Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов города Петушки
Владимирской области
от 30 ноября 2017 г. N 68/13
Положение
о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "город Петушки", и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Петушки", и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Петушки" и определяет правовые, экономические и организационные основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - тариф).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
- тариф - ценовая ставка, устанавливаемая с использованием экономических и административных методов, по которой осуществляются расчеты за услуги (товары), оказываемые (производимые) муниципальными учреждениями и предприятиями;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
- потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся платными услугами;
- дисциплина тарифов - выполнение работ и оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями по установленным на расчетный период тарифам.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с регулированием тарифов, предусмотренных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Жилищным кодексом Российской Федерации.
2. Принципы и задачи регулирования тарифов
2.1. Принципами регулирования тарифов являются:
- достижение баланса интересов потребителей услуг и муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающего доступность услуг для потребителей и эффективное функционирование муниципальных учреждений;
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации;
- обеспечение компенсации экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений на получение прибыли;
- установление тарифов, обеспечивающих финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимых для реализации услуг (производства товаров).
2.2. Задачами регулирования тарифов являются:
- установление достоверности представляемой муниципальными предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов потребителей;
- обеспечение устойчивого развития муниципальных предприятии и учреждений.
3. Методы регулирования тарифов
3.1. Методами регулирования тарифов являются:
- метод экономически обоснованных расходов;
- метод индексации;
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
3.2. Метод экономически обоснованных расходов является основным методом регулирования тарифов.
При формировании тарифа по методу экономически обоснованных расходов тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги (товара) на расчетный период регулирования.
3.3. Метод индексации является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.4. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении тарифа на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования "Город Петушки", и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями на основании информации о рыночных ценах идентичных работ и услуг, или при их отсутствии однородных работ и услуг.
4. Порядок регулирования тарифов
4.1. Себестоимость оказания услуг (производства товаров) складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг (производства товаров) основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
4.2. При формировании тарифа уровень рентабельности принимается в размере, не превышающем 15 процентов. Размер прибыли определяется расчетным путем и дифференцируется в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения муниципального предприятия или учреждения.
4.3. В случае, если муниципальные предприятия и учреждения в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.
4.4. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах работ и услуг должна быть получена с учетом сопоставимых коммерческих и (или) финансовых условий выполнения работ, оказания услуг.
4.5. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться обоснованные коэффициенты или индексы для пересчета цен работ и услуг с учетом различий в коммерческих и (или) финансовых условиях выполнения работ, оказания услуг.
4.6. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах работ и услуг, информация о ценах работ и услуг, полученная по запросу у подрядчиков (исполнителей), осуществляющих выполнение идентичных работ и услуг, или при их отсутствии однородных работ и услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен работ и услуг в единой информационной системе.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов и пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения муниципальных предприятий и учреждений в администрацию города Петушки.
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.);
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- мотивированные обращения муниципальных предприятий и учреждений.
5.3. Для установления тарифа муниципальные предприятия и учреждения представляют в администрацию города Петушки следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
- приказ об учетной политике, принятый муниципальным предприятием или учреждением;
- действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
- действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т.д.);
- бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы N 1, 2);
- данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
- сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
- нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
- копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
- копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
- расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
- сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
Представленный материал рассматривается отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петушки. Срок рассмотрения материалов не может быть более 30 календарных дней.
В случае необходимости структурное подразделение администрации города Петушки вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. На основе документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, администрация города Петушки принимает постановление об установлении тарифов на услуги, и работы, выполняемые муниципальных предприятиями и учреждениями, либо выносит на рассмотрение Совета народных депутатов города Петушки проект решения об установлении тарифов.
5.5. Совет народных депутатов принимает решение об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в случаях, когда это прямо отнесено действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления. Во всех остальных случаях решение об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений принимает администрация Города Петушки.
5.6. Орган, устанавливающий тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями вправе принять решение о проведении независимой экспертизы обоснованности тарифа.
5.7. Правовой акт об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию.
6. Ответственность муниципальных предприятий и учреждений за нарушение порядка применения регулируемых цен (тарифов)
6.1. Муниципальные предприятия и учреждения в соответствии с законодательством обязаны:
- соблюдать дисциплину тарифов;
- оформлять документацию по формированию тарифов на производимые услуги в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
- не препятствовать законной деятельности и выполнять законные требования должностных лиц и работников органов, осуществляющих контроль за соблюдением муниципальными предприятиями и учреждениями дисциплины тарифов, в том числе:
- своевременно представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения тарифов;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством в сфере ценообразования и контроля за тарифами.
6.2. Муниципальные предприятия и учреждения, допустившие нарушения порядка применения регулируемых тарифов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов города Петушки Петушинского района Владимирской области от 30 ноября 2017 г. N 68/13 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.