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов, проводящих выездную плановую и (или) внеплановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен Председателем КУМИ, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.
6.5. Проверки проводятся с участием граждан и (или) их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления о проведении проверки, муниципальные инспекторы имеют право провести проверку без его участия.
6.6. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым Приказом КУМИ администрации округа Муром в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Согласование с органами прокуратуры планов проверок не требуется.
6.7. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
3) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа государственного земельного надзора, с которым проверка проводится совместно.
6.8. Утвержденный Приказом Председателя КУМИ план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации округа Муром в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.9. Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, по результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований свидетельствующих:
- о наличии признаков нарушения обязательных требований;
- о возникновении угрозы причинения либо причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства;
- об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.10. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.11. В случае, если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
6.12. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки по форме, утвержденной регламентом, содержащий следующие данные:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего проверку;
3) дата и номер приказа Председателя КУМИ;
4) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория, вид разрешенного использования и местоположение);
6) сведения о гражданине и (или) его уполномоченном представителе, который принимал участие в проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных в ходе проверки признаках нарушения обязательных требований и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) объяснения гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, его уполномоченного представителя;
10) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, которому принадлежит объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
11) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина и его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6.14. К акту проверки прилагается фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иные документы, их копии, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
6.15. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения гражданином обязательных требований, копия акта проверки направляется по подведомственности в органы государственного земельного надзора в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.16. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения обязательных требований привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
7. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований
7.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся муниципальными инспекторами.
7.2. Основанием для проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований являются плановые (рейдовые) задания, оформляемые по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
В плановом (рейдовом) задании указываются сроки, задачи, маршрут проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, ответственный исполнитель.
7.3. Предметом плановых (рейдовых) осмотров, обследований является выявление нарушений требований земельного законодательства.
7.4. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований оформляются ответственным исполнителем в виде актов планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков, оформляемые по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению в течении трех рабочих дней с даты завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
7.5. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования нарушений требований земельного законодательства муниципальный инспектор, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводит до сведения руководителя уполномоченного органа о выявленных нарушениях для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
8. Права, обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от КУМИ, муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными КУМИ в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц КУМИ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки вправе привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля, за счет средств бюджета округа Муром в соответствии с действующим законодательством.
8.5. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
8.6 Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, граждане, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в КУМИ об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
8.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении проверок имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Владимирской области.
9. Профилактика нарушений обязательных требований
9.1 В целях предупреждения нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, муниципальные инспекторы КУМИ осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Председателем Комитета программами профилактики нарушений.
9.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований муниципальные инспекторы КУМИ:
1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических и физических лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в сфере земельных отношений и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований если иной порядок не установлен федеральным законом.
9.3. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Приложение N 1
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории округа Муром
Администрация округа Муром
комитет по управлению муниципальным имуществом
муниципальный земельный контроль
Предписание
об устранении выявленного нарушения требований земельного
законодательства Российской Федерации
N ______________
"__"____________20__г. _________________________________
(место составления)
В период с "__" ___________ 20__ года по "_____" ____________ 20__ года
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства
Российской Федерации в отношении ________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, индивидуального
предпринимателя, гражданина)
в результате которой установлено ненадлежащее использование земельного
участка: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание нарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового
номера земельного участка (при наличии), где допущено нарушение,
наименования нормативных правовых актов, ссылки на структурные единицы
таких актов, требования которых были нарушены, и установленная за это
ответственность)
Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
Предписываю
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. ее руководителя, должностного лица,
индивидуального предпринимателя, гражданина)
устранить указанное нарушение в установленном законодательством
Российской Федерации порядке в срок д "__" _____________ 20__ года.
Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушения требований
земельного законодательства Российской Федерации лицо, которому выдано
предписание, вправе представить должностному лицу, вынесшему предписание:
- ходатайство о продлении срока устранения нарушения;
- документы, справки и иные материалы, подтверждающие принятие
необходимых мер для устранения нарушения.
В соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок
законного предписания должностного лица, осуществляющего муниципальный
контроль, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 76 Земельного Российской Федерации
прекращение права на земельный участок не освобождает виновное лицо от
возмещения вреда, причиненного земельным правонарушением.
_________________________________________________________________________
(иные разъяснения прав, дополнительная информация (при необходимости),
рекомендации о порядке и способах устранения нарушений)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
должностного лица, вынесшего предписание)
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица,
получившего предписание, либо отметка об отказе лица, получившего
предписание, в его подписании, либо отметка о направлении
посредством почтовой связи)
Приложение N 2
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории округа Муром
Администрация округа Муром
комитет по управлению
муниципальным имуществом
муниципальный земельный контроль
Плановое (рейдовое) задание
на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования
земельных участков N ___________
"____"_________20___г.
1. Провести плановый (рейдовый) осмотр (обследование):
_________________________________________________________________________
(местоположение объекта, кадастровый номер)
2. Основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), поступление
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации
о нарушении требований земельного законодательства; требования
прокурора; мониторинг земельных участков; наступление периода, во время
которого возникает повышенная угроза причинения вреда окружающей среде,
в том числе пожароопасный период, а также результаты дистанционного
зондирования объектов земельных отношений)
3. Фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, уполномоченных
на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования:
_____________________________________________________________________
3. Фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению
планового (рейдового) осмотра, обследования экспертов, экспертных
организаций с указанием их должности и организации:
_____________________________________________________________________
4. Задачи планового (рейдового) осмотра, обследования:
_________________________________________________________________________
( предупреждение, выявление и пресечение нарушений отдельных требований
законодательства об охране окружающей среды в рамках основания проведения
планового (рейдового) осмотра, обследования, указанного в пункте 1
Планового (рейдового) задания)
5. Сроки проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:
_________________________________________________________________________
6. Перечень мероприятий, проводимых в ходе планового (рейдового) осмотра,
обследования
_________________________________________________________________________
(визуальный осмотр земельного участка; применение фото (видео) фиксации;
обмер земельного участка: иные мероприятия, проводимые инспекторами)
7. Маршрут (территория) планового (рейдового) осмотра, обследования:
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, населенного пункта)
И.о. Председателя КУМИ округа Муром |
А.С. Бесчастнов |
Приложение N 3
к Положению
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории округа Муром
Администрация округа Муром
комитет по управлению
муниципальным имуществом
муниципальный земельный контроль
__________________________ "___"____________20___г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_______________________
(время составления акта)
Акт планового (рейдового) осмотра, обследования земельных участков
На основании ____________________________________________________________
(ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания
проведения плановой проверки вид документа с указанием реквизитов)
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность лица, составившего акт административного обследования)
_________________________________________________________________________
произвел(и) осмотр (обследование):_______________________________________
_________________________________________________________________________
(местоположение, кадастровый номер, площадь и иное описание объекта
земельных отношений)
В результате осмотра (обследования) установлено:
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(ФИО физического лица или наименование юридического лица -правообладателя
земельного участка, категория, вид разрешенного использования, описание,
факты, указывающие на наличие (отсутствие) нарушений требований
законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской
области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации,
законодательством Владимирской области предусмотрена административная
и иная ответственность)
В ходе обследования производились:_______________________________________
_________________________________________________________________________
(обмер участка, фото (видео) съемка и др.)
Примечание:
_________________________________________________________________________
Лица, проводившие обследование:
_________________ _________________ ______________
должность подпись расшифровка
_________________ _________________ ______________
должность подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 26 декабря 2017 г. N 455 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории округа Муром"
Настоящее решение вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Муромский край" от 29 декабря 2017 г. N 146 (4194)
Решением Совета народных депутатов округа Муром Владимирской области от 29 октября 2021 г. N 309 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.