Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
2.1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей.
2.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии со ст. 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс), ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Владимир.
2.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления города Владимира по решению вопросов местного значения городского округа.
2.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием города Владимира, определить зависимость между показателями социально-экономического развития города и показателями пространственного развития города.
2.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов населения городского округа.
2.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учетом: социально-демографического состава и плотности населения на территории городского округа; планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа; сведений об уровне автомобилизации, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.
2.2. Нормативная база.
2.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с учетом требований нормативных, в том числе нормативных технических документов:
1) Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации;
2) Законы и иные нормативные акты Владимирской области;
3) муниципальные правовые акты;
4) своды правил по проектированию и строительству (СП);
5) санитарные правила и нормы (СанПиН).
2.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели.
2.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ местные нормативы градостроительного проектирования городского округа устанавливают совокупность:
- расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения городского округа;
- расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
В число объектов местного значения городского округа, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте генерального плана городского округа и относящиеся к областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение,
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа.
2.3.2. Виды объектов местного значения городского округа, подлежащие отображению на карте генерального плана городского округа, установлены в ч. 3 ст. 10.2 Закона Владимирской области от 13 июля 2004 г. N 65-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Владимирской области", к ним относятся:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа и размещаемые на них объекты дорожного сервиса;
3) объекты для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
4) образовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации для отдыха детей в каникулярное время;
5) дошкольные образовательные организации;
6) объекты спорта;
7) объекты жилищного строительства;
8) объекты муниципальных учреждений культуры;
9) объекты здравоохранения;
10) объекты аварийно-спасательной и противопожарной служб;
11) объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов;
12) места захоронения умерших;
13) объекты, предназначенные для обеспечения жителей городского округа услугами связи;
14) городские рынки и ярмарки;
15) рекреационные объекты для массового отдыха жителей городского округа;
16) автомобильные стоянки;
17) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения городского округа.
2.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения городского округа установлен Федеральным законом от 06 октября 2003 г.N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3.4. Вопросы местного значения городского округа Владимир перечислены в ст. 6 Устава муниципального образования город Владимир.
2.3.5. С учетом изложенного приведенный в п. 2.3.2 перечень видов объектов местного значения принят в качестве базового, в отношении которого осуществлялась подготовка нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Владимир.
2.4. Обоснование расчетных показателей.
2.4.1. Обоснованная подготовка расчетных показателей базируется на: 1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:
- в нормативных правовых актах Российской Федерации;
- в нормативных правовых актах Владимирской области;
- в муниципальных правовых актах города Владимира;
- в национальных стандартах и сводах правил;
2) соблюдении:
- технических регламентов;
- региональных нормативов градостроительного проектирования Владимирской области;
3) учете показателей и данных, содержащихся:
- в планах и программах комплексного социально-экономического развития города Владимир, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа;
- в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории города Владимира;
- в документах территориального планирования Российской Федерации и Владимирской области;
- в документах территориального планирования города Владимира и материалах по их обоснованию;
- в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения городского округа;
- в методических материалах в области градостроительной деятельности;
4) корректном применении математических методов при расчете значений показателей местных нормативов.
2.4.2. В соответствии с ч. 2 ст. 29.2 Градостроительного кодекса РФ региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе городского округа.
2.4.3. Согласно ст. 29.4 Градостроительного кодекса РФ расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения городского округа, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.
2.4.4. Во Владимирской области региональные нормативы градостроительного проектирования, утверждены постановлением департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 18 июля 2016 г. N 4 "Об утверждении областных нормативов градостроительного проектирования "Нормативы градостроительного проектирования Владимирской области" (далее - НГП ВО).В своем составе НГП ВО содержат расчетные показатели для объектов местного значения городского округа. Предельные значения этих показателей задают рамочные ограничения для предельных значений показателей местных нормативов городского округа. Поэтому показатели НГП ВО могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов муниципального образования город Владимир.
2.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения городского округа должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов.
2.4.6. Положения по обоснованию расчетных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 2.4.1. Положения по обоснованию включают описание расчетных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.
Таблица 2.4.1
Номера пунктов основной части |
Положения по обоснованию расчетных показателей |
1.1. |
Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей регулируются нормам СП 124.13330.2012 "Тепловые сети", СП 42-101-2003 "Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб". Классификация газопроводов по рабочему давлению транспортируемого газа принимается в соответствии с СП 62.13330.2016. Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (приложением Н). Расчетное среднесуточное водопотребление в городе определяется как сумма расходов воды на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды, нужды промышленных и сельскохозяйственных предприятий с учетом расходов воды на поливку. При проектировании систем водоснабжения предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности - удельные среднесуточные (за год) нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды населения следует принимать в соответствии с таблицей 1 СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Размер земельного участка для размещения станции водоподготовки в зависимости от их производительности, приняты на основании СП 42.13330.2016. Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами водоотведения - расчетное удельное среднесуточное водоотведение бытовых сточных вод следует принимать равным удельному среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленых насаждений. Размеры земельного участка для размещения канализационных очистных сооружений в зависимости от их производительности приняты на основании СП 42.13330.2016. Нормы обеспеченности населения в части холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и отопления в жилых помещениях установлены постановлением администрации Владимирской области от 9 ноября 2016 г. N 984 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и отопления в жилых помещениях". |
1.2. |
Плотность улично-дорожной сети в границах застроенной территории города зависит от размеров городских кварталов - соотношения периметра и площади квартала. Плотность улично-дорожной сети Рудс с регулярной прямоугольной структурой кварталов определяется по формуле:
, где - площадь квартала; - длина участка улицы, обслуживающей квартал; - площадь участка улицы, обслуживающей квартал; Y - длина квартала; X - ширина квартала; d - ширина улицы. Минимальная плотность улично-дорожной сети Рудс= 9,0 км/км2 установлена, исходя из размера квартала X = 0,10+0,20 км, Y = 0,20+0,40 км и ширины улицы d = 0,025+0,040 км при застройке многоквартирными домами. Для исторического города нормативное значение плотности принимается исходя из исторически сложившихся параметров кварталов застройки. |
1.3. |
Предельные значения расчетных показателей обеспеченности муниципального образования город Владимир общественного пассажирского транспорта и допустимой территориальной доступности таких объектов для населения приняты согласно НГП ВО (п. 24.2.4.1). Нормативные параметры и расчетные показатели градостроительного проектирования сети общественного пассажирского транспорта, транспортно-пересадочных узлов и остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта (автобусов, троллейбусов) приняты согласно НГП ВО (п. 24.2.4.2 -24.2.4.4). |
1.4. |
Расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования город Владимир объектами образования, доступности таких объектов для населения приняты согласно НГП ВО (п. 24.4.1). |
1.5. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта установлены по НГП ВО (п. 1.5, таблицы 1.5.1 и 1.5.2), стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, социальных нормативов и норм, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р, СП 42.13330.2016. Согласно Государственной программы Владимирской области планируемый показатель охвата населения услугами физической культуры и массового спорта составляет 42%. Норматив обеспеченности по распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р составляет: - для спортивных залов 350 м2 на 1000 чел.; - для плоскостных сооружений 1949,4 м2 на 1000 чел.; - единовременная пропускная способность (ЕПС) спортивных сооружений составляет 190 чел. на 1000 чел. населения. Норматив обеспеченности спортивными залами, при единовременной пропускной способности в 190 чел. на 1000 чел. населения и показателе охвата 42% - составляет 420 X 350 / 190 = 774 м2 площади спортивных залов на 1000 чел. населения. При условии работы спортивных залов в несколько смен норматив корректируется в сторону сокращения кратно количеству смен. Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят по СП 42.13330.2016 с учетом п. 10.4 для городских населенных пунктов. |
1.6. |
Учетная норма и норма предоставления жилого помещения установлены решением Владимирского городского Совета народных депутатов муниципального образования город Владимир от 19 мая 2005 г. N 164 "Об учетной норме и норме предоставления жилого помещения по договору социального найма". Показатели максимально допустимого уровня интенсивности застройки территории жилого квартала многоквартирными жилыми домами в зависимости от их средневзвешенной этажности рассчитаны по методике, использованной в Нормативах градостроительного проектирования Московской области, утвержденных постановление Правительства Московской области от 17 августа 2015 г. N 713/30. |
1.7. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов муниципальных учреждений культуры и досуга установлены согласно распоряжению Министерства культуры Российской Федерации от 27 июля 2016 г.N Р-948 "Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (разделы II, VII, VIII). Вопросы сохранения объектов культурного наследия (далее - ОКН), ведения градостроительной, хозяйственной и иной деятельности на территории исторических поселений регулируются Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Владимирской области от 06 апреля 2004 г. N 21-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Владимирской области" и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, постановлением Губернатора области от 31.12.2010 N 1407 "Об утверждении границ зон охраны достопримечательного места регионального значения "Исторический центр города Владимира", режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон". Территорией ОКН является территория, непосредственно занятая данным ОКН и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью. В целях обеспечения сохранности ОКН в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны ОКН (охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта) режим использования земель, с разной степенью ограничения хозяйственной деятельности, включая строительство. Утвержденные границы зон охраны ОКН, режимы использования земель в границах данных зон обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, в правилах землепользования и застройки, в документации по планировке территории, а местные нормативы в границах этих зон применяются только в части, не противоречащей утвержденным режимам. |
1.8. |
В соответствии со ст. 16 ФЗ-323 от 21.11. 2011 "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" оказание медицинской помощи населению относится к региональным полномочиям, а не органов местного самоуправления. Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья могут быть переданы ими органам местного самоуправления. В этом случае оказание медицинской помощи гражданам осуществляется медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения. Законом Владимирской области от 05.12.2012 N 119-ОЗ "О здравоохранении во Владимирской области" такая передача не предусмотрена. Муниципальные организации (учреждения) здравоохранения, как объекты нормирования, в г. Владимире отсутствуют. ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 5 октября 2012 года" |
1.9. |
Объекты местного значения, для пожарной охраны проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для города следует принимать в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 101-95. Объекты местного значения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95 и СП 11-112-2001. Объекты местного значения, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории городского округа проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" с учетом требований СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны". В целях градостроительного проектирования объектов аварийно-спасательной и противопожарной службы на территории городского округа следует пользоваться нормами, приведенными в п. 24.17 НГП ВО. |
1.10. |
Нормы накопления отходов устанавливаются в соответствии с СП 42.13330.2016. |
1.11. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016, (приложение Ж). |
1.12. |
Доступность, количество, тип и общая площадь отделений почтовой связи регламентируются ведомственными нормативными документами, в том числе приказом Министерства связи СССР от 27 апреля 1981 г. N 178. |
1.13. |
Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, установлены в соответствии с постановлением департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 5 декабря 2016 г. N 11 "Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения Владимирской области площадью торговых объектов" и СП 42.13330.2016 (приложение Ж). В соответствии с нормативами минимальной обеспеченности населения Владимирской области площадь торговых объектов для городского округа Владимир составляет 598 м2 (в т.ч. 214 м2 для продажи продовольственных и 384 м2 для непродовольственных товаров) на 1000 чел.. Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учетом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (п. 10.4), и размера территории города. |
1.14. |
Размеры территории объектов для массового кратковременного отдыха жителей приняты согласно СП 42.13330.2016 (пункты 9.9 и 9.25), доступность возможных мест массового отдыха населения установлена с учетом их удаленности от жилых зон в городе. Минимальная обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования установлена 10 м2 на человека в соответствии с СП 42.13330.2016 (п. 9.13, таблица 4). Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования установлены исходя из наибольшей удаленности жилых домов в городе от указанных объектов. |
1.15. |
Нормативное количество парковочных мест легковых автомобилей на приобъектных стоянках у общественных зданий, учреждений, предприятий, на рекреационных территориях принимается в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложением К). Для медицинских организаций (больниц, стационаров, поликлиник, амбулаторий и др.) нормативное количество мест парковки автомобилей в пределах участка медицинской организации, принимается в соответствии с требованиями СП 158.13330.2014 "Здания и помещения медицинских организаций. Правила проектирования". Расчетные показатели площади застройки и размеров земельных участков отдельно стоящих многоэтажных автостоянках приняты согласно НГП ВО (п. 24.2.5.7). |
1.16. |
Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления муниципального образования установлены исходя из наибольшей удаленности жилых домов в городе от указанных объектов. |
1.17. |
Минимальная обеспеченность территорией для размещения объектов местного значения в границах элементов планировочной структуры города в зависимости от средневзвешенной этажности жилых домов в расчете на человека установлена по методике, использованной в Нормативах градостроительного проектирования Московской области, утвержденных постановление Правительства Московской области от 17 августа 2015 г. N. 713/30. |
1.18. |
Минимальная удельная площадь придомовой территории Gзу min связана с максимальным коэффициентом застройки Кззутах и средневзвешенной этажностью многоквартирного дома ^формулой:
,
где к - отношение площади квартир на этаже к площади этажа в габаритах наружных стен, к~0,75. При фиксированной этажности домов максимальные коэффициент застройки земельного участка не должен превосходить максимальный коэффициент застройки квартала (), состоящего из нескольких таких участков, т.к. коэффициент застройки квартала является взвешенной суммой коэффициентов застройки земельных участков, входящих в квартал. Поэтому, подставляя в формулу
, получаем:
.
.
Минимальная удельная площадь территории для организации стоянок индивидуального автомобильного транспорта рассчитана по данным [1] (см. строки 1 и 14 таблицы 7) о минимально необходимой площади территории объектов для хранения индивидуального автомобильного транспорта при обеспеченности поэтажной площадью дома 28 м2/чел. (2,98+1,5)/(28/0,75) = 0,21, что соответствует обеспеченности машино-местами на придомовой территории на уровне не ниже 100%х(2,98+1,5)/(22,5х0,40) = 50%. Минимальная удельная площадь территории зеленых насаждений с площадками для отдыха, игр и спорта установлены исходя из нормы 7,4 м2 на жителя. 6,9/(28/0,75) = 0,35. Для средневзвешенной этажности 5, 9 и 17 минимальные удельные площади рассчитываются аналогично по описанному алгоритму. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.