В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в целях определения порядка реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Александровского района Совет народных депутатов Александровского района решил:
1. Утвердить положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Александровского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов от 15.06.2015 N 737 "Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на территории Александровского района".
3. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Александровского района |
Л.М. Кузьмина |
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Александровского района
от 14 февраля 2018 г. N 222
Положение
о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Александровского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует правоотношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в границах муниципального образования Александровский район.
1.2. Данное положение разработано в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"; от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Законом Владимирской области от 30.12.2015 N 210-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области".
1.3. Для осуществления регулярных перевозок пассажиров на территории Александровского района формируется реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
Органы местного самоуправления организуют перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории района в пределах полномочий, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области создания транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения
2.1. Совет народных депутатов Александровского района принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Владимирской области.
2.2. Администрация Александровского района:
- определяет орган, уполномоченный на осуществление функций по организации регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган);
- утверждает документ планирования регулярных перевозок в Александровском районе;
- утверждает перечни остановочных пунктов;
- ведет реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
- разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты по вопросам организации регулярных перевозок, в том числе: порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок в Александровском районе.
2.3. Уполномоченный орган:
- осуществляет функции по организации регулярных перевозок;
- определяет потребность населения в перевозках транспортом общего пользования;
- разрабатывает документ планирования регулярных перевозок;
- готовит перечни остановочных пунктов;
- устанавливает, изменяет, отменяет муниципальные маршруты;
- изменяет вид регулярных перевозок;
- выдает свидетельства об осуществлении перевозок;
- выдает карты маршрутов;
- разрабатывает и утверждает паспорта маршрутов, расписания движения транспорта на маршрутах;
- ведет реестр начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок;
- выступает муниципальным заказчиком на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах.
3. Установление, изменение, отмена муниципального маршрута регулярных перевозок
3.1. Основаниями для установления или изменения муниципального маршрута являются:
- проведение культурно-массовых мероприятий, строительных или ремонтных работ на улично-дорожной сети или объектах транспортной инфраструктуры;
- ввод в эксплуатацию новых объектов жилищного строительства, социальной, транспортной или промышленной инфраструктуры;
- изменение режима перевозок иными видами пассажирского транспорта.
3.2. Основаниями для отмены муниципального маршрута являются:
- отсутствие стабильного пассажиропотока;
- несоответствие состояния дорожно-транспортной сети и объектов транспортной инфраструктуры установленным требованиям организации регулярных автобусных пассажирских перевозок.
3.3. Перевозка пассажиров по измененному муниципальному маршруту регулярных перевозок осуществляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, ранее осуществлявшими перевозку пассажиров по указанному маршруту до его изменения.
4. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам
4.1. В целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченный орган устанавливает муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
4.2. Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом или муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Федерального закона от 13.07.2016 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "13.07.2015"
4.3. Предметом муниципального контракта является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, с которыми заключен муниципальный контракт (далее - подрядчик), работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком.
4.4. По условиям муниципального контракта исполнитель осуществляет перевозки пассажиров и багажа, применяет установленные уполномоченным государственным или муниципальным органом цены (тарифы) на услуги по перевозке пассажиров и багажа, предоставляет льготы по провозной плате категориям граждан, имеющим право на такие льготы в соответствии с законами и иными правовыми актами. Муниципальный контракт может предусматривать использование билетов, выданных от имени муниципального заказчика и подтверждающих право проезда пассажиров по всем маршрутам регулярных перевозок, в отношении которых муниципальный заказчик заключил муниципальные контракты.
4.5. Документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:
1) обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;
2) назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат, выпадающих доходов на выполнение таких работ;
3) порядок оплаты муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.
4.6. Если в соответствии с документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо в соответствии с муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению муниципальному заказчику, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются без учета указанной платы.
4.7. Если документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) предусматривается предоставление подрядчику субсидий в целях возмещения части затрат, выпадающих доходов на выполнение таких работ, начальная (максимальная) цена муниципального контракта, цена муниципального контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, формируются с учетом указанных субсидий.
4.8. Муниципальный заказчик выдает на срок действия муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего контракта.
Запрещается использовать для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобусы при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, если наличие такой карты является обязательным.
4.9. Регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти области.
4.10. Муниципальный контракт расторгается в соответствие с действующим законодательством.
5. Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
5.1. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
5.2. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.
5.3. К осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам устанавливаются следующие требования:
1) устанавливаемый перевозчиком тариф вводится с начала календарного года сроком действия не менее одного года;
2) в срок не позднее 1 августа года, предшествующего году, в котором планируется изменение тарифа, перевозчик направляет уведомление об изменении тарифа в адрес уполномоченного органа;
3) тариф устанавливается с учетом затрат и прибыли в размере не более 10%;
4) регулярность движения устанавливается уполномоченным органом;
5) в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок перевозчик обеспечивает техническое и функциональное сопряжения бортовых навигационно-связных терминалов, которыми оснащено транспортное средство, со средствами мониторинга за осуществлением регулярных перевозок уполномоченного органа и постоянное нахождение средств навигации во включенном состоянии с момента выпуска транспортных средств на линию;
6) предоставление в установленные законодательством сроки перевозчиком ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок.
5.4. Совет народных депутатов Александровского района вправе предоставить отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета льготы на проезд при осуществлении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок при условии согласования с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту, размеров компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением таких льгот.
6. Прекращение или приостановление действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок
6.1. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращает действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства в случае, если оно выдано без проведения открытого конкурса на срок, не превышающий 180 дней;
5) вступление в силу решения об отмене маршрута регулярных перевозок;
6) вступление в силу решения о прекращении регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
6.2. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4, 5 и 6 пункта 6.1 настоящего раздела, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается с момента наступления данных обстоятельств.
6.3. По обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 3 пункта 6.1 настоящего раздела, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении 90 дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный орган. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.
6.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в уполномоченный орган, выдавший данное свидетельство, с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
6.5. Уполномоченный орган, выдавший свидетельство, обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неосуществление в отсутствие чрезвычайной ситуации предусмотренных данным свидетельством перевозок по маршруту регулярных перевозок в течение более чем трех дней подряд;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 3 - 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) расторжение договора простого товарищества (в случае, если данное свидетельство выдано участникам договора простого товарищества);
4) иные обстоятельства, предусмотренные законом Владимирской области в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
6.6. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
6.7. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, приостанавливаются в случае приостановления действия лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
7. Требования к объектам транспортной инфраструктуры и порядок пользования ими
7.1. Начальные и конечные остановочные пункты по муниципальному маршруту регулярных перевозок пригородного сообщения должны быть расположены на территории автостанции. Использование иных остановочных пунктов допускается в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Закона Владимирской области от 30.12.2015 N 210-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Владимирской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Владимирской области".
7.2. Начальные и конечные остановочные пункты по муниципальному маршруту регулярных перевозок должны быть зарегистрированы в реестре остановочных пунктов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
7.3. Регистрация остановочных пунктов в реестре, ведение реестра осуществляется в соответствии с компетенцией уполномоченным органом администрации Александровского района, в порядке, установленном постановлением администрации района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Александровского района Владимирской области от 14 февраля 2018 г. N 222 "Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах Александровского района"
Настоящее решение вступает в силу с 15 февраля 2018 г.
Текст решения опубликован на сайте органов местного самоуправления Александровского района 15 февраля 2018 г.