Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Владимира
от 3 июля 2018 г. N 1497
Порядок
оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки регулирующего воздействия, оценки фактического воздействия и экспертизы (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ), оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОФВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - Экспертиза).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке.
Разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - структурные подразделения администрации города Владимира и муниципальные учреждения, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере и осуществляющие процедуру ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком, в том числе ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - разработчик).
Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города Владимира, ответственное за внедрение процедуры ОРВ и выполняющее функции нормативного правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, контроля качества осуществления процедуры ОРВ и подготовки разработчиками сводных отчетов об ОРВ, а также иные функции в соответствии с настоящим Порядком.
Публичные обсуждения - мероприятия, проводимые разработчиком в соответствии с настоящим Порядком в целях учета мнения заинтересованных лиц, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
Сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта муниципальных нормативных правовых актов - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы.
1.3. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей правового регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек, подвергающихся воздействию правового регулирования субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, для выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА), предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за исключением:
- проектов решений Совета народных депутатов города Владимира, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета народных депутатов города Владимира, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Целью процедур ОРВ, ОФВ и Экспертизы является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города.
1.6. Основными задачами проведения процедур ОРВ, ОФВ и Экспертизы являются:
- повышение качества проектов НПА;
- повышение качества действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации города (далее - НПА);
- совершенствование нормотворческой деятельности структурных подразделений администрации города Владимира и муниципальных учреждений, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
- сокращение степени вмешательства по правовому регулированию сферы деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Участниками процедур являются:
- разработчики;
уполномоченный орган;
физические и юридические лица;
- общественные организации, занятые в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- объединения потребителей;
- саморегулируемые организации;
- научно-экспертные организации;
- не являющиеся разработчиками структурные подразделения администрации города Владимира.
1.8. На разработчиков возлагаются следующие функции:
- идентификация проблем, связанных с правовым регулированием, в курируемой области деятельности, поиск различных вариантов (способов) их решения, в том числе путем введения нового или изменения и отмены действующего правового регулирования;
- проведение разработки и корректировки проекта НПА;
- подготовка сводных отчетов об ОРВ проектов НПА;
- организация и проведение публичных обсуждений, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по не учёту или частичному учёту полученных мнений;
- осуществление ОФВ и Экспертизы НПА, проводимой разработчиком.
1.9. На уполномоченный орган возлагаются следующие функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ;
- координация взаимодействия участников процедуры ОРВ;
- контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводных отчетов разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений;
- подготовка заключений об ОРВ проектов НПА и об ОФВ НПА;
- подготовка заключения об Экспертизе НПА, проведенной разработчиком.
1.10. О проведении публичных обсуждений разработчик извещает:
- заинтересованные структурные подразделения администрации города Владимира, уполномоченный орган;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- уполномоченного по защите прав предпринимателей во Владимирской области;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
2.1. Обсуждение предлагаемого правового регулирования
2.1.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик размещает уведомление о подготовке проекта НПА (далее - Уведомление) на официальном сайте по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и проводит публичные обсуждения по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении Уведомления разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения Уведомления на официальном сайте.
2.1.2 Процедура ОРВ включает в себя следующие этапы:
1) размещение Уведомления;
2) разработка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА;
3) проведение разработчиком публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета проведении ОРВ проекта НПА;
4) корректировка проекта НПА и сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА в соответствии с результатами публичных обсуждений;
5) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2.1.3. ОРВ проектов НПА проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия:
1. высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2. средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3. низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положения, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
2.1.4. К Уведомлению прилагаются и размещаются на официальном сайте:
- перечень вопросов, обсуждаемых при размещении Уведомления по форме согласно приложения N 2 к настоящему Порядку;
иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
2.1.5. Одновременно с размещением Уведомления разработчик извещает заинтересованных участников, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
2.1.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением Уведомления, и составить сводку предложений о проведении публичных обсуждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений.
2.1.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА, разработчик в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, которые ранее извещались о размещении Уведомления.
2.2. Разработка проекта НПА, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
2.2.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА разработчик подготавливает текст проекта НПА и проводит предварительную правовую Экспертизу. При наличии правовых оснований, в отношении проектов НПА, разработчиком проводится ОРВ.
2.2.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
- уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
2.2.3. Разработчик формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА (далее - Сводный отчет). Форма Сводного отчета приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку. Сводный отчет составляется разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением Уведомления, и подписывается его руководителем.
В Сводном отчете приводятся источники использованных данных. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к Сводному отчету в полном объеме.
2.2.4. Для проведения публичных обсуждений по проекту НПА и Сводному отчету разработчик заполняет разделы 1 - 10 Сводного отчета. Раздел 11 Сводного отчета заполняется разработчиком после проведения публичных обсуждений.
2.2.5.. В рамках проведения процедуры ОРВ разработчиком проводятся публичные обсуждения в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
2.2.6. Для проведения публичных обсуждений разработчик проекта НПА направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте проект НПА, Сводный отчет, извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений и не позднее 1 рабочего дня со дня размещения извещает о начале публичных обсуждений заинтересованные органы и организации, указанные в пункте 1.10 настоящего Порядка.
Форма извещения о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Порядку. Перечень вопросов для публичных обсуждений составляется разработчиком исходя из специфики проекта НПА.
2.2.7. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком самостоятельно, но не может составлять менее 5 рабочих дней.
2.2.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту НПА и Сводному отчету, и составить в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений о проведении публичных обсуждений (далее - Сводка предложений) в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.2.9. По результатам публичных обсуждений разработчик дорабатывает проект НПА и Сводный отчёт в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных обсуждений. Бумажные оригиналы материалов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Разработчик направляет в уполномоченный орган доработанные проект НПА, Сводный отчет и Сводку предложений, подписанные руководителем разработчика для размещения на официальном сайте (далее - Материалы).
2.2.10. В случае если направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Сводный отчет не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
2.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
2.3.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (далее - Заключение) подготавливает уполномоченный орган по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
2.3.2. В Заключении делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или не полном соблюдении) разработчиком настоящего Порядка; о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города; о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
2.3.3. Для подготовки Заключения уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки Сводного отчета разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.3.4. В случае, если в Заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюдён порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные разделом 2 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА и Сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки Заключения.
2.3.5. В случае выявления несоответствия качества Материалов, указанных в абзаце втором пункта 2.2.9 настоящего Порядка, либо процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта НПА города, требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет разработчику замечание о качестве ОРВ, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к проекту НПА города.
Разработчик устраняет замечания при доработке проекта НПА города и Сводного отчета. По итогам доработки разработчик повторно направляет Материалы, указанные в абзаце втором пункта 2.2.9 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для получения Заключения.
2.3.6. В случае внесения разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, то разработчик повторно проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
2.3.7. При отсутствии замечаний к качеству Материалов, соблюдению процедур оценки регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте положительное заключение не позднее 3 рабочих дней со дня подписания положительного Заключения и направляет его разработчику.
2.3.8. Отсутствие положительного Заключения уполномоченного органа является основанием для отказа разработчику в согласовании проекта НПА.
2.3.9. Разработчик в случае получения отрицательного Заключения об ОРВ проекта НПА или несогласия с указанными выводами вправе в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного Заключения предоставить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения по форме согласно приложения N 8, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
2.3.10. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, подлежит рассмотрению на совещании у первого заместителя главы администрации города, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
3. Оценка фактического воздействия НПА
3.1. Действующие НПА, при разработке которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия НПА в срок не ранее 5 лет от даты вступления в силу.
3.2. Проведение ОФВ состоит из следующих этапов:
- осуществление ОФВ проводимой разработчиком, включая проведение публичных обсуждений;
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОФВ проведенной разработчиком (приложение N 9).
3.3. Перечень НПА, в отношении которых проводится оценка фактического воздействия НПА на соответствующий год формируется разработчиком и направляется в уполномоченный орган в срок до 01 февраля.
3.4. Планируемый срок проведения оценки фактического воздействия НПА не должен превышать 60 рабочих дней.
3.5. Оценка фактического воздействия НПА осуществляется разработчиком путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА Сводного отчета с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
3.6. Для проведения оценки фактического воздействия НПА разработчик, осуществлявший разработку НПА на стадии проекта, производит расчет фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия действующего НПА, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
3.7. Разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия НПА (далее - отчет об ОФВ), который должен содержать следующие сведения:
- реквизиты НПА, сведения о проведении процедуры оценки воздействия проекта НПА и ее результатах;
- оценку эффективности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования и показателей для оценки их достижения, оценку достижения фактических целевых значений показателей установленным в разделе 2 Сводного отчета плановым значениям целевых показателей с приведением методики расчета показателей и источников использованных данных.
Для оценки фактических целевых значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации:
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями;
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
3.8.. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования разработчиком предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений.
3.9. В рамках проведения оценки фактического воздействия НПА разработчиком проводятся публичные обсуждения НПА и отчет об ОФВ в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
3.10. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается разработчиком самостоятельно, но не может составлять менее 15 рабочих дней.
Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения на официальном сайте отчета об ОФВ и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений и не может составлять менее 15 рабочих дней. В пределах сроков, отведенных для публичных обсуждений, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3.11. Разработчик не позднее 1 рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении публичных обсуждений (приложение N 5), перечня вопросов для проведения публичных обсуждений (приложение N 6), НПА, отчета об ОФВ для проведения публичных обсуждений извещает о начале публичных обсуждений те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
3.12. По результатам публичных обсуждений разработчик подготавливает сводку предложений о проведении публичных обсуждений (далее - Сводка предложений) и дорабатывает отчет об ОФВ.
Сводка предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку подписывается руководителем разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений.
3.13. Заключение об оценке фактического воздействия НПА подготавливается уполномоченным органом.
3.14. Разработчик для подготовки заключения об оценке фактического воздействия НПА предоставляет в уполномоченный орган: текст НПА; отчет об ОФВ; сводку предложений.
3.15. Заключение об оценке фактического воздействия НПА утверждается руководителем уполномоченного органа и не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения размещается на официальном сайте и направляется:
- в случае отсутствия в заключении об оценке фактического воздействия НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику;
- в случае наличия в заключении об оценке фактического воздействия НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений - разработчику для подготовки проекта НПА, направленного на внесение изменений в действующий НПА или о признании его утратившим силу, а также в правовое управление администрации города Владимира;
- первому заместителю главы администрации города, заместителям главы администрации города, координирующим работу разработчика.
3.16. Разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения об оценке фактического воздействия НПА предоставить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение об ОФВ по форме согласно приложения N 8, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения Экспертизы НПА, подлежит рассмотрению на совещании у первого заместителя главы администрации города, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
4. Организация и проведение Экспертизы НПА
4.1. Экспертиза НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Проведение Экспертизы состоит из следующих этапов:
- осуществление Экспертизы проводимой разработчиком, включая проведение публичных обсуждений;
- подготовка уполномоченным органом заключения об Экспертизе проведенной разработчиком (приложение N 9).
4.3. Экспертиза проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым первым заместителем главы администрации города Владимира (далее - план).
4.4. Разработчик включает в план действующие НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по курируемому направлению деятельности.
В первую очередь в план включаются НПА, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
4.5. Разработчики направляют планы проведения Экспертизы НПА в уполномоченный орган до 01 февраля.
4.6. Уполномоченный орган формирует сводный план проведения Экспертизы НПА и размещает его на официальном сайте.
4.7. Планируемый срок проведения Экспертизы для каждого НПА не должен превышать 60 рабочих дней.
4.8. Экспертиза включает:
- проведение публичных обсуждений;
- исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовку отчета по результатам проведения Экспертизы.
4.9. Срок проведения публичных обсуждений составляет не менее 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении публичных обсуждений. Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения на официальном сайте отчета по результатам проведения Экспертизы и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений и не может составлять менее 15 рабочих дней. В пределах сроков, отведенных для публичных обсуждений, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4.10. Для проведения публичных обсуждений уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных обсуждений (приложение N 5), перечень вопросов для проведения публичных обсуждений (приложение N 6), НПА и отчет по результатам проведения Экспертизы.
4.11. Разработчик извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных участников указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка.
4.12. При проведении Экспертизы:
- рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных обсуждений;
анализируются положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
- определяется характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.13. Разработчик оформляет свод всех поступивших предложений в виде Сводки предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.14. По результатам Экспертизы в течение 10 рабочих дней разработчик составляет отчет по результатам проведения Экспертизы.
4.15. Заключение об Экспертизе подготавливается уполномоченным органом.
4.16. Разработчик для подготовки заключения об Экспертизе предоставляет в уполномоченный орган: НПА с пояснительной запиской, отчет по результатам проведения Экспертизы, сводку предложений о проведении публичных обсуждений.
4.17. В заключении об Экспертизе делаются выводы о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком Экспертизы настоящему Порядку и при наличии оснований даются рекомендации о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных обсуждений;
- доработки отчет по результатам проведения Экспертизы.
4.18. Подготовка заключения об Экспертизе проводится уполномоченным органом в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления от разработчика документов, предусмотренных пунктом 4.16 настоящего Порядка.
4.19. Заключение об Экспертизе, отчет по результатам проведения Экспертизы и сводка предложений размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
В случае, если в заключении об Экспертизе содержится вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик в установленном порядке организует внесение изменений в действующий НПА, либо его отмену, а в случае несогласия с содержащимися в заключении об Экспертизе выводами направляет уполномоченному органу мотивированный ответ.
4.20. Разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения об Экспертизе предоставить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение об Экспертизе по форме согласно приложения N 8, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения Экспертизы, подлежит рассмотрению на совещании у первого заместителя главы администрации города, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
Приложение N 1
к Порядку
УВЕДОМЛЕНИЕ
о подготовке проекта НПА
___________________________________
(наименование проекта НПА )
Настоящим _________________________________________________________
наименование разработчика
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения
принимаются по адресу: (полный адрес), а также по адресу электронной
почты: (полный электронный адрес).
Сроки приема предложений:.../.../.... -.../.../....
Место размещения Уведомления на официальном сайте проведения оценки
регулирующего воздействия (полный электронный адрес). Все поступившие
предложения будут рассмотрены. Сводка предложений о проведении публичных
обсуждений будет размещена на официальном сайте (адрес официального сайта
проведения оценки регулирующего воздействия) не позднее (число, месяц,
год).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: _______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы: ________________
_________________________________________________________________________
Критерии сравнения |
Предлагаемый вариант регулирования |
Сохранение действующего способа регулирования/ отсутствие правового регулирования |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
6.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции |
|
|
6.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы: ____________________________
7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
К Уведомлению прилагаются:
- перечень вопросов, обсуждаемых при размещении Уведомления;
- иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов, обсуждаемых при размещении Уведомления
________________________________________________
(наименование проекта НПА)
Контактная информация:
- наименование организации;
- сфера деятельности организации;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица;
- номер контактного телефона;
- адрес электронной почты.
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия разрабатываемого проекта НПА?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Существуют ли иные способы? (Если да, укажите те из них,
которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников
общественных отношений и (или) более эффективны?)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Ваше общее мнение о данном проекте НПА.
Приложение N 3
к Порядку
СВОДКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
о проведении публичных обсуждений
1. Наименование проекта НПА/НПА
2. Предложения принимались разработчиком проекта НПА/НПА с __ по __
3. Общее число участников публичных обсуждений ____________________
4. Общее число полученных предложений _____________________________
5. Число учтенных предложений _____________________________________
6. Число предложений, учтенных частично ___________________________
7. Число отклоненных предложений __________________________________
8. Свод предложений:
N |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта НПА/НПА |
Комментарий разработчика проекта НПА/НПА (причины полного или частичного отклонения предложения) |
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта НПА
1. Общая информация
1.1. Разработчик:
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта НПА:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу НПА:
_________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то
это указывается в разделе 10
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
место для текстового описания
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением Уведомления о подготовке проекта НПА: начало: "___" 20___ г.;
окончание: "___" 0__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением Уведомления о подготовке проекта НПА:
_____, из них учтено: _______ полностью: , учтено частично: ____________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений о
проведении публичных обсуждений, поступивших в связи с размещением
Уведомления о подготовке проекта НПА: ___________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О. ___________________________________________________________;
Должность: _______________________________________________________;
Тел.: _______________, адрес электронной почты: __________________.
1.11. Степень регулирующего воздействия проекта НПА:
высокая/средняя/низкая
1.12. Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени
регулирующего воздействия 1: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы: _______________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах: _______________________________________________________________
место для текстового описания
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка: ____________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях
Российской Федерации: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.8. Источники данных: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2.9. Иная информация о проблеме: __________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
показателей для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.4. Нормативные правовые акты или их отдельные положения, в
соответствии с которыми в настоящее время осуществляется правовое
регулирование в данной области: _________________________________________
_________________________________________________________________________
указываются все действующие нормативные правовые акты или их отдельные
положения, регулирующие данную область отношений
3.5. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.6. Показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.7. Ед. измерения показателей |
3.8. Целевые значения показателей по годам |
(Цель 1) |
(Показатель 1.1) |
|
|
|
(Показатель 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Показатель 1.1) |
|
|
|
(Показатель 1.N) |
|
|
3.9. Основание для разработки проекта НПА (действующие нормативные
правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает
необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной
области и которые определяют необходимость постановки указанных целей):
_________________________________________________________________________
указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки
3.10. Перечень НПА, подлежащих признанию утратившими силу,
изменению или принятию в связи с принятием проекта НПА: _________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.11. Методы расчета показателей достижения целей предлагаемого
правового регулирования, источники информации для расчетов: _____________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3.12. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей
предлагаемого правового регулирования: __________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов
местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с
введением предлагаемого правового регулирования
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета города,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета города |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн руб. |
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета
города, возникающих в связи c введением предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6.5. Источники данных: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта НПА) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн руб. |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ____________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7.6. Источники данных: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/ отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5 Источники данных: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Предлагаемый вариант регулирования |
Сохранение действующего способа регулирования/отсутствие правового регулирования |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета города, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
9.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции |
|
|
9.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения
выявленной проблемы: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
9.9. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу НПА либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу НПА: __________________
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта НПА и дата введении
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: дней с момента принятия проекта НПА;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с
момента принятия проекта НПА.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: дней с
момента принятия проекта НПА.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу НПА либо необходимость распространения
предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
11. Информация о сроках проведения публичных обсуждений по проекту
НПА и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта НПА 2
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными обсуждениями по проекту НПА и сводному отчету о проведении
оценки регулирующего воздействия проекта НПА:
начало: "___" 0__ г.; окончание: "___" 0__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных обсуждений по проекту НПА:
Всего замечаний и предложений: __________________________________,
из них учтено полностью: _________, учтено частично:_____________________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений о
проведении публичных обсуждений, поступивших по итогам проведения
публичных обсуждений по проекту НПА: ____________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
Приложение.
Иные приложения (по усмотрению разработчика).
Руководитель структурного подразделения
________________________ _______________ ________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
1 В соответствии с пунктом 2.1.3. Порядка.
2 Заполняется по итогам проведения публичных обсуждений по проекту
НПА и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта НПА
Приложение N 5
к Порядку
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных обсуждений
Настоящим (наименование разработчика) уведомляет о проведении
публичных обсуждений в целях оценки регулирующего воздействия
(наименование проекта НПА/НПА)
Разработчик проекта НПА/НПА: (наименование разработчика)
Сроки проведения публичных обсуждений: .../.../.... - .../.../....
Способы направления ответов:
1) направление по электронной почте на адрес (указание адреса
электронной почты ответственного сотрудника разработчика) в виде
прикрепленного файла с ответами на вопросы;
2) письменно на имя руководителя разработчика (указание почтового
адреса разработчика, должности и фамилии, имени, отчества (последнее -
при наличии) руководителя (без сокращений) с приложением ответов на
вопросы.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы и ее отправки
(указываются реквизиты ответственного сотрудника, включая наименование
подразделения разработчика, рабочий телефон исполнителя, время работы)
Прилагаемые документы:
1) текст проекта НПА;
2) пояснительная записка к проекту НПА;
3). перечень вопросов для проведения публичных обсуждений.
Комментарий:
1). проект НПА подготовлен в связи с необходимостью (указать
причины).
2). цель проведения публичных обсуждений: Публичные обсуждения
проводятся в целях:
- выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению;
- выявления положений, способствующих возникновению необоснованных
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а
также бюджета города.
В рамках публичных обсуждений все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному проекту НПА любыми
способами, указанными в извещении о проведении публичных обсуждений.
Приложение N 6
к Порядку
Перечень
вопросов для проведения публичных обсуждений
Контактная информация: название организации;
сфера деятельности организации;
Ф.И.О. контактного лица;
номер контактного телефона;
адрес электронной почты.
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость вмешательства? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да -выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем населенном пункте)?
5. Повлияет ли введение предлагаемого регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными структурными подразделениями администрации муниципального образования город Владимир, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
7. Существуют ли в предлагаемом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав управлений, отделов администрации муниципального образования город Владимир и иных должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли не оптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.
8. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.
9. Оцените издержки (упущенную выгоду (прямого, административного характера) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
12. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо прояснить.
13. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение N 7
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
______________________________________
(наименование проекта НПА)
Как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего
воздействия проектов НПА рассмотрело поступивший ________________________
(дата поступления проекта)
проект __________________________________________________________________
(название проекта НПА)
направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего
воздействия _____________________________________________________________
(наименование разработчика)
и сообщает следующее.
В соответствии с настоящим Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия, проект подлежит проведению оценки регулирующего воздействия.
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
требования настоящего Порядка разработчиком соблюдены.
Проект направлен разработчиком для подготовки заключения об оценке
регулирующего воздействия (впервые / повторно).
В соответствии с настоящим Порядком установлено следующее:
1. Описывается проблема, на решение которой направлено правовое
регулирование в части прав и обязанностей физических и юридических лиц в
сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на
достижение целей, предусмотренных проектом НПА правового регулирования, а
также возможность ее решения иными правовыми, информационными или
организационными средствами.
2. Описываются цели, предусмотренные проектом НПА правового
регулирования, и их соответствие принципам правового регулирования,
установленным законодательством Российской Федерации.
3. Отражается, предусматриваются ли проектом НПА положения,
которыми изменяется содержание прав и обязанностей физических и
юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной
деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий
органов местного самоуправления в отношениях с физическими и юридическими
лицами в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
приведет ли предусмотренное проектом НПА правовое регулирование в части
прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности:
- к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на
них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом
регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических
условий у структурных подразделений администрации города Владимира и
муниципальных учреждений, а также сложившегося уровня развития технологий,
инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
- к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных
расходов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к
возникновению дополнительных существенных расходов местного бюджета.
4. Описываются потенциальные группы участников общественных
отношений, интересы которых будут затронуты правовым регулированием в
части прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые
издержки и выгоды от предусмотренного проектом НПА правового
регулирования.
5. Описываются возможные риски недостижения целей правового
регулирования, а также возможные негативные последствия от введения
правового регулирования для экономического развития отраслей экономики.
6. Описываются возможные расходы бюджета города, связанные с
созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий
применения проекта НПА структурными подразделениями администрации города
Владимира и муниципальных учреждений, а также для его соблюдения
физическими и юридическим лицами в сфере предпринимательской и
инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций,
осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность,
собственником имущества которых является муниципальное образование город
Владимир.
7. В соответствии с настоящим Порядком разработчик провел публичные
обсуждения по проекту в период с ___________ по ________________________.
8. Информация о проводимых публичных обсуждениях была размещена на
официальном сайте.
9. Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и
предложений участников публичных обсуждений, поступивших по проекту НПА.
10. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА
положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Указание (при наличии) на приложения.
Приложение N 8
к Порядку
Форма таблицы
разногласий к проекту муниципального нормативного правового акта
муниципального образования город Владимир
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
По результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта муниципального образования
город Владимир, устанавливающего новые или изменяющего ранее
предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности
для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
(заключение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия
от N )
N |
Замечания и предложения уполномоченного органа, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа, высказанные разработчиком |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика, высказанные уполномоченным органом |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
Наименование должности руководителя
уполномоченного органа ____________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об Экспертизе и ОФВ НПА
___________________________________________________
(наименование НПА )
________________ N _________________
1. Цели регулирования, установленного НПА.
2. Предмет регулирования и субъекты отношений.
3. Оценка рисков и расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных исполнением НПА.
4. Предложение по оптимизации регулирования.
5. Выводы по итогам Экспертизы и ОФВ НПА.
Указание (при наличии) на приложения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Владимира от 3 июля 2018 г. N 1497 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.