Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 4 апреля 2018 г. N 812
Положение
о системе оплаты труда работников бюджетных, казенных, автономных муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования сферы молодежной политики, семьи и детства города Коврова
1. Общие положения
1.1. Положение о системе оплаты труда работников бюджетных, казенных, автономных муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования сферы молодежной политики, семьи и детства города Коврова (далее - Положение) распространяется на работников бюджетных, казенных, автономных муниципальных учреждений сферы молодежной политики, семьи и детства г. Коврова (далее - учреждения).
1.2. Система оплаты труда (далее - СОТ) работников учреждений устанавливается в целях повышения:
- эффективности и качества педагогического труда;
- уровня реального содержания заработной платы работников учреждений;
- мотивации педагогических и руководящих работников к качественному результату труда;
- кадровой обеспеченности учреждений, в том числе путем создания условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных специалистов.
1.3. СОТ работников учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области и г. Коврова.
1.4. Заработная плата работников учреждений не может быть ниже установленных правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп.
1.5. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
1.6. Размер базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы составляет для:
- профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня - 2 673 рублей;
- профессиональной квалификационной группы должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня - 3 105 рублей;
- педагогических работников- 5 517 рублей;
- руководителей структурных подразделений - 7 795 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих первого уровня" - 2 686 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих второго уровня" - 2 813 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня" - 3 472 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня" - 6 450 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" - 2 480 рублей;
- профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" - 2 813 рублей.
Указанные выше размеры базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы установлены с учетом постановления администрации города Коврова от 16.03.2017 N 512 "О базовых окладах (базовых должностных окладах) профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, базовых ставках заработной платы профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
1.7. Должностной оклад, ставка заработной платы состоит из базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы умноженной на повышающие коэффициенты:
- по занимаемой должности, по уровню образования, стажа работы, специфики для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;
- по занимаемой должности, за квалификационную категорию, специфики для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию на период действия квалификационной категории;
- по занимаемой должности, специфики для должностей учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, работников рабочих профессий.
1.8. Должностные оклады, ставки заработной платы работников учреждения устанавливаются согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.9. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников учреждений, которые не предусмотрены настоящим Положением, осуществляется в соответствии с отраслевыми положениями по оплате труда.
1.10. Изменение размера должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклад, ставки заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией соответствующего уровня;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома.
1.11. Руководители учреждений обязаны:
- проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) педагогических работников, устанавливать им размеры должностных окладов, ставок заработной платы;
- ежегодно составлять и утверждать на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы), тарификационные списки согласно приложениям N 2 к настоящему Положению;
- в случаях, предусмотренных п. 1.10., вносить соответствующие изменения в тарификационные списки согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.
- 1.12. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждениям из муниципального бюджета и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников учреждений формируется исходя из объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств муниципального бюджета.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждения в фонде оплаты труда учреждения устанавливается в размере не более 40 процентов, работников основного персонала - в размере не менее 60 процентов.
Перечни должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений, определены приложением N 3
2. Особенности установления объема учебной нагрузки педагогических работников учреждений
2.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре), вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания последнего учебного занятия.
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
2.2. Объем педагогической нагрузки устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.
Учебная нагрузка педагогических работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества часов по учебному плану.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим работникам, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическим работникам в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия на текущий учебный год.
Предельный объем педагогической нагрузки, которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется Главой города Коврова, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), руководителем учреждения при участии представительного органа.
Учебная нагрузка педагогическим работникам, находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим педагогическим работникам на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Учебная нагрузка педагогического работника учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
2.3. Педагогическая работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой педагогической работе.
Выполнение педагогической работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время: для руководителя учреждения - с согласия Главы города Коврова, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), - с согласия руководителя учреждения.
3. Порядок исчисления заработной платы педагогических работников учреждений
3.1. Педагогические работники.
3.1.1. Месячная заработная плата педагогических работников определяется путем умножения размеров ставки заработной платы с учетом применения повышающих коэффициентов, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- педагогических работников за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства.
Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.1.2. Тарификация педагогических работников производится один раз в год.
3.1.3. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
3.1.4. Педагогическим работникам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата выплачивается из расчета месячной ставки заработной платы (должностного оклада с учетом применяемых повышающих коэффициентов).
3.2. В порядке исключения отдельные должности рабочих и служащих, имеющие важное социальное значение, могут быть отнесены к профессиональным квалификационным группам исходя из более высокого уровня требований к квалификации, необходимого для занятия соответствующих должностей рабочих и служащих.
4. Порядок и условия почасовой оплаты труда
4.1. Почасовая оплата труда применяется к педагогическим работникам, принятым по совместительству с основным местом работы.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада, ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
4.2. Руководители учреждений в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
5. Выплаты компенсационного характера
5.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с учетом мнения представительного органа работников.
5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников.
5.3. Выплаты компенсационного характера включают в себя:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
5.4. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда устанавливаются:
а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда до 12%;
б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда до 24%.
5.5. выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):
5.5.1. в учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере не ниже 35%.
5.5.2. выплаты при выполнении работ различной квалификации.
При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работником со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.
5.5.3. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличения объема работ или исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
5.5.4. Оплата сверхурочной работы.
Сверхурочная работа оплачивается за первые 2 часа работы не мене чем в полуторном размере, за последующие часы - не мене чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
5.5.5. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
6. Выплаты стимулирующего характера
6.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
6.2. Выплаты стимулирующего характера включают в себя:
- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
- выплаты за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы.
6.3. Для целей стимулирования работников учреждений к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу выплаты работникам учреждений производятся в пределах общих поступлений в фонд оплаты труда учреждения.
6.4. Глава города Коврова может устанавливать руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера.
6.5. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.
Перечень выплат за интенсивность и высокие результаты работы не ограничен.
6.6. Выплаты за качество выполняемых работ исчисляются:
- руководителям учреждений из должностного оклада;
- педагогическим работникам из заработной платы исчисленной из педагогической нагрузки без учета стимулирующих и компенсационных выплат и включают в себя выплаты:
а) педагогическим и руководящим работникам, имеющим почетные звания: "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР - 20%;
б) работникам, имеющим почетные звания "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный":
руководящим работникам при условии соответствия почетного звания профилю учреждения - 20%;
педагогическим работникам при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин - 20%;
в) работникам учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности, имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)" - 20%;
г) кандидатам наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин)-20%;
д) докторам наук по профилю общеобразовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин) -50%;
Работникам, имеющим почетное звание и ученую степень, выплаты стимулирующего характера производится по каждому основанию.
6.7. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет включают в себя:
а) выплату с учетом нагрузки выпускникам учреждений профессионального образования, обучавшихся по очной форме, поступившим на работу в учреждения до прохождения ими аттестации (но не более 3 лет):
с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием)- 35%
с высшим профессиональным образованием - 30%
со средним профессиональным образованием (диплом с отличием)- 30%
со средним профессиональным образованием - 25%;
б) Оплата труда работников, которые не предусмотрены настоящим Положением регулируется отраслевыми положениями по оплате труда работников соответствующих муниципальных учреждений.
6.8. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.
7. Оплата труда руководителя учреждения отрасли образования
7.1. На руководителя учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда. Конкретный размер стимулирующих выплат устанавливается Главой города Коврова в соответствии с п. 6.4 настоящего Положения.
7.2. Руководителям учреждений заработная плата исчисляется из средней месячной заработной платы работников учреждения. Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, включаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения". Размер должностного оклада руководителя определяется трудовым договором в зависимости в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и устанавливается в соответствии с пунктом 1.1 приложения N 1 к настоящему Положению.
7.3. Предельный уровень соотношения между средней заработной платой руководителя и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей, главного бухгалтера) равен 4 (в соответствии с Постановлением администрации города Коврова от 30.12.2016 N 3915 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Коврова и среднемесячной заработной платы работников этих организаций").
Размер предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера учреждения и средней заработной платы работников списочного состава (без учета руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) учреждение не должен превышать 6.
8. Оплата труда заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения
На заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения распространяется система оплаты труда, размеры и виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, установленные настоящим Положением в пределах средств фонда оплаты труда.
"Предельный уровень соотношения между средней заработной платой заместителя руководителя и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей, главного бухгалтера) равен 2,5 (в соответствии в с Постановлением администрации города Коврова от 30.12.2016 N 3915 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и главного бухгалтера муниципальных унитарных предприятий, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений города Коврова и среднемесячной заработной платы работников этих организаций")
9. Иные выплаты
Работникам может выплачиваться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления работника и коллективного договора или иного локального нормативного акта учреждения, утвержденного работодателем с учетом мнения представительного органа работников, в пределах средств фонда оплаты труда.
10. Порядок определения уровня образования
10.1. Уровень образования педагогических работников определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
10.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения).
10.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностного оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностного оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование
10.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад (ставка заработной платы).
11. Порядок определения стажа педагогической работы
11.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
В случае утраты трудовой книжки подтверждение педагогического стажа осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
- -педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, а также в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению;
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением N 4 к настоящему положению.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения N 4 к настоящему положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
11.3. В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.
Приложение N 1
к Положению о системе оплаты труда
работников бюджетных, казенных,
автономных, муниципальных
образовательных учреждений
дополнительного образования
сферы молодежной политики,
семьи и детства г. Коврова
Методика
расчета должностных окладов, ставок заработной платы работников бюджетных, казенных, автономных муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования сферы молодежной политики, семьи и детства г.Коврова
1. Схема расчета должностных окладов руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров учреждений.
1.1. Должностной оклад руководителя муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников возглавляемых ими учреждений и составляет не более 2 размеров указанной средней заработной платы и ежегодно утверждается постановление главы города.
Должностные оклады руководителей учреждений повышаются на коэффициент за квалификационную категорию:
Первая квалификационная категория - 1,0
Высшая квалификационная категория - 1,3
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы с учетом объема учебной нагрузки и выплаты стимулирующего характера работников учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников, независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников".
1.2. Средняя заработная плата работников учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы с учетом объема учебной нагрузки работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
1.3. При определении среднемесячной численности работников учреждения учитывается среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями.
1.4. Среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
1.5. Работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
20 часов - на 4 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3,3 часа (при шестидневной рабочей неделе);
18 часов - на 3,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
1.6. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
1.7. Должностные оклады заместителей руководителей учреждений устанавливаются ниже должностных окладов руководителей этих учреждений без учета коэффициентов:
25-30% - первая квалификационная категория;
20-25% - высшая квалификационная категория.
1.8. Должностные оклады главных бухгалтеров учреждений устанавливаются ниже должностных окладов руководителей этих учреждений на 10-30%.
1.9. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников учреждения, для установления должностного оклада руководителя за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения, определяется учредителем.
2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих.
Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5.настоящей Методики).
2.1. Учебно-вспомогательный персонал
Таблица N 1
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части |
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Дежурный по режиму; младший воспитатель |
2 квалификационный уровень |
1,11 |
Диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму |
2.2. Специалисты и служащие
Таблица N 2
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Делопроизводитель, калькулятор, кассир, комендант, секретарь, секретарь-машинистка, экспедитор. |
2 квалификационный уровень |
1,05 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший" |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Инспектор по кадрам, администратор, лаборант, секретарь руководителя, техник, техник по защите информации, техник-программист, техник-технолог |
2 квалификационный уровень |
1,11 |
Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
3 квалификационный уровень |
1,79 |
Заведующий научно-технической библиотекой, заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой, начальник хозяйственного отдела, управляющий отделением (фермой, сельскохозяйственным участком) Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
4 квалификационный уровень |
1,96 |
Мастер участка (включая старшего), механик. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
5 квалификационный уровень |
2,12 |
Начальник (заведующий) мастерской. |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности третьего уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Бухгалтер, инженер, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер - программист (программист), инженер - технолог (технолог), инженер-энергетик (энергетик), специалист по кадрам, экономист, юристконсульт, специалист по охране труда |
2 квалификационный уровень |
1,33 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
3 квалификационный уровень |
1,46 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория |
4 квалификационный уровень |
1,87 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
5 квалификационный уровень |
2,07 |
Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских; заместитель главного бухгалтера |
2.3. Руководители структурных подразделений
Таблица N 3
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, библиотекой, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей <*> |
2 квалификационный уровень |
1,18 |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, лаборатории, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования <**>; старший мастер образовательного учреждения (подразделения) начального и/или среднего профессионального образования |
3 квалификационный уровень |
1,33 |
Начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) обособленного структурного подразделения образовательного учреждения (подразделения) начального и среднего профессионального образования |
_________________
<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.
<**> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 квалификационному уровню.
3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников.
Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:
- коэффициент уровня образования;
- коэффициент стажа работы;
- коэффициент за квалификационную категорию;
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5.настоящей Методики).
Таблица N 4
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины базовой единицы |
Педагогические работники |
| ||
2 |
3 |
4 |
Коэффициент уровня образования |
Высшее профессиональное образование |
1,07 |
Среднее специальное образование |
1,0 |
|
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 15 лет |
1,2 |
Стаж работы от 10 до 15 лет |
1,15 |
|
Стаж работы от 5 до 10 лет |
1,1 |
|
Стаж работы от 2 до 5 лет |
1,06 |
|
Стаж работы от 0 до 2 лет |
1,0 |
|
Коэффициент за квалификационную категорию |
Квалификационная категория: вторая категория первая категория высшая категория |
1,51 1,80 2,16 |
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 - 1 квалификационный разряд; 1,04 -2 квалификационный разряд; 1,09 -3 квалификационный разряд; |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства, общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) |
2 квалификационный уровень |
1,142 |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене) |
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0- 4 квалификационный разряд; 1,11 -5 квалификационный разряд; |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР |
2 квалификационный уровень |
1,23- 6 квалификационный разряд; 1,35 -7 квалификационный разряд; |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) |
3 квалификационный уровень |
1,49 |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", общероссийскиим классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) |
4 квалификационный уровень |
1,63-1,79 |
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы) |
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый |
2 квалификационный уровень |
1,02 |
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель |
3 квалификационный уровень |
1,03 |
Мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель |
4 квалификационный уровень |
1,05 |
Преподаватель <*>; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор <**>; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед); воспитатель |
___________________
<*> Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.
<**> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих профессий.
Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5.настоящей Методики).
Таблица N 6
По-видимому, таблица N 6 данного пункта отсутствует
5. Повышающий коэффициент специфики
Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы) специалистов, служащих, педагогических работников, работников рабочих профессий.
Таблица N 7
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.
6. Повышающий коэффициент масштаба деятельности.
В зависимости от осуществления координирующих, информационно-организационных, программно-методических и других функций, поддержки развития учреждений к фонду оплаты труда учреждения может устанавливаться коэффициент масштаба деятельности. Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности, порядок и условия его определения устанавливаются учредителем. Указанные средства доводятся до учреждения одновременно с показателями результативности, связанными с осуществлением учреждением указанных функций и направляются на стимулирующие выплаты работникам этого учреждения.
Приложение N 2
к Положению о системе оплаты
труда работников бюджетных,
казенных, автономных муниципальных
образовательных учреждений
дополнительного образования
сферы молодежной политики,
семьи и детства
Тарификационный
список работников
_________________________________________________________________________
(полное наименование образовательного учреждения и адрес)
_________________________________________________________________________
По состоянию на _________________________________ года
N |
Фамилия, имя, отчество |
Наименование должности, преподаваемый предмет |
Дата приема |
Образование, наименование и дата окончания образовательного учреждения, наличие ученой степени или почетного звания |
Стаж педагогической работы на начало учебного года (число лет, месяцев, дней) |
Наличие квалификационной категории, дата ее присвоения |
Базовая ставка заработной платы |
Повышающие коэффициенты |
Должностной оклад (ставка заработной платы) с учетом повышений |
Число часов в неделю |
Заработная плата в месяц |
Дополнительная плата за |
ИТОГО заработная плата |
|||||
по занимаемой должности |
уровня образования |
стажа работы |
за квалификационную категорию |
специфики |
|
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Приложение N 3
к Положению о системе оплаты
труда работников бюджетных,
казенных, автономных муниципальных
образовательных учреждений
дополнительного образования
сферы молодежной политики,
семьи и детства
Перечни
должностей, относимых к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу учреждений дополнительного образования сферы молодежной политике, семье и детству
1. Основной персонал
1. Должности руководителей и заместителей руководителей:
руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения, занимающийся организацией образовательного процесса;
руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения, занимающийся организацией оценки качества образования и мониторинга системы образования;
руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики;
заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, занимающийся организацией образовательного процесса;
заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения, занимающийся организацией оценки качества образования и мониторинга системы образования.
2. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу:
ассистент;
преподаватель;
старший преподаватель.
3. Должности иных педагогических работников:
воспитатель (включая старшего);
инструктор-методист (включая старшего);
инструктор по труду;
инструктор по физической культуре;
концертмейстер;
мастер производственного обучения;
методист (включая старшего);
музыкальный руководитель;
педагог дополнительного образования (включая старшего);
педагог-библиотекарь;
педагог-организатор;
педагог-психолог;
преподаватель;
преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
социальный педагог;
старший вожатый;
тренер-преподаватель (включая старшего);
тьютор;
учитель;
4. Должности других служащих:
главный специалист;
старший мастер;
младший воспитатель;
помощник воспитателя.
2. Административно-управленческий персонал
1. Должности руководителей образовательного учреждения:
а) директор;
заведующий;
начальник;
президент;
б) заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника);
руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения;
заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения;
руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики;
ученый секретарь совета образовательной организации;
заместитель директора по воспитательной работе;
заместитель директора по административно-хозяйственной работе;
в) иные руководители, предусмотренные в разделе "Должности руководителей" квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37).
2. Должности специалистов:
бухгалтер;
бухгалтер-ревизор;
инженер;
инженер-программист (программист);
инспектор по кадрам;
специалист по кадрам;
экономист;
юрисконсульт;
иные специалисты, предусмотренные в разделе "Должности специалистов" квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37).
3. Должности других служащих (технических исполнителей):
архивариус;
делопроизводитель;
кассир;
оператор;
секретарь-машинистка;
секретарь руководителя;
статистик;
иные служащие, предусмотренные в разделе "Должности других служащих (технических исполнителей)" квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (постановление Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37).
3. Вспомогательный персонал
а) вожатый;
диспетчер образовательного учреждения;
младший воспитатель;
помощник воспитателя;
секретарь учебной части;
б) должности рабочих:
рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;
водитель автомобиля;
гардеробщик;
дворник;
кастелянша;
лифтер;
слесарь-сантехник;
сторож (вахтер);
уборщик производственных и служебных помещений;
уборщик территорий;
иные специалисты, предусмотренные Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Приложение N 4
к Положению о системе
оплаты труда
работников бюджетных,
казенных, автономных
муниципальных образовательных
учреждений дополнительного
образования сферы молодежной
политики, семьи и детства г. Коврова
Порядок
зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях) <*>, а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации
<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
Приложение N 5
к Положению о системе
оплаты труда работников
бюджетных, казенных, автономных
муниципальных образовательных
учреждений дополнительного
образования сферы
молодежной политики,
семьи и детства г. Коврова
Перечень
организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж
Наименование организаций |
Наименование должностей |
Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов); учреждения здравоохранения и социального обеспечения: дома ребенка, детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и другие, а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых) |
Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели-организаторы (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущих машинах и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы-методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физкультуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники) практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами, курсов и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением; старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы; профессорско-преподавательский состав (работа, служба) |
Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований (независимо от ведомственной подчиненности) |
Руководители, их заместители, заведующие секторами, кабинетами, лабораториями, отделами; научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением; старшие методисты, методисты |
1. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство образовательными учреждениями 2. Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки и повышения квалификации кадров на производстве |
1. Руководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством) 2. Штатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров |
Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиации |
Руководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский состав, мастера производственного обучения, инженеры, инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты |
Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подростками |
Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами |
Исправительные колонии, воспитательные колонии следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учреждения |
Работа (служба) при наличии педагогического образования на должностях: заместитель начальника по воспитательной работе, начальник отряда, старший инспектор, инспектор по общеобразовательной работе (обучению), старший инспектор-методист, инспектор-методист, старший инженер и инженер по производственно-техническому обучению, старший мастер и мастер производственного обучения, старший инспектор и инспектор по охране и режиму, заведующий учебно-техническим кабинетом, психолог |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 4 апреля 2018 г. N 812 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.