Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 апреля 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 20 апреля 2018 г. N 587
Приложение
к постановлению
администрации
МО "Судогодский район"
от 30 декабря 2015 г. N 1953
(с изменениями от 23 марта, 2 ноября, 30 декабря 2016 г., 11 сентября, 29 декабря 2017 г., 20 апреля 2018 г.)
Паспорт
Муниципальной программы "Доступная среда на 2015 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа МО "Судогодский район" "Доступная среда на 2015 - 2020 годы" |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации (администрации Владимирской области), которыми утверждена соответствующая по целям программа федерального (регионального) уровня. |
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан". - Постановление администрации Владимирской области от 13.11.2014 года N 1163 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
|
Ответственный исполнитель программы |
Администрация МО "Судогодский район" |
Соисполнители программы |
Управление образования МО "Судогодский район", МКУ "Управление культуры, спорта, туризма и молодежной политики", ГБУСО ВО "Судогодский комплексный центр социальной защиты населения". |
Участники программы |
Образовательные учреждения, ГБУСО ВО "Судогодский комплексный центр социальной защиты населения", МКП г. Судогда "Коммунальщик", гл. специалист по социальным вопросам, ветераны ВОВ. |
Подпрограммы программы |
- подпрограмма N 1 "Доступная среда" - подпрограмма N 2 "Старшее поколение" |
Цели программы |
- улучшение положения и качества жизни пожилых людей, инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении), повышение степени их социальной защищенности, поддержка их активного образа жизни. - обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). - внедрение новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленных на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте. |
Задачи программы |
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности пожилых людей, инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МО "Судогодский район". - преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Судогодского района; - выявление лиц, нуждающихся в социально-правовой помощи и оказание социальной и правовой поддержки пожилых людей и инвалидов; - совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов; - повышение квалификации педагогических работников; - создание межведомственного алгоритма решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, усиление межведомственного взаимодействия и координации действий при разработке программ, направленных на улучшение их положения и предоставление им комплексных услуг. |
Целевые индикаторы и показатели. |
Целевыми показателями реализации мероприятий Программы являются: - количество пандусов построенных к объектам социальной инфраструктуры; - доля объектов социальной инфраструктуры оборудованных пандусами в общем количестве социальных объектов требующих первоочередной адаптации. - удельный вес граждан пожилого возраста, получающих различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров; - удельный вес граждан, охваченных социальным обслуживанием, из числа выявленных пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке; - удельный вес граждан, охваченных мероприятиями посвященными чествованию ветеранов ВОВ с юбилейными датами к общему числу ветеранов - юбиляров; - количество граждан, которым предоставляются социальные услуги на дому; - количество граждан, охваченных социальным сопровождением на основе межведомственного взаимодействия; - количество граждан, охваченных деятельностью Ресурсно-информационного центра; - количество слушателей народного университета "третьего возраста" "Знание"; - количество граждан, прошедших обучение компьютерной грамотности и пользование Интернет-ресурсами на основе межведомственного взаимодействия; - количество граждан, воспользовавшихся транспортной услугой "социальное такси"; - количество граждан охваченных акциями "Акция чистоты", "Чистый дом. Чистый двор"; - количество проведенных культурно-досуговых мероприятий с участием пожилых людей и инвалидов. - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; - доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; - доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2020 годы. |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Объем финансирования Программы на 2015 - 2020 годы составляет 707,4 тыс. руб. Финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета МО "Судогодский район". в том числе: федеральный бюджет: 2015 год - 70,0 тыс. руб. бюджет МО "Судогодский район": 2015 год - 60,0 тыс. руб. 2016 год - 207,4 тыс. руб. 2017 год - 95,0 тыс. руб. 2018 год - 135,0 тыс. руб. 2019 год - 70,0 тыс. руб. 2020 год - 70,0 тыс. руб. Указанные бюджетные ассигнования подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит поэтапно повышать качество жизни пожилых граждан и инвалидов путем: - повышения уровня и качества социальных услуг; - расширения перечня предоставляемых услуг; - повышения социальной активности пожилых людей; - организация активного отдыха пожилых людей. - формирования условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности пожилых людей, инвалидов и других маломобильных групп населения. - обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; |
I. Общая характеристика сферы реализации программы основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Решение проблем инвалидов и маломобильной группы населения, обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации своих интересов и прав, является одним из важнейших приоритетов социальной политики на территории МО "Судогодский район".
К категории маломобильных групп населения, нуждающихся в формировании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам по обеспечению жизнедеятельности, относится помимо лиц, имеющих инвалидность, ряд других категорий граждан: граждане преклонного возраста, лица, имеющие хронические заболевания и травмы, граждане, имеющие временные нарушения в связи с заболеванием или травмой, родители, использующие детские коляски, граждане с детьми младшего возраста и др.
Важной составляющей обеспечения доступности среды является ведение учетного регистра общественных зданий и сооружений с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, их паспортизация. В соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 07.02.2011 года N 74 "О ведении областного учетного регистра общественных зданий и сооружений с учетом их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" на территории муниципального образования "Судогодский район" организовано обследование социальных объектов востребованных инвалидами и другими маломобильными группами населения. На основании обследования на каждое здание или сооружение составляются анкеты и паспорта доступности, в которых фиксируются сведения о его доступности, безопасности, комфортности для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом видов ограничения их жизнедеятельности. Паспортизация осуществляется в отношении объектов здравоохранения, культуры, транспорта, информации и связи, образования, социальной защиты, спорта и физической культуры, потребительского рынка, труда и занятости. По результатам обследования, проведенного при составлении паспортов доступности общественных зданий и сооружений для лиц с ограничениями жизнедеятельности, выявлено, что общественные здания и сооружения не в достаточной степени соответствуют требованиям беспрепятственного доступа для инвалидов и маломобильной группы населения.
Муниципальная программа МО "Судогодский район" "Доступная среда на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), разработана с целью улучшения качества жизни инвалидов, граждан преклонного возраста и других маломобильных групп населения через создание условий для интеграции их в социальную среду путем формирования доступной среды жизнедеятельности, расширение перечня предоставляемых услуг, повышение уровня и качества предоставления социальных услуг, развитие телекоммуникационных форм предоставления социальных услуг, повышение социальной активности пожилых людей.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов ее реализации
В целом ряде стран дети и взрослые, имеющие инвалидность, пожилые люди являются объектами заботы - как своеобразное бремя, которое вынуждены нести заботящиеся о них близкие, общество и государство. Вместе с тем существует и другой подход, который акцентирует внимание на жизненную активность инвалидов и граждан преклонного возраста.
Российская Федерация является социальным государством, в котором социальная политика занимает приоритетное место. Важнейшими приоритетами социальной политики в современных условиях являются: создание оптимальной социальной инфраструктуры и ее развитие, осуществление максимально эффективной защиты социально уязвимых граждан, которые не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и нуждаются в государственной поддержке.
Одним из основных принципов формирования социальной политики в отношении инвалидов и пожилых людей является обеспечение возможности достигнуть одинакового со своими согражданами уровня жизни, в том числе, участия в общественной жизни. Для этого государство стремится сформировать условия независимой жизни через создание условий для интеграции инвалидов в социальную сферу путем формирования доступной среды жизнедеятельности, для граждан преклонного возраста, путем формирования организационных, социально-экономических условий, расширения перечня предоставляемых социальных услуг и поддержки их активного социального долголетия.
Для достижения указанных целей необходимо повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, создать условия для преодоления социальной разобщенности пожилых людей в обществе, а также сформировать позитивное отношение к проблемам маломобильной группы населения на территории Судогодского района.
Целевыми индикаторами реализации разработанных мероприятий являются:
- количество пандусов построенных к объектам социальной инфраструктуры;
- доля объектов социальной инфраструктуры оборудованных пандусами в общем количестве социальных объектов требующих первоочередной адаптации;
- удельный вес граждан пожилого возраста, получающих различные виды социальных услуг, к общему числу пенсионеров;
- удельный вес граждан, охваченных социальным обслуживанием, из числа выявленных пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке;
- удельный вес граждан, охваченных мероприятиями посвященными чествованию ветеранов ВОВ с юбилейными датами к общему числу ветеранов - юбиляров;
- количество граждан, которым предоставляются социальные услуги на дому;
- количество граждан, охваченных социальным сопровождением на основе межведомственного взаимодействия;
- количество граждан, охваченных деятельностью Ресурсно-информационного центра;
- количество слушателей народного университета "третьего возраста" "Знание";
- количество граждан, прошедших обучение компьютерной грамотности и пользование Интернет-ресурсами на основе межведомственного взаимодействия;
- количество граждан, воспользовавшихся транспортной услугой "социальное такси";
- количество граждан охваченных акциями "Акция чистоты", "Чистый дом. Чистый двор";
- количество проведенных культурно-досуговых мероприятий с участием пожилых людей и инвалидов.
- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;
- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста;
- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста;
- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций;
- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций;
- доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций.
Система целевых показателей (индикаторов) программы и их значения приведены в приложении N 3.
Сроки реализации программы - 2015 - 2020 годы.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной целевой программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Муниципальной подпрограммой "Доступная среда" предусмотрено проведение мероприятий по проведению паспортизации наиболее востребованных инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, расположенных на территории Судогодского района. Также запланированы мероприятия по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а именно: оснащение пандусами муниципальные бюджетные дошкольные и общеобразовательные учреждения.
Реализация указанных мероприятий позволит увеличить долю социальных объектов оборудованных пандусами в общем количестве социальных объектов требующих первоочередной адаптации.
Реализация подпрограммы "Старшее поколение" позволит поэтапно повышать качество жизни пожилых граждан, продлять их активное долголетие путем, расширения перечня предоставляемых услуг, повышения уровня и качества предоставления социальных услуг, повышения социальной активности пожилых людей.
Перечень основных мероприятий программы и подпрограмм представлен в приложении N 1.
VI. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета МО "Судогодский район". Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы, определены в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы из бюджета МО "Судогодский район" составляет 707,4 тыс. руб.
Объем средств по годам реализации муниципальной программы:
федеральный бюджет:
2015 год - 70,0 тыс. руб.
бюджет МО "Судогодский район":
2015 год - 60,0 тыс. руб.
2016 год - 207,4 тыс. руб.
2017 год - 95,0 тыс. руб.
2018 год - 135,0 тыс. руб.
2019 год - 70,0 тыс. руб.
2020 год - 70,0 тыс. руб.
Следует отметить, что указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в приложении N 2.
V. Прогноз конечных результатов программы
Конечным результатом Программы является формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни, повышение степени социальной защищенности, расширение перечня предоставляемых социальных услуг и поддержка активного социального долголетия инвалидов и граждан преклонного возраста.
Реализация запланированных мероприятий программы поможет сформировать условия для преодоления социальной разобщенности в обществе и формирования позитивного отношения к проблемам маломобильной группы населения на территории Судогодского района.
VI. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы), проводится ответственным исполнителем на основе методики, изложенной в постановлении от 13.05.2015 N 866 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ МО "Судогодский район".
Оценка производится ежегодно путем сопоставления фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями показателей результативности и на основе отчетов, предоставляемых соисполнителями.
Оценка эффективности реализации подпрограммы "Старшее поколение" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени достижения определенных целевых индикаторов и показателей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Реализация муниципальной Программы сопряжена со следующими видами рисков:
1. Отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Программы;
2. Невыполнение сроков реализации мероприятий Программы
3. Сокращением в ходе реализации муниципальной Программы предусмотренных объемов бюджетных средств.
4. Опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости материалов, работ и услуг и соответственно удорожанию всего объекта (пандуса);
5. В ходе продолжающегося обследования и паспортизации социальных объектов, с целью определения их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, возможно увеличение количества социальных объектов, требующих первоочередной адаптации, что повлечет за собой изменение (снижение) качественного индикатора (показателя) Программы. Данный факт может негативным образом отразиться на оценке эффективности программы.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- коллегиальные обсуждения и совместное принятие решений в процессе реализации Программы;
- детальное планирование работы исполнителя и соисполнителей Программы;
- тщательный отбор подрядных организаций для выполнения мероприятий предусмотренных Программой;
- постоянный контроль за ходом реализации мероприятий, мониторинг исполнения показателей и своевременное внесение необходимых изменений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.