Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 18 декабря 2015 г. N 1299
Муниципальная "Программа
развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Вязниковском районе на 2016 - 2020 годы"
1. Паспорт
муниципальной "Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Вязниковском районе на 2016 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная "Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Вязниковском районе на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"; Закон Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"; Указ Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года"; постановление Губернатора Владимирской области от 05.11.2013 N 1254 "О государственной программе Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2014 - 2020 годы" |
Заказчик |
Администрация Вязниковского района |
Руководитель программы |
Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района (далее - отдел экономики) |
Цели и задачи Программы |
Цели программы: создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; |
повышение инновационной активности малого и среднего бизнеса; повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса; вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса. Задачи Программы: реализация мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства; реализация мер по повышению предпринимательской активности; реализация мер по развитию инновационного малого и среднего предпринимательства; реализация мер, направленных на содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне | |
Целевые индикаторы и показатели |
Увеличение количества проектов, получивших финансовую поддержку; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Вязниковского района в расчете на 10 тыс. человек населения района; увеличение доли расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2020 гг. |
Объемы финансирования Программы |
Всего предусмотрено на 2016 - 2020 годы за счет средств местного бюджета - 790,0 тыс. руб. в том числе: 2016 год - 130,0 тыс. руб. 2017 год - 130,0 тыс. руб. 2018 год - 130,0 тыс. руб. 2019 год - 200,0 тыс. руб. 2020 год - 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства обеспечит увеличение его вклада в социально-экономическое развитие Вязниковского района |
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
Социально-экономический эффект ожидается в результате роста предпринимательской активности, проявлением которой является: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; рост занятости населения в сфере малого и среднего предпринимательства; развитие приоритетных направлений экономической деятельности и сферы жизненно важных услуг для населения района; повышение налоговых доходов от деятельности малого и среднего предпринимательства в бюджет Вязниковского района |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы администрации района по экономике, начальник финансового управления |
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения её программными методами
Малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) заняло прочное место в структуре экономики Вязниковского района и играет существенную роль в социальной жизни населения. Данный сегмент предприятий во многом определяет состояние и темпы развития экономики района.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики определяется способностью создания рабочих мест и уровнем занятости населения.
По состоянию на 01.01.2015 на территории Вязниковского района осуществляли деятельность 2209 субъектов малого предпринимательства (включая микропредприятия), что больше чем в 2013 году на 4,5%.
Динамика показателей, характеризующих сектор МСП Вязниковского района, положительная. Велика вероятность того, что значительную роль в формировании благоприятного предпринимательского климата сыграла реализация мероприятий муниципальная Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Вязниковском районе.
На территории района с 2010 действовала муниципальная Программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Вязниковском районе.
За пять лет действия Программы 79 начинающих субъектов предпринимательства (действующих менее 1 года) получили гранты на общую сумму 11083,86 тыс. руб., из них 8748,16 тыс. руб. - средства федерального и областного бюджетов, 2335,7 тыс. руб. - средства районного бюджета; то есть на 1 руб. средств районного бюджета было привлечено 3,75 руб. средств федерального и областного бюджетов. В 2015 году на гранты начинающим предпринимателям из средств местного бюджета запланировано выплатить 150,0 тыс. руб.
Комплекс мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях, стимулирование самозанятости населения, мероприятия программы на 2010 - 2015 годы позволили обеспечить положительную динамику по ряду показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако достигнутый уровень развития малого предпринимательства в Вязниковском районе еще недостаточен с точки зрения требований рыночной экономики, для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
В настоящее время развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Вязниковском районе препятствуют:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость банковских кредитов;
- низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных), в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
- отсутствие для малых и средних предприятий стимулов к повышению производительности труда;
- низкий уровень участия молодежи в предпринимательской деятельности. Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущей Программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Вязниковском районе показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями, согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов местного самоуправления Вязниковского района.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
- финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- нормативно-правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;
- информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- стимулирование малого и среднего предпринимательства к повышению прозрачности своей деятельности;
- формирование благоприятной деловой среды предпринимательской деятельности.
Одним из перспективных направлений поддержки предпринимательства является развитие кооперации между малым и крупным бизнесом. Пути взаимодействия крупного и малого бизнеса:
- работа с потребителями и заказчиками крупного бизнеса напрямую, но под торговой маркой крупного предприятия (не дилерская сеть);
- доступ малого бизнеса к высокотехнологичному оборудованию (аренда производственных мощностей);
- размещение заказов крупного предприятия на комплектующие материалы на малых предприятиях, что позволяет сосредоточить силы крупного предприятия на более сложных процессах;
- заимствование крупным бизнесом у малого кадровых, интеллектуальных ресурсов (по принципу аутсорсинга);
- сотрудничество крупных оптовых и розничных сетей, развитие туризма и бытового обслуживания населения;
- размещение цехов и других подразделений крупного предприятия на территории малого предприятия;
- использование отходов от производства крупного предприятия для выпуска товаров на малом предприятии.
Таким образом, организация взаимодействия малого, среднего и крупного бизнеса является одним из направлений реализации Программы.
Реализация этих направлений обеспечит снижение предпринимательских рисков, повысит конкурентоспособность МСП на рынке товаров и услуг, будет способствовать развитию приоритетных направлений экономической деятельности и сферы жизненно важных услуг для населения.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов её реализации, а также целевых показателей
Цели Программы:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства (далее предпринимательство) с учетом социально-экономических приоритетов развития Вязниковского района;
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса;
- повышение инновационной активности малого и среднего бизнеса;
- повышение инвестиционной активности малого и среднего бизнеса;
- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса.
Задачи Программы:
- реализация мер по дальнейшему формированию благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства;
- реализация мер по развитию инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- реализация мер по повышению предпринимательской активности;
- реализация мер по развитию инновационного малого и среднего предпринимательства;
- реализация мер, направленных на содействие вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
- реализация мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.
В качестве ориентиров и значимых показателей динамики развития малого и среднего бизнеса в прогнозном периоде выделяются показатели, утвержденные в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 10.09.2012 N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)". Данные индикаторы введены для оценки эффективности мер по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Таблица 1
N |
Наименование показателей (индикаторов) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||
базовое значение |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Увеличение количества проектов получивших финансовую поддержку |
% |
Число субъектов МСП получивших гранты в 2015 г. |
100 |
100 |
100 |
105 |
107 |
2. |
Прирост числа МСП (в расчете на 10 тыс. человек населения) |
% |
Число субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек населения по состоянию на 31.12.2015 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3, 1 |
3. |
Доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования |
% |
Доля расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме расходов бюджета муниципального образования в 2015 г. |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,015 |
0,017 |
Программа реализуется в один этап: 2016 - 2020 гг.
4. Механизмы реализации и управления программой
4.1. Настоящей Программой предусмотрена реализация мероприятий, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства Вязниковского района на 2016 - 2020 годы.
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Вязниковский район.
Исполнителем Программы является администрация Вязниковского района, которая:
- организует выполнение Программы, координирует реализацию мероприятий;
- осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности осуществляемых мероприятий;
- несет ответственность за реализацию соответствующих мероприятий Программы в пределах своих полномочий.
4.2. Порядок реализации программы.
4.2.1. Организация и проведение мероприятий с участием представителей общественных объединений предпринимателей, депутатов и иных заинтересованных участников с последующим формированием предложений по реализации данного направления.
4.2.2. Право на получение поддержки предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Вязниковского района, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства.
4.2.3. Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования.
4.2.4. Гранты предоставляются впервые зарегистрированным и действующим на территории Вязниковского района менее 1 года на дату подачи в администрацию района заявления на участие в конкурсном отборе субъектам предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы.
4.2.5. Сумма гранта составляет:
- не более 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки;
- менее 300 тыс. рублей в следующих случаях:
а) запрашиваемый объем поддержки менее 300 тыс. рублей;
б) остаток средств на данное мероприятие муниципальной Программы менее 300 тыс. рублей, получатель данного вида поддержки согласен с предлагаемым объемом субсидии и считает ее достаточной для реализации заявленного проекта;
в) решение комиссии по подведению итогов конкурса предпринимательских проектов на оказание муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4.2.6. Гранты предоставляются при условии фактически подтвержденного софинансирования начинающим субъектом предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от получаемого гранта.
4.2.7. Гранты предоставляются при условии прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем юридического лица) краткосрочного обучения по программам, связанным с началом и (или) ведением предпринимательской деятельности.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителями юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
4.2.8. Грант не может быть использован на оплату труда работников, налогов, сборов, штрафов, пени и пошлин в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4.2.9. При предоставлении грантов учитывается приоритетная целевая группа получателей грантов:
- зарегистрированные безработные;
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);
- юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего пункта, составляет более 50 процентов;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства, осуществляющим социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
4.2.10. Гранты предоставляются на безвозмездной основе за счет средств районного бюджета, а также средств областного бюджета, полученных в рамках софинансирования муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на муниципальную поддержку предпринимательства (в форме субсидий).
Средства, предусмотренные на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства), направляются на реализацию мероприятия муниципальной программы:
- поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы.
4.2.11. Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется администрацией Вязниковского района - главным распорядителем бюджетных средств, в пределах средств районного бюджета, предусмотренных на указанные мероприятия, а также средств областного бюджета, полученных в рамках софинансирования муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на муниципальную поддержку предпринимательства.
4.2.12. Финансирование мероприятий по муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства осуществляется с лицевого счета администрации Вязниковского района, открытого на балансовом счете в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - Казначейство).
Денежные средства, направленные на реализацию мероприятий Программы, носят целевой характер и не могут быть использованы администрацией района на другие цели.
Администрация района несет ответственность за осуществление расходов денежных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной Программы.
4.2.13. Средства районного бюджета на муниципальную поддержку предпринимательства, а также средства областного бюджета, полученные в рамках софинансирования Программы на муниципальную поддержку предпринимательства (в форме субсидий) предоставляются субъектам предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Вязниковского района.
Муниципальная поддержка не предоставляется субъектам предпринимательства:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- имеющим задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по месту регистрации организации;
- не зарегистрированным на территории Вязниковского района;
-осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением
- общераспространенных полезных ископаемых;
- являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- в отношении которых ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки (в течение трех лет со дня установления факта нарушения).
Субъекты предпринимательства несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в мероприятиях муниципальной поддержки.
В случае выявления недостоверных или неполных сведений, представленных в заявках, субъекты предпринимательства, претендующие на муниципальную поддержку, отстраняются от участия в мероприятиях Муниципальной программы на любом этапе.
4.2.14. Информационные сообщения о начале реализации мероприятий финансовой поддержки публикуются в газете "Маяк", а также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район www.adm-vyaz.ru.
Прием заявок на участие в конкурсе производится в течение 30 дней со дня опубликования информации о начале конкурсного отбора.
Заявки на бумажном носителе направляются в отдел экономики в запечатанном и неповрежденном конверте с приложением сопроводительного письма, содержащего наименование мероприятия, опись документов, с указанием количества листов и страницы, на которой находится прилагаемый документ. Документы, входящие в заявку, в обязательном порядке должны быть пронумерованы, подшиты в одну папку, оформлены печатью (при ее наличии) и подписью руководителя субъекта предпринимательства.
Адрес для подачи заявок: 601441, г. Вязники, ул. Комсомольская, д. 1, каб. N 502, отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации Вязниковского района. Контактные телефоны: (49233) 2-14-01, 2-66-47. Контактный адрес электронной почты: vzcpp@yandex.ru.
Для участия в конкурсе, предусматривающем поддержку начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. инновационной сферы, заявитель представляет следующие документы:
а) заявление на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к Программе;
б) согласие на обработку персональных данных субъекта малого и среднего предпринимательства (индивидуального предпринимателя) - получателя государственной поддержки согласно приложению N 2 к Программе.
в) бизнес-план (проект) реализации проекта, содержащий общее описание проекта, общее описание предприятия, описание продукции и услуг, маркетинг - план, производственный план, календарный план, финансовый план;
г) перечень затрат, связанных с регистрацией и началом деятельности, заверенный начинающим предпринимателем, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по созданию собственного бизнеса за счет собственных средств на общую сумму не менее 15% от запрашиваемой субсидии;
д) экспертное заключение по бизнес-плану;
е) копия документа, подтверждающего прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или одним из учредителей юридического лица) краткосрочного обучения, заверенную субъектом предпринимательства. Не требуется прохождения обучения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителями юридического лица), имеющим диплом о высшем профессиональном образовании;
ж) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
з) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
и) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная в период не более трех месяцев до даты подачи заявки;
к) справка налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в период не более одного месяца до даты подачи заявки;
л) документы подтверждающие право пользования площадями для реализации проекта.
Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами "и" - "к" настоящего пункта по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов отдел экономики запрашивает соответствующую информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
4.2.15. На основе конкурсного отбора получатели муниципальной поддержки определяются по мероприятию: поддержка начинающих субъектов предпринимательства - гранты начинающим субъектам предпринимательства, в том числе инновационной сферы.
4.2.16. Документы регистрируются в отделе экономики в день подачи заявки, на сопроводительном письме делается отметка, подтверждающая прием документа с указанием даты получения и входящего регистрационного номера.
Обязательным условием предоставления муниципальной поддержки является своевременное представление полного пакета документов. Дополнения и исправления поданной заявки не допускаются.
Субъект предпринимательства вправе снять заявку с рассмотрения, письменно уведомив об этом отдел экономики. Документы, представленные для участия в мероприятиях Программы, не возвращаются, за исключением поступивших в отдел экономики позднее установленного срока подачи заявок.
4.2.17. Вскрытие заявок осуществляется рабочей группой, сформированной из состава Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса предпринимательских проектов (далее - комиссия), утвержденной постановлением администрации района, не ранее 30 календарных дней после опубликования информационного сообщения. В случае остатка финансовых средств на 01 декабря текущего года заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
Процедура вскрытия фиксируется протоколом с указанием даты подачи документов, наименования субъекта предпринимательства, претендующего на муниципальную поддержку, информации о соответствие (несоответствие) заявки, причин отклонения заявки. Рабочая группа рассматривает заявки в течение 2 рабочих дней и подготавливает перечень заявок с учетом хронологического порядка их подачи. Протокол размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район www.adm-vyaz.ru.
После вскрытия конверты с заявками передаются рабочей группой в комиссию в течение 2 рабочих дней.
Основанием для отклонения заявки рабочей группой является ее несоответствие требованиям, предъявляемым к оформлению и составу документов, предусмотренным разделом 4.
Положительным критерием для принятия заключения являются:
- соответствие заявки утвержденной форме;
отсутствие нечитаемых исправлений в документах;
соблюдение условий конкурса;
достоверность сведений, содержащихся в заявке.
4.2.18. Превышение потребности субъектов предпринимательства, подавших заявления на оказание муниципальной поддержки, соответствующих условиям, утвержденных разделом 4, над лимитами бюджетных средств, предусмотренных на мероприятие программы, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, может быть основанием для принятия решения комиссией о пропорциональном снижении уровня софинансирования предпринимательских проектов, участвующих в мероприятии Программы.
4.2.19. Предъявление дополнительных требований к субъектам предпринимательства - участникам мероприятия муниципальной поддержки, кроме предусмотренных разделом 4, не допускается.
4.2.20. Комиссия анализирует представленные заявки в течение 15 рабочих дней со дня их вскрытия рабочей группой, и принимает решение о финансировании либо мотивированном отказе. Заявки рассматриваются в порядке их поступления.
Решение о финансировании в форме протокола размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Вязниковский район www.adm-vyaz.ru не позднее 5 рабочих дней. Дата решения, утвержденного протоколом комиссии, считается датой принятия решения о финансировании.
Отдел экономики в течение 5 рабочих дней после подписания протокола комиссии по подведению итогов конкурса на оказание поддержки малому и среднему предпринимательству направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности МКУ "Управление районного хозяйства".
Отдел бухгалтерского учета и отчетности МКУ "Управление районного хозяйства" на основании предоставленного расчета формирует заявку на финансирование и предоставляет ее в финансовое управление администрации района.
Финансовое управление администрации района на основании заявки на финансирование перечисляет бюджетные средства на лицевой счет администрации района в течение 3 рабочих дней с момента поступления бюджетных средств из областного бюджета и в течение 3 рабочих дней после поступления заявки.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности МКУ "Управление районного хозяйства" осуществляет перечисление субсидий на основании двухсторонних договоров субъектам предпринимательства на расчетные счета, открытые в кредитных организациях, в течение 5 рабочих дней с момента поступления бюджетных средств на свой лицевой счет.
Отдел экономики составляет сводный реестр получателей субсидии по мероприятию "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы", который направляется в финансовое управление не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором были предоставлены гранты.
4.3. Контроль за целевым использованием бюджетных средств получателями муниципальной поддержки осуществляет администрация района.
Отделом экономики проводится проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, которая осуществляется в соответствии с разделом 4, в том числе в форме проведения анализа поступающих документов, и (или) участия в принятии решения о предоставлении субсидии, и (или) согласования решений о предоставлении субсидии. Постановлением администрации района назначается рабочая комиссия по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Проверка проводится в указанные в распоряжении сроки.
При составлении договора на предоставление субсидии включается условие о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств финансового контроля соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также условие и порядок возврата средств субсидии в случае выявления нарушений получателем гранта условий его предоставления.
Получатель гранта в течение шести месяцев с момента получения субсидии в полном объеме, предоставляет в отдел экономики отчет о целевом использовании субсидии по мероприятию "Поддержка начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной сферы" с предоставлением копий платежных документов. Отчет предоставляется по форме согласно приложению N 3 к Программе.
В случаях установления нарушений условий предоставления субсидии администрация района направляет получателю средств уведомление о возврате субсидии.
Получатель средств перечисляет средства на лицевой счет администрации района в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления.
При отказе от возврата бюджетные средства взыскиваются в судебном порядке.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - получатели муниципальной поддержки ежегодно в течение двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь - декабрь) - до 01 апреля года, следующего за отчетным, подают в отдел экономики заполненную анкету согласно приложению N 4 к Программе.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
По результатам оценки эффективности Программы готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками Программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, или досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий Программы, так и Программы в целом.
1) Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, по формуле:
,
где:
- степень достижения целей (решения задач);
- фактическое значение индикатора (показателя) программы;
- плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета муниципального образования и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы, по формуле:
,
где:
- уровень финансирования реализации основных мероприятий программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на реализацию программы на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из местного бюджета на 2016 - 2020 годы составляет 790 тыс. руб., в том числе:
2016 год - 130 тыс. руб.;
2017 год - 130 тыс. руб.;
2018 год - 130 тыс. руб.;
2019 год - 200 тыс. руб.;
2020 год - 200 тыс. руб.
7. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
В том числе по годам |
Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия |
Ожидаемые результаты (краткое описание) |
|||||
Объём финансирования |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Финансовая поддержка субъектов МСП, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям - гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. числе инновационной сферы |
540 |
80 |
80 |
80 |
150 |
150 |
Отдел экономики |
Развитие приоритетных направлений деятельности для насыщения рынка необходимыми товарами и услугами |
2. |
Проведение мероприятий направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, продвижение местных товаров и услуг: содействие участию субъектов предпринимательства в районных, областных, межрегиональных выставках и ярмарках; содействие в распространение передовых форм предпринимательской деятельности; проведение "круглых столов" по проблемам малого и среднего предпринимательства, совещаний, тематических семинаров и других форм взаимодействия. |
250 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Отдел экономики, МКУ "ЦПП Вязниковского района" |
Повышение конкурентоспособности субъектов МСП |
Итого по Программе |
790 |
130 |
130 |
130 |
200 |
200 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.