Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению департамента
природопользования и охраны
окружающей среды администрации
Владимирской области
от 8 февраля N 17/01-25
Порядок
накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области (далее - Порядок) устанавливает правила накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в "Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В настоящем Порядке применяются также следующие понятия:
- "неперерабатываемые отходы" - отходы, процессы переработки которых технически нецелесообразны или экономически невыгодны из-за непомерно больших затрат материальных, транспортных, финансовых и человеческих ресурсов;
- "отходы автотранспорта" - отходы, образующиеся в результате деятельности физических лиц при эксплуатации, ремонте и выводе из эксплуатации автотранспортных средств в процессе бытового потребления;
- "отходы электронного оборудования" - компьютерное, электронное, оптическое оборудование, утратившее свои потребительские свойства;
- "строительные отходы" - отходы, образующиеся в результате деятельности физических лиц при осуществлении нового строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, реставрационно-восстановительных работе процессе бытового потребления.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при накоплении биологических, токсичных, радиоактивных, медицинских отходов.
2. Общие требования к накоплению ТКО
2.1. Территории населенных пунктов Владимирской области подлежат регулярной очистке от ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области, утвержденной постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды от 26.09.2016 N 02/01-132 (далее - территориальная схема) и требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Владимирской области, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при накоплении ТКО, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет за собой гражданско-правовую ответственность в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
2.3. На территории Владимирской области запрещено:
-несанкционированное размещение всех видов ТКО;
-накопление ТКО вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
2.4. Собственники ТКО осуществляют накопление ТКО (в том числе их раздельное накопление) в населенных пунктах Владимирской области, что обеспечивается установкой в местах накопления ТКО контейнеров для раздельного накопления, организацией пунктов приема вторичного сырья и иных видов отходов.
2.5. Организацию деятельности собственников ТКО и операторов по обращению с ТКО по накоплению ТКО осуществляет региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор).
3. Накопление твердых коммунальных отходов
3.1. Накопление ТКО осуществляется следующими способами:
-накопление ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
-накопление ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
-накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
3.2. Места накопления ТКО определяются региональным оператором в соответствии с территориальной схемой.
4. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах
4.1. Накопление ТКО в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах осуществляется в многоквартирных жилых домах, где такая система накопления ТКО предусмотрена проектом.
4.2. Содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, предназначенных для накопления ТКО (мусоропроводы, мусороприемные камеры), производятся лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом.
4.3. Мусоропровод, мусоросборные камеры и контейнеры для накопления ТКО должны содержаться в соответствии с требованиями действующих санитарных норм и правил.
4.4. ТКО из контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах, должны удаляться ежедневно.
4.5. Сбрасывать в мусоропровод горящие, тлеющие предметы, взрывоопасные вещества, а также выливать жидкость не допускается.
4.6. Складирование ТКО, их разбор и отбор вторичного сырья в мусороприемной камере запрещаются.
4.7. Сбрасывание ТКО в загрузочный клапан мусоропровода должно производиться небольшими порциями; крупные части должны быть измельчены для свободного прохождения через загрузочный клапан; мелкие и пылевидные фракции перед сбрасыванием в мусоропровод рекомендуется завернуть в пакеты, свободно размещающиеся в ковше клапана. ТКО, не поддающиеся измельчению, должны быть вынесены в сборник (контейнер) для уличного смета. Сбрасывать в мусоропровод крупногабаритные предметы, требующие усилий при их загрузке в ковш клапана, не допускается.
4.8. В жилых домах, имеющих мусоропроводы, должны быть обеспечены условия для еженедельной чистки, дезинфекции и дезинсекции ствола мусоропровода.
5. Накопление ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках
5.1. Собственники ТКО обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
5.2. Контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление ТКО.
5.3. Контейнерные площадки должны иметь водонепроницаемое покрытие, ограниченное бордюром и, по возможности, зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру, иметь свободный подъездной путь для мусоровозов, освещение около площадок. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Для предотвращения проникновения животных контейнерные площадки должны быть ограждены с четырех сторон или предусмотрена установка контейнеров с крышками.
5.4. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
5.5. Порядок определения мест размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5.6. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом, обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
5.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
5.8. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии.
5.9. Контейнеры для ТКО предоставляются собственникам отходов операторами по обращению с ТКО, в соответствии с договорами по транспортированию ТКО.
5.10. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных домах (далее - МКД), для накопления ТКО которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в МКД, либо лица, осуществляющего управление МКД, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных ТКО допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора ТКО.
5.11. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО, и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с ТКО.
5.12. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесиками). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО, и графика вывоза ТКО.
5.13. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, Металлические контейнеры и бункеры должны быть окрашены.
5.14. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов по вновь построенным объектам. Там, где позволяет территория и возможность проезда спецтехники, контейнерные площадки должны быть перенесены с газонов, тротуаров и проезжей части.
5.15. Контейнер может заполняться ТКО только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять ТКО в контейнере таким образом, что становится невозможным высыпание его содержимого при загрузке в мусоровоз.
5.16. В контейнерах для ТКО запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить или загрязнить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
В контейнеры для накопления ТКО запрещается выброс трупов животных, птиц, других биологических отходов, крупногабаритных отходов и строительного мусора.
5.17. Запрещается складировать ТКО вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
5.19. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, за исключением отходов, образующихся в МКД, ТКО могут накапливаться без использования контейнеров, с использованием иной тары, отвечающей требованиям, установленным действующим законодательством.
5.20. График транспортирования ТКО определяется условиями договора с оператором по обращению с ТКО, но не реже чем предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.21. Время транспортирования ТКО определяется операторами по обращению с ТКО, которые обязаны проинформировать о графике вывоза ТКО собственника отходов.
5.22. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) обрабатываться дезинфицирующими составами. Ответственность за обработку несут организации, ответственные за содержание контейнерных площадок.
6. Накопление ТКО в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором
6.1. Накопление ТКО от населения в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, осуществляется по маршрутному графику и по заявкам потребителей.
6.2. При сборе ТКО по маршрутному графику региональный оператор определяет места и время сбора ТКО.
6.3. ТКО передаются оператору по сбору и транспортированию в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях. Региональный оператор вправе устанавливать требования к емкостям, используемым для накопления ТКО.
7. Накопление ТКО в индивидуальной жилой и дачной застройке
7.1. Порядок накопления ТКО с территории индивидуальной жилой и дачной застройки на объекты обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов осуществляется на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
7.2. Вывоз ТКО с территории индивидуальной жилой и дачной застройки осуществляется тарным способом.
7.3. Владельцы индивидуальной жилой и дачной застройки обязаны не допускать образования свалок, загрязнений собственных и прилегающих территорий.
7.4. На территории индивидуальной жилой и дачной застройки места расположения мусоросборников определяются самими домовладельцами в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
7.5. Содержание мест накопления отходов, размещаемых в зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами, осуществляется за счет средств собственников указанных жилых домов и/или соответствующих некоммерческих объединений граждан.
9. Накопление крупногабаритных отходов
9.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов (далее - КТО) осуществляются:
-в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
-на специальных площадках для сбора и накопления КТО;
-путем транспортирования КТО по заявке собственников отходов.
9.2. Транспортирование крупногабаритных отходов осуществляется по заявкам их собственников, направляемых региональному оператору по обращению с отходами, в установленном порядке, но не реже двух раз в месяц. Дата транспортирования крупногабаритных отходов определяется оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, но не может превышать 5 рабочих дней с момента поступления заявки.
9.3. Крупногабаритные отходы должны располагаться в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
9.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к транспортированию КТО бункеры не должны быть заполнены другими отходами.
9.5. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены собственником отходов непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок и транспортирование поступивших на них крупногабаритных отходов обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование ТКО, при наличии договора с региональным оператором.
9.6. Для сбора крупногабаритных отходов потребления от многоквартирных жилых домов создается не менее 1 площадки на каждые 5 тыс. жителей или 5 многоквартирных жилых домов или 1 площадка в 150 метровой доступности до многоквартирных жилых домов.
10. Накопление строительных отходов
10.1. Накопление строительных отходов, образующихся в результате деятельности физических лиц при осуществлении нового строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, реставрационно-восстановительных работ в процессе бытового потребления, производится в контейнеры (бункеры-накопители). Из образующихся отходов выделяются утильные фракции.
10.2. При производстве работ на объектах ремонта и реконструкции без отведения строительной площадки или при отсутствии специально обустроенных мест сбора допускается временное складирование отходов в специальных емкостях или мешках около объекта ремонта и реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей, порча зеленых насаждений и захламление газонов.
10.3. При производстве работ по сносу зданий и сооружений обращение со строительными отходами должно соответствовать требованиям пунктов 10.1. -10.3. настоящего Порядка.
10.4. Обязанность по обеспечению накопления отходов на объектах строительства, ремонта и реконструкции возлагается на собственников указанного объекта.
11. Накопление отходов автотранспорта
11.1. Отходы автотранспорта подлежат обязательному накоплению отдельно от других видов отходов.
11.2. Некоммерческие организации и физические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами автотранспорта, организуют сбор отходов на специальных площадках, в соответствии с экологическими требованиями, санитарными нормами и правилами и проводят разборку автомобилей, машин и механизмов на части, имеющие единое направление использования.
На территориях гаражно-строительных кооперативов, площадок для хранения автомобилей, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан организуется раздельный сбор автомобильных покрышек, металлолома и т. п. на площадках, имеющих твердое покрытие, под навесом.
11.3. Отработанные горюче-смазочные материалы, загрязненные отходы продукции из резины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются в специально оборудованных местах и по мере накопления передаются для утилизации на специализированные предприятия или пункты приема с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).
12. Накопление отходов электронного оборудования
12.1. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для сбора твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов
12.2. Собранные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.
13. Накопление ртутьсодержащих отходов
13.1. Накопление ртутьсодержащих отходов осуществляется в соответствии с Типовым порядком организации сбора и вывоза ртутьсодержащих отходов на территории муниципального образования Владимирской области, утвержденным постановлением администрации области от 07.11.2014 N 1142.
13.2. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.
13.3. Лица осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.
13.4. Лица по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию, обезвреживание в специализированные организации, отвечающие требованиям законодательства.
14. Накопление уличного мусора
14.1. Накопление отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляют лица, обеспечивающие благоустройство и содержание соответствующей территории.
14.2. Накопление уличного мусора осуществляется с использованием уличных урн и контейнеров, предназначенных для накопления ТКО.
14.3. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путем их размещения в соответствии с требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации на специальных площадках, расположение которых определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
15. Накопление отходов от использования товаров, утративших полностью или частично свои потребительские свойства
15.1. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.
15.2. Производители, импортеры товаров, их объединения вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для сбора потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с региональным оператором.
16. Накопление ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах (ГСК).
16.1. Для накопления ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, используются:
-контейнерные площадки с твердым покрытием для ТКО;
-емкости для сбора отработанных горюче-смазочных материалов;
-площадки для сбора крупногабаритных отходов.
16.2. Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с утвержденным проектом организации и застройки территории с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
16.3. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах возлагается на их органы управления.
16.4. ТКО с контейнерных площадок транспортируются на объекты обработки обезвреживания, утилизации, размещения отходов на основании договоров регионального оператора с операторами по обращению с ТКО.
16.5. Накопление КТО осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка
17. Бесхозяйные ТКО
17.1. Ответственность за своевременную ликвидацию бесхозяйных ТКО возлагается на собственников земельных участков, на которых они складированы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.