Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных
депутатов округа Муром
от 26 июня 2018 г. N 525
Положение
о Порядке организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний на территории округа Муром
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, Главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или Главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
Население округа Мурома реализует свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей округа Мурома численностью не менее 100 человек.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Публичные слушания по иным вопросам проводятся на основании настоящего Положения и в Порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
4. В случае проведения слушаний по инициативе населения округа Муром инициативная группа представляет в Совет следующие документы:
1) заявление;
2) проект решения Совета;
3) протокол собрания инициативной группы;
4) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
5) подписной лист инициативной группы согласно приложению 6 к настоящему Положению;
6) предложения по дате и месту проведения слушаний;
7) информационные, аналитические и иные материалы, относящиеся к теме слушаний по усмотрению инициаторов обращения.
5. Совет отказывает в назначении публичных слушаний инициативной группе в случае:
1) если не представлены документы, указанные в п.п. 1) - 5) пункта 4 настоящего Положения;
2) если в протоколе собрания и подписном листе содержится информация, не соответствующая действительности;
3) если поставленный вопрос не относится к компетенции органов местного самоуправления;
4) если проект нормативного акта, выносимого на публичные слушания, противоречит действующему законодательству.
6. Решение о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний принимается представительным органом или Главой муниципального образования в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими Порядок принятия ими решений.
7. В решении о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний должны содержаться:
- информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
- информация о Порядке и сроках проведения общественных обсуждений, а при проведении публичных слушаний - информацию с указанием места проведения (адрес, помещение), даты, времени начала регистрации, времени начала собрания участников публичных слушаний;
- информация о Порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, границы территорий округа Муром, в пределах которых будут проводиться общественные обсуждения или публичные слушания;
- состав и местонахождение организатора с указанием контактных телефонов, почтового и электронного адреса, официального сайта в сети Интернет.
8. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации.
9. Организаторами общественных обсуждений и публичных слушаний являются Совет народных депутатов, администрация округа Муром или создаваемые ими коллегиальные совещательные органы.
10. Функции организатора:
- определение перечня лиц, которых необходимо привлечь к участию в публичных слушаниях;
- оповещение жителей округа Мурома о месте, дате и времени проведения публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальном сайте в сети Интернет;
- назначение секретаря слушаний, в обязанности которого входит ведение протокола публичных слушаний;
- организация регистрации участников публичных слушаний;
- формирование повестки дня и регламента проведения слушаний;
- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте организатора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, место проведения которой устанавливается организатором общественных обсуждений или публичных слушаний;
- организация консультирования посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
- проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
- осуществление иных действий, необходимых для организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
11. Открывает публичные слушания председательствующий, который оглашает наименование проекта, вынесенного на обсуждение, инициатора проведения слушаний, регламент проведения публичных слушаний.
12. Время выступления участников публичных слушаний определяется регламентом слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
13. Председательствующий предоставляет возможность высказаться участникам публичных слушаний в пределах регламента.
14. После выступлений участников слушаний, имеющих право выступить на слушаниях, председательствующий озвучивает проект заключения по результатам слушаний и организует его обсуждение.
15. По результатам обсуждения организатор включает в заключение по результатам публичных слушаний рекомендации, одобренные на слушаниях, и иную необходимую информацию.
16. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом и другими федеральными законами.
17. Участие в общественных обсуждениях и публичных слушаниях является свободным и добровольным. Результаты общественных обсуждений и публичных слушаний носят рекомендательный характер и учитываются в процессе последующей работы над проектами правовых актов.
18. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний, осуществляются за счет средств бюджета округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
19. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
20. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
21. Участниками публичных слушаний по проекту Устава муниципального образования, а также по проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования, по вопросам о преобразовании муниципального образования, по иным проектам муниципальных правовых актов в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения являются граждане, проживающие на территории муниципального образования. Участники публичных слушаний должны быть зарегистрированы непосредственно перед началом слушаний в помещении их проведения.
22. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте организатора общественных обсуждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, место проведения которой устанавливается организатором общественных обсуждений;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
23. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте организатора;
3) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
4) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
24. Кроме того, по проектам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, процедура проведения публичных слушаний включает в себя проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, место проведения которой устанавливается организатором публичных слушаний.
25. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о Порядке и сроках проведения общественных обсуждений, а при проведении публичных слушаний - информацию с указанием места проведения (адрес, помещение), даты, времени начала регистрации, времени начала собрания участников публичных слушаний;
3) в случае проведения экспозиции по проектам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, - информацию о месте (адрес), дате открытия и закрытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиций;
4) информацию о Порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) номера контактных телефонов организаторов, их почтовый и электронный адреса для направления участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний к обсуждаемому проекту, официальный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен проект, подлежащий рассмотрению, и информационные материалы к нему.
26. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в Порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания органа местного самоуправления, и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 20 настоящего Положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
27. В течение всего периода размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 и подпунктом 2 пункта 23 настоящего Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора или созданного им коллегиального совещательного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
28. В период размещения в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 и подпунктом 2 пункта 23 Положения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 30 идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
29. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 33 Положения.
30. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
31. Не требуется представление указанных в пункте 30 документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 30 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
32. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
33. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
34. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях МБУК ЦБС округа Муром).
35. Официальный сайт администрации округа Муром: www.murom.info.
36. Официальный сайт Совета народных депутатов округа Муром: www.sovet.izmuroma.
37. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
38. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
- по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;
- по внесению изменений в правила землепользования и застройки продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
- по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
- по вопросу подготовки документации по планировке территории срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
39. Сроки проведения публичных слушаний по проекту устава муниципального образования, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, по проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, проекту стратегии социально-экономического развития муниципального образования, по вопросам о преобразовании муниципального образования, по иным проектам муниципальных правовых актов:
- проект решения по указанным вопросам не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса Советом народных депутатов подлежит официальному опубликованию. После опубликования не более чем через пятнадцать дней проект решения выносится на публичные слушания.
40. Срок, в который рассматривается вопрос о назначении публичных слушаний по инициативе населения, не может составлять более сорока пяти дней со дня получения Советом народных депутатов заявления инициативной группы с документами, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
41. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению 1 к настоящему Положению, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
42. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц.
43. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
44. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний согласно приложению 2 к настоящему Положению.
45. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
46. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в Порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
47. Обязанность опубликования заключения по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний в средствах массовой информации возлагается на организатора, назначившего общественные обсуждения или публичные слушания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.