Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО Юрьев-Польский район
от 14 мая 2018 г. N 542
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выдаче заключения о возможности граждан быть усыновителями (далее - государственная услуга) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении полномочий по опеке и попечительству.
1.2. Заявители государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане.
1.3. Порядок информирования заявителей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информирование заявителей государственной услуги о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по адресу: Владимирская область, город Юрьев-Польский, улица Шибанкова, д. 72, кабинет 8;
- с использованием средств телефонной связи, телефон специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район: тел./факс 8(49246) 2-17-27;
- через интернет-сайт Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (http://elcom.ru ~ edu);
- по электронной почте Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - basik@jpsedu.elcom.ru;
- по электронной почте отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район opek@jpsedu.elcom.ru;
- адрес официального Интернет-сайта муниципального образования Юрьев-Польский район http://yp33.ru/;
- в ГБУ "МФЦ Владимирской области" в городе Юрьев-Польском (далее МФЦ) по адресу: Владимирская область, город Юрьев-Польский, улица Луговая, д. 16, тел. 8(49246) 2-37-29; адрес электронной почты mfc_yp@mail.ru.
1.3.2. Порядок получения информации заявителем государственной услуги по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.3.2.1. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- источника получения документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги.
1.3.3. Режим работы специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 часов;
- обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00 часов;
- суббота и воскресенье - выходные дни.
Дни приема посетителей:
- вторник с 8.00 до 12.00 часов;
- четверг с 8.00 до 12.00 часов.
1.3.4. Режим работы МФЦ:
- понедельник, вторник, среда, пятница с 9.00 до 18.00 часов;
- четверг с 9.00 до 20.00 часов;
- суббота с 9.00 до 14.00 часов;
- без перерыва на обед;
- выходной день - воскресенье.
Адрес электронной почты МФЦ mfc_yp@mail.ru; адрес официального Интернет-сайта МФЦ http://33 mfc.ru/;
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе об административной процедуре, в стадии которой находится предоставление государственной услуги, заявитель государственной услуги вправе обратиться в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район:
- в устной форме;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте;
- через Интернет-сайт.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем государственной услуги указываются (называются) фамилия, имя, отчество, дата подачи документов.
До заявителя государственной услуги доводятся сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
Если информация, полученная в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, не удовлетворяет заявителя, он вправе обратиться в письменном виде на имя заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, начальника управления образования.
1.3.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю государственной услуги сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
1.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача заключения о возможности гражданина быть усыновителем".
2.2. Государственная услуга предоставляется на территории муниципального образования Юрьев-Польский район отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский-Польский район.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача заключения о возможности граждан быть усыновителями;
- выдача заключения о невозможности граждан быть усыновителями.
2.4. Срок предоставления государственной услуги:
2.4.1. Общий максимальный срок предоставления информации заявителем по телефону не должен превышать 15 минут, в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район - не более 15 минут.
2.4.2. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не должен превышать 15 минут.
2.4.3. Срок исполнения государственной услуги при письменном обращении получателя не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.07.2013 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- постановление Правительства РФ от 29.03.2000 года N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания их в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющимися гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранным гражданами или лицами без их гражданства";
- Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
- постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 21.12.2015 N 1134 "О мерах по реализации Закона Владимирской области N 77-ОЗ от 05 августа 2009 года "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Заявители, желающие усыновить ребенка, подают в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями (далее - заявление), (приложение N 1 к регламенту) в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) граждан, желающих усыновить ребенка;
- сведения о документах, удостоверяющих личность граждан, желающих усыновить ребенка;
- сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, желающего усыновить ребенка;
- сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9 - 11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
- сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Граждане, желающие усыновить ребенка, подтверждают своими подписями с проставлением даты подачи заявления, указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;
б) справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);
д) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
2.6.2. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего регламента, могут быть поданы заявителем в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо через МФЦ.
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район заявитель при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
2.6.3. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных гражданами в заявлении в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 2.6.1 настоящего регламента.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанных в подпунктах г) и д) пункта 2.6.1 настоящего регламента, то специалист отдела опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
2.6.4. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район дает разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением, а также обеспечивает информирование граждан, желающих усыновить либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, а также оказывает содействие в подготовке таких документов.
Ответы на запросы отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четвертым - шестым подпункта 2.6.1 настоящего регламента направляются уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
2.6.5. Документы, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего регламента, принимаются отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение года со дня их выдачи, документы, предусмотренные подпунктом "в", - в течение 6 месяцев со дня их выдачи.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (необходимых для выдачи заключения о возможности гражданина быть усыновителем), являются:
- предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента;
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3-х дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
- неправильное оформление предоставленных документов (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации;
- отсутствие в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, на момент принятия решения о возможности граждан быть усыновителями.
Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди для сдачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Время приема заявления и необходимых документов у получателя государственной услуги, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя государственной услуги - день поступления запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район обеспечивает условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга, и получения услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
2.12.2. Прием заявлений осуществляется в помещении Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
2.12.3. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до заинтересованных лиц информации о наименовании учреждения.
2.12.4. Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда.
2.12.5. В зданиях (помещениях) оборудуются места для получения информации и заполнения необходимых документов, ожидания и приема получателей государственной услуги.
2.12.6. Места на подачу и получение документов, места для приема заявителей оборудуются столами и стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.12.7. В местах предоставления государственной услуги на видном месте вывешиваются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.12.8. В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, макет и образцы заявлений о предоставлении государственной услуги (запроса). Информационные стенды должны содержать актуальную, исчерпывающую и понятную для посетителей информацию о предоставлении государственной услуги.
2.13. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением государственной услуги;
- доступность оказываемой государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления государственной услуги;
- время, затраченное на получение государственной услуги (оперативность);
- количество обращений заявителей о предоставлении государственной услуги;
- количество жалоб на должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- количество судебных обжалований решений по предоставлению государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги по выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть усыновителем; регистрация документов.
3.1.2. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.1.3. Обследование условий жизни заявителя государственной услуги.
3.1.4. Подготовка заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть усыновителем.
3.2. Прием документов от заявителя, необходимых для выдачи заключения о возможности заявителя быть усыновителем; регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя государственной услуги является его обращение с заявлением в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район (приложение N 1 к регламенту) и комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.3. Специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пунктом 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.4. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район осуществляет регистрацию заявления. В журнал регистрации заявлений вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- фамилия и инициалы заявителя;
- краткое содержание просьбы.
Специалист на заявлении проставляет дату принятия заявления, регистрационный номер, свою подпись.
3.2.5. Специалист делает копии предоставленных документов, верность изготовленных копий свидетельствует своей подписью с расшифровкой фамилии, имени, отчества, занимаемой должности, копии заверяются печатью. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.2.6. Максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.
3.2.7. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления государственной услуги, специалист отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения.
Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 дней.
3.3. Направление запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.1. Основанием для направления запросов посредством межведомственного информационного взаимодействия является подача гражданином заявления и указание в нем сведений, предусмотренных абзацами 4 - 6 пункта 2.6.1. настоящего регламента.
3.3.2. Запросы направляются специалистом отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в соответствующие уполномоченные органы в течение 2 рабочих дней со дня предоставления заявления.
3.3.3. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.4. Ответы на запросы о предоставлении документов направляются в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3.5. Обследование условий жизни заявителя государственной услуги.
3.5.1. Основанием для проведения обследования условий жизни заявителя государственной услуги является его заявление о выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем и подтверждение соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.5.2. В целях подготовки заключения о возможности гражданина быть усыновителем специалисты отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента проводят, обследование условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, в ходе которого определяется отсутствие установленных Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих усыновлению ребенка.
3.5.3. При обследовании условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалисты отдела опеки и попечительства оценивают жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае предоставления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, специалисту отдела опеки и попечительства представляются также оригиналы указанных документов.
3.5.4. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности граждан быть усыновителями указываются в акте обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка (далее - акт обследования) (приложение N 2 к регламенту). Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования.
3.5.5. Акт обследования подписывается специалистом, проводившим обследование, и утверждается заместителем главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования. Акт обследования составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения, второй хранится в отделе опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.6. Подготовка заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть усыновителем.
3.6.1. Основанием для подготовки заключения о возможности (либо о невозможности) гражданина быть усыновителем является заявление о выдаче заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, приложенные к нему документы, подтверждение соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента, и акт обследования условий жизни гражданина.
3.6.2. Специалист, принявший документы, в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления на основании указанных в нем сведений, документов, приложенных к заявлению, и акта обследования готовит проект заключения о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве лиц, желающих усыновить ребенка, либо проект заключения о невозможности граждан быть усыновителями с указанием причин отказа (приложение N 3 к регламенту).
В случае если выявлено, что граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, относятся к лицам, указанным в подпункте 10 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и не относятся к лицам, указанным в подпунктах 1 - 9 и 11 - 13 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, информация об этом указывается в заключении о возможности граждан быть усыновителями.
Проект заключения согласовывается заведующим отделом опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район и передается на подпись заместителю главы администрации по социальным вопросам, начальнику управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
3.6.3. Заключение о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем направляется (вручается) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания. Вместе с заключением о возможности (невозможности) граждан быть усыновителями заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
На основании заключения о возможности гражданина быть усыновителем в течение 3 дней со дня его подписания специалист отдела опеки и попечительства администрации муниципального образования Юрьев-Польский район вносит сведения о лицах, желающих усыновить ребенка, в журнал учета лиц, желающих усыновить ребенка.
3.7. Услуга в электронной форме не предоставляется. Формы заявлений о предоставлении услуги доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением настоящего регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальником управления образования.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц). Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Управление образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район или в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке граждане могут обжаловать действия (бездействие) и решения:
- специалистов отдела опеки и попечительства Управления образования администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, ответственных за предоставление государственной услуги - заместителю главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальнику управления образования;
- заместителя главы администрации муниципального образования Юрьев-Польский район по социальным вопросам, начальника управления образования - главе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования Юрьев-Польский район, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя".
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Юрьев-Польский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.