Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Селивановского районного
Совета народных депутатов
от 29 мая 2018 г. N 53
Положение
о Порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом, уставом муниципального образования Селивановский район Владимирской области устанавливает Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании Селивановский район Владимирской области (далее - Селивановский район).
1.2. Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения.
Общественные обсуждения - это регламентированные процедуры по рассмотрению и анализу нормативных правовых и распорядительных актов. Главная цель общественного обсуждения - привлечение граждан к процессу обсуждения социально значимых проектов, выявление общественного мнения, учет предложений и замечаний.
1.3. Участие в публичных слушаниях, общественных обсуждениях является свободным и добровольным.
1.4. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.5. Финансирование публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется в Порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний, общественных обсуждений
2.1. Целью проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Селивановского района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний, общественных обсуждений являются:
- доведение до населения Селивановского муниципального района полной и точной информации о проектах правовых актов Селивановского районного Совета народных депутатов или главы Селивановского района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения в соответствии с действующим законодательством;
- выявление и учет мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Селивановского района и вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
- оценка отношения населения Селивановского муниципального района к рассматриваемым проектам нормативных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;
- осуществление связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью Селивановского района по вопросам местного значения;
- подготовка предложений и рекомендаций по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения Селивановского района;
- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Селивановского района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения
3.1. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат:
1) проект устава района, а также проект решения Селивановского районного Совета народных депутатов о внесении изменений и дополнений в него, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава (основного Закона) Владимирской области или законов Владимирской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Селивановского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании Селивановского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьёй 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Селивановского района требуется получение согласия населения Селивановского района, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
3.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 3.1. определяется уставом района и (или) нормативными правовыми актами Селивановского районного Совета народных депутатов и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Селивановского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом района и (или) нормативным правовым актом Селивановского районного Совета народных депутатов с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, указанные в пункте 3.3 настоящего Положения, касающиеся муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района, выносятся на публичные слушания, общественные обсуждения, если данным муниципальным образованием полномочие по решению вопроса местного значения передано Селивановскому району на основании заключенного соглашения.
3.5. Публичные слушания, общественные обсуждения могут проводиться для обсуждения любых проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, связанных с осуществлением местного самоуправления.
4. Инициатива проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний, общественных обсуждений могут выступать население Селивановского района, Селивановский районный Совет народных депутатов, глава Селивановского района.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний, общественных обсуждений в муниципальном образовании от имени населения, входят:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений, состоящая из жителей Селивановского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Селивановского района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и
творческих союзов, действующие на территории Селивановского района;
- органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном Законом Порядке.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активными избирательными правами на выборах в органы местного самоуправления Селивановского района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений в количестве не менее 15 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Селивановского района.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Селивановского района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его Владимирского областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений независимо от своей численности.
4.5. Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения, а также перечисляются члены инициативной группы.
4.6. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Селивановский районный Совет народных депутатов членами инициативной группы должны быть собраны подписи в количестве, составляющем не менее 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Селивановского района.
4.7. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 30 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний, общественных обсуждений собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Каждый житель Селивановского района ставит подпись в подписных листах в поддержку конкретной инициативы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений только один раз. Каждый житель Селивановского района, ставящий подпись в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, общественных обсуждений ставит подпись только лично и только от своего имени. Внесение в подписной лист подписей за других лиц не допускается.
По окончании сбора подписей все подписные листы нумеруются и прошиваются. На обороте последнего листа проставляются подписи членов инициативной группы с указанием их фамилий, имен, отчеств и дата заверения подписных листов.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.8. С инициативой проведения публичных слушаний, общественных обсуждений может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Селивановского районного Совета народных депутатов.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений направляется в Селивановский районный Совет народных депутатов.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
- вопросы, предлагаемые к вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний, общественных обсуждений со стороны инициативной группы;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, общественных обсуждений;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в количестве, составляющем не менее 1% от числа избирателей, зарегистрированных на территории Селивановского района.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений в Селивановский районный Совет народных депутатов должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Селивановского районного Совета народных депутатов.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Селивановский районный Совет народных депутатов большинством голосов принимает решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, либо обоснованно отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний, общественных обсуждений
6.1. Решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний, общественных обсуждений или группы депутатов Селивановского районного Совета народных депутатов принимается Селивановским районным Советом народных депутатов.
6.2. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний, общественных обсуждений является глава Селивановского района, решение о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений принимает глава Селивановского района.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений устанавливаются:
1) место, дата и время проведения публичных слушаний, общественных обсуждений;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения;
3) Порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.4. Информация о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений и проекты нормативных актов, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.5 настоящего Положения.
6.5. Проект местного бюджета и проект отчета об исполнении местного бюджета подлежат опубликованию не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.6. На основании решения Селивановского районного Совета народных депутатов или постановления главы Селивановского района о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений глава Селивановского района, а в его отсутствие заместитель председателя Селивановского районного Совета народных депутатов в 3-дневный срок (без учета выходных и праздничных дней) назначает ответственное подразделение администрации Селивановского района по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений. Ответственное подразделение организует проведение первого заседания оргкомитета, специально сформированного органа, осуществляющего организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний, общественных обсуждений (не позднее 5 дней, исключая выходные и праздничные дни, после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
6.7. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя оргкомитета, который организует его работу.
6.8. Оргкомитет:
6.8.1. Оповещает жителей Селивановского района об инициаторе, Порядке, месте, дате и времени проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.
6.8.2. Обеспечивает свободный и беспрепятственный доступ на публичные слушания, общественные обсуждения жителей Селивановского района.
6.8.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения.
6.8.4. Привлекает в случае необходимости экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.8.5. Принимает от жителей Селивановского района имеющиеся у них письменные предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения, а также заявления от желающих выступить со дня официального опубликования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, общественных обсуждений до дня их проведения.
6.8.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Селивановского района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на публичные слушания, общественные обсуждения.
6.8.7. Составляет предварительные списки выступающих на публичных слушаниях, общественных обсуждениях (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, обсуждениях заблаговременно уведомляются об этом). Председательствующий на публичных слушаниях, общественных обсуждениях предоставляет слово для выступления и иным участникам слушаний, обсуждений.
6.8.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, обсуждений представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.8.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.
6.8.10. Организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания, общественные обсуждения.
6.8.11. Взаимодействует с инициатором слушаний, обсуждений представителями средств массовой информации.
6.9. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Селивановского муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей Селивановского района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.10. Срок обсуждения жителями Селивановского района проекта районного бюджета и проекта отчета об исполнении районного бюджета составляет не менее 10 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах соответствующих муниципальных правовых актов.
Сроки обсуждения жителями Селивановского района проектов иных муниципальных правовых актов и (или) иных вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
7. Порядок проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
7.1. При проведении публичных слушаний, общественных обсуждений решение о которых принято Селивановским районным Советом народных депутатов, председательствующим на них является глава Селивановского района, либо по его поручению иное должностное лицо. Председательствующим на публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проекту районного бюджета и отчету об исполнении районного бюджета является председатель постоянной комиссии по бюджету, налоговой политике и собственности районного Совета народных депутатов.
7.2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в отапливаемом, электрифицированном, радиофицированным помещении, находящемся в транспортной доступности. Оргкомитет публичных слушаний, общественных обсуждений обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, обсуждения, желающим участвовать в слушаниях, обсуждениях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях, общественных обсуждениях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний, общественных обсуждений. В зале, где будут проводиться слушания, обсуждения в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
7.3. За один час перед открытием публичных слушаний, общественных обсуждений начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества, места работы и адреса участника слушаний, обсуждений.
7.4. Председательствующий ведет слушания, обсуждения и следит за Порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, обсуждений.
7.5. Слушания, обсуждения начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, Порядке проведения слушаний, обсуждений, участниках слушаний, обсуждений.
7.6. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.7. По окончании выступления вопросы участниками слушаний, обсуждений по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.8. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний, обсуждений в Порядке поступления письменных заявок в рамках Регламента, установленного председательствующим. Слово для выступления может быть предоставлено и иным участникам публичных слушаний, общественных обсуждений по их просьбе.
7.9. Продолжительность слушаний, обсуждений определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях, обсуждениях при необходимости принимает решение о перерыве в слушаниях, обсуждениях или об их продолжении в другое время.
7.10. На слушаниях, обсуждениях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.11. В протоколе слушаний, обсуждений в обязательном Порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний, обсуждений по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний, обсуждений.
7.12. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
7.13. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, общественные обсуждения обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в Порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8. Итоги публичных слушаний, общественных обсуждений
8.1. Итоговые документы по результатам публичных слушаний, общественных обсуждений, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в Порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. Итоговый документ, принятый в рамках публичных слушаний, общественных обсуждений носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления Селивановского района.
8.3. Итоговый документ публичных слушаний, общественных обсуждений по каждому вопросу публичных слушаний, общественных обсуждений подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания, общественные обсуждения.
9. Ответственность должностных лиц за нарушение процедуры организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений
9.1. Должностные лица, нарушившие Порядок организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений, предусмотренный настоящим Положением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Публичные слушания, общественные обсуждения, организованные с нарушением Порядка, предусмотренного законодательством Российской федерации и настоящим Положением, если это повлекло ограничение или лишение граждан возможности выразить свое мнение, признаются недействительными. В этом случае назначаются повторные публичные слушания, общественные обсуждения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Селивановского районного Совета народных депутатов Владимирской области от 29 мая 2018 г. N 53 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.