Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 9 февраля 2017 г. N 238
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства
17 июля 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в пределах полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в указанной сфере.
1.2. Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации".
1.3. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Судогодский район" (далее - Администрация).
Исполнителями муниципальной услуги являются:
- при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Судогда городское поселение - отдел архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации муниципального образования "Судогодский район";
- при выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на территориях сельских поселений муниципального образования "Судогодский район" - отдел архитектуры и строительства Комитета по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - отделы).
Местонахождение отделов: г. Судогда ул. Коммунистическая, д. 1.
Контактные телефоны: 8 (49235) 21860, 21108.
Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования в сети Интернет:http://admsud.avo.ru, Е-mail: sudogr@obladm.vladimir.ru
График работы отделов:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- среда, пятница - не приемные дни,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком, устанавливаемым с учетом режима работы отделов, согласно правилам внутреннего трудового распорядка в администрации муниципального образования.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Консультации (справки) о муниципальной услуге предоставляются ответственными исполнителями отделов, в должностные обязанности которых входит прием заявлений на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
1.5. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.6. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями Отделов:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в Администрацию.
1.9. Письменный ответ подписывается главой Администрации, либо его заместителем, курирующим направление деятельности отделов, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.10. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
1.11. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Отделов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.12. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.13. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.14. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми.
1.15. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципальных образований "Судогодский район" и город Судогда городское поселение.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю разрешения на строительство;
- мотивированный отказ заявителю в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство.
2.3.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации не должно превышать 15 минут.
2.3.3. Время консультации по телефону не должно превышать 5 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области";
- Положение об отделе архитектуры и строительства КУМИ администрации МО "Судогодский район";
- Положение об отделе архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений г. Судогда администрации МО "Судогодский район".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения разрешения на строительство заявитель направляет в Администрацию заявление о выдаче разрешения на строительство по установленной форме (приложение N 1 к регламенту).
2.5.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство к заявлению прикладываются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости проведения таких работ);
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;
4.1.) заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса, в случае использования модифицированной проектной документации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
6.1.) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2.) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
9) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции.
Указанный в пункте 2.5.2 перечень является исчерпывающим.
2.5.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2 и 5 пункта 2.5.2 настоящего регламента, запрашиваются Администрацией в органах местного самоуправления, в подпункте 1 - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.5.4. Документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.5.2, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5.5. Не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе документов, не предусмотренных регламентом.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение).
2.7. Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не может превышать 15 минут. Общее максимальное время приема и регистрации заявления не может превышать 20 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.9.1. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.9.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
2.9.3. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.9.4. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности отделов при предоставлении муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство;
- рассмотрение заявления и необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
- выдача застройщику разрешения на строительство либо отказ в его выдаче.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство".
3.2.1. Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию заявления о выдаче разрешения на строительство (приложение N 1 к регламенту) с документами, указанными в пункте 2.5.2 настоящего регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на строительство, с приложенными к нему документами, представляется заявителем или его законным представителем в отделы.
Заявление с приложенными к нему документами, после наложения резолюции Главой администрации, в течение одного рабочего дня передается на рассмотрение в отделы, где производится соответствующая отметка специалиста.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в отделы заявления с резолюцией Главы Администрации.
3.2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача его на рассмотрение.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение ответственному исполнителю.
Начальники отделов передают ответственному специалисту, поступившее заявление с приложенными к нему документами.
3.3.2. Специалисты отделов, назначенные начальниками отделов ответственными за выполнение указанного действия:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) направляют запросы о предоставлении документов, указанных в подпунктах 2 и 5 пункта 2.5.2 настоящего регламента, в органы местного самоуправления, в подпункте 1 - в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, в случае, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно;
3) проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае, выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
4) по результатам рассмотрения документов заполняет форму разрешения на строительство в пяти экземплярах либо готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа.
Срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней с даты получения ответственным исполнителем заявления о выдаче разрешения на строительство.
3.3.3. Результатом административной процедуры является проект разрешения на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4. Административная процедура "Выдача заявителю разрешения на строительство либо отказ в его выдаче".
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление в отделы, подписанного Главой администрации разрешения на строительство или письма об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.2. Специалисты отделов, ответственные за подготовку документа:
1) регистрируют разрешение на строительство или письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство в журнале регистрации;
2) информируют заявителя о принятом решении по телефону при условии, что в заявлении указан контактный телефон.
Максимальный срок выполнения действия - не более одного рабочего дня с даты поступления подписанных документов в отделы;
3) выдает заявителю два экземпляра разрешения на строительство или передает письмо об отказе в выдаче такого разрешения (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку такого письма почтой. Факт выдачи заявителю разрешения на строительство подтверждается подписью заявителя в книге выдачи разрешения на строительство (при личном обращении) либо отметкой ответственного исполнителя "направлено почтой" (при отправлении почтой).
Подпись лица, получившего разрешение, должна иметь расшифровку (фамилию, имя, отчество), а для юридического лица указывается также должность лица, получившего документы.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, - в течение 15 минут с момента обращения заявителя в отделы;
4) помещает в дело заявление о выдаче разрешения на строительство, копии правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - копию постановления Главы Администрации об утверждении проекта планировки территории и проекта межевания территории, разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение), документ о согласии всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции такого объекта) и экземпляр подготовленного по результатам рассмотрения заявления разрешения на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство. Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной Главой Администрации
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования, курирующим деятельность отделов.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность муниципальных служащих за надлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
Пункт 5.1 изменен с 26 июля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 17 июля 2018 г. N 1186
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации района, КУМИ, уполномоченного специалиста при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации муниципального образования на решения, действия (бездействие) ответственного исполнителя;
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления, а также может быть принята на личном приёме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.7 изменен с 26 июля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 17 июля 2018 г. N 1186
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, настоящим административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
VI.Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
6.1. В случае, отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы в соответствии с нормами действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.