Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 25 мая 2018 г. N 407
Порядок
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченным органом администрации Владимирской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган).
1.3. Полномочия и функции уполномоченного органа устанавливаются в Положении о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, утвержденном постановлением Губернатора Владимирской области N 21 от 23.01.2006, иными нормативными правовыми актами области.
Структура уполномоченного органа утверждается Губернатором области.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством:
- организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
II. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия
2.1. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами:
начальник уполномоченного органа, главный жилищный инспектор;
заместитель начальника уполномоченного органа, заместитель главного жилищного инспектора;
начальник отдела, государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела, государственный жилищный инспектор;
консультант, государственный жилищный инспектор,
консультант, юрист, государственный жилищный инспектор;
главный специалист-эксперт, государственный жилищный инспектор;
главный специалист-эксперт, юрист, государственный жилищный инспектор;
ведущий специалист-эксперт, государственный жилищный инспектор;
ведущий специалист-эксперт, юрист, государственный жилищный инспектор.
2.2. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, частью 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
2.3. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Владимирской области.
2.4. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном Порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок раскрытия уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
3.1. Раскрытие информации уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа http://gji.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
- ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) - ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
- текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований - ежегодно в срок до 31 декабря текущего года;
- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов - в срок до 31 декабря текущего года с ежеквартальной актуализацией.
3.2. Информацию о проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, а также их результатах уполномоченный орган размещает в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
V. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
5.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановая проверка одного и того же органа государственной власти Владимирской области, органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется уполномоченным органом в форме внеплановых выездных проверок.
5.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
а) приказ начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, принимаемый по согласованию с прокуратурой Владимирской области и на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Владимирской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан является:
а) обнаружение государственным жилищным инспектором уполномоченного органа фактов несоблюдения гражданами обязательных требований законодательства;
б) поступление в инспекцию заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами обязательных требований;
в) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений.
5.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении плановых, внеплановых проверок (далее - проверки), является начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа, издавший приказ о проведении проверки.
5.5. По результатам проверки государственным жилищным инспектором составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.6. В случае выявления нарушений государственный жилищный инспектор также:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и (или) о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном Порядке.
5.6.1. Протокол об административном правонарушении в отношении виновного лица направляется для рассмотрения начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа или в суд в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции уполномоченного органа, результаты проверки направляются в соответствующий орган по подведомственности.
5.7. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении уполномоченным органом регионального государственного надзора устанавливаются Административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции.
VI. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований
6.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.2. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
6.2.1. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
6.3. Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, регионального оператора указаны в частях 4.2., 4.4. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
6.4. Внеплановая проверка, проводимая по обращениям граждан и юридических лиц, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о ее проведении.
6.5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.5.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.6. Проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований осуществляется в Порядке, предусмотренном пунктами 5.4.- 5.7. Порядка.
VII. Порядок организации деятельности уполномоченного органа при осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
7.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации об их деятельности уполномоченный орган:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети "Интернет" информацию об их деятельности.
7.1.1. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.
7.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) уполномоченного органа.
7.2.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
7.2.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
VIII. Особенности осуществления государственного жилищного надзора органами местного самоуправления
8.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Владимирской области (далее - органы муниципального жилищного контроля) определяются Законом Владимирской области от 29.08.2016 N 107-ОЗ.
Муниципальный жилищный контроль не осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, региональных операторов.
При осуществлении муниципального жилищного контроля к предмету проверки не относится соблюдение обязательных требований к:
формированию фондов капитального ремонта;
деятельности регионального оператора;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования,
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
Порядку размещения информации в ГИС ЖКХ,
Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением.
8.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляют муниципальные жилищные инспектора. Перечень должностных лиц муниципального жилищного контроля определяется муниципальными правовыми актами.
8.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 29.08.2016 N 107-ОЗ.
8.4. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальные жилищные инспектора:
а) выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) принимают меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.5. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальные жилищные инспектора:
а) выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) направляют в уполномоченный орган материалы проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, для решения вопроса о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.