Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов Вязниковского района
от 26 июня 2018 г. N 385
Положение
об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Вязниковский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования Вязниковский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области", уставом муниципального образования Вязниковский район.
1.2. Настоящее Положение определяет Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское, входящих в состав Вязниковского района.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей Вязниковского района в осуществлении градостроительной деятельности на территориях сельских поселений Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Вязниковского района, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности (далее - вопросы).
1.5. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний являются:
- по проектам генеральных планов муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское, в том числе по проектам внесения в них изменений, - жители вышеперечисленных муниципальных образований Вязниковского района соответственно, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах данных муниципальных образований Вязниковского района. В случае подготовки проекта по внесению изменений в генеральный план применительно к отдельным населенным пунктам сельских поселений Вязниковского района, участниками публичных слушаний являются жители населенного(ых) пункта(ов), правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах населенного(ых) пункта(ов), применительно к которым осуществляется подготовка таких проектов;
- по проектам правил землепользования и застройки муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское, в том числе по внесению изменений в них, - жители вышеперечисленных муниципальных образований Вязниковского района соответственно, правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах данных муниципальных образований Вязниковского района. В случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к части территории муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское, участниками публичных слушаний являются жители, а также правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой осуществляется подготовка такого проекта;
- по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское - граждане, проживающие на территории, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории, применительно к которой осуществляется подготовка таких проектов, лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов;
- по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в границах муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское, - граждане, проживающее в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, участниками публичных слушаний являются правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности могут являться:
- представители структурных подразделений администрации района в соответствии с полномочиями по рассматриваемому вопросу;
- депутаты Совета народных депутатов Вязниковского района;
- депутаты Советов народных депутатов муниципальных образований Паустовское, Октябрьское, Степанцевское, Сарыевское;
- специалисты и эксперты в области градостроительной деятельности;
- представители ресурсоснабжающих организаций;
- представители общественных организаций;
- представители средств массовой информации.
При проведении публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.6. Результаты общественных обсуждений и (или) публичных слушаний учитываются при принятии градостроительных решений, указанных в п. 1.7 настоящего Положения.
1.7. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат:
1) проекты генеральных планов муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское, в том числе проекты по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) проекты правил землепользования и застройки муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское, в том числе проекты по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 и частью 10 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территориях муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденным в Порядке, предусмотренном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных в отношении соответствующего проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
В случаях если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденными в Порядке, предусмотренном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, которые в соответствии с частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации не рассматривались на публичных слушаниях, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по каждому вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
5) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское.
1.8. Общественные обсуждения проводятся публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, указанных в пп.1, пп.2, пп.3 п. 1.7 настоящего Положения, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пп.4, пп.5 п. 1.7 настоящего Положения.
2.2. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются Советом народных депутатов Вязниковского района, Главой Вязниковского района.
Решение Совета народных депутатов Вязниковского района и постановление Главы Вязниковского района подлежат обязательно официальному опубликованию в средствах массовой информации - Вязниковской общественно-политической газете "Маяк" или на "Официальном сайте газеты "Маяк" (33mayak.ru).
2.3. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Вязниковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.4. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Вязниковского района и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.5. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о Порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о Порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.
Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в Порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания, уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены соответствующие проекты (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.7. Дополнительное информирование о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки и выполняется посредством направления письменных извещений правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
В сообщении, направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указываются:
1) наименование проекта (вопроса), по которому проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
2) сведения о сроке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, в том числе: дате, времени и месте проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях;
3) Порядок и срок приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
3. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний
Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в п. 1.7 настоящего Положения, является администрация Вязниковского района в пределах полномочий (далее - администрация, уполномоченный орган).
Ответственным за организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в п. 1.7 настоящего Положения, является Управление строительства и архитектуры администрации Вязниковского района (далее - Управление строительства и архитектуры).
4. Организация общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Организационно-техническое и информационное обслуживание проведения общественных обсуждений или публичных слушаний возлагается на комиссию по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - комиссия).
4.2. Состав комиссии назначается решением Совета народных депутатов Вязниковского района.
4.3. В состав комиссии на паритетных началах включаются работники администрации Вязниковского района, депутаты Совета народных депутатов Вязниковского района и представители общественности.
4.4. Комиссия:
- разрабатывает план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, приглашаемых к участию в общественных обсуждениях или публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
- содействует участникам общественных обсуждений или публичных слушаний в получении информации и представлении информации;
- проводит анализ материалов, представленных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний;
- принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
- устанавливает время, Порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаний;
- обеспечивает подготовку заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний;
- обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний;
4.4. Комиссия вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных вопросов и привлекать к своей деятельности других лиц.
4.5. Деятельность комиссии осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы комиссии являются заседания.
4.6. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов комиссии.
4.7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
4.8. Решения комиссии оформляются в форме протокола заседания комиссии, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.
4.9. Деятельность комиссии прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) по проекту генерального плана, проектам планировок территорий с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
2) по вопросам предоставления разрешений на условно разрешённые виды использования земельных участков, вопросам отклонения от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца;
3) по проекту Правил землепользования и застройки со дня опубликования такого проекта и до дня проведения итогового заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта;
4) по проекту изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения изменений в Градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны не может быть более чем один месяц.
6. права и обязанности участников общественных обсуждений и публичных слушаний
6.1. В период размещения в соответствии с пп.2 п. 2.3, пп.2 п. 2.4 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.2. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного п. 6.3 настоящего Положения.
6.3. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с п. 6.1. настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
6.4. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию в соответствии с Порядком предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности.
6.5. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6.6. Не требуется представление указанных в п. 6.5 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пп.6.5 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
7. процедура проведения открытого обсуждения проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях
7.1. Открытое обсуждение проектов (вопросов), рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний в Порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.2. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний.
7.3. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в соответствии с пп.6.5 и пп.6.6. Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.
7.4. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.
7.5. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:
1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
2) Порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
7.6. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Далее Председатель публичных слушаний предоставляет слово, в Порядке очередности, участникам открытого обсуждения.
Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.
Участники открытого обсуждения, выступают только с разрешения Председателя публичных слушаний.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
7.7. Для выступления на открытом обсуждении отводится:
1) на доклад и содоклад - до 20 минут;
2) на вопросы к докладчику (содокладчику), представителям уполномоченного органа и ответы на них - до 1 часа;
3) на выступление участников открытого обсуждения, - до 3 минут на одно выступление, до 1 часа в целом на всех участников открытого обсуждения.
7.8. Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками.
При несоблюдении Порядка, установленного настоящим Положением, участники открытого обсуждения, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.
В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения Порядка Председатель публичных слушаний объявляет перерыв. В этом случае открытое обсуждение считается прерванным на 20 минут.
7.9. По окончании открытого обсуждения Председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.
7.10. Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается Председателем публичных слушаний и секретарем.
7.11. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном Порядке участникам публичных слушаний или их представителям.
8. Документы общественных обсуждений или публичных слушаний
8.1. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.2. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течении 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.3. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаниях указывается:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.4. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
8.5. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
8.6. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний комиссия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.7. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течении 5 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
8.8. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений и (или) публичных слушаний утверждается Председателем комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.9. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации комиссия по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.10. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательно официальному опубликованию в средствах массовой информации - Вязниковской общественно-политической газете "Маяк" или на "Официальном сайте газеты "Маяк" (33mayak.ru).
8.11. Совет народных депутатов Вязниковского района обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.
9. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту о внесении изменений в генеральный план поселения
9.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана поселения (далее - проект генерального плана), проекту о внесении изменений в генеральный план поселения (далее - проект внесения изменений в генеральный план) принимается в течение десяти календарных дней со дня поступления проекта генерального плана, проекта о внесении изменений в генеральный план с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством.
9.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее одного месяца и не более трех месяцев.
9.3. При рассмотрении проекта генерального плана, разработанного применительно к части территории поселения, проекта о внесении изменений в генеральный план поселения в отношении части территории поселения общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта генерального плана, указанных изменений.
9.4. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.
9.5. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
Предельная численность лиц, зарегистрированных на такой территории, не должна превышать трех тысяч человек (Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области").
9.6. Совет народных депутатов Вязниковского района обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, а также материалы проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план.
10. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования
10.1. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки муниципальных образований Октябрьское, Паустовское, Сарыевское, Степанцевское (далее - проект правил землепользования и застройки), проектам о внесении изменений в правила землепользования и застройки вышеуказанных муниципальных образований (далее - проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки) принимается Главой Вязниковского района не позднее чем через десять со дня получения проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки с приложением заключений и согласований, предусмотренных действующим законодательством.
10.2. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в Градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой Градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
10.3. При рассмотрении проекта правил землепользования и застройки, разработанного применительно к части территории поселения, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки в отношении части территории поселения публичные слушания проводятся с участием жителей, а также правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка проекта правил землепользования и застройки, указанных изменений.
10.4. Совет народных депутатов Вязниковского района обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в Порядке, определенном главой 2 настоящего Положения. Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежит проект правил землепользования и застройки, проект о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
10.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки Управление строительства и архитектуры в течение всего периода организовывает экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется Управлением строительства и архитектуры.
10.6. После завершения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации Вязниковского района. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
11. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий
11.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления Вязниковского района, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
11.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, в границах которой в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
11.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей поселения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
11.4. Совет народных депутатов Вязниковского района обеспечивает опубликование информационного сообщения о проведении публичных слушаний, в порядке, определенном главой 2 настоящего Положения.
Вместе с указанным информационным сообщением опубликованию подлежат материалы проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
11.5. В целях доведения до населения информации о содержании проекта планировки и (или) проекта межевания, Управление строительства и архитектуры в течение всего периода организовывает экспозицию или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется Управлением строительства и архитектуры.
12. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
12.1. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, принимается не позднее чем через десять календарных дней после получения обращения заинтересованного лица.
12.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
12.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
12.4. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации Вязниковского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Вязниковского района Владимирской области от 26 июня 2018 г. N 385 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.