Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 17 января 2018 г. N 43
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" (далее - подпрограмма), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента строительства и архитектуры Владимирской области (далее - департамент) и администраций муниципальных образований Селивановского района, в которых граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидии) (далее - местные администрации).
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1)регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2)включение в состав участников подпрограммы;
3)формирование списка граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году;
4) выдача свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья;
5) предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилья.
1.1.3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Порядок предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий
1.2.1. Настоящий Порядок устанавливает предоставление за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на приобретение (строительство) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее -субсидия).
1.2.2. Субсидия используется:
а) для оплаты договора купли-продажи жилого помещения;
б) для уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
в) для оплаты договора строительного подряда на строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
г) для оплаты расходов на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемого получателем субсидии;
д) для оплаты договора долевого участия в строительстве жилого помещения, заключенного с застройщиком, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденным постановлением администрации области от 14.07.2014 N 714;
е) для уплаты первоначального взноса при получении кредита (займа) на приобретение жилого помещения по договору долевого участия в строительстве.
1.2.3. Получателем субсидии является гражданин, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющий доходы либо иные денежных средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
1.2.4. В целях настоящего Порядка под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные местной администрацией по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Под членами семьи гражданина, желающего получить субсидию, понимаются лица, указанные в статьях 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.2.5. Условием предоставления субсидии является согласие гражданина - получателя субсидии и совершеннолетних членов его семьи на обработку местной администрацией, органами исполнительной власти Владимирской области персональных данных.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьёй 9 Федерального закона "О персональных данных".
1.2.6. Субсидия предоставляется гражданам по их желанию. Субсидия предоставляется гражданину один раз.
1.2.7. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в размере 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья в пределах социальной нормы.
Размер субсидии для получателей может быть увеличен за счет бюджетов муниципальных образований в соответствии с порядком, утвержденным местной администрацией.
1.2.8. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором гражданин включен в список получателей субсидии. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается местной администрацией. Указанный показатель не должен превышать определяемый в установленном порядке размер средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Владимирской области.
1.2.9. Размер общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
33 кв. м - для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м - на семью из 2 человек;
по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
1.2.10. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:
, где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера субсидии;
- норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.2.8. настоящего административного регламента;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 1.2.9. настоящего административного регламента.
1.2.11. Размер субсидии рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- по телефону;
- по электронной почте;
- по почте, путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- при личном обращении заявителя;
- на официальном сайте местных администраций, на странице департамента, на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет";
- на Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- в помещениях местных администраций, департамента (на информационных стендах).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные местных администраций, департамента (почтовый адрес, адрес официального сайта местных администраций, страницы департамента на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы местных администраций, департамента с заявителями;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, департамента, а также их муниципальных служащих, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела местной администрации, департамента, в которые позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего местной администрации, государственного служащего департамента. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в местных администрациях, департаменте, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На официальном сайте местных администраций, странице департамента на официальном сайте Администрации Владимирской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- контактные данные местных администраций и департамента, указанные в пункте 1.3.2. настоящего административного регламента;
- график работы с заявителями;
- образцы заполнения заявителями бланков документов;
- порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местных администраций, департамента, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, государственных служащих.
1.3.4. На Владимирском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- наименование услуги;
- наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
- категории заявителей, которым предоставляется услуга;
- необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;
- результат предоставления услуги;
- сроки предоставления услуги;
- основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;
- информация о месте предоставления услуги;
- сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;
- контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);
- формы заявлений и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для получения муниципальной услуги (в электронной форме).
1.3.5. В помещениях местных администраций и департамента (на информационных стендах) размещается следующая информация:
- порядок работы местных администраций, департамента, включая порядок приема граждан;
- условия и порядок получения информации от местных администраций и департамента;
- описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- стандарт предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сроки при предоставлении муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
1) Место расположения администрации Селивановского района: 602332, Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская д. 12
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: centr@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.selivanovo.ru
тел/факс: (49236) 2-10-81, (49236) 2-16-41
2) Место расположения администрации МО ГП поселок Красная Горбатка: 602337, Владимирская область, Селивановский район, п. Красная Горбатка, ул. Красноармейская, д. 10
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: ad@admpos.seliv.elcom.ru
Официальный сайт: www.elcom.ru/~kgadm
тел(факс): 8(49236) 2-20-88 , 2-19-95
3) Место расположения администрации МО СП Чертковское: 602335, Владимирская область, Селивановский район, д. Чертково, ул. Советская д. 47а
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: cher@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.cherseliv.ru
тел(факс): 8(49236) 5-91-24
4) Место расположения администрации МО СП Малышевское: 602353, Владимирская область, Селивановский район, с. Малышево, ул. Ленина, 19.
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты:mal@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.malseliv.ru
тел(факс): 8(49236) 6-11-87
5) Место расположения администрации МО СП Волосатовское: 602340, Владимирская область, Селивановский район, пос. Новый Быт, ул. Молодежная, д. 1
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: vol@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.vseliv.ru
тел(факс): 8(49236) 2-17-56 , 5-42-44
6) Место расположения администрации МО СП Новлянское: 602337, Владимирская область, Селивановский район, д. Новлянка, ул. Совхозная д. 16
Время работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00 часов
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: nov@selivanovo.ru
Официальный сайт: www.novseliv.ru
тел(факс): 8(49236) 7-22-38
7) Место расположения Департамента строительства и архитектуры Владимирской области: 600005, г. Владимир, ул. Токарева, дом 1
Время работы:
понедельник - пятница: с 9.00 до 17.30 часов
перерыв на обед: с 12.30 до 13.00 часов
суббота-воскресенье - выходные дни
Адрес электронной почты: dsa@avo.ru
Официальный сайт: dsa.avo.ru
тел(факс): 8 (4922) 33-50-71
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Селивановского района Владимирской области совместно с Департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
- Постановление Губернатора Владимирской области от 18.07.2007 N 524 "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" ("Владимирские ведомости", N 141, 25.07.2007);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
- Устав муниципального образования Селивановский район Владимирской области ("Селивановский вестник", N 69, 03.08.2007);
- постановление администрации Селивановского района от 28.09.2011 N 653 "О правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Селивановский вестник", N 70, 28.10.2011);
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Для включения в список получателей субсидии гражданин подает в местную администрацию следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина - получателя субсидии и членов его семьи;
г) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
д) документы, подтверждающие достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
е) справка о составе семьи или выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета;
ж) справки из Управления Федеральной регистрационной службы и органов технической инвентаризации (БТИ) об отсутствии (наличии) у заявителя и членов его семьи жилья в собственности;
з) справка с места работы с указанием источника финансирования учреждения; и) согласие на обработку персональных данных от всех членов семьи.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.2.1. Основания для отказа в приме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.2.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги
2.3.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1)регистрация в местной администрации заявления об участии в подпрограмме - в течение 3-х дней с момента поступления;
2)местная администрация организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1.1. настоящего административного регламента, и в месячный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении гражданина в список получателей субсидии; о принятом решении он письменно уведомляется органом местного самоуправления;
3) местная администрация до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году (далее - список), по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту и представляет его в департамент строительства и архитектуры администрации области в установленные им сроки;
Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане, изъявившие желание получить субсидию в планируемом году, были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Граждане, изъявившие желание получить субсидию в планируемом году, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в списке по алфавиту.
4) местная администрация производит оформление свидетельств и выдачу их гражданам - претендентам на получение субсидии в порядке очередности в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
5) для получения свидетельства гражданин направляет в местную администрацию по
месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы,
указанные в подпунктах "б" - "з" пункта 2.1.1. настоящего административного регламента;
Местная администрация организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
6) при получении свидетельства гражданин информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству;
7) при возникновении у гражданина обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, в орган, выдавший свидетельство, направляется заявление о его замене с указанием обстоятельств и приложением подтверждающих документов;
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в первоначальном свидетельстве.
8) субсидия предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном в установленном порядке для обслуживания средств, предоставляемых гражданам в качестве субсидий (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном подпунктом 7 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, в местную администрацию, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Департамент строительства и архитектуры администрации области осуществляет отбор банка в установленном порядке и определяет порядок взаимодействия с ним по обслуживанию средств, предоставляемых гражданам в качестве субсидий.
2.3.2. Максимальный срок ожидания в очереди:
1)при подаче для регистрации заявления об участии в подпрограмме - не более 15 минут;
2)при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.4. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа во включении в список получателей субсидии являются:
а) несоответствие гражданина условиям, определенным пунктом 1.2.3. настоящего административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1.1. настоящего административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета или областного бюджета.
2.4.2. Повторное обращение с заявлением о предоставлении субсидии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4.1. настоящего административного регламента.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Право семьи на получение субсидии удостоверяется именным документом -свидетельством.
2.6.2. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту осуществляется местной администрацией, на основании решения которой гражданин включен в список получателей субсидии.
Департамент строительства и архитектуры администрации области организует изготовление бланков свидетельств и осуществляет их передачу местной администрации для вручения гражданам.
2.6.3. Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
2.7. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, государственных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
2.7.2. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах местных администраций, департамента.
2.7.3. Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
2.7.4. В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подраздел 2.1. настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.5. Помещения департамента, местных администраций, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.8. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.8.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3. настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
3)безвозмездность предоставления муниципальной услуги;
4)обеспечение заявителям возможности взаимодействия с местными администрациями и департаментом в электронной форме через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) посредством размещения на указанных порталах форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме.
2.8.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) муниципальных служащих местных администраций, государственных служащих департамента и решений указанных органов;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих департамента, муниципальных служащих местных администраций за нарушение законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.
3. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для совершения предусмотренных настоящим административным регламентом действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги является получение местной администрацией запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.1.2. Заявители, указанные в пунктах 1.2.3. и 1.2.4. настоящего административного регламента, в целях включения в состав участников подпрограммы представляют в местную администрацию, в которой граждане состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение субсидии) заявления об участии в подпрограмме в соответствии с пунктом 2.1.1. настоящего административного регламента и прилагают к нему документы в соответствии с требованиями пункта 2.1.1. настоящего административного регламента.
3.1.3. В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий местной администрации, либо иное лицо, ответственное за прием документов, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Муниципальный служащий местной администрации, либо иное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует запрос заявителя в журнале входящей корреспонденции и передает его муниципальному служащему местной администрации, ответственному за работу с документами.
3.2. Включение граждан в состав участников подпрограммы
3.2.1. Основанием для начала осуществления административной процедуры является принятие местной администрацией запроса заявителя - заявления об участии в подпрограмме к рассмотрению по существу.
Срок выполнения данной административной процедуры установлен подпунктом 3 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента.
3.2.2. Местная администрация проверяет представленные заявителем документы для участия в подпрограмме в срок, предусмотренный подпунктом 2 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента.
3.2.3. По результатам проверки документов в соответствии с пунктом 3.2.2. настоящего административного регламента местная администрация принимает решение о признании заявителя либо об отказе в признании заявителя участником подпрограммы в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, и в течение 5 рабочих дней направляет указанное решение заявителю.
3.2.4. В случае принятия решения о признании заявителя участником подпрограммы местная администрация в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента, формирует учетное дело заявителя, в котором содержатся документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
В случае принятия решения об отказе в признании заявителя участником подпрограммы - повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа.
3.3. Порядок признания граждан имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии
Имеющими достаточные доходы или иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, признаются граждане при наличии:
- доходов, позволяющих получить кредит или заем на приобретение (строительство) жилья;
- денежных средств на лицевых счетах в кредитных организациях;
- недвижимого имущества и транспортных средств в собственности гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи (по согласованию с ними);
- решения соответствующей организации о предоставлении кредита (займа).
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии,
подтверждаются одним или несколькими из следующих документов:
- документами, подтверждающими доходы гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, за последние шесть месяцев;
- документом о праве собственности на недвижимое имущество (транспортное средство) гражданина либо лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, и документом о рыночной стоимости данного имущества;
- нотариально удостоверенной доверенностью на право осуществления сделок с недвижимым имуществом (транспортным средством), принадлежащим на праве собственности лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина - получателя субсидии, и документа о рыночной стоимости данного имущества;
- документом, подтверждающим наличие средств на лицевых счетах гражданина и лиц, относящихся в соответствии с законодательством к членам его семьи, в кредитных организациях;
- согласием соответствующей организации о предоставлении гражданину либо лицам, относящимся в соответствии с законодательством к членам семьи гражданина, кредита (займа);
- сертификата на материнский (семейный) капитал;
- сертификата на областной материнский (семейный) капитал.
3.4. Оплата приобретаемого жилого помещения
3.4.1. Распорядитель счета имеет право использовать субсидию для приобретения у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе по договору долевого участия в строительстве, или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Владимирской области.
Получатели субсидии могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) дополнительные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями.
Субсидия не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает.
3.4.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения в строящихся многоквартирных домах по договору долевого участия в строительстве распорядитель счета представляет в орган местного самоуправления и банк договор банковского счета, договор долевого участия в строительстве и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
В договоре купли-продажи жилого помещения, договоре долевого участия в строительстве указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой субсидии.
3.4.3. Субсидия может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли- продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного кредита или займа) на приобретение жилого помещения, создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, либо договор долевого участия в строительстве, либо договор строительного подряда, либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.4. При направлении средств субсидии на строительство индивидуального жилого дома с привлечением подрядной организации распорядитель счета представляет в банк для оплаты договор строительного подряда.
3.4.5. В случае использования субсидии на создание объекта индивидуального жилищного строительства и (или) оплаты расходов на строительство индивидуального жилого дома, осуществляемого индивидуальным застройщиком, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) земельно-правовые документы;
б) градостроительный план земельного участка;
в) разрешение на строительство;
г) проектно-сметная документация;
д) документы, подтверждающие вложение не менее 30 процентов собственных средств на строительство (отчет об оценочной стоимости незавершенного строительства, договор купли-продажи не завершенного строительством жилого дома и др.);
е) письменное обязательство, в течение шести месяцев после получения технического плана на объект индивидуального жилищного строительства оформить жилое помещение, построенное с использованием субсидии, в общую собственность гражданина - получателя субсидии и членов его семьи, учтенных при расчете размера субсидии;
ж) документы, подтверждающие расходы, на оплату которых направляются средства субсидии:
- договоры на поставку материалов с организацией, занимающейся реализацией материалов;
- документы, подтверждающие приобретение материалов (счета, платежные поручения и др.);
- договоры на выполнение строительно-монтажных работ.
3.4.6. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую (долевую, совместную) собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования субсидии на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного (нескольких) члена семьи, указанного в свидетельстве. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в местную администрацию нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью субсидии жилое помещение в общую собственность членов семьи-получателя субсидии в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной местной администрацией в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
В случае если у получателя субсидии и (или) членов его семьи имеются жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности, минимальный размер приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) рассчитывается с учетом имеющихся жилых помещений.
3.4.7. Местная администрация в течение 3 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии направляет в департамент строительства и архитектуры администрации области заявку на перечисление средств с приложением документов, указанных в пункте 3.5.8. настоящего административного регламента. При несоответствии данных перечисление средств не производится, о чем местная администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
3.4.8. Субсидия считается предоставленной гражданину с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства. Перечисление указанных средств является основанием для снятия местной администрацией гражданина с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), как реализовавшего свое право на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) с использованием средств субсидии, удостоверяемой свидетельством.
3.4.9. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом, считаются недействительными.
3.4.10. Местная администрация ежеквартально, до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент строительства и архитектуры администрации области отчет по форме согласно приложению N 5 настоящего административного регламента об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий, и о достижении значений показателей эффективности использования субсидии из областного бюджета, предусмотренных соглашениями, заключенными департаментом строительства и архитектуры с местной администрацией.
3.4.11. Департамент строительства и архитектуры администрации области ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на предоставление субсидий.
3.5. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам местных администраций
3.5.1. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов при соблюдении следующих условий:
- формирование и предоставление в департамент строительства и архитектуры администрации области списков граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3.1. настоящего административного регламента;
- выполнение условий соглашения о предоставлении местной администрации субсидии на предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов в предшествующем году;
- установление местной администрацией стоимости квадратного метра, используемого для расчета размера субсидии;
- выполнение условия о возврате средств, предусмотренного пунктом 3.5.6.1. настоящего административного регламента.
3.5.2. Критериями отбора местных администраций для предоставления субсидии является выполнение условий, предусмотренных пунктом 3.5.1. настоящего административного регламента.
3.5.3. Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам местных администраций осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту строительства и архитектуры администрации области.
3.5.4. Распределение средств областного бюджета на предоставление субсидий осуществляется постановлением администрации области в разрезе муниципальных образований пропорционально количеству граждан, включенных местными администрациями в список граждан, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.
Расчет производится по формуле:
где:
- объем средств областного бюджета для предоставления субсидии муниципальному образованию в текущем финансовом году;
- размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий;
- количество граждан, включенных местными администрациями в список изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, всего по области;
- количество граждан, включенных местными администрациями в список изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по муниципальному образованию.
Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность предоставления местной администрацией, представившей список в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3.1., не менее одной жилищной субсидии.
Размер субсидии, предоставляемой местной администрацией, может быть скорректирован с учетом численного состава семьи.
3.5.5. Субсидия, предоставляемая муниципальному образованию, может быть перераспределена в текущем году в случае, если:
- у муниципального образования отсутствует потребность в средствах;
- средства субсидии не использованы.
Высвободившиеся средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями, имеющими потребность в дополнительном выделении средств в текущем году в соответствии с пунктом 3.5.1. настоящего административного регламента.
3.5.6. Департамент строительства и архитектуры администрации области перечисляет субсидию из областного бюджета на основании заключенных с местными администрациями соглашений. Перечисление средств субсидии осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты получения департаментом строительства и архитектуры администрации области документов, указанных в пункте 3.5.8. настоящего административного регламента.
3.5.6.1. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии местной администрацией не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 3.5.11. настоящего административного регламента, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, рассчитанный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287, подлежит возврату из бюджета местной администрации в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Основанием для освобождения от применения указанных мер является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
3.5.7. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
б) значение показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов муниципального образования, источником финансового обеспечения которого является субсидия из областного бюджета, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
г) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
д) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
3.5.8. Для финансирования мероприятий по предоставлению субсидий местные администрации представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области:
а) протокол заседания жилищной комиссии местной администрации о выделении субсидии на приобретение (строительство) жилья;
б) постановление исполнительно-распорядительного органа местной администрации по данному вопросу;
в) расчет размера субсидии;
г) заявку местной администрации о перечислении средств субсидии с приложением копии заявки банка;
д) копию договора купли-продажи - в случае приобретения жилого помещения;
е) копию договора строительного подряда либо копии документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.4.5. настоящего административного регламента, - в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства;
ж) копию договора долевого участия в строительстве - в случае приобретения жилого помещения в рамках программы "Жилье для российской семьи".
3.5.9. В исходных данных для расчета размера субсидии, представляемого в соответствии с подпунктом "в" пункта 3.5.8. настоящего административного регламента, отражается следующая информация:
а) фамилия, имя, отчество членов семьи получателя субсидии, учитываемых при расчете размера субсидии, с указанием родственных отношений;
б) основания, по которым получатель субсидии принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (признан нуждающимся в улучшении жилищных условий), со ссылкой на нормы законодательства;
в) данные об общей площади жилого помещения (жилых помещений), находящегося в собственности получателя субсидии и (или) членов его семьи, учитываемых при расчете размера субсидии;
г) данные об общей площади жилого помещения по месту жительства заявителя и о количестве членов семьи, имеющих право пользования данным помещением (зарегистрированных), а также об общей площади жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности;
д) место работы получателя субсидии с указанием источника финансирования;
е) учетная норма площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, действующая на территории муниципального образования с указанием муниципального правового акта, которым она установлена.
Расчет подписывается уполномоченным лицом местной администрации.
3.5.10. Перечисление средств с лицевых счетов местной администрации производится по представлению в отделения Управления Федерального казначейства по Владимирской области постановления исполнительно-распорядительного органа местной администрации с отметкой департамента строительства и архитектуры администрации области в срок не более 3 рабочих дней.
3.5.11. Значение показателя результативности предоставления субсидии определяется на основании индикатора, которым является количество граждан, получивших свидетельства о праве на получение жилищной субсидии за счет средств областного бюджета.
3.5.12. Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным администрацией области.
3.5.13. Контроль за соблюдением местной администрацией условий предоставления субсидий осуществляет департамент строительства и архитектуры администрации области.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений местных администраций и департамента, в пределах их компетенции, в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими, иными лицами, административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение жалоб (претензий) на действия (бездействие) муниципальных служащих, иных лиц, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего административного регламента.
4.3. Обязанности муниципальных служащих, иных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных инструкциях муниципальных служащих, иных лиц.
4.4. Решения глав местных администраций могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) местной администрации, департамента, а также их должностных лиц (муниципальных служащих, государственных служащих)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ местной администрации, департамента, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих местной администрации - главе местной администрации, иных должностных лиц - руководителю должностных лиц;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, заместителя директора - главе местной администрации, директору;
3) на решения и действия (бездействие) директора - заместителю Губернатора Владимирской области по инфраструктурному развитию.
5.3. Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента:
- подаются заявителем лично в местную администрацию, в департамент;
- направляются почтовым отправлением в местную администрацию, в департамент;
- направляются по электронной почте в местную администрацию, в департамент;
- направляются через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 5.1. настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2. настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба заявителя должна содержать:
1) наименование местной администрации, департамента, фамилию и инициалы должностного лица, муниципального служащего местной администрации, государственного служащего департамента, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) местной администрации, департамента, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) местной администрации, департамента, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.4. настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5.2. настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.6. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение о переадресации жалобы, если она подана в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы. Такое решение принимает в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием органа государственной власти, органа местного самоуправления, в который была переадресована жалоба.
5.7. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2)запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3)при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего административного регламента.
5.8. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 5.1. настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1)удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправлении допущенных местной администрацией, департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2)отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
- наименование органа, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
- сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) органа, должностного лица, муниципального служащего, государственного служащего;
- фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
5.12. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении и о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. В данном случае заявитель, направивший жалобу, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы информируется о данном решении, если его фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
5.13. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
- почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.3. настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
- через Владимирский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель
обратился с жалобой через указанные порталы;
- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 5.3. настоящего административного регламента;
- любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.