Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Александровского района
от 23 июля 2018 г. N 1425
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Александровский район социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Александровского района социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" и определяет цели, условия и Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Александровский район (далее - субсидии) социально-ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность на территории Александровского района Владимирской области (далее - СОНКО), а также требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и Порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1. Общие положения о представлении субсидии
1.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.1.1.Социально ориентированная некоммерческая организация - некоммерческая организация, созданная в формах, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющая в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
1.1.2. Социально значимое мероприятие - мероприятие, направленное на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам СОНКО и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) реализации СОНКО на территории Александровского района социально значимых мероприятий, направленных на решение социальных проблем, по следующим приоритетным направлениям:
- военно-патриотическое воспитание граждан;
- профилактика социального сиротства, повышение качества жизни многодетных семей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация, повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения;
- вовлечение молодежи в социально значимую деятельность;
- развитие межнационального сотрудничества.
1.3. Субсидии предоставляются из бюджета муниципального образования Александровский район (далее - местный бюджет) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год, в рамках муниципальной программы "Реализация и развитие основных направлений социальной политики в Александровском районе на 2017 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации Александровского района от 23.09.2016 N 1604.
1.4. Муниципальное казенное учреждение "Комитет по социальной политике Александровского района" является уполномоченным органом администрации Александровского района, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном Порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств).
1.5. К категории получателей субсидии относятся социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации Порядке на территории Владимирской области и осуществляющие деятельность на территории Александровского района Владимирской области, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - получатель субсидии).
1.6. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из местного бюджета являются:
1) СОНКО не является государственным или муниципальным учреждением;
2) отсутствие у СОНКО не исполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) СОНКО не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
4) отсутствие у СОНКО просроченной задолженности по возврату в бюджет Александровского района субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом Александровского района;
5) исполнение в полном объеме пунктов N 1 и N 2 (наличие максимального балла) рейтинговой оценки деятельности СОНКО согласно пункту 1.7 настоящего Порядка.
1.7. Рейтинговая оценка деятельности СОНКО:
N |
Наименование критерия |
Максимальный балл |
1. |
Соответствие социально значимых мероприятий приоритетным направлениям конкурса |
5 |
2. |
Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию социально значимых мероприятий |
5 |
3. |
Охват целевой аудитории при проведении социально значимых мероприятий (ожидаемые результаты) |
5 |
|
в том числе: |
|
3.1 |
от 5 до 20 чел. |
1 |
3.2 |
от 21 до 50 чел. |
2 |
3.3 |
от 51 до 80 чел. |
3 |
3.4 |
от 81 до 120 чел. |
4 |
3.4 |
от 121 и больше чел. |
5 |
4. |
Численность СОНКО |
5 |
|
в том числе: |
|
4.1 |
от 10 до 30 чел. |
1 |
4.2 |
от 31 до 60 чел. |
2 |
4.3 |
от 61 до 80 чел. |
3 |
4.4 |
от 81 до 120 чел. |
4 |
4.5 |
от 121 и больше чел. |
5 |
5. |
Участие СОНКО в районных, областных и межрегиональных мероприятиях (в течение года, предшествующего дате подачи заявки) |
5 |
|
в том числе: |
|
5.1 |
от 1 до 2 мероприятий |
1 |
5.2 |
от 3 до 4 мероприятий |
2 |
5.3 |
от 5 до 6 мероприятий |
3 |
5.4 |
от 7 до 9 мероприятий |
4 |
5.5 |
от 10 и больше мероприятий |
5 |
1.8. При составлении рейтинга получателей субсидии, производится суммирование баллов по каждому критерию оценки, указанному в пункте 1.7 настоящего Порядка.
1.9. При отсутствии сведений по соответствующему критерию рейтинговой оценки данный критерий оценивается в 0 баллов.
1.10. При равном количестве баллов у двух и более получателей субсидии, позиция в рейтинге определяется в зависимости от даты подачи документов СОНКО на получение субсидии в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, что определяется по журналу регистрации заявок на получение субсидий.
1.11. Составление рейтинга получателей субсидии производится путем ранжирования претендентов в зависимости от выставленных каждому суммарных баллов - от максимального к минимальному.
1.12. Победителями конкурсного отбора признаются претенденты, набравшие наиболее количество баллов по сравнению с другими претендентами.
1.13. Количество победителей конкурсного отбора определяется исходя из количества претендентов и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
2. Условия и Порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств, для получения субсидии:
1) заявление СОНКО на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, со сведениями о заявителе, выданную не ранее чем за полгода до окончания срока приема заявок на участие в отборе (подлинник или заверенная копия);
3) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам (форма КНД - 1120101), выданную не ранее чем за 30 календарных дней до представления документов для участия в отборе;
4) копию устава организации;
5) справку о том, что организация не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;
6) расчет (смета) затрат на реализацию социально значимых мероприятий по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) согласие получателя субсидии на проведение обязательных проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля Александровского района в части соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий и запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.1. Копии документов должны быть удостоверены оттиском печати получателя субсидии (при наличии) и подписью руководителя на каждом листе.
2.1.2. Заявление и документы на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - заявка) предоставляются на бумажном носителе.
2.1.3. Если информация (в том числе документы), включенные в состав заявки на участие в отборе, содержит персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на их обработку.
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.2.1. Для получения субсидии в соответствии с настоящим Порядком СОНКО подлежат конкурсному отбору, который осуществляет комиссия по проведению конкурсного отбора СОНКО, для предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Александровский район (далее - комиссия).
2.2.2. В целях проведения конкурсного отбора на официальном сайте администрации Александровского района Владимирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главным распорядителем как получателем бюджетных средств размещается объявление о проведении конкурсного отбора, которое включает в себя:
1) сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе;
2) время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсном отборе;
3) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе;
2.2.3. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии получателю субсидии необходимо представить главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявку.
Одна организация может подать одну заявку на участие в конкурсном отборе на реализацию не более трех социально значимых мероприятий.
Прием заявок осуществляется в течение 20 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на официальном сайте администрации Александровского района Владимирской области.
2.2.4. Заявка на участие в конкурсном отборе представляется главному распорядителю как получателю бюджетных средств непосредственно или направляется по почте для регистрации.
2.2.5. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств несет ответственность за правильность приема и регистрации документов.
Регистрация заявок осуществляется в день поступления в журнале регистрации, который пронумеровывается и прошнуровывается.
2.2.6. Заявка на участие в отборе может быть отозвана организацией, подавшей ее, до окончания срока приема заявок на участие в отборе путем направления данной организацией соответствующего обращения главному распорядителю как получателю бюджетных средств. Документы возвращаются заявителю, а в журнале регистрации делается отметка об отзыве заявки. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в отборе.
2.2.7. Заседание комиссии по конкурсному отбору заявок на предоставление субсидии проводится в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.3. Порядок деятельности комиссии
2.3.1. Комиссия формируется и утверждается постановлением администрации Александровского района.
2.3.2. В состав комиссии входит не менее пяти человек, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
2.3.3. Основные функции комиссии:
1) рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе;
2) проверка соответствия СОНКО критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) проведение конкурсного отбора заявок;
4) утверждение итогов рейтинговой оценки деятельности СОНКО;
5) принятие решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении;
6) определение размера субсидии;
7) оформление протокола заседания комиссии;
8) направление итогов конкурсного отбора на утверждение Главе администрации Александровского района;
9) рассмотрение конфликтных ситуаций, возникших в результате проведения конкурсного отбора;
10) принятие решения об исключении СОНКО из числа получателей субсидии и отмене в этой части результатов отбора в случаях, установленных пунктом 2.3.12 настоящего Порядка;
11) рассмотрение иных вопросов, относящихся к конкурсному отбору. 2.3.4.Общее руководство работой комиссии осуществляет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет секретарь комиссии.
2.3.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
2.3.6. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии.
2.3.7. Каждый член комиссии обладает одним голосом.
2.3.8. Член комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.
2.3.9. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, членами, присутствующими на заседании комиссии и секретарем комиссии.
В протоколе заседания комиссии указывается особое мнение членов комиссии (при его наличии).
2.3.10. Решение о предоставлении субсидии оформляется постановлением администрации Александровского района, которое размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Александровского района не позднее трех рабочих дней со дня утверждения списка победителей конкурса.
2.3.11. В случае если член комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе.
Под личной заинтересованностью члена комиссии понимается возможность получения им доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
2.3.12. Комиссия принимает решение об исключении СОНКО из числа получателей субсидии и отмене в этой части результатов отбора в случаях:
- возникновения оснований, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации и препятствующих предоставлению субсидии;
- документально подтвержденных фактов предоставления участником в составе заявки недостоверной, заведомо ложной информации.
О принятом решении участники письменно уведомляются комиссией. В данном случае высвободившиеся средства субсидии по решению комиссии
перераспределяются другим участникам.
Перераспределение высвободившихся средств другим участникам отбора осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Принятие комиссией решения о перераспределении высвободившихся средств оформляется протоколом, после чего оформляется постановление администрации Александровского района о перераспределении субсидии, согласно пункту 2.3.10 настоящего Порядка.
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенных в пункте 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) получатель субсидии, не соответствует критериям пункта 1.6 настоящего Порядка и требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.5. Размер субсидии определяется согласно расчетному объему затрат Получателя субсидии на реализацию социально значимого мероприятия в зависимости от количества СОНКО, прошедших конкурсный отбор в соответствии с критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, рейтинговой оценкой деятельности СОНКО, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год.
2.6. Условия и Порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.6.1. Предоставление субсидии СОНКО - получателю субсидии осуществляется на основании соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации Александровского района от 29.12.2017 N 85 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из районного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся муниципальным учреждением".
2.6.2. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств, в течение 10 рабочих дней с даты официального опубликования постановления администрации Александровского района о предоставлении субсидий, направляет СОНКО, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, уведомление о предоставлении субсидии, а также два экземпляра проекта соглашения. СОНКО - получатель субсидии представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств, два экземпляра подписанного со своей стороны соглашения в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
2.6.3. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств обеспечивает заключение соглашения с СОНКО - получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня представления СОНКО двух экземпляров соглашения.
2.7. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов,
подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
3) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
2.8. Перечисление субсидий осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств в объеме и в сроки, предусмотренные соглашением.
2.9. Счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия, устанавливается условиями соглашения.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии обязан в срок не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным месяц (отчетный месяц - следующий месяц, после реализации социально значимого мероприятия) и не позднее 30 декабря текущего года предоставить главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчет о расходовании средств по установленной форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и Порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательная проверка главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля Александровского района соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также согласие получателей субсидии на осуществлении таких проверок.
4.2. Получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за своевременность и достоверность представленных документов, за целевое и своевременное использование бюджетных средств, а также за своевременность и качество представляемого отчета об использовании средств местного бюджета.
4.3. Получатель субсидии ведет учет полученной им из местного бюджета субсидии, а также учет ее использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
4.4. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет в следующих случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля Александровского района;
2) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных соглашением (договором);
3) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
4) расторжения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
4.5. Решение о возврате субсидии принимает главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение 3 (трех) рабочих дней с момента возникновения оснований, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.
4.6. Денежные средства, подлежащие возврату, перечисляются получателем субсидии в местный бюджет в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения уведомления о возврате денежных средств.
4.7. При отказе от добровольного возврата, средства, подлежащие возврату взыскиваются в судебном Порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в местный бюджет получателем субсидии в течение первых 5 (пяти) рабочих дней текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.