Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 15 мая 2018 г. N 562
Административный регламент
предоставления государственной услуги " "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами" (далее - государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения обращений администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района).
1.3. Настоящий Административный регламент устанавливает требования к предоставлению государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.4. Правом на получение государственной услуги, указанной в Административном регламенте, обладают совершеннолетние дееспособные граждане, желающие установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами (далее - заявители).
1.5. Предоставление государственной услуги включает рассмотрение письменных и Интернет-обращений граждан.
1.6. При предоставлении государственной услуги администрация района осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления.
1.7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в здании администрации района;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном Интернет-сайте администрации района.
1.8. На информационных стендах размещаются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
-текст настоящего Административного регламента;
-номера телефонов для справок, консультаций;
- порядок обжалования действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.9. Местонахождение администрации района: ул. Карла Либкнехта, д. 6, г. Гусь-Хрустальный, 601501, телефон для справок: (49241) 2-17-66, 2-37-40 (факс). Адрес электронной почты: gusr@avo.ru, Интернет-сайта: www.gusr.ru.
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации района по адресу: Владимирская область, город Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 34, а также на информационных стендах и официальном Интернет-сайте администрации района: www.gusr.ru;
-с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации района: тел./факс (8-49241) 3-01-92, 2-52-02;
-по письменному запросу на адрес электронной почты отдела опеки и попечительства управления образования администрации Гусь-Хрустального района: uoagxr_opeka@mail.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации района.
Консультации осуществляются по вопросам:
-перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами;
-источника получения документов;
-времени приема и выдачи документов;
-сроков исполнения административных процедур;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации района проводится в соответствии со следующим графиком работы:
вторник с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00),
- среда с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00). В любое время со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования администрации района в соответствии с графиком работы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними гражданами" (далее по тексту - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района).
Организацию предоставления государственной услуги осуществляет отдел опеки и попечительства управления образования администрации района (далее -отдел опеки и попечительства).
Место нахождения и почтовый адрес отдела опеки и попечительства:
601501, г. Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9
Тел./факс (849241) 3-01-92, 2-52-02
адрес электронной почты: uoagxr_opeka@mail.ru
2.3. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
-Конституция Российской Федерации;
-Гражданский кодекс Российской Федерации;
-Семейный кодекс Российской Федерации;
-Федеральный закон Российской Федерации от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
-постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
-Закон Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области"
-решение Совета народных депутатов муниципального образования Гусь-Хрустальный район от 29.01.2013 N 231 "Об утверждении Положения об исполнении государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан на территории Гусь-Хрустального района";
-настоящий Административный регламент.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является издание постановления администрации района о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя), заключение управления образования администрации района о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
Заключение управления образования администрации района о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки гражданина на учет в качестве лица, выразившего желание стать опекуном (попечителем)
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более 30 дней со дня регистрации заявления в отделе опеки и попечительства.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в отдел опеки и попечительства следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление), в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
-сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;
-сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
-сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
-сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты);
б) краткая автобиография гражданина, выразившего желание стать опекуном;
в) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
г) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;
д) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
е) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
ж) копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "ж" пункта 2.6. настоящего Административного регламента заявитель предоставляет самостоятельно. Документы, подтверждающие сведения, указанные в абзацах четыре - шесть подпункта "а" пункта 2.6. настоящего Административного регламента, запрашиваются специалистами отдела опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного
информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, действительны в течение года со дня выдачи, документы, указанные в подпункте "г" настоящего пункта, действительны в течение 6 месяцев со дня выдачи.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в отдел опеки и попечительства указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "е" пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
2.7. Отказ в принятии документов допускается в следующих случаях:
-отсутствие полного перечня документов, обозначенных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
-невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении заявителя (об этом в течение 3 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
-непредставление документов, указанных в перечне (пункт 2.6 настоящего Административного регламента);
-предоставление документов с истекшим сроком действия;
-отрицательный вывод в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном;
-наличие сведений о лишении лиц, выразивших желание стать опекунами, родительских прав;
- наличие сведений об отстранении лиц, выразивших желание стать опекунами, от выполнения обязанностей опекунов за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;
- признание судом лиц, выразивших желание стать опекунами, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- наличие у лиц, выразивших желание стать опекунами, заболеваний, при которых они не могут быть опекунами;
-наличие сведений о том, что лица, желающие стать опекунами или попечителями на момент установления опеки или попечительства имеют судимость за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан;
-наличие сведений о лицах, состоящих в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также о лицах, являющихся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги:
- письменное и Интернет - обращение гражданина регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления.
2.11. Основные требования к местам предоставления государственной услуги:
Для ожидания приема и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заявления о предоставлении государственной услуги (запроса).
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для лиц с ограниченными физическими возможностями, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок).
В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу с кнопки вызова спускается в специально оборудованное помещение (место) для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалисты отдела опеки и попечительства одновременно ведут приём только одного заявителя или нескольких заявителей, если они обращаются по одному вопросу.
2.12. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих оказание государственной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
-строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги и других требований настоящего Административного регламента;
-отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.13. Государственная услуга является общедоступной.
2.14. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.15. Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание постановления администрации района о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя), заключение управления образования администрации района о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности исполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в перечне (пункт 2.6 настоящего Административного регламента).
Заявление регистрируется в установленном настоящим Административным регламентом порядке.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в отдел опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены соглашения о межведомственном взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется при личном контакте специалистов отдела опеки и попечительства с заявителями, с использованием почты, средств телефонной связи, электронной почты.
3.3. Специалист отдела опеки и попечительства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение сведений, указанных в заявлении, в предусмотренных абзацами четыре - шесть подпункта "а" пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
Ответы на запросы специалиста отдела опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных абзацами четыре - шесть подпункта "а" пункта 2.6. настоящего Административного регламента, направляются уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
В случае если сведения, указанные гражданами в заявлении, предусмотренных абзацами четыре - шесть подпункта "а" пункта 2.6. настоящего Административного регламента, были подтверждены более года назад, специалист отдела опеки и попечительства повторно запрашивает у соответствующих уполномоченных органов подтверждение таких сведений.
3.4. В течение 3 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных абзацами четыре - шесть подпункта "а" пункта 2.6. настоящего Административного регламента, специалисты отдела опеки и попечительства проводят обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, заявителем представляются в отдел опеки и попечительства оригиналы указанных документов.
Отсутствие в отделе опеки и попечительства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном), является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).
3.5. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом отдела опеки и попечительства и утверждается начальником управления образования администрации района.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе опеки и попечительства.
3.6. В течение 10 рабочих дней со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, на основании указанных сведений, документов, приложенных заявителем к заявлению, и акта обследования принимается решение:
- о назначении опекуна или попечителя - издается постановление администрации района;
- об отказе в назначении опекуна - издается постановление администрации района;
- о возможности или невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) - оформляется в форме заключения управления образования администрации района.
3.7. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) специалистами отдела опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном специалисты отдела опеки и попечительства возвращают заявителю все представленные документы и разъясняют порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в отделе опеки и попечительства.
3.8. В течение 3 дней со дня подписания заключения о возможности гражданина быть опекуном специалисты отдела опеки и попечительства вносят сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в отдел опеки и попечительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При представлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе специалисты отдела опеки и попечительства района вносят соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:
а) по его заявлению;
б) при назначении его опекуном;
в) при получении отделом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации назначению заявителя опекуном;
г) по истечении 2-х годичного срока со дня постановки заявителя на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления образования администрации района проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела опеки и попечительства положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации района, распоряжений администрации района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента в досудебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
-начальника управления образования - главе администрации Гусь-Хрустального района;
-специалистов управления образования - начальнику управления образования администрации района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
-нарушение срока предоставления государственной услуги;
-требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
-отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
-отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
-затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего государственной услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта управления образования администрации района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены соглашения о межведомственном взаимодействии, либо при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
-полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
-суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
-личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.7. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (бездействие) и решения должностных лиц управления образования администрации района, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении государственной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка
обжалования судебного решения в течение семи дней со дня регистрации;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе отсутствуют новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрации района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- наличие в письменном обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления образования администрации района. Данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу:
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 15 мая 2018 г. N 562... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.