Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 9 апреля 2018 г. N 265
Муниципальная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2022 годах"
Паспорт муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2022 годах"
Наименование муниципальной программы города Собинки |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2022 годах" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (ЖиРИ) администрации муниципального образования города Собинки |
Соисполнители программы |
Комитет управления имуществом администрации города Собинка, отдел архитектуры и градостроительства, отдел учета и отчетности, финансовый отдел администрации города. |
Участники программы |
Организации (юридические лица), физические лица являющиеся застройщиками жилых помещений в многоквартирных домах, Департамент жилищно-коммунального хозяйства. |
Основание для разработки программы |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - ст. 179 Бюджетного кодекса РФ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - распоряжение Правительства РФ N 1743-р от 26.09.2013 г. - Постановления администрации Владимирской области N 585 от 06.07 2016 г. " "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2018 - 2022 годах" |
Подпрограммы программы |
- |
Цели программы |
Целью Программы является: - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного после 01.01.2012 года аварийным. |
Задачи программы |
Основными задачами программы являются: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - ликвидация жилищного фонда признанного аварийным и подлежащему сносу после 01.01.2012 года и расположенного на территории города по состоянию на 1 января 2018 года. Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
К 2022 году завершить переселение граждан жилищного фонда признанного аварийным после 01.01.2012 года по состоянию на 1 января 2018 года (при наличии достаточного софинансирования). Расселение 18 многоквартирных домов, в которых проживает 644 человека. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2022 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам финансирования |
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках Программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1691/пр составляет 32991,00 рубль. На реализацию Программы необходимо: 361743,67572 тыс. рублей, По факту: 2018 год - 17377159,96 руб. 2019 год - 17377159,96 руб. 2020 год - 17377159,96 руб. 2021 год - финансирование не определено 2022 год - финансирование не определено - в том числе долевое финансирование: - за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей; - за счет средств областного бюджета необходимо - 289394,94058 тыс. рублей; По факту: 2018 год - 13877159,96 руб. 2019 год - 13877159,96 руб. 2020 год - 13877159,96 руб. 2021 год - финансирование не определено 2022 год - финансирование не определено - за счет средств местного бюджета необходимо - 72348,73514 тыс. рублей; По факту: 2018 год - 3500000 руб. 2019 год - 3500000 руб. 2020 год - 3500000 руб. 2021 год - финансирование не определено 2022 год - финансирование не определено |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- выполнение муниципальных обязательств по переселению граждан из жилых помещений непригодных для постоянного проживания. - переселение в 2018 - 2022 годах из аварийного жилищного фонда около 516 граждан, проживающих в 246 квартирах путем улучшения жилищных условий; - снос 16 многоквартирных домов признанных аварийными в связи с физическим износом. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Программа разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов на территории города Собинка.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда остается одной из самых острых социальных проблем. Переселение граждан только за счет средств муниципалитетов, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Поэтому решить данную проблему необходимо программным методом.
Основная задача программы - обеспечить выполнение обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Жилищный фонд муниципального образования город Собинка Собинского района по состоянию на 01.01.2018 составляет 513,2 тыс. кв. м общей площади жилых помещений, из которых 15,964 тыс. кв. м являются аварийными.
Более 700 человек в настоящее время проживают в аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Значительную часть аварийного жилья составляют дома, построенные в 1930 - 1950 годах.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, ввиду отсутствия достаточных финансовых ресурсов, производится поэтапно и точечно (отселение одного или нескольких жилых помещений из аварийного многоквартирного дома за этап), что не позволяет немедленно произвести снос аварийного объекта и обусловливает возникновение обязанности у органа местного самоуправления осуществлять содержание освобождаемых в связи с выселением граждан жилых помещений.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования.
На 2018 - 2022 годы необходимо: 361743675,72 рублей для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и расселяемых, приведен в приложении N 1 (таблице) к данной Программе.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной Программы
Программа предусматривает план действий органов местного самоуправления по привлечению денежных средств областных и федеральных бюджетов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, формирование и уточнение перечня жилых помещений, предназначенных для переселения граждан.
Целью реализации Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение их благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями.
Задачей Программы является переселение 644 граждан, проживающих в 18 аварийных многоквартирных домах, признанных аварийными после 01.01.2012 и расположенных на территории города Собинки, обеспечив их жильем, отвечающим санитарным и техническим нормам. Снос 16 многоквартирных домов признанных аварийными в связи с физическим износом и 2 МКД подлежат реконструкции.
Сроки реализации программы 2018 - 2022 годы.
Этапы реализации программы определяются в соответствии с объемом выделенных денежных средств в бюджет города из бюджетов федерального и регионального уровней и наличием в бюджете города собственных денежных средств на ее реализацию.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в Приложение N 2 к программе.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) муниципальной программы
На решение задачи программы ориентированы следующие основные мероприятия:
- своевременность выявления аварийных жилых домов и нормативного закрепления их статуса (подлежащие реконструкции или сносу);
- подготовка необходимых документов для участия в федеральных и региональных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- создание условий для реализации муниципальной программы, в том числе выбор земельных участков под строительство с минимальными расходами по обеспечению инфраструктуры, финансовое обеспечение части расходов на приобретение жилья, своевременность проведения конкурсных процедур;
- своевременность выполнения финансовых обязательств по договорам на приобретение квартир у застройщика (имиджевая составляющая и инвестиционная привлекательность)
Перечень основных мероприятий реализации муниципальной программы приведен в таблице приложения N 3 к Программе.
Реализация Программы осуществляется исполнителями. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию Программы, является администрация муниципального образования города Собинки. Отдел бухгалтерского учета и отчетности организует учет бюджетных средств.
Отдел ЖиРИ администрации города Собинки:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей и участников ее мероприятий;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- формирует заявки на финансирование мероприятий Программы из бюджета города;
- обеспечивает своевременное предоставление достоверной информации (квартальных и годовых отчетов) о ходе реализации Программы и подготавливает предложения о внесении изменений в Программу;
Комитет управления имуществом администрации города Собинки:
- обеспечивает проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- организует представление приобретенных жилых помещений и оформление документов с нанимателями и собственниками
Механизм внесения изменений в программу предусматривает:
- уточнение средств городского бюджета;
- увеличение объектов аварийного жилищного фонда.
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в городском бюджете.
Механизм реализации программы включает в себя:
- эффективное и целевое использование средств городского бюджета;
- проведение торгов, заключение муниципальных контрактов;
- соблюдение финансовой дисциплины при финансировании.
В целях координации деятельности выступают Исполнители - ответственные за реализацию задания, мероприятий в рамках программы, своевременно составляют отчеты о расходовании денежных средств.
Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета для нанимателей и за счет средств собственника для собственников помещений.
Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей Программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
План реализации муниципальной программы приведен в таблице приложения N 5 к Программе.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет:
- общее руководство и управление Программой;
- координацию и контроль за деятельностью органа местного самоуправления, связанных с реализацией Программы, в части исполнения ими положений Программы.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках Программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2017 года N 1691/пр составляет 32991,00 рубль.
Расчет объема финансовых средств необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда произведен из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Необходимые (прогнозные) объемы финансовых средств из всех источников финансирования, для реализации Программы приведены в таблице Приложение N 6.
Средства областного бюджета выделяются муниципальным образованиям в виде субсидии на обеспечение софинансированием участия в реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Распределение указанных субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Владимирской области утверждается постановлением администрации области.
Общий объем необходимого финансирования Программы на 2018 - 2022 годы составляет 361743675,72 тыс. рублей (прогноз).
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
По факту:
2018 год - 17377159,96 руб.
2019 год - 17377159,96 руб.
2020 год - 17377159,96 руб.
2021 год - финансирование не определено
2022 год - финансирование не определено
- в том числе долевое финансирование:
- за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета необходимо - 289394,94058 тыс. рублей;
По факту:
2018 год - 13877159,96 руб.
2019 год - 13877159,96 руб.
2020 год - 13877159,96 руб.
2021 год - финансирование не определено
2022 год - финансирование не определено
- за счет средств местного бюджета необходимо - 72348,73514 тыс. рублей;
По факту:
2018 год - 3500000 руб.
2019 год - 3500000 руб.
2020 год - 3500000 руб.
2021 год - финансирование не определено
2022 год - финансирование не определено
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Собинки приведен в Приложение N 4 к Программе.
V. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной Программы
Критерием оценки эффективности реализации программы будет являться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жилыми помещениями граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания;
- увеличить существующий муниципальный жилищный фонд;
- сократить количество жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
- выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности в обществе;
- улучшение демографической ситуации в городе;
- улучшение состояния здоровья населения.
VI. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджета муниципального образования города Собинки обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе показателей:
- количество граждан, переселенных из помещений, признанных непригодными для проживания;
- количество квартир, приобретенных для расселения граждан, проживающих в помещениях, признанных непригодными для проживания.
VII. Управление и контроль за ходом реализации программы
Администратор программы обеспечивает единое руководство процесса реализации целевой программы, несет ответственность за своевременную подготовку отчетности о ходе ее реализации.
Исполнители мероприятий целевой программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства осуществляет общее руководство и управление Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.