Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Муромского района
от 25 апреля 2018 г. N 26
Положение
О порядке организации и проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности в Муромском районе
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в Муромском районе (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Муромского района порядок организации и проведения публичных слушаний в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании Муромский район (далее - публичные слушания).
1.2. В настоящем порядке под публичными слушаниями понимается форма непосредственного добровольного и безвозмездного участия жителей муниципальных образований, входящих в состав территории Муромского района, правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства в осуществлении местного самоуправления в виде очного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности.
1.3. Публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства
1.4. На публичные слушания выносятся:
- проекты генерального плана муниципальных образований, входящих в состав территории Муромского района, в том числе проекты по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- проекты правил землепользования и застройки муниципальных образований, входящих в состав территории Муромского района, в том числе проекты по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- проекты планировки территорий и проектов межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 и частью 10 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав территории Муромского района;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципальных образований, входящих в состав Муромского района.
1.5. Участниками публичных слушаний:
- по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
2. Организация публичных слушаний
2.1. Муниципальный правовой акт (постановление) о назначении публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности принимается Главой Муромского района.
2.2. Инициаторами проведения публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности могут являться лица, заинтересованные в проведении публичных слушаний, обратившиеся в органы местного самоуправления по вопросам (проектам) в области градостроительной деятельности, требующим проведения публичных слушаний. Инициатор проведения публичных слушаний направляет заявление о проведении публичных слушаний в администрацию Муромского района с указанием вопроса (проекта), выносимого на публичные слушания, мотивированного обоснования необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемой даты (времени) и места проведения публичных слушаний. Инициатор может указать в заявлении иную дополнительную информацию, материалы по своему усмотрению.
Администрация Муромского района осуществляет рассмотрение полученного заявления, о результатах которого уведомляет в письменной форме заявителя. Уведомление о результатах рассмотрения заявления должно быть направлено заявителю не позднее 30 дней со дня поступления заявления в администрацию Муромского района.
Публичные слушания также могут быть инициированы органами местного самоуправления.
2.3. Для назначения публичных слушаний администрация Муромского района или уполномоченный ей орган направляют в адрес Главы Муромского района обращение о проведении публичных слушаний, содержащее проект или вопрос (содержание вопроса), выносимые на публичные слушания, заявление инициатора проведения публичных слушаний, документы и материалы к публичным слушаниям, предусмотренные градостроительным законодательством, в бумажном виде и на электронном носителе.
Администрация Муромского района может направить иные дополнительные материалы к публичным слушаниям в бумажном виде и на электронном носителе.
2.4. Глава Муромского района в течение 10 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, принимает решение о назначении публичных слушаний.
В случае непредставления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, Глава Муромского района извещает администрацию Муромского района или уполномоченный ей орган о необходимости представления недостающих документов, при этом срок принятия решения Главой Муромского района о назначении публичных слушаний продлевается на время представления недостающих документов.
2.5. Организатором публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности является администрация Муромского района Владимирской области.
По вопросам проектов правил землепользования и застройки и проектов по внесению изменений в правила землепользования и застройки организаторами публичных слушаний являются комиссии по землепользованию и застройки.
2.6. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Муромского района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.7. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать:
1) проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) сведения об организаторе проведения публичных слушаний;
3) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
4) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций, порядок консультирования посетителей;
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Муромского района, в соответствии с пп. 1 п. 2.8 настоящего Положения.
2.8. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте органа местного самоуправления Муромского района проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в средствах массовой информации, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах (при их наличии), оборудованных около здания, уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в абзаце 3 п. 1.5 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
Информационный стенд для оповещения о начале публичных слушаний должен иметь размеры не менее: ширина - 0,60 м, высота - 0,60 м. Стенд может быть изготовлен из пластика, дерева, металла. Стенд должен иметь соответствующее название.
2.9. В течение всего периода размещения в соответствии с пп. 2 п. 2.6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях. Порядок проведения экспозиции или экспозиций, консультирования посетителей устанавливаются в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
Экспозиции должны проводиться в отапливаемом, электрифицированном помещении, пригодном для размещения в нем населения.
2.10. В период размещения в соответствии с пп. 2 п. 2.6 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с п. 2.12 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению публичных слушаниях.
2.11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 2.10 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного п. 2.14 настоящего Положения.
2.12. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
2.13. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 2.10 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
2.15. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех участников публичных слушаний.
2.16. Официальным сайтом органа местного самоуправления Муромского района, на котором размещается информация, материалы и проекты при назначении, организации, проведении публичных слушаний, является официальный сайт администрации Муромского района Владимирской области.
3. Проведение публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся в форме собрания участников публичных слушаний в месте, определенном для проведения публичных слушаний.
3.2. Публичные слушания проводятся в день, время и в месте, указанных в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний, независимо от количества участников.
В случае отказа физического или юридического лица, предложившего проект решения по вопросам градостроительной деятельности, от участия в публичных слушаниях, публичные слушания проводятся в установленном порядке в день, время и в месте, указанных в решении о назначении публичных слушаний.
В случае изменения даты, времени и места проведения публичных слушаний (в случае форс-мажорных обстоятельств) публичные слушания проводятся после повторного назначения даты, времени и места проведения публичных слушаний.
3.3. В ходе проведения публичных слушаний осуществляется аудиозапись.
3.4. Публичные слушания проводятся в помещениях (местах), пригодных для демонстрации обсуждаемых проектов и осуществления аудиозаписи.
3.5. Перед началом проведения публичных слушаний организатор осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
3.6. Регистрация участников публичных слушаний осуществляется перед началом публичных слушаний с указанием:
- фамилии, имени, отчества и адреса места жительства гражданина (подтверждается предъявлением паспорта);
- наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица, фамилии, имени, отчества его руководителя или представителя, реквизитов документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица.
3.7. Участники публичных слушаний имеют право:
- выступать в ходе публичных слушаний;
- вносить свои предложения и замечания к обсуждаемому проекту;
- подавать для приобщения к протоколу публичных слушаний подготовленные и изложенные в письменном виде обращения, заявления и возражения по вопросам публичных слушаний.
3.8. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний и общественный порядок.
3.9. Председательствует на публичных слушаниях представитель организатора публичных слушаний.
3.10. Председательствующий:
1) открывает и закрывает публичные слушания в установленное время;
2) предоставляет время для выступления (информирования) лицам, предложившим проект по вопросам градостроительной деятельности;
3) предоставляет возможность для вопросов и выступлений в порядке очередности и (или) по мере поступления;
4) рассматривает организационные вопросы;
5) информирует участников о проведении аудиозаписи в ходе публичных слушаний;
6) представляет представителей заказчика, структурных подразделений администрации Муромского района, депутатов Совета народных депутатов Муромского района, других должностных лиц;
7) определяет порядок ведения протокола публичных слушаний и осуществляет контроль за полнотой его составления;
8) осуществляет контроль поддержания общественного порядка и соблюдения участниками этических норм поведения.
3.11. Председательствующий вправе:
- предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- отклонить вопрос участника, если сформулированный им вопрос не имеет непосредственного отношения к теме публичных слушаний;
- прерывать выступающего после предупреждения, сделанного ему ранее, если лимит времени на выступление исчерпан;
- задавать уточняющие вопросы выступающему по окончании его выступления.
3.12. После завершения регистрации председательствующий объявляет:
- тему публичных слушаний (перечень вопросов, выносимых на публичные слушания);
- организаторов проведения публичных слушаний, а также физических или юридических лиц (либо их представителей), предлагающих проект решения в сфере градостроительной деятельности;
- список приглашенных и прибывших на публичные слушания, уполномоченных представителей структурных подразделений администрации Муромского района, депутатов, специалистов в области градостроительной деятельности, представителей других организаций и СМИ, участвующих в публичных слушаниях;
- количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- предложения по регламенту публичных слушаний.
3.13. Регламент публичных слушаний включает:
1) выступления докладчиков и содокладчиков по представленному проекту градостроительного решения;
2) вопросы к докладчикам и содокладчикам;
3) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта. Время выступления определяется исходя из количества выступающих, но не более 10 минут на одно выступление.
3.14. Участники публичных слушаний задают вопросы устно с места после предоставления им слова председательствующим либо путем передачи записок с вопросами к докладчикам.
Перед озвучиванием вопроса участник публичных слушаний обязан представиться. В случае письменных вопросов необходимо указать имя и фамилию в записке с вопросом. Вопросы, поданные в виде записок, озвучивает председательствующий.
3.15. Участники в ходе публичных слушаний не могут быть ограничены в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием, если сформулированный ими вопрос имеет непосредственное отношение к теме публичных слушаний.
Собрание участников публичных слушаний не может быть прекращено раньше, чем выскажутся по существу обсуждаемого проекта все желающие участники публичных слушаний.
В случае если обсуждение выходит за рамки регламента, участники могут принять решение о прекращении дальнейших прений или о внесении изменений в регламент публичных слушаний.
3.16. Предложения и замечания по существу обсуждаемого проекта могут быть внесены посредством:
1) записи (фиксации) в период проведения предварительного обсуждения материалов проекта (работы градостроительной экспозиции);
2) выступления на собрании участников публичных слушаний;
3) подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний председательствующему на публичных слушаниях;
4) направления письменных предложений организатору публичных слушаний, - в течение срока проведения публичных слушаний, установленных соответствующим решением.
4. Оформление протоколов публичных слушаний и заключений о результатах публичных слушаний
4.1. Организатор публичных слушаний в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания сроков проведения публичных слушаний оформляет протокол публичных слушаний (протоколы, если слушания по обозначенной теме проводились в нескольких местах).
4.2. В протоколе (протоколах) публичных слушаний указывается:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об организаторе публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
4.3. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
4.4. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
4.5. Протокол (протоколы) публичных слушаний составляются в двух экземплярах.
Каждый экземпляр протокола (протоколов) публичных слушаний прошивается, заверяется организатором публичных слушаний.
Хранение одного экземпляра протокола публичных слушаний осуществляется организатором публичных слушаний. Второй экземпляр протокола публичных слушаний направляется организатором в орган местного самоуправления Муромского района, уполномоченный на принятие решения по вопросу, выносимому на публичные слушания.
4.6. На основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах публичных слушаний.
4.7. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
4.8. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Муромского района. Ответственным за официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний является организатор публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Муромского района протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний.
Организатор публичных слушаний в течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания сроков проведения публичных слушаний направляет протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний в орган местного самоуправления Муромского района, уполномоченный на принятие решения по вопросу, выносимому на публичные слушания. В течение указанного срока организатор публичных слушаний обеспечивает информирование инициатора публичных слушаний о подготовленном заключении по результатам публичных слушаний и направлении его в орган местного самоуправления Муромского района.
5. Срок проведения (продолжительность) проведения публичных слушаний
5.1. Публичные слушания в области градостроительной деятельности проводятся в сроки, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации:
5.1.1. Срок проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов и проектам внесения изменений в них с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.1.2. Продолжительность публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки и проектам внесения изменений в них со дня опубликования такого проекта не может быть менее двух месяцев и более четырех месяцев.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
5.1.3. Срок проведения публичных слушаний по проектам планировки территории и проектам межевания территории с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
5.1.4. При проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5.1.5. Срок проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5.1.6. Срок проведения публичных слушаний по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования с момента оповещения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
6. Финансирование проведения публичных слушаний
6.1. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по проектам генерального плана, правил землепользования и застройки, в том числе проектам внесения изменений в них, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, осуществляются из средств бюджета Муромского района.
6.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Муромского района Владимирской области от 25 апреля 2018 г. N 26 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.