Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
департамента природопользования и охраны окружающей среды
администрации Владимирской области
от "08 " февраля 2018 N 13/01-25
Правила
осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в "Правилах обращениями с твердыми коммунальными отходами", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
1.3. Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области (далее - Правила) устанавливают цели, функции, полномочия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также требования к накоплению твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО).
1.4. Статус регионального оператора по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) присваивается юридическому лицу на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами.
1.5. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, Устава регионального оператора, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо будет осуществлять самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности).
1.6. Региональный оператор в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области, а также настоящими Правилами.
2. Цель и задачи осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО
2.1. Целью осуществления деятельности регионального оператора является обеспечение накопления ТКО (в том числе их раздельного накопления), сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии с государственной программой Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 22.10.2013 N 1194, территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области, утвержденной постановлением департамента природопользования и охраны окружающей среды от 26.09.2016 N 02/01-132 (далее - территориальная схема), Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области и требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2.2. Основными задачами регионального оператора являются:
2.2.1. Реализация территориальной схемы.
2.2.2. Выполнение мероприятий подпрограммы "Региональная программа по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Владимирской области" государственной программы Владимирской области "Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы" в сфере обращения с отходами.
2.2.3. Планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО в зоне его деятельности.
2.2.4. Координация деятельности лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами.
2.2.5. Внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО в соответствии с действующим законодательством.
2.2.6. Осуществление взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
2.2.7. Организация деятельности по созданию на территории муниципальных образований Владимирской области объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их ввода в эксплуатацию.
2.2.8. Участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения отходов на территории деятельности регионального оператора.
2.2.9. Внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Владимирской области.
3. Функции регионального оператора по обращению с ТКО
3.1. Региональный оператор в границах зон своей деятельности осуществляет следующие функции:
3.1.1. Заключает договоры с собственниками отходов, управляющими компаниями, ТСЖ, гражданами на накопление и транспортирование ТКО в соответствии с территориальной схемой;
3.1.2. Заключает договоры с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на осуществление деятельности по обращению с ТКО;
3.1.3. Заключает договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости);
3.1.4. Принимает отходы в объеме и в местах, определенных территориальной схемой и договорами на оказание услуг по обращению с ТКО, организует их транспортирование, обработку, обезвреживание, утилизацию и размещение в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации с последующим размещением отходов на объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
3.1.5. Содержит места накопления ТКО, находящиеся в его собственности или переданные ему в соответствии с соглашением, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.1.6. Предоставляет контейнеры для накопления ТКО в случаях, предусмотренных соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.7. Определяет время и частоту вывоза ТКО в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3.1.8. Заключает договоры об осуществлении регулируемой деятельности в области обращения с отходами с операторами по обращению с отходами, осуществляющими регулируемую деятельность по обращению с отходами в зоне его деятельности.
3.1.9. Передает отходы операторам по обращению с отходами, осуществляющими регулируемую деятельность по обращению с отходами в зоне его деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства и оплачивать услуги по обращению с такими отходами по регулируемым тарифам.
3.1.10. Организует раздельное накопление отходов в соответствии с Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Владимирской области по согласованию с органом местного самоуправления на территории которого осуществляется раздельное накопление отходов.
3.1.11. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, иных актов Владимирской области в сфере обращения с отходами и их реализации.
3.1.12. Вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО в соответствии с действующим законодательством.
3.1.13. Участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами.
3.1.14. Обеспечивает доступ к информации в области обращения с ТКО путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте регионального оператора.
3.1.15. Рассматривает претензии, жалобы, заявления потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
3.1.16. Осуществляет ликвидацию мест несанкционированного размещения ТКО.
4. Права регионального оператора по обращению с ТКО
4.1. Региональный оператор имеет право:
4.1.1. Передавать отходы в собственность других лиц при условии, что такие лица имеют лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
4.1.2. Заключать договоры на оказание услуг по обращению с отходами, не относящимися к ТКО, с собственниками таких отходов по нерегулируемой цене.
4.1.3. Приостанавливать (ограничивать) прием и вывоз ТКО в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.4. Требовать от потребителя уплаты неустойки в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.1.5. Требовать оплату дополнительных расходов, связанных с ликвидацией последствий приостановки (ограничения) приема и вывоза отходов по вине потребителя.
6. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов и операторами по обращению с отходами
6.1. Взаимодействие регионального оператора с собственниками отходов осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с отходами.
6.2. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с их собственниками и собственниками объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.
6.3. Региональный оператор не в праве отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с отходами собственнику отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
6.4. Региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на транспортирование твёрдых коммунальных отходов.
6.5. Региональный оператор заключает договор на размещение отходов с собственником объекта размещения отходов, включённого в государственный реестр объектов размещения отходов.
7. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами
7.1. Взаимодействие регионального оператора с иными участниками в сфере обращения с отходами осуществляется на основании договоров и соглашений.
7.2. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами:
7.2.1. Региональный оператор по запросам уполномоченного органа исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами в течение пяти рабочих дней предоставляет необходимую информацию в электронном виде и на бумажном носителе, относящуюся к сфере его деятельности.
7.2.2. Региональный оператор ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами отчёт о реализации территориальной схемы в части обращения с ТКО, форма и способ предоставления которого будут согласованы в рамках соглашения между региональным оператором и уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами.
7.2.3. Региональный оператор по запросам уполномоченного органа исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами предоставляет информацию, необходимую для разработки нормативов накопления ТКО.
7.3. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления Владимирской области:
7.3.1. Взаимодействие регионального оператора с органами местного самоуправления Владимирской области осуществляются в рамках заключенных соглашений.
7.3.2. Органы местного самоуправления Владимирской области оказывают содействие региональному оператору в подборе и выделении земельных участков под объекты обращения с ТКО в соответствии с действующим законодательством.
7.3.3. Региональный оператор по запросам органов местного
самоуправления Владимирской области течение десяти рабочих дней предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.
8. Контроль за исполнением региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами настоящих Правил
8.1. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами в следующих формах:
- предоставление отчетности;
- плановые и внеплановые проверки;
- иных формах.
8.2. Решение о проведении плановой проверки регионального оператора в части организации им деятельности по обращению с ТКО принимается уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами.
8.3. Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, поступивших в уполномоченный орган исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8.4. По результатам проверки оформляется акт проверки, в котором отражаются вопросы, являющиеся предметом проверки, выявленные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.
8.5. Результаты контроля деятельности регионального оператора уполномоченным органом исполнительной власти Владимирской области в сфере обращения с отходами размещаются на официальном сайте в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.