Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
администрации области
от 4 мая 2018 г. N 354
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях (далее - субсидия) в рамках подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы".
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, которые должны включать в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
а) модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, проведение капитального ремонта, реконструкция), возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);
б) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту образования администрации области (далее - Департамент образования) в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
а) наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в одну смену, динамики численности детей школьного возраста и сохранения существующего односменного режима обучения;
б) наличие в муниципальном образовании зданий общеобразовательных организаций, находящихся в аварийном состоянии, и (или) требующих капитального ремонта, и (или) не имеющих санитарно-гигиенических помещений, требующих перевода на новые места в соответствии с современными условиями обучения, и (или) сменности обучения в общеобразовательных организациях;
в) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
г) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в муниципальных образованиях (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, включающий критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2016 N 336.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, и порядок определения объемов указанных ассигнований;
б) наличие правовых актов муниципального образования, включающих в себя мероприятие, предусмотренное пунктом 2 настоящих Правил;
в) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований (за исключением оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования);
г) использование при осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в целях осуществления строительства и (или) приобретения (выкупа) зданий общеобразовательных организаций экономически эффективной проектной документации повторного использования (при ее наличии), а в случае отсутствия такой документации - типовой проектной документации, из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между органом местного самоуправления и Департаментом образования (далее - соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", которое должно содержать положения, установленные пунктами 9 и 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
7. Форму соглашения утверждает Департамент образования администрации Владимирской области.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение значения показателя результативности использования субсидии, без увеличения размера субсидии.
8. В целях повышения эффективности реализации Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы" в соглашении предусматриваются следующие обязательства:
а) обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания (пристроя к зданию) в соответствии с прогнозируемой потребностью, предусмотренной муниципальной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем, указанным в подпункте "г" пункта 4 настоящих Правил;
б) направление субсидии на софинансирование расходов муниципального образования на проведение строительства, приобретение (выкуп), капитальный ремонт или реконструкцию не менее одного здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации в рамках муниципальной программы для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, переводу обучающихся из аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
в) неиспользование субсидии на строительство, приобретение (выкуп), капитальный ремонт зданий и реконструкцию (пристроя к зданию) общеобразовательных организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных средств областного бюджета;
г) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, приобретения (выкупа), капитального ремонта и реконструкции, на софинансирование расходов которых направляется субсидия в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, предложения которых учтены Департаментом образования в заявке, которая прошла отбор в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.
Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований в части реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям осуществляется при наличии утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в установленном порядке, заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по стройкам и объектам, в отношении которых получение заключений предусмотрено законодательством, исходя из стоимости строительства (реконструкции) в ценах соответствующих лет или контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ на период строительства, объема долевого участия муниципального образования, установленного пунктом 10 настоящих Правил. В приоритетном порядке субсидии распределяются муниципальным образованиям, осуществляющим завершение ранее начатых объектов.
Выделение субсидии на реализацию мероприятий по содействию созданию новых мест в общеобразовательных организациях в новые объекты капитального строительства не допускается в случае, если это влечет за собой уменьшение ранее запланированных объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.
Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение объема субсидии в разрезе объектов утверждается приложением N 20 к подпрограмме 2 программы.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на исполнение расходного обязательства, определяется в размере не выше 99% и не ниже 1%.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
12. Перечисление субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется Департаментом образования в соответствии с Порядком представления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства", на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
13. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и соблюдение условий ее предоставления осуществляются Департаментом образования на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателя результативности использования субсидии муниципальными образованиями - количество новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации региональных программ в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета.
14. Органы местного самоуправления представляют в Департамент образования ежеквартально, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета муниципального образования, а также не позднее 10-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении установленных соглашением значений показателя результативности использования субсидии.
15. Департамент образования ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее - Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также не позднее 15-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении значений показателя результативности использования субсидии.
16. Порядок и условия возврата субсидии из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных в соглашении, и их последующее использование установлены пунктами 13 - 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287.
17. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 - 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Учет операций по использованию средств субсидии осуществляется на лицевом счете получателя средств, открытом в отделении Управления Федерального казначейства по Владимирской области.
19. Средства субсидии, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход областного бюджета в Порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не зачислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном Порядке.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент образования сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на органы местного самоуправления.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением осуществляется Департаментом образования.
22. Решение о наличии потребности в субсидии, предоставленной местным бюджетам из областного бюджета и не использованной в отчетном финансовом году (далее - решение о наличии потребности в субсидии), а также о ее возврате в бюджеты муниципальных образований в текущем финансовом году принимает Департамент образования по согласованию с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики в срок не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в областной бюджет.
В случае принятия Департаментом образования решения о наличии потребности в субсидии, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, возвращаются им в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому она была ранее предоставлена, для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям ее предоставления.
Решение о возврате неиспользованных в отчетном финансовом году субсидий в бюджеты муниципальных образований принимается главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета в случае, если у муниципального образования имеются принятые получателями неисполненные бюджетные обязательства, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий.
<< Приложение N 5 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 4 мая 2018 г. N 354 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.