Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
администрации района
Владимирской области
от 12 марта 2018 г. N 278
Порядок
предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам на территории Муромского района
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях решения вопросов местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории Муромского района в соответствии с п. 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет механизм предоставления из бюджета администрации Муромского района субсидий перевозчикам, осуществляющим пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам на территории Муромского района.
Настоящий Порядок определяет критерии отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидий в случае нарушения' условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки перевозчикам по возмещению выпадающих доходов от перевозки пассажиров с целью сохранения социально значимых муниципальных маршрутов на территории Муромского района.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета Муромского района, выделяемых на предоставление субсидий, является администрация Муромского района Владимирской области (далее - Администрация района).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.5. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
- подтвержденные недополученные доходы по маршрутам регулярных пассажирских перевозок на территории Муромского района;
- наличие действующего договора с администрацией Муромского района на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории Муромского района;
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых перевозчиком главному распорядителю для получения субсидии:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием реквизитов для перечисления субсидии;
2) справка - расчет о недополученных доходах по маршруту (Приложение N 1 к Порядку);
3) копия действующей лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом;
4) фактические калькуляции затрат на регулярные перевозки за отчетный период по каждому маршруту отдельно;
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не более чем за 10 дней до даты обращения;
6) плановый расчет субсидии на очередной финансовый год и плановый период;
7) копия договора с администрацией Муромского района на осуществление регулярных пассажирских перевозок на территории Муромского района.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем документов, указанных в п. 2.1.:
Администрация района в течение двух рабочих дней передает документы, представленные перевозчиком, для рассмотрения в муниципальное казенное учреждение "Управление развития жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и социальной политики Муромского района". МКУ "Управление ЖКХИСП" в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов, осуществляет проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий.
2.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных перевозчиком документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка установленным требованиям или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- выявление недостоверной (искаженной) информации в представленных перевозчиком документах;
- несоответствие критериям отбора перевозчиков, имеющих право на получение субсидии, установленным п. 1.5. Порядка;
Ответственность за достоверность предоставленных документов возлагается на получателей субсидии.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Объем возмещения недополученных доходов (убытков) определяется как разность между фактическими доходами и расходами, полученными в результате осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном автобусном маршруте, подтвержденные расчетом финансового результата.
2.4.2. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
С = (ПхТэ) - (ПхТу), где:
С - Общий размер субсидии;
П - количество перевезенных пассажиров;
Тэ - экономически обоснованный тариф на перевозки пассажиров- автомобильным транспортом на муниципальных автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории Муромского района;
Ту - плата за перевозки пассажиров автомобильным транспортом на пригородных маршрутах регулярных перевозок на территории Муромского района.
2.5. Условия и порядок заключения между Администрацией района и перевозчиком Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Администрации района.
2.5.1. Условиями предоставления и расходования субсидий перевозчикам являются:
- включение маршрута в реестр муниципальных маршрутов регулярных пригородных перевозок Муромского района;
- наличие у перевозчика недополученных доходов в связи с выполнением пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам на территории Муромского района;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом, регулирующим предоставление субсидий указанным перевозчиком;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включение таких положений в Соглашение при принятии Администрацией района по согласованию с финансовым управлением администрации Муромского района решения о наличии потребности в указанных средствах.
- субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком,
2.5.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Администрацией района и перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации района.
2.5.3. Соглашение заключается в срок не позднее 10 дней после доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.5.4. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год сторона вопроса пересматривает согласованные суммы субсидий с внесением соответствующих изменений в соглашение.
2.5.5. Субсидия за декабрь текущего года предоставляется не позднее 25 декабря текущего года на основании предварительного отчета, представленного перевозчиком в размере, не превышающем среднемесячный размер субсидии за истекший период в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю на текущий год.
2.5.6. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в Соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющих субсидии, и финансовым управлением администрации района проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
- отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом района;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета района в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в п. 1.2. настоящего Порядка.
2.7. Оценка результативности использования Субсидий производится путем вычисления коэффициента результативности использования Субсидий, определяемого по формуле:
Кэф. = Рфв / Рпл х 100%%,
где:
Кэф. - коэффициент результативности использования Субсидий;
Рфв - количество фактически выполненных рейсов;
Рпл - количество плановых рейсов;
Результативность использования Субсидий определяется при значении показателя коэффициент результативности использования Субсидий (Кэф.):
- от 99%% и выше - высокая;
- от 96%% до 99%% - удовлетворительная;
- ниже 96%% - неудовлетворительная.
2.8. Сроки (периодичность) перечисления субсидии.
Предоставление субсидии Перевозчику осуществляется ежемесячно не позднее десятого рабочего дня после подачи им в Администрацию района Заявления на предоставление субсидии и сдачи Отчета о результатах работы и использовании субсидии на финансовое обеспечение по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Муромского района, путем перечисления денежных средств на расчетный счет, открытый Перевозчиком в кредитных организациях.
2.9. Направления расходов получателей субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- расходы по оплате труда;
- отчисления на социальные нужды;
- расходы на горюче-смазочные материалы;
- износ автомобильной резины;
- расходы, связанные с проведением капитального и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, обслуживающего пригородные перевозки;
- общехозяйственные расходы.
3. Требования к отчетности
3.1. Перевозчик, которому предоставлена субсидия, обязан представлять в Администрацию Муромского района формы отчетности в следующие сроки:
- отчет о результатах работы и использовании субсидии на финансовое обеспечение по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Муромского района (Приложение N 2 к Порядку) - ежемесячно в срок до 5 числа каждого месяца при отражении следующих фактических расходов:
- расходы по оплате труда;
- отчисления на социальные нужды,
- расходы на горюче-смазочные материалы;
- износ автомобильной резины;
- расходы, связанные с проведением капитального и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, обслуживающего пригородные перевозки;
- общехозяйственные расходы.
3.2. В случае предоставления ненадлежащим. образом оформленных документов или неполного пакета документов, предусмотренных настоящим Порядком, администрация района в течение трех рабочих дней возвращает документы для дооформления.
После дооформления документов получатель субсидии вправе повторно обратиться в Администрацию района в порядке, установленном настоящим Порядком.
3.3. Администраций района имеет право устанавливать в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности, а также иных отчетов, определенных Соглашением. Эти документы должны подтверждать фактически произведенные затраты и недополученные доходы.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за нарушение условий, целей и порядка использования субсидий
4.1. Администрация района и финансовое управление администрации района осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с заключенным Соглашением и Порядком осуществления финансовым управлением администрации Муромского района полномочий по внутреннему финансовому контролю.
Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка их предоставления, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, целевого использования субсидий, выделенных перевозчику на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров по пригородным маршрутам на территории Муромского района, осуществляет Администрация района.
4.2. Средства субсидий, полученные и (или) использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, подлежат возврату получателем в местный бюджет в 10-дневный срок на основании требования главного распорядителя, а в случае неисполнения данного требования взыскиваются с получателя в судебном порядке по иску главного распорядителя.
4.3. При выявлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий главный распорядитель приостанавливает перечисление субсидии или принимает решение об одностороннем отказе от исполнения соглашения
4.4. Порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4.4.1. Несоблюдение перевозчиком условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также выявление факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии или факта нецелевого использования субсидий
- является основанием для возврата перевозчиком ранее выплаченных сумм субсидий в полном объеме в доход бюджета района.
4.4.2. Решение о прекращении предоставления субсидий и (или) возврате принимает Администрация района и направляет перевозчику требование о возврате субсидий. Возврат субсидий их получателем производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет Администрации района в течение 10 календарных дней с момента получения данного требования.
4.4.3. При отказе от добровольного возврата субсидий они взыскиваются Администрацией района в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверки, указанной в пункте 4.1. настоящего Порядка, главный распорядитель применяет к получателю штрафные санкции (пени, штраф), предусмотренные соглашением.
Основанием для применения штрафной санкции в виде пени является нарушение получателем сроков исполнения его обязательств в соответствии с соглашением, в том числе при нарушении срока возврата средств субсидии. Количество дней просрочки исчисляется со дня, следующего после дня истечения установленного соглашением срока исполнения обязательства, на дату выставления требования об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства до момента его исполнения или прекращения. Размер пени, определенный в соответствии с соглашением, не может быть менее значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Основанием для применения штрафной санкции в виде штрафа является неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем его обязательств в соответствии с соглашением (за исключением случаев просрочки исполнения обязательства). Размер штрафных санкций определяется в соответствии с Соглашением.
Получатель освобождается от уплаты штрафных санкций в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с соглашением произошло вследствие непреодолимой силы или по вине главного распорядителя.
4.6. В случае не достижения показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Порядка, главный распорядитель применяет к получателю субсидии штрафные санкции (при необходимости) в виде штрафа в соответствии с соглашением. Размер штрафа, определенный соглашением, не может быть менее 10 тысяч рублей, но не должен превышать 10 процентов от общего объема средств субсидии, перечисленных получателю в соответствии с соглашением.
4.7. В случаях, предусмотренных в Соглашении о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, подлежат возврату в доход бюджета района.
Требование о возврате субсидии в доход бюджета района направляется получателю субсидии главным распорядителем в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.