Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации района
от 25 мая 2018 г. N 482
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), осуществляющим регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Муромского района Владимирской области (далее - перевозчики), за счет средств бюджета Муромского района на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе (далее - газомоторная техника).
1.2. Цель предоставления субсидии: субсидии предоставляются на софинансирование затрат перевозчиков на закупку газомоторной техники в целях оказания им содействия по обновлению подвижного состава.
1.3. Администрация Муромского района является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий.
1.4. Субсидия предоставляется при условии, что перевозчик:
а) осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам на территории Муромского района;
б) не находится в стадии банкротства или ликвидации;
в) в качестве топлива на газомоторной технике применяет компримированный природный газ (метан);
г) приобретенная газомоторная техника новая, произведенная в году предоставления субсидии, на территории государств - участников Единого экономического пространства Евразийского экономического союза.
1.5. Субсидия предоставляется по результатам отбора заявок в соответствии с критериями отбора, установленными в настоящем Порядке, на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.6. Размер субсидии перевозчику определяется по формуле:
где:
- размер субсидии, заявленной i-му перевозчику;
- количество категорий газомоторной техники, указанных в заявке i-го перевозчика, идентифицированных согласно приложению к настоящему Порядку;
- категория газомоторной техники, указанной в заявке и предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
- количество единиц газомоторной техники j-й категории, указанное в заявке i-го перевозчика;
- размер субсидии, предоставляемой перевозчику на единицу газомоторной техники j-й категории, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
1.7. Направление расходов источником финансового обеспечения которых является субсидия: приобретение газомоторной техники для осуществления регулярных пассажирских перевозок на территории Муромского района.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Муромского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями отбора перевозчиков для предоставления субсидий являются:
1) наличие действующего на дату подачи заявки договора об организации и осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршруту регулярных перевозок на территории Муромского района;
2) наличие предварительного договора купли-продажи на закупку газомоторной техники;
3) наличие собственного парка подвижного состава автобусов - не менее 10 единиц;
4) наличие оформленной, в установленном законодательством порядке, действующей лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
2.2. Администрация Муромского района размещает на сайте администрации Муромского района в сети Интернет и публикует в средствах массовой информации сообщение о начале приема документов на предоставление субсидии с указанием времени и места их приема.
2.3. Для участия в отборе перевозчик представляет заявку, содержащую:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о местонахождении, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки;
- справку о непроведении ликвидации юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя либо о непризнании юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя банкротом и открытии конкурсного производства;
- справку о неприостановлении деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки;
- сведения о количестве приобретаемых автобусов, работающих на газомоторном топливе категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которые имеют более 8 мест для сидения, длиной до 10 метров;
- информацию о наличии собственного подвижного парка автобусов;
- копию предварительного договора купли-продажи на закупку газомоторной техники;
- копию действующей лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек;
- опись документов в составе заявки.
2.3.1. Получатели субсидий вправе представить по собственной инициативе копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию не более чем за 30 дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.3.2. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанные документы, администрация Муромского района запрашивает их самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы подписываются (заверяются) руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и скрепляются печатью, должны быть оформлены без подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.5. Для участия в отборе перевозчики должны подать заявку в администрацию Муромского района. Поступившие заявки в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации рассматриваются комиссией по отбору юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей для предоставления субсидий на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе (далее по тексту - Комиссия) в составе согласно приложению N 2 к настоящему приложению.
2.6. Рассмотрение заявки на участие в отборе состоит в проверке Комиссией информации перевозчика на достоверность и соответствие требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, и представления полного пакета документов, предусмотренного пунктом 2.3. настоящего Порядка.
2.7. По результатам отбора администрацией Муромского района с перевозчиками заключаются Соглашения (договоры) на предоставление субсидий на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе.
2.8. Соглашения (договоры) на предоставление субсидий на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации Муромского района.
2.9. Соглашения (договоры) заключаются в срок не позднее 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителем в установленном порядке на предоставление субсидий.
2.10. В случае изменения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год главный распорядитель пересматривает согласованные суммы субсидий с внесением соответствующих изменений в Соглашения (договоры).
2.11. При предоставлении субсидий, указанных в настоящем Порядке, обязательным условием их предоставления, включаемым в Соглашения (договоры) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющих субсидии, и финансовым управлением администрации района проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
2.12. На первое число месяца, предшествующего месяцу в котором планируется заключение Соглашения (договора) о предоставлении субсидии, получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Муромского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Муромского района Владимирской области;
- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Муромского района Владимирской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2. Порядка.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие получателя субсидий критериям, указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка;
б) неисполнение получателем субсидий условий, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Порядка;
в) непредставление либо предоставление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Порядка;
г) недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.14. Оценка эффективности использования субсидии перевозчиком осуществляется по формуле:
где:
- показатель оценки эффективности использования субсидии i-м перевозчиком;
- количество единиц газомоторной техники j-й категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава i-м перевозчиком и определенных договором;
- количество единиц газомоторной техники j-й категории, фактически приобретенных i-м перевозчиком в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава.
2.15. Оценка результативности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется администрацией Муромского района, исходя из достижения перевозчиком значения показателя результативности предоставления субсидии по количеству автобусов, оборудованных двигателями, работающими на компримированном природном газе.
2.16. Показателями результативности использования субсидий являются:
- за первый год финансирования:
количество приобретенных единиц автобусов, работающих на газомоторном топливе, ед.;
целевое использование субсидий из бюджета Муромского района Владимирской области, %;
- за последующие годы финансирования:
коэффициент выпуска на линию приобретенных автобусов, работающих на газомоторном топливе, %;
целевое использование субсидий из бюджета Муромского района Владимирской области, %.
2.17. В случае если перевозчиком по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением (договором) в соответствии с пунктом 2.12. настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением (договором) в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер субсидии, подлежащий возврату перевозчиком в бюджет Муромского района в срок до 01 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (РСвозврi), рассчитывается по формуле:
где:
- количество единиц газомоторной техники j-й категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава i-м перевозчиком и определенных Соглашением (договором);
- количество единиц газомоторной техники j-й категории, фактически приобретенных i-м перевозчиком в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава;
-размер субсидии, предоставляемой перевозчику на софинансирование закупки единицы газомоторной техники j-й категории;
- количество категорий газомоторной техники, указанных в заявке i-го перевозчика;
- категория газомоторной техники, указанной в заявке i-го перевозчика.
2.18. Основаниями для освобождения перевозчика от применения мер, предусмотренных пунктом 2.17. настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
2.19. Средства субсидий, полученные и (или) использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, подлежат возврату получателем в бюджет Муромского района в 10-дневный срок на основании требования главного распорядителя, а в случае неисполнения данного требования взыскиваются с получателя в судебном порядке по иску главного распорядителя.
2.20. Внесение в Соглашение (договор) изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением (договором) мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения (договора), за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.21. Администрация Муромского района обеспечивает перечисление субсидии перевозчику в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Соглашения (договора) с перевозчиком о предоставлении субсидии при наличии договора (контракта) поставки (закупки), заключенного между перевозчиком и поставщиком газомоторной техники.
2.22. По результатам использования субсидий получатель бюджетных средств в срок до 20 января следующего за отчетным года предоставляет в администрацию Муромского района отчет об использовании средств бюджета Муромского района с приложением документов, подтверждающих целевое использование предоставленных субсидий.
2.23. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий не позднее десяти рабочих дней после приобретения автобусов представляют в администрацию Муромского района отчет о приобретении автобусов и документы, подтверждающие целевое использование средств (копии платежных поручений и паспортов транспортных средств).
3.2. Администрация района имеет право устанавливать в Соглашении порядок, сроки и формы представления получателем субсидии указанной отчетности, а также иных отчетов, определенных Соглашением. Эти документы должны подтверждать фактически произведенные затраты на закупку газомоторной техники.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за нарушение условий, целей и порядка использования субсидий
4.1. Администрация района и финансовое управление администрации района осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с заключенным Соглашением (договором) и Порядком осуществления финансовым управлением администрации Муромского района полномочий по внутреннему финансовому контролю.
Результат проверки оформляется актом и доводится до получателя субсидии.
Контроль за соблюдением получателями субсидий условий и порядка их предоставления, порядка возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, целевого использования субсидий осуществляет Администрация района.
4.2. Средства субсидий, полученные и (или) использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, подлежат возврату получателем в бюджет Муромского района в 10-дневный срок на основании требования главного распорядителя, а в случае неисполнения данного требования взыскиваются с получателя в судебном порядке по иску главного распорядителя.
4.3. При выявлении фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий главный распорядитель приостанавливает перечисление субсидии или принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Соглашения (договора).
4.4. Порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
4.4.1. Не соблюдение перевозчиком условий предоставления субсидий, указанных в пункте 2.12. настоящего Порядка, а также выявление факта предоставления недостоверных сведений для получения субсидии или факта нецелевого использования субсидий - является основанием для возврата перевозчиком ранее выплаченных сумм субсидий в полном объеме в доход бюджета Муромского района.
4.4.2. Решение о прекращении предоставления субсидий и (или) возврате принимает администрация района и направляет перевозчику требование о возврате субсидий. Возврат субсидий их получателем производится путем перечисления денежных средств на лицевой счет администрации района в течение 10 календарных дней с момента получения данного требования.
4.4.3. При отказе от добровольного возврата субсидий они взыскиваются администрацией района в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. В случае нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверки, указанной в пункте 4.1. настоящего Порядка, главный распорядитель применяет к получателю штрафные санкции (пени, штраф), предусмотренные Соглашением (договором).
Основанием для применения штрафной санкции в виде пени является нарушение получателем сроков исполнения его обязательств в соответствии с Соглашением (договором) в том числе при нарушении срока возврата средств субсидии. Количество дней просрочки исчисляется со дня, следующего после дня истечения установленного соглашением срока исполнения обязательства, на дату выставления требования об уплате пени. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства до момента его исполнения или прекращения. Размер пени, определенный в соответствии с Соглашением (договором), не может быть менее значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Основанием для применения штрафной санкции в виде штрафа является неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем его обязательств в соответствии с Соглашением (договором) (за исключением случаев просрочки исполнения обязательства). Размер штрафных санкций определяется в соответствии с Соглашением (договором).
Получатель освобождается от уплаты штрафных санкций в случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с Соглашением (договором) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине главного распорядителя.
4.6. В случае не достижения показателей результативности, установленных в соответствии с пунктом 2.14. настоящего Порядка, главный распорядитель применяет к получателю субсидии штрафные санкции (при необходимости) в виде штрафа в соответствии с соглашением (договором). Размер штрафа, определенный соглашением (договором), не может быть менее 10 тысяч рублей, но не должен превышать 10 процентов от общего объема средств субсидии, перечисленных получателю в соответствии с соглашением (договором).
4.7. В случаях, предусмотренных в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии, не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, подлежат возврату в доход бюджета района.
Требование о возврате субсидии в доход бюджета района направляется получателю субсидии главным распорядителем в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.