Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 14 мая 2018 г. N 551
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам" (далее государственная услуга, Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права несовершеннолетних граждан на обращение в органы местного самоуправления за предоставлением государственной услуги и повышение качества рассмотрения обращений администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее-администрация района).
1.3. Правом на получение государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают несовершеннолетние граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район, не достигшие брачного возраста, но достигшие возраста 16 лет (далее также-заявители).
1.4. Предоставление государственной услуги включает рассмотрение письменных и Интернет-обращений заявителей.
1.5. При предоставлении государственной услуги администрация района осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, иными государственными органами и организациями, органами местного самоуправления.
1.6. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на информационных стендах в здании администрации района;
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;
- на официальном Интернет-сайте администрации района.
1.7. На информационных стендах размещаются:
- законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
* текст настоящего Регламента;
* номера телефонов для справок, консультаций;
- порядок обжалования действий или бездействия лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. Местонахождение администрации района: ул. Карла Либкнехта, д. 6, г. Гусь-Хрустальный, 601501, телефон для справок: (49241) 2-17-66, 2-37-40 (факс). Адрес электронной почты: gusr@avo.ru, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gusr.ru (далее-официальный сайт).
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
- непосредственно в отделе опеки и попечительства управления образования администрации района по адресу: Владимирская область, город Гусь- Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9, кабинет 34, а также на информационных стендах и официальном сайте;
* с использованием средств телефонной связи. Телефон специалистов отдела опеки и попечительства управления образования администрации района: тел./факс (8-49241) 3-01-92, 2-52-02;
* по письменному запросу на адрес электронной почты отдела опеки и попечительства управления образования администрации района: uoagxr_opeka@mail.ru.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации района.
Консультации осуществляются по вопросам:
* перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
* источника получения документов;
* времени приема и выдачи документов;
* сроков исполнения административных процедур;
* порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Прием граждан специалистами отдела опеки и попечительства управления образования администрации района проводится в соответствии со следующим графиком работы:
* вторник с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00),
* среда с 8.30 до 17.30 часов (перерыв с 12.00 до 13.00). В любое время со дня регистрации заявления заявитель имеет право на получение сведений о порядке предоставления государственной услуги при помощи телефонной связи или посредством личного посещения специалиста отдела опеки и попечительства управления образования администрации района в соответствии с графиком работы.
II. Стардант предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Гусь-Хрустальный район (далее - администрация района).
Организацию предоставления государственной услуги осуществляет отдел опеки и попечительства управления образования администрации района (далее -отдел опеки и попечительства).
Место нахождения и почтовый адрес отдела опеки и попечительства:
601501, г. Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д. 9
Тел./факс (849241) 3-01-92, 2-52-02
адрес электронной почты: uoagxr_opeka@mail.ru
2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
* Конституцией Российской Федерации;
* Гражданским кодексом Российской Федерации;
* Семейным кодексом Российской Федерации;
* Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области";
- решением Совета народных депутатов Гусь-Хрустального района от 29.03.2016 N 79 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области";
- настоящим Регламентом.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является издание постановления администрации района о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним гражданам или письменное уведомление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.
2.5. Срок предоставления государственной услуги:
- в случае письменного обращения или обращения на официальный сайт в срок не более 15 дней со дня его регистрации в отделе опеки и попечительства.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для предоставления государственной услуги является подача гражданами заявления о выдаче разрешения на вступление в брак (по форме согласно приложению к настоящему Регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
б) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства на территории муниципального образования Гусь-Хрустальный район;
в) документ, подтверждающий уважительность причин для вступления в брак до наступления совершеннолетия.
2.7. Основания для отказа в принятии документов:
- отсутствие полного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
- невозможность прочтения документов (об этом в течение 3 дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
* непредставление документов, указанных в перечне (пункт 2.6 настоящего Регламента);
* отсутствие уважительных причин для снижения брачного возраста;
* не достижение заявителем возраста 16 лет.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Основные требования к местам предоставления государственной услуги:
Для ожидания приема и заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями.
В удобном для осмотра заявителями месте располагается информационный стенд, на котором размещаются перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образец заявления о предоставлении государственной услуги (запроса).
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями, иметь доступные места общественного пользования. Для этого вход в помещение оборудуется специальным пандусом, обеспечивается беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок). Столы, предназначенные для заполнения заявления, размещаются с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения (кресел-колясок) лиц с ограниченными физическими возможностями.
В случае обращения граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан специалист, ответственный за прием граждан, по сигналу с кнопки вызова спускается в специально оборудованное помещение (место) для обеспечения приема граждан с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) и иных маломобильных граждан.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалисты отдела опеки и попечительства одновременно ведут приём только одного заявителя или нескольких заявителей, если они обращаются по одному вопросу.
2.11. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- уровень квалификации профессиональной подготовки работников, осуществляющих предоставление государственной услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей;
* строгое соблюдение сроков предоставления государственной услуги и других требований настоящего Регламента;
* отсутствие обоснованных жалоб на предоставление государственной услуги.
2.12. Государственная услуга является общедоступной.
2.13. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Обращение гражданина с заявлением в отдел опеки и попечительства с предоставлением документов, указанных в перечне (пункт 2.6 настоящего Регламента).
Заявление регистрируется в порядке установленном настоящем Регламентом.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Регламента, могут быть поданы гражданином в отдел опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены соглашения о межведомственном информационном взаимодействии.
В случае личного обращения в отдел опеки и попечительства гражданин при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
3.2. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- письменное и Интернет - обращение гражданина регистрируется в течение трёх дней со дня поступления.
В ходе приема заявления специалист отдела опеки и попечительства производит проверку представленных документов, проверяет правильность заполнения заявления, полноту содержащихся в них сведений.
3.3. Специалист отдела опеки и попечительства рассматривает заявление с прилагаемыми к нему документами в течение одного дня со дня регистрации заявления.
Документы, указанные в п.п. "а", "в" п. 2.6 настоящего Регламента заявитель предоставляет самостоятельно. Документы, указанные в п.п. "б" п. 2.6 настоящего Регламента заявитель имеет право предоставить по желанию.
В случае если гражданином не были предоставлены документы, предусмотренные п.п. "б" п. 2.6 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются специалистом отдела опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении документов гражданин обязан предоставить в отдел опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения указанных документов.
Указанный запрос и ответ на него направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия или в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы специалиста отдела опеки и попечительства о подтверждении сведений, предусмотренных подпунктом "б" п. 2.6 настоящего Регламента, направляются уполномоченным органом в отдел опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
3.4. На основании заявления и приложенных к нему документов специалист отдела опеки и попечительства в течение десяти дней со дня регистрации заявления подготавливает и согласовывает проект постановления администрации района о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам.
3.5. Постановление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам направляется заявителю в течение трех дней со дня его подписания.
3.6. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, заявителю в течение пяти дней направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и разъясняется порядок обжалования решения.
3.7. Максимальный срок выполнения административных процедур составляет 15 дней со дня регистрации заявления.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего регламента
4.1. Специалисты отдела опеки и попечительства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления образования администрации района проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела опеки и попечительства положений настоящего Регламента.
4.3. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) начальника управления образования администрации района, распоряжений администрации района.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц,муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать решения, действия (бездействие):
* начальника управления образования - главе администрации Гусь-Хрустального района;
* специалистов управления образования - начальнику управления образования администрации района.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
* нарушение срока предоставления государственной услуги;
* требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
* отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
* отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
* затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;
* отказ органа, предоставляющего государственной услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми администрацией района заключены
соглашения о межведомственном информационном взаимодействии либо при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. В жалобе указываются:
* наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
* фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (его уполномоченного представителя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
* полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
* суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
* личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата подачи обращения (жалобы).
5.7. Предметом досудебного обжалования являются любые действия (без действия) и решения должностных лиц и муниципальных служащих управления образования администрации района, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении государственной услуги, по мнению заявителя, нарушающие его права, свободы и законные интересы.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении письменной жалобы заявителя являются:
- отсутствие в письменной жалобе фамилии и почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в письменной жалобе обжалования судебного решения. Такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка
обжалования судебного решения в течение семи дней со дня регистрации;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение 7 дней со дня регистрации заявления;
- невозможность прочтения текста письменной жалобы. В случае, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней;
- наличие в письменной жалобе вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе отсутствуют новые доводы или обстоятельства. В этом случае принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному
вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования администрации района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель;
- наличие в письменном обращении вопросов, решение которых не входит в компетенцию управления образования администрации района. Данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу:
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о разрешении вступления в брак |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район Владимирской области от 14 мая 2018 г. N 551... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.