Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
от 22 февраля 2018 г. N 14
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений в муниципальном образовании Борисоглебское
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Борисоглебское и устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений в муниципальном образовании Борисоглебское (далее - муниципальное образование) общественно значимых вопросов.
1.2. Для обсуждения общественно значимых вопросов с участием жителей муниципального образования администрацией муниципального образования (далее - Администрация) могут проводиться общественные обсуждения через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
1.3. Участие в обсуждении является свободным и добровольным.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности.
2. Цели и задачи организации общественных обсуждений
2.1. Целью проведения общественных обсуждений является публичное обсуждение общественно значимых вопросов о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.
2.2. Задачами общественных обсуждений являются:
- доведение до населения муниципального образования полной и точной информации по вопросам, выносимым на общественные обсуждения в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения о деятельности органов местного самоуправления, проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и вопросам, выносимым на общественные обсуждения;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования.
3. Инициатива проведения общественных обсуждений
3.1. Инициаторами проведения общественных обсуждений могут выступать Совет народных депутатов муниципального образования (далее - Совет народных депутатов), Глава муниципального образования (далее - Глава), Администрация, общественные объединения муниципального образования (далее - общественное объединение).
3.2. Обращение (поручение) о проведении общественных обсуждений направляется в Администрацию.
3.3. Указанное обращение (поручение) должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения общественных обсуждений;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на общественные обсуждения;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений;
- сведения об инициаторах проведения общественных обсуждений с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение общего собрания общественного объединения, содержащее их адреса и телефоны.
3.4. По результатам рассмотрения обращения Администрация принимает решение о проведении общественных обсуждений либо отказе в их проведении в течение 10 дней.
4. Порядок организации общественных обсуждений
4.1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://borisogleb33.ru) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
4.2. Решение о проведении общественных обсуждений оформляется нормативно-правовым актом Администрации, который должен содержать:
1) дату и время начала проведения общественного обсуждения;
2) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
3) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений, о месте, дате открытия, о сроках проведения экспозиции проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему;
6) ответственное подразделение или Комиссия (рабочая группа) Администрации муниципального образования по подготовке и проведению общественных обсуждений (далее - рабочая группа).
4.3. Решение о проведении общественных обсуждений подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте Администрации в сети "Интернет".
4.4. Информация о проведении общественных обсуждений:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных в здании Администрации, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории муниципального образования, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
4.5. Рабочая группа:
4.5.1. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на обсуждение.
4.5.2. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
4.5.3. Взаимодействует с инициатором обсуждений, представителями средств массовой информации.
4.5.4. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей муниципального образования, заинтересованных органов и организаций.
4.5.5. Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на общественные обсуждения.
5. Порядок проведения общественных обсуждений
5.1. Рабочая группа по подготовке и проведению общественных обсуждений обязана:
5.1.1. обеспечить заблаговременное опубликование и размещение в средствах массовой информации, в сети "Интернет" решения о начале и окончании проведения обсуждения и материалов, выносимых на обсуждение;
5.1.2. обобщить, проанализировать замечания и предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение;
5.1.3. подготовить протокол и заключение о результатах общественных обсуждений;
5.1.4. опубликовать заключение не позднее 10 (десять) календарных дней со дня окончания общественных обсуждений, направить его инициатору проведения общественных обсуждений и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции такого проекта участники общественных обсуждений, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
5.3. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на общественные обсуждения, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.4. Сроки обсуждения жителями муниципального образования вопросов, подлежащих вынесению на общественные обсуждения, не могут быть менее 30 дней со дня опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
5.5. Срок проведения общественных обсуждений по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
6. Итоги общественных обсуждений
6.1. Рабочая группа по подготовке и проведению общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5 ) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
6.2. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в общественных обсуждениях, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
6.3. На основании протокола общественных обсуждений рабочая группа осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений.
6.4. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
6.5. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет".
6.6. Итоговый документ, принятый по результатам общественных обсуждений, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов муниципального образования Борисоглебское Муромского района Владимирской области от 22 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.