Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению администрации области
от 23 марта 2018 г. N 205
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления средств из областного бюджета на реализацию мероприятия государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" (далее - государственная программа) "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований" (далее - Порядок).
2. Государственная поддержка предпринимательства осуществляется департаментом развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области - главным распорядителем бюджетных средств (далее - Департамент) в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на указанные мероприятия.
Финансирование мероприятия государственной поддержки предпринимательства осуществляется с лицевого счета Департамента, открытого на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
3. Субсидии предоставляются бюджетам монопрофильных муниципальных образований на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства на цели:
а) субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (код бюджетной. классификации 542 0412 05211R5270 500);
б) субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (код бюджетной классификации 542 0412 05211R5270 500).
в) субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (код бюджетной классификации 542 0412 0521175270 500).
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим видам оборудования: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2015, N 28, ст. 4239) (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Для получения субсидий, предоставляемых в целях софинансирования мероприятий по подпунктам "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, монопрофильным муниципальным образованиям необходимо обеспечить соответствие требованиям, установленным Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для получения субсидий, предоставляемых по подпункту "в" пункта 3 настоящего Порядка, монопрофильным муниципальным образованиям необходимо обеспечить соответствие следующим требованиям:
а) субсидии областного бюджета предоставляются на конкурсной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществившим приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) из расчета не более 50% произведенных затрат на одного получателя поддержки.
б) максимальный размер субсидии областного бюджета для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, составляет не более 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки.
в) получателями поддержки по данному мероприятию являются субъекты малого и среднего предпринимательства, представившие в монопрофильное муниципальное образование справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения.
г) субсидия областного бюджета направляется монопрофильным муниципальным образованием на софинансирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, отобранным на конкурсе, проведенном монопрофильным муниципальным образованием, при условии представления следующих документов:
- заключенные субъектом малого и среднего предпринимательства договоры (сделки) на приобретение в собственность оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
- документы, подтверждающие осуществление расходов субъектом малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера на сумму произведенных затрат и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
- технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, а также наличие планируемых показателей эффективности реализации мероприятия муниципальной программы, соответствующих показателям эффективности реализации мероприятия региональной программы (или обязательства приведения муниципальной программы в соответствие с региональной программой в части показателей эффективности);
- наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятия муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства на текущий финансовый год;
- доля участия монопрофильного муниципального образования в финансировании мероприятия муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет не менее 5%;
- возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
5. Для получения субсидии монопрофильные муниципальные образования направляют в Департамент следующие документы:
а) заявление, подписанное главой (заместителем главы на основании соответствующей доверенности) муниципального образования, согласно форме 1;
б) муниципальный правовой акт, которым утверждена муниципальная программа поддержки малого и среднего предпринимательства;
в) пояснительная записка по заявленному к софинансированию мероприятию муниципальной программы, содержащая:
- анализ развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- обоснование выбора предлагаемого решения;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы либо мероприятия;
- наличие опыта практической реализации мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
г) выписка из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на реализацию муниципальной программы.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является выполнение условий пункта 4.
7. Извещение о приеме документов от монопрофильных муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии, размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - извещение о приеме документов) (http://drpt.avo.ru) и содержит:
а) наименование и адрес Департамента;
б) адрес приема, дату, время начала и окончания приема документов от монопрофильных муниципальных образований;
в) контактную информацию Департамента (телефоны, адреса электронной почты).
8. Документы, указанные в пункте 5 настоящего Положения, предоставляются монопрофильными муниципальными образованиями в сроки, указанные в извещении о приеме документов.
9. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании поданных заявок (по каждому целевому направлению отдельная заявка) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данное мероприятие.
В случае если совокупный размер средств по каждому мероприятию, указанному в пункте 3 настоящего Порядка, запрашиваемый муниципальными образованиями на софинансирование муниципальных
программ, указанный в заявках муниципальных образований, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на данные мероприятия в текущем году, размеры предоставляемой субсидии определяются в соответствии с коэффициентами корректировки субсидии по следующей формуле отдельно по каждому мероприятию:
,
где:
а) - размер предоставляемой субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
б) - общий объем запрашиваемой субсидии i-го муниципальным образованием, рублей;
в) - коэффициент корректировки запрашиваемого размера субсидии i-го муниципального образования, применяемый к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год:
,
где:
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию мероприятия, рублей;
- сумма запрашиваемых субсидий муниципальными образованиями, рублей.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в размерах, одобренных комиссией по рассмотрению и согласованию мероприятий монопрофильных муниципальных образований, направленных на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, и подтверждено протоколом.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением администрации области.
10. Перечисление субсидий по подпунктам "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка производится в соответствии с порядком осуществления операций по перечислению межбюджетных трансфертов и порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Субсидии по подпункту "в" пункта 3 настоящего Порядка департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее по тексту - ДФБНП) перечисляет Департаменту в течение четырех рабочих дней со дня поступления от Департамента соответствующей заявки на финансирование с приложением заверенных копий документов: приказа Департамента о перечислении субсидий, соглашений между Департаментом и органами местного самоуправления. Субсидия перечисляется Департаментом муниципальному образованию в течение трех рабочих дней со дня поступления средств от ДФБНП на счет Департамента.
11. Соглашение между Департаментом и органами местного самоуправления должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию мероприятия и уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы", и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования по формированию и ведению реестра получателей государственной поддержки;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
е) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Соглашение о предоставлении субсидий по подпунктам "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка формируется и заключается с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения. Соглашение о предоставлении субсидий по подпункту "в" пункта 3 настоящего Порядка формируется и заключается в бумажном виде в соответствии с типовой формой соглашения.
12. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии, представленной бюджету муниципального образования;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае отсутствия на 1 апреля текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии, соответствующему муниципальному образованию, утвержденному постановлением администрации области, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других органов исполнительной власти области путем внесения изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если соответствующие соглашения не были заключены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Перечисление субсидий по подпунктам "а" и "б" пункта 3 настоящего порядка, осуществляется под фактическую потребность муниципального образования в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Перечисление субсидий по подпункту "в" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется после фактического осуществления расходов по их финансированию за счет средств бюджета муниципального образования и на основании соглашений с органами местного самоуправления муниципального образования на счет, открытый Управлением Федерального казначейства на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для последующего перераспределения в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований. Фактический объем расходов по финансированию мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования не позднее 3 рабочих дней после осуществления расходов подтверждается отчетом о расходовании средств (форма 2).
18. Решение о наличии потребности в субсидиях по подпункту "в" пункта 3 настоящего порядка, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета и не использованных в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидиях), а также об их возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает главный распорядитель бюджетных средств областного бюджета по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета решения о наличии потребности в субсидиях по подпункту "в" пункта 3 настоящего порядка, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям их предоставления.
Решение о возврате не использованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета в случае, если предоставление в текущем финансовом году из областного бюджета субсидий на аналогичные цели не предусмотрено, а у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
19. В целях контроля за фактическим использованием средств областного бюджета орган местного самоуправления представляет в Департамент:
а) ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным - отчет о расходовании средств (форма 2);
- отчет о фактических расходах бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (форма 4);
б) не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
- отчет о расходовании средств (форма 2);
- отчет о достижении значений показателей результативности, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы (форма 3);
- отчет о фактических расходах бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы (форма 4).
20. Критериями оценки использования субсидии являются следующие показатели:
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей);
- прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
- увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
- доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Департаментом.
Форма 1
Департамент развития
предпринимательства, торговли
и сферы услуг администрации
Владимирской области
Заявление
муниципального образования
на оказание государственной поддержки по мероприятию:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________по целевому направлению:
_________________________________________________________________________
Наименование заявителя:__________________________________________________
Наименование представляемой муниципальной программы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Размер средств в бюджете муниципального образования, предусмотренных на
финансирование мероприятия муниципальной программы
"________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________"
составляет _________________________________________________________ руб.
Запрашиваемая сумма субсидии из областного бюджета в 2017 году:
_________________________________________________________________________
Местонахождение муниципального образования:
_________________________________________________________________________
Ответственное лицо за реализацию мероприятий муниципальной программы
_________________________________________________________________________
Контактный телефон ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Глава муниципального образования) (подпись, печать)
Форма 2
Отчет
о расходовании средств бюджета
____________________________________________
(наименование муниципального образования)
на реализацию мероприятия муниципальной программы
по состоянию на ________________________20 г.
Расходы по мероприятию __________________________________________________
(наименование мероприятия)
целевому направлению:____________________________________________________
Наименование получателя бюджетных средств, ИНН |
Номер и дата документа (основание платежа) |
Сумма к выплате, тыс. руб. |
Фактически выплачено, тыс. руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого за счет средств муниципального бюджета: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого за счет средств областного бюджета: |
|
|
|
|
Руководитель муниципального образования
___________________ (должность, Ф.И.О.)
___________________ (подпись)
Главный бухгалтер
_____________________________ (Ф.И.О.)
____________________________ (подпись)
__________________ (число, месяц, год)
М.П.
Форма 3
Отчет
о достижении значений показателей результативности
_________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на _______ 20___г.
Наименование показателей |
план |
факт |
отклонение |
Причина отклонения |
Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, ед. |
|
|
|
|
Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, % |
|
|
|
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, ед. |
|
|
|
|
Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, % |
|
|
|
|
Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку, % |
|
|
|
|
Руководитель муниципального образования
___________________________ (должность, Ф.И.О.)
___________________ (подпись)
Главный бухгалтер
_________________________ (Ф.И.О.)
____________________ (подпись)
____________________ (число, месяц, год)
М.П.
Форма 4
Отчет
о фактических расходах бюджетных средств
____________________________________________
(наименование муниципального образования)
по состоянию на ___________ 20_____ г.
Наименование мероприятия (целевого направления) |
Предусмотрено средств на реализацию мероприятия |
Фактически использовано средств на отчетную дату |
Остаток |
|||
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
Руководитель муниципального образования
___________________ (должность, Ф.И.О.)
___________________ (подпись)
Главный бухгалтер
____________________ (Ф.И.О.)
____________________ (подпись)
____________________ (число, месяц, год)
М.П.
<< Приложение N 9 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 23 марта 2018 г. N 205 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.