Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Судогодский район"
от 9 февраля 2017 г. N 253
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - регламент), разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - Администрация).
Исполнителями муниципальной услуги являются:
при выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования город Судогда городское поселение, - отдел архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации муниципального образования "Судогодский район";
- при выдаче градостроительного плана земельного участка, расположенного на территориях сельских поселений муниципального образования "Судогодский район", - отдел архитектуры и строительства комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - Отделы).
Местонахождение Отделов: г. Судогда ул. Коммунистическая, д. 1.
Контактные телефоны: 8 (49235) 21860, 21108.
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования в сети "Интернет": http://admsud.avo.ru, e-mail: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru.
График работы Отделов:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- среда, пятница - неприемные дни;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом режима работы Отделов, согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации муниципального образования.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Консультации (справки) о муниципальной услуге предоставляются ответственными исполнителями Отделов, в должностные обязанности которых входит прием заявлений на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.6. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями Отделов:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Администрацию.
1.9. Письменный ответ подписывается главой Администрации либо его заместителем, курирующим направление деятельности Отделов, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
1.11. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Отделов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.12. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.13. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.14. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми.
1.15. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных образований "Судогодский район" и город Судогда городское поселение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю градостроительного плана земельного участка;
- мотивированный отказ заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка с указанием причин отказа.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня поступления в Администрацию заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.3.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.3.3. Время консультации по телефону не должно превышать 5 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 N 400/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения градостроительного плана земельного участка заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по установленной форме (приложение N 1 к регламенту).
2.5.2. Для принятия решения о выдаче градостроительного плана земельного участка к заявлению прикладываются следующие документы:
1) документ (или сведения, содержащиеся в них), подтверждающие право владения, пользования, распоряжения земельным участком, на который запрашивается градостроительный план;
2) документ (или сведения, содержащиеся в них), подтверждающие право владения, пользования, распоряжения объектами капитального строительства, расположенными на земельном участке, на который запрашивается градостроительный план;
3) технический паспорт (или кадастровый паспорт) на объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке, на который запрашивается градостроительный план;
4) топографическая съемка земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным законодательством.
Указанный в пункте 2.5.2 перечень является исчерпывающим.
2.5.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, и 4 пункта 2.5.2 настоящего регламента, запрашиваются Администрацией в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, органах местного самоуправления и технической инвентаризации в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.5.4. Документы, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 2.5.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.5. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, в том числе документов, не предусмотренных регламентом.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
1) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;
2) поступление ответа на запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
3) границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством;
4) назначение предполагаемого к размещению в границах земельного участка объекта капитального строительства не соответствует требованиям градостроительного регламента соответствующей территориальной зоне.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) подача документов ненадлежащим лицом;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента;
3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
4) представление документов в ненадлежащий орган.
2.8. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.10.1. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.10.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.10.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.10.4. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности Отделов при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация заявления;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка результата муниципальной услуги;
5) выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Оказание консультаций заявителю.
3.2.1. Заявитель вправе обратиться в Отделы лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения муниципальной услуги.
Специалисты Отделов консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения муниципальной услуги, и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения градостроительного плана земельного участка.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель лично или через доверенное лицо подает письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего регламента в Отделы.
3.3.2. Специалисты Отделов, ведущие прием заявлений, осуществляют:
- установление личности заявителя;
- проверку полномочий заявителя (в случае действия по доверенности);
- проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего регламента;
- проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений).
В случае отсутствия замечаний специалисты Отделов направляют заявление для регистрации в установленном порядке и направления его на рассмотрение главе Администрации.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, специалисты Отделов, ведущие прием документов, уведомляют заявителя о наличии препятствий для регистрации заявления и возвращают ему документы с письменным объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
прием заявления и документов - в течение 15 минут;
регистрация заявления - в течение одного дня с момента поступления заявления.
Результат процедур: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение главе Администрации, или возвращенные заявителю документы.
3.3.3. Глава Администрации рассматривает заявление, определяет исполнителя и направляет заявление в Отделы.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации заявления.
Результат процедуры: направленное исполнителю заявление.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Специалисты Отделов направляют в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, и 4 пункта 2.5.2 настоящего регламента, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, органы местного самоуправления и технической инвентаризации в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Результат процедуры: направленные в органы, участвующие в предоставление муниципальной услуги, запросы.
3.4.2. Специалисты поставщиков данных на основании запросов, поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия, предоставляют запрашиваемые документы (информацию) или направляют уведомления об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение пяти дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Результат процедур: документы (сведения) либо уведомление об отказе, направленные в Отдел.
3.5. Подготовка результата муниципальной услуги.
3.5.1. Специалисты Отделов на основании поступивших сведений:
- принимают решение о подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка или об отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка;
- подготавливают градостроительный план земельного участка (в случае принятия решения о подготовке) или проект письма об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка (в случае принятия решения об отказе
- подготавливают проект постановления главы Администрации об утверждении градостроительного плана земельного участка;
- направляют проект постановления и проект градостроительного плана земельного участка или проект письма об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка на подпись главе Администрации (лицу, им уполномоченному).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 17 дней с момента поступления ответов на запросы.
Результат процедур: проекты, направленные на подпись главе Администрации (лицу, им уполномоченному).
3.5.2. Глава Администрации (лицо, им уполномоченное) подписывает постановление или подписывает письмо об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка и направляет специалистам Отделов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления проектов на утверждение.
Результат процедуры: подписанное постановление или подписанное письмо об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка.
3.5.3. Специалисты Отделов:
- регистрируют градостроительный план земельного участка в журнале регистрации градостроительных планов земельных участков;
- передают письмо об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка в отдел документооборота на регистрацию (в случае отказа в подготовке градостроительного плана земельного участка);
- извещают заявителя (его представителя) с использованием способа связи, указанного в заявлении, о результате предоставления муниципальной услуги, сообщают дату и время выдачи оформленного градостроительного плана земельного участка и постановления или письма об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 2 дней с момента подписания документов главой Администрации.
Результат процедур: извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги.
3.6. Выдача заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Специалисты Отделов извещают заявителя о принятом решении и выдают заявителю оформленный градостроительный план земельного участка или направляет по почте мотивированный отказ.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется: выдача градостроительного плана земельного участка - в течение 15 минут, в порядке очередности, в день прибытия заявителя;
направление мотивированного отказа почтовым отправлением - в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего регламента.
Результат процедур: выданный градостроительный план земельного участка или направленный по почте мотивированный отказ.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим деятельность Отделов.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27.07.2006 N 153-ФЗ" следует читать "от 27.07.2006 N 152-ФЗ"
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального образования;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации муниципального образования на решения, действия (бездействие) ответственного исполнителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие уполномоченные действующим законодательством органы.
VI. Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы в соответствии с нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.