Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Благоустройство и охрана
окружающей среды
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Повышение экологической безопасности на территории города Ковров" (далее - Подпрограмма)
Паспорт
Подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение экологической безопасности на территории города Ковров" |
Координатор |
Заместитель главы администрации Ю.А. Морозов |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства |
Соисполнители |
- |
Цель |
Улучшение качества окружающей среды города Коврова, стабилизация экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности жителей города Коврова. |
Задачи |
- снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления; - обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных документов в области окружающей среды; - совершенствование нормативно правовой базы в сфере охраны окружающей среды на территории города; - снижение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории города; - организация процесса сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп в соответствие с "Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением" N 4607-88 от 04.04.88; - благоустройство зон рекреации города; - восстановление зелёных насаждений на территории города; - повышение уровня экологических знаний подрастающего поколения. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления, - количество деревьев, кустарников, цветников на территории города, - количество договоров на вывоз отходов со специализированной организацией, заключенными с объектами малого предпринимательства, жителями частного сектора, садово-огородническими обществами и гаражными кооперативами. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: с 2015 по 2020 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Всего: 0,00 |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- обеспечение экологической безопасности и благоприятной экологической обстановки на территории города Коврова, - снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, - сокращение числа несанкционированных свалок на территории города, - решение проблемы сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп, - благоустройство зон рекреации города Коврова, - озеленение территории города Коврова, - повышение экологической культуры подрастающего поколения. |
Ответственные лица для контактов |
Заведующий отделом природопользования и охраны окружающей среды Ю.В. Моклоков (3-08-53) |
1. Характеристика сферы деятельности
Обеспечение экологической безопасности населения является одной из важнейших задач администрации города Коврова. Необходимо решать множество вопросов, связанных с формированием благоприятных условий жизни на территории муниципального образования и снижать отрицательное воздействие на окружающую среду в процессе хозяйственной деятельности природопользователей.
В настоящее время взаимосвязи между обществом и природой настолько усложнились, что породили глобальную экологическую проблему, которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека природной среды. Одной из главных причин, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья людей, является загрязнение окружающей среды (в том числе и по причине низкой экологической культуры населения). Именно этот фактор существенно влияет на заболеваемость, смертность, процессы ускорения старения населения и сокращения продолжительности жизни.
В настоящее время на территории Владимирской области действует "Комплекс мер приведения наиболее загрязненных территорий населенных пунктов в соответствие с требованиями в области охраны окружающей среды и санитарно-гигиеническими нормами на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденный Постановлением Губернатора Владимирской области от 26.01.2011 г. N 30. В муниципальных образованиях (городских округах и муниципальных районах) идет активная работа по его реализации.
Сегодня проблема загрязнения окружающей среды твердыми бытовыми отходами (ТБО) и отходами промышленных предприятий одна из самых важных и трудноразрешимых. Действующая городская свалка (Ащеринский карьер) расположена за пределами города в лесу, в заброшенном песчаном карьере. Свалка была официально узаконена в 1965 году, хотя полигон не был специально оборудован для этих целей. С самого начала не был точно установлен статус полигона - только как места для складирования ТБО, либо же для хранения отходов промышленных предприятий. Специальный полигон для захоронения промышленных отходов так и не построили. Место для размещения полигона хранения ТБО выбрано не удачно, т.к. оно находится очень близко от города, в границах санитарной зоны санатория им. Абельмана.
В 1985 году в связи с заполнением отведенных площадей и не соответствием свалки санитарно-гигиеническим и экологическим нормативам решением райисполкома Ащеринский полигон был закрыт. Однако новый полигон не был подготовлен, началась бесконтрольная свалка мусора в окрестные леса и захламление пригородных и части городских территорий. Поэтому контролирующие природоохранные органы были вынуждены вновь санкционировать Ащеринский карьер в качестве временно действующей свалки.
Если в ближайшее время не произвести существенных изменений в системе управления отходами в городе и районе, то можно ожидать усиления следующих негативных тенденций: усиление неконтролируемого процесса захоронения ТБО, возрастание числа несанкционированных свалок; ускоренное исчерпание мощностей для захоронения отходов, образующихся в городе и районе; увеличение площади территорий, загрязненных эмиссиями (стоками со свалок) свалочных тел и соответственно возрастание численности населения, проживающего в экологически неблагоприятных условиях.
Отходы образуются как в процессе жизнедеятельности населения в результате потребления продуктов питания, использования промышленных товаров, так и от предприятий и организаций промышленной, жилищно-коммунальной, торговой и социальной сфер деятельности. В настоящее время нуждается в усовершенствовании существующая система сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов; не созданы условия для развития эффективного контроля за соблюдением требований законодательства в области обращения с отходами, в том числе на объектах малого предпринимательства и в районах с индивидуальной застройкой, садово-огороднических обществах и гаражных кооперативах, что приводит к захламлению земель, росту расходов бюджетных средств, связанных с уборкой территорий. Необходимо провести ряд мероприятий, направленных на снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления, сокращение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории города.
В соответствии с Постановлениями Губернатора Владимирской области от 26.01.2011 N 30 "О комплексе мер поэтапного приведения наиболее загрязненных территорий населенных пунктов в соответствие с требованиями в области охраны окружающей среды и санитарно-гигиеническими нормами на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы", от 09.02.2011 N 97 "Об упорядочении обращения с отходами производства и потребления", от 14.03.2011 N 207 "О мероприятиях по выводу из эксплуатации муниципальных объектов размещения отходов" органам местного самоуправления рекомендовано подготовить к ликвидации и поэтапной рекультивации действующие объекты размещения отходов. В связи с этим необходимо разработать проект рекультивации городской Ковровской свалки ТБО и промотходов, а затем приступить к ее поэтапной рекультивации. Актуальна проблема утилизации образующихся твердых бытовых отходов. Основным направлением регулирования обращения с бытовыми отходами является сокращение объемов захоронения. Это может быть достигнуто путем раздельного сбора мусора, его сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулированием создания перерабатывающих мощностей.
С целью исполнения Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" необходимо разработать Порядок осуществления сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и организовать его практическую реализацию на территории муниципального образования город Ковров.
Зеленые насаждения являются одним из наиболее эффективных факторов оздоровления окружающей среды и улучшения условий жизни населения. Озеленение территории города необходимо проводить во взаимосвязи с зелеными зонами естественного происхождения, территориями жилых и промышленных объектов, создавая взаимосвязанный природный комплекс города. В городе необходимо предусмотреть непрерывную систему озеленения территории. Темпы развития озеленения не соответствуют общему развитию города. Для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды в городе необходимо проведение озеленения (посадка деревьев и кустарников, реконструкция газонов и цветников, содержание и уход за объектами озеленения).
Общее состояние рекреационных зон в городе Коврове на сегодняшний день оценивается по-разному. К числу объектов, которым бы хотелось уделить наиболее пристальное внимание, относятся те, состояние которых больше признается удовлетворительным (Сквер на Сенной площади, Городской пляж, Парк им. Пушкина). Когда-то это были и остаются по сегодняшний день зоны отдыха для большого числа горожан. Но состояние этих территорий сейчас, во-первых подвергается антропогенному воздействию, во-вторых - низкая экологическая культура населения приводит к тому, что растет загрязненность данных территорий. В-третьих - существует проблема с организацией уборки территорий данных зон. Зачастую они засоряются жителями домов частного сектора у которых отсутствуют договора со специализированными организациями на вывоз ТБО. Для города необходимо проведение мероприятий по поддержанию уровня санитарно-экологического благополучия зон рекреационного назначения, в первую очередь - городского пляжа (озеро Старка, расположенное в пойме левого берега р. Клязьма).
Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяется уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей города Коврова, подрастающего поколения по вопросам охраны окружающей среды. В настоящее время экологическое образование рассматривается как ключ к обеспечению устойчивого развития экономики, становлению экологической этики, необходимой для оптимизации взаимоотношений человека и окружающей среды, регулирующую поведение людей и способствующую принятию ими экологически правильных решений в своей практической деятельности.
Главной конечной целью мероприятий в области экологического образования и просвещения населения является формирование общественного сознания и экологической культуры всего населения и экологической ответственности каждой личности в общей системе природопользования.
В области экологического образования, воспитания и просвещения наиболее острыми проблемами являются:
- недостаточное финансирование мероприятий в области экологического просвещения и образования;
- недостаточная экологическая пропаганда среди населения;
- необходимость повышения квалификации в области экологии сотрудников предприятий, учреждений, организаций, органов власти всех уровней.
В связи с вышеизложенным важно осознание того, что решение экологических проблем города возможно только путем объединения усилий власти и природопользователей и концентрации финансовых средств.
В процессе работы "Муниципальной программы оздоровления экологической ситуации на территории г. Коврова, экологического просвещения населения в 2007 - 2010 г.г." выработана новая форма организации эколого-образовательной и просветительской деятельности, получившая условное название "Школа природы". В рамках реализации программы с 2008 года в городе Коврове на базе круглогодичного детского оздоровительного лагеря действует городская Школа природы. Основу программ составляет традиционная исследовательская деятельность. Практика Ковровской Школы природы показала, что кроме решения чисто мировоззренческих задач, эти учреждения призваны выполнять и чрезвычайно важную реабилитационно-оздоровительную функцию - способствовать духовному, душевному и телесному восстановлению детей, подростков с использованием различных природосообразных технологий. Для воспитания у подрастающего поколения уважительного отношения к своему городу необходимо продолжать организацию Школ природы на базе детского оздоровительного лагеря "Березка".
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целью подпрограммы является улучшение качества окружающей среды города Коврова, стабилизация экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности жителей города.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:
- снижение негативного влияния на окружающую среду и здоровье населения отходов производства и потребления;
- обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований нормативных документов в области охраны окружающей среды;
- совершенствование нормативно правовой базы в сфере охраны окружающей среды на территории города;
- снижение количества несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории города;
- организация процесса сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп в соответствие с "Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением" N 4607-88 от 04.04.88;
- благоустройство зон рекреации города;
- восстановление зеленых насаждений на территории города;
- повышение уровня экологических знаний подрастающего поколения.
3. Целевые показатели
- количество несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления,
- количество деревьев, кустарников, цветников на территории города,
- количество договоров на вывоз отходов со специализированной организацией, заключенными с объектами малого предпринимательства, жителями частного сектора, садово-огородническими обществами и гаражными кооперативами.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
5. Основные мероприятия "Реализация мероприятий по уборке, содержанию, благоустройству территорий города"
Мероприятия:
- Организация исполнения требований Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования г. Ковров, надлежащему содержанию расположенных на ней объектов жителями частного сектора, садовыми товариществами и гаражными кооперативами;
- Проведение месячников по санитарной уборке города и благоустройству территорий;
- Реализация административных мер по прекращению сжигания отходов производства и потребления на контейнерных, строительных и промышленных площадках;
- Инвентаризация хозяйствующих субъектов - источников образования отходов производства и потребления;
- Разработка проекта благоустройства места массового отдыха на озере Старка и его реализация;
- Организация процесса сбора, хранения, транспортировки и утилизации отработанных люминесцентных ламп в соответствие с "Санитарными правилами при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением" N 4607-88 от 04.04.88;
- Проведение озеленения территории города;
- Проведение дней защиты от экологической опасности;
- Организация работ по информационному обеспечению населения города в области охраны окружающей среды;
- Участие в межрегиональной выставке "Зеленая неделя";
- Организация и проведение городских научно-практических конференций;
- Организация и проведение экологических фестивалей, праздников на базе Домов культуры, клубов, музеев, экологической библиотеки.
6. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках подпрограммы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области по вопросам строительства объектов утилизации и переработки отходов.
В целях организации санитарной очистки и благоустройства территории района осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными жилыми домами, товариществами собственников жилья, организациями, индивидуальными предпринимателями и жителями района.
Контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления муниципального образования в сфере благоустройства, осуществляется во взаимодействии с управляющими территориями, председателями уличных комитетов, председателями территориального общественного самоуправления, гражданами и общественными организациями.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий подпрограммы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством о размещении государственного (муниципального) заказа.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе через Интернет-приемную; по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
7. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования подпрограммы на весь период ее реализации составляет 0 тыс. руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0 тыс. руб.
Объёмы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объёмами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
8. Риски и меры по управлению рисками
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
Организационно-управленческие риски
Данная группа рисков связана с необходимостью вовлечения в процесс санитарной уборки и благоустройства территории города многих участников: организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей, жителей.
В целях минимизации данных рисков:
- в городе формируется система управляющих территориями;
- будет осуществляться составление планов работ, контроль за их исполнением, планируется закрепление персональной ответственности должностных лиц, специалистов за выполнение мероприятий подпрограммы и достижение целевых показателей (индикаторов) подпрограммы.
Неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации
На работу уличного освещения, сохранность и безопасность зеленых насаждений могут повлиять неблагоприятные погодные условия, природные чрезвычайные ситуации, такие как ураганы, обледенения линий электропередач, аномальные холода и т.п.
В целях минимизации риска, а также оперативной ликвидации последствий аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения:
- производится ликвидация аварийных деревьев;
- реализуется комплекс мер по подготовке к работе в отопительный период;
- формируется резерв оборудования, материалов и запасных частей для оперативной ликвидации возможных аварий и нарушений в системах жизнеобеспечения;
- проводятся противоаварийные тренировки с целью предотвращения аварийных ситуаций в условиях низких температур наружного воздуха.
9. Конечные результаты и оценка эффективности
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет ежегодно производиться на основе системы установленных показателей (индикаторов). Проведение оценки обеспечит мониторинг динамики целевых показателей за отчетный год с целью уточнения или корректировки поставленных задач и запланированных мероприятий на последующие годы.
Выполнение мероприятий представленной подпрограммы позволит реализовать полномочия органов местного самоуправления по организации мероприятий по охране окружающей среды; созданию условий для массового отдыха жителей городского округа и организации благоустройства мест массового отдыха населения; организации благоустройства и озеленения территории городского округа.
Успешное выполнение мероприятий, направленных на реализацию подпрограммы, позволит получить следующий экологический эффект:
- обеспечение экологической безопасности и благоприятной экологической обстановки на территории города Коврова;
- снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду;
- сокращение числа несанкционированных свалок на территории города;
- повышение экологической культуры подрастающего поколения;
- увеличению числа зеленых насаждений на территории города (деревьев, кустарников, цветников);
- оздоровление окружающей среды, улучшение условий жизни и состояния здоровья населения города Ковров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.