Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ковровского района
от 24 июля 2018 г. N 545
Муниципальная программа
Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
I. Паспорт муниципальной программы Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
II. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем и прогноз ее развития
Реализация права граждан на жилье, обеспечение достойных и доступных условий проживания - одна из фундаментальных задач правового государства.
Актуальность решения комплекса проблем в сфере развития жилищного строительства подчеркивается тем, что, несмотря на создание основ функционирования рынка жилой недвижимости, приобрести жилье с использованием рыночных механизмов на сегодняшний день способен ограниченный круг семей с доходами выше среднего уровня.
Так, коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2013 году во Владимирской области составил 3,43 года.
Несмотря на достигнутые результаты в развитии сфере жилищного строительства, на ежегодный рост ввода жилья на территории Ковровского района, остается нерешенной проблема обеспеченности граждан доступным и комфортным жильем.
По состоянию на 1 декабря 2013 года, на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в сельских и городском поселениях Ковровского района, состоит 161 семья.
Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.
Наличие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки является необходимым условием для управления территорией.
В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации разработаны и утверждены Схема территориального планирования Ковровского района, генеральные планы, правила землепользования и застройки городского поселения п. Мелехово, Ивановского, Клязьминского, Малыгинского, Новосельского сельских поселений. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты развития жилищного строительства муниципального образования, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселения, с учетом потребностей и предпочтений их населением. Активному развитию жилищного строительства в районе препятствует множество факторов и условий, находящихся в сфере ответственности различных уровней власти и управления:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
- слабая взаимосвязь генеральных планов, текущих и среднесрочных прогнозов жилищного строительства на территории муниципального образования с инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;
- высокая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств.
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства (товариществ индивидуальных застройщиков; потребительских кооперативов в жилищной сфере; некоммерческих организаций, сдающих жилье в некоммерческий наем, и др.).
В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. При этом изменится структура предложения жилья за счет увеличения доли жилья, арендного жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при развитии территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья. Все это определяет существенные риски реализации Государственной программы.
Увеличение объемов жилищного строительства и повышение доступности жилья для граждан требует программно-целевых действий, поскольку они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, объединение усилий органов государственной и муниципальной власти, предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области и района
III Основные цели и задачи муниципальной Программы, показатели их достижения, сроки ее реализации
Приоритеты государственной политики в сфере жилищного строительства определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10;
- Стратегией социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года, утвержденной решением советом народных депутатов Ковровского района Владимирской области от 14.07.2010 г. N 26
Целью программы является повышение доступности жилья для населения Ковровского района.
Приоритеты государственной политики соответствуют следующим направлениям реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России":
- стимулирование развития жилищного строительства;
- поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, молодых ученых и семей, имеющих 3 и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Приоритетами государственной политики в жилищной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются:
- снижение стоимости 1 кв. метра жилья путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья;
- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.
Для достижения этой цели предполагается решение следующих задач:
- увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным населенным пунктам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена;
- развитие механизмов кредитования жилищного строительства и строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры;
- разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
- стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством, обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;
- совершенствование правового и методологического обеспечения для разработки и реализации мероприятий, направленных на стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве;
- расширение ипотечных программ для различных социально ориентированных групп населения и оказание содействия кредитованию долевого строительства.
Основные направления реализации муниципальной программы включают следующие мероприятия:
- разработка плана формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства;
- разработка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документов по планировке территорий;
- создание объектов социальной инфраструктуры, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для развития территории в целях жилищного строительства;
- стимулирование малоэтажного жилищного строительства, в том числе формирование баз данных типовой проектной документации малоэтажного жилищного строительства, введение упрощенного Порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство для молодых семей, получающих государственную поддержку в соответствии с основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", для семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий, для граждан, создающих жилищные некоммерческие объединения граждан, в том числе жилищно-строительные кооперативы, для иных категорий граждан, установленных законодательством Владимирской области;
- стимулирование частной инициативы граждан, формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов;
- стимулирование строительства комфортного жилья, благоустройство территорий - мероприятия, направленные на создание комфортной среды проживания для всех категорий граждан, учитывающей потребности людей с ограниченными возможностями, инвалидов и пожилых граждан;
- стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий;
- осуществление мероприятий по обеспечению жильем семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет.
К 2020 году планируется достичь следующие показатели:
- обеспечение годового объема ввода жилья к 2020 году - не менее 14 тыс. кв. метров;
- рост удельного веса введенной общей площади жилых домов, по отношению к общей площади жилищного фонда;
- рост уровня обеспеченности населения жильем до 27,0 кв. метров на человека к 2020 году;
- повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья, до 2,5 лет к 2020 году;
- повышение доступности жилья, выражаемое в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 50 процентов к 2020 году;
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной Программы представлены в приложении N 1.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
IV. Механизм реализации и управления Программой
В рамках решения задачи по созданию условий для роста предложения на рынке жилья, соответствующего потребностям различных категорий граждан, проживающих на территории района, предусматривается реализация следующих основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной Программы.
1. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2014 - 2020 годы".
В рамках реализации Подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий:
- разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по приобретению (строительству) жилья либо улучшению жилищных условий;
- привлечение финансовых ресурсов путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей;
- пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Реализация данных мероприятий обеспечить создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу внебюджетных источников, в том числе финансовых средств молодых семей, создание механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в решении жилищного вопроса, развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
2. Подпрограмма "Социальное жилье на 2014 - 2020 годы".
Мероприятия Подпрограммы направлены на сокращение очередности нуждающихся в жилых помещениях граждан и сокращения сроков ожидания предоставления им социального жилья.
В рамках Подпрограммы предусмотрено:
- оказание государственной поддержки, направленной на увеличение муниципального жилищного фонда с целью обеспечения жильем граждан, признанных в установленном Порядке, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда
Срок реализации - 2014 - 2020 годы.
Реализация программных мероприятий позволит увеличить количество граждан улучшивших жилищные условия и увеличить муниципальный жилищный фонд для осуществления поставленных целей.
3. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы".
Мероприятия Подпрограммы включают в себя следующие направления:
- развитие малоэтажного строительства;
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков предоставленных гражданам, имеющим троих и более детей для индивидуального жилищного строительства.
Реализация мероприятий нацелена на обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье.
3.1. Развитие малоэтажного строительства на территории области
Реализация мероприятия направлена на оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для застройки малоэтажными жилыми домами.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из средств областного и районного бюджетов на проведение работ по инженерному и транспортному обустройству земельных участков.
3.2. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет.
Реализация мероприятия направлена на повышение качества и условий жизни семей, имеющих троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними на территории Владимирской области не менее трех лет.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из средств областного и районного бюджетов на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям, в целях индивидуального жилищного строительства.
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей"
В рамках реализации Подпрограммы планируется осуществление следующих мероприятий:
- предоставление многодетным семьям Ковровского района - участникам Подпрограммы социальных выплат на строительство индивидуальных жилых домов;
- создание условий для привлечения многодетными семьями собственных средств и дополнительных средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных кредитов для строительства индивидуальных жилых домов;
- внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки многодетным семьям по строительству индивидуальных жилых домов;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения многодетных семей благоустроенным жильем;
Реализация данных мероприятий окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие многодетных семей, создание достойных условий воспитания детей и улучшение демографической ситуации в Ковровском районе.
5. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2020 годах".
Мероприятия программы направлены на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями во вновь построенных домах малоэтажной застройки.
Реализация мероприятий Программы позволит расселить многоквартирные дома, признанные в установленном Порядке аварийными и подлежащими сносу.
6. Подпрограмма "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности".
Мероприятия Подпрограммы направлены на муниципальных образований градостроительной документацией с учетом приоритетов жилищного строительства в Ковровском районе и с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих федеральных и областных программ.
В качестве приоритетных при разработке градостроительной документации определены следующие мероприятия:
- обеспечение своевременной разработки и утверждения документации по планировке территорий, планируемых для развития жилищного строительства, размещения объектов муниципального значения;
- обеспечение своевременного внесения изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки для реализации проектов развития территорий в целях жилищного строительства);
Реализация комплекса мероприятий Подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в его состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям района;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
Реализация комплекса мер, направленных на снижение административных барьеров и содействие развитию конкуренции в сфере жилищного строительства, включает осуществление следующих мероприятий:
- осуществление муниципальных функций по выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в строгом соответствии с административными регламентами;
- осуществление взаимодействия с собственниками земельных участков, включенных постановлением Губернатора области в границы населенных пунктов для жилищного строительства, по вопросам сокращения сроков освоения этих участков в целях жилищного строительства;
- внедрение системы оказания государственных услуг по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в электронном виде;
- публикацию исчерпывающей информации об административных процедурах при реализации инвестиционных проектов, в том числе с указанием органов или организаций, участвующих в таких процедурах, сроков их проведения, требований к документам, представляемым заявителями;
- принятие мер по урегулированию споров между застройщиками и организациями коммунального комплекса, электросетевыми компаниями по техническим условиям на присоединение объекта капитального строительства к инженерным сетям, выданным застройщику эксплуатирующими сети организациями;
- контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
- мониторинг изменений действующего федерального и регионального законодательства и принятие мер по своевременному приведению муниципальных нормативных актов в сфере градостроительства в соответствие с федеральным и региональным законодательством;
- принятие мер по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы строительства.
Основные мероприятия Программы приведены в приложении N 2 к Государственной программе.
Реализация всего указанного комплекса мер позволит сократить среднюю продолжительность периода с даты предоставления земельного участка для жилищного строительства, до даты получения разрешения на строительство до пяти месяцев
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации района, в функции которого входят:
- обеспечение координации деятельности исполнителей программных мероприятий.
- осуществление взаимодействия с администрацией Владимирской области по вопросам реализации и финансирования мероприятий муниципальной программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных муниципальной программой, своевременное информирование ответственного исполнителя о проведенной работе и ее результатах.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам каждого отчетного года в течение всего срока реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района.
Реализация муниципальной программы к 2020 году должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, обеспечению населения доступным и качественным жильем.
Конечными результатами реализации Программы являются:
- годовой объема ввода жилья к 2020 году -14 тыс. кв. метров;
- рост удельного веса введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда;
- рост уровня обеспеченности населения жильем до 29,0 кв. метров на человека к 2020 году;
- повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья до 2,5 лет к 2020 году;
- повышение доступности жилья, выражаемое в росте доли семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, до 50 процентов к 2020 году;
Планы развития территорий и планы реконструкции застроенных территорий для массового строительства жилья будут скоординированы с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающими согласованное развитие социальной и инженерной (включая дорожную и коммунальную) инфраструктур с учётом прогнозов по размещению новых производств и созданию новых рабочих мест.
Строительство жилья будет проводиться, в основном, частными коммерческими застройщиками, действующими в условиях свободной конкуренции, в том числе с привлечением частных подрядных строительных организаций. Некоммерческие частные застройщики (индивидуальные застройщики, кооперативы, некоммерческие организации, строящие и предоставляющие жилье в некоммерческий наем) будут получать государственную поддержку при условии строительства жилья.
Таким образом, в результате реализации мероприятий Программы к 2020 году будет сформирован эффективный рынок жилья, который в сочетании с эффективными и адекватными мерами государственной поддержки отдельных категорий граждан обеспечит комфортную среду проживания и жизнедеятельности для всех жителей Ковровского района.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств областного и районного бюджета, а так же средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы в 2014 -2020 годах составит:
за счет всех источников финансирования - 227830,53 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении программы приведены в приложении N 3. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.
VII. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Непринятие в установленные государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", государственной программой Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реализации муниципальной программы, может привести к невыполнению программы в полном объеме. Данный риск можно оценить как высокий, поскольку формирование новых институтов в рамках программы не только в большинстве случаев требует законодательного регулирования на федеральном и региональном уровне и может потребовать значительных сроков практического внедрения.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
Реализации муниципальной программы также угрожают риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации программы.
Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая опыт последнего финансово-экономического кризиса, который оказал существенное негативное влияние на динамику основных показателей жилищного строительства, ипотечного жилищного кредитования, такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной программы Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
ед |
Значения показателей |
|||||||
базовое значение 2013 г. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. метров |
12,0 |
13,0 |
14,0 |
14,0 |
16,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
2. |
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда |
% нарастающим итогом |
1,38 |
1,66 |
1,7 |
1,73 |
1,73 |
1,75 |
1,75 |
1,75 |
3. |
Уровень обеспеченности населения области жильем на конец года, приходящейся в среднем на одного жителя области |
кв. метров |
24,8 |
25,0 |
25,4 |
25,8 |
26,0 |
26.4 |
26,7 |
27,0 |
4. |
Коэффициент доступности жилья |
лет |
3,43 |
3,4 |
3,0 |
2,9 |
2,8 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
5. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств |
% |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (соисполнители) |
Срок |
Значения целевых индикаторов по годам реализации |
Связь мероприятия с показателями Государственной программы (Подпрограммы) |
||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Подпрограмма 1 "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1 "Оказание мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей" |
МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 1 семья; 2015 г. - 1 семья; 2016 г. - 10 семей; 2017 г. - 10 семей; 2018 г. - 19 семей; 2019 г. - 3 семьи; 2020 г. - 3 семей |
Показатель Подпрограммы 1: количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
|
|
|
||||||
|
|
||||||
|
|
||||||
|
Подпрограмма 2 "Социальное жилье" |
||||||
|
Основное мероприятие 2.1 "Улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работников бюджетной сферы с предоставлением служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда" |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 14 семей; 2015 г. - 22 семьи; 2016 г. - 21 семья; 2017 г. - 20 семей; 2018 г. - 24 семьи; 2019 г. - 24 семьи; 2020 г. - 24 семьи. 2014 г. -0,64 тыс. кв. м; 2015 г. -0,904 тыс. кв. м; 2016 г. -0,946 тыс. кв. м; 2017 -0,686 тыс. кв. м; 2018 г. -0,987 тыс. кв. м; 2019 г. -1,125 тыс. кв. м; 2020 г. -1,130 тыс. кв. м |
Показатель Подпрограммы 2: количество семей, улучшивших жилищные условия;
общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений |
|
Подпрограмма 3 "Стимулирование развития жилищного строительства" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 3.1."Оказание поддержки по развитию территорий городского и сельских поселений Ковровского района в целях жилищного строительства" |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 13,0 тыс. кв. м; 2015 г. - 14,0 тыс. кв. м; 2016 г. - 14,0 тыс. кв. м; 2017 г. - 16,0 тыс. кв. м; 2018 г. -14,0 тыс. кв. м; 2019 г. -14,0 тыс. кв. м; 2020 г. -14,0 тыс. кв. м |
Показатель Подпрограммы 3: годовой объем ввода жилья |
|
| |||||||
4. |
Основное мероприятие 3.2 "Обеспечение поддержки многодетных семей" |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 15 ед.; 2015 г. - 7 ед.; 2016 г. - 21 ед.; 2017 г. - 9 ед.; 2018 г. - 0 ед.; 2019 г. - 9 ед.; 2020 г. - 10 ед. |
Показатель Подпрограммы 3: количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
|
Подпрограмма N 4 "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 4.1. "Обеспечение мер социальной поддержки многодетных семей" |
МКУ "Центр развития сельского хозяйства, потребительского рынка и услуг" Ковровского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 9 семей; 2015 г. -0 семей; 2016 г. - 0 семей 2017 г. - 0 семей; 2018 г. - 0 семей; 2019 г. - 2 семьи; 2020 г. - 2 семьи |
Показатель Подпрограммы N 4: количество многодетных семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на строительство индивидуального жилого дома |
|
Подпрограмма 5 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2020 годах" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 5.1 Обеспечение мер по созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан " |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
2014 г. - 0 граждан; 2015 г. - 110 граждан; 2016 г. - 0 граждан; 2017 г. - 0 граждан; 2018 г. - 0 граждан; 2019 г. - 0 граждан; 2020 г. - 0 семей |
Показатель Подпрограммы 5: количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда |
|
Подпрограмма 6 "Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности" | |||||||
1. |
Основное мероприятие 6.1 "Разработка (корректировка) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования" |
Управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры администрации Ковровского района |
01.01.2014 |
31.12.2020 |
|
Показатели Подпрограммы 6: |
|
2014 г. - 0 га; 2015 г. - 0 га; 2016 г. - 0 га; 2017 г. - 0 га; 2018 г. -0 га; 2019 г. - 15.6 га; 2020 г. - 55.4 га
2014 г. - 18% 2015 г. - 24% 2016 г - 29% 2017 г. - 35% 2018 г. - 44% 2019 г. - 65% 2020 г. - 90%
2014 г. - 50% 2015 г. - 60% 2016 г. - 65% 2017 г. - 70% 2018 г. - 80% 2019 г. - 90% 2020 г. - 100% |
общая площадь территорий для развития жилищного строительства, в отношении которых осуществляется подготовка документации по планировке территории;
количество населенных пунктов в поселении, границы которых поставлены на кадастровый учет;
количество муниципальных образований, в которых правила землепользования и застройки приведены в соответствие с утвержденными генеральными планами, требованиями законодательства |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
Ресурсное обеспечение программы
N |
Наименование программы, период реализации |
Годы |
ВСЕГО |
Объем финансирования программы |
|||
федеральный бюджет (по согласованию) |
областной бюджет (по согласованию) |
районный бюджет |
внебюджетные источники (по согласованию) |
||||
1. |
Муниципальная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы" |
2014 |
55 015,42 |
202,00 |
30 118,42 |
13 056,00 |
11 639,00 |
2015 |
30 732,07 |
189,00 |
24 773,40 |
4 569,67 |
1 200,00 |
||
2016 |
43 153,40 |
1 619,40 |
26 155,60 |
5 890,10 |
9 488,30 |
||
2017 |
17 472,20 |
0,00 |
6 347,00 |
3 870,40 |
7 254,80 |
||
2018 |
26 341,90 |
0,00 |
6 832,80 |
4 999,10 |
14 510,00 |
||
2019 |
24 219,54 |
0,00 |
14 232,80 |
4 378,74 |
5 608,00 |
||
2020 |
30 896,00 |
0,00 |
20 765,10 |
5 809,90 |
4 321,00 |
||
Итого: |
227 830,53 |
2 010,40 |
129 225,12 |
42 573,91 |
54 021,10 |
||
1.1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей Ковровского района на 2014 - 2020 годы" |
2014 |
1 059,00 |
202,00 |
176,00 |
252,00 |
429,00 |
2015 |
1 830,00 |
189,00 |
219,60 |
221,40 |
1 200,00 |
||
2016 |
14 108,30 |
1 619,40 |
1 800,00 |
1 200,60 |
9 488,30 |
||
2017 |
11 874,80 |
0,00 |
3 420,00 |
1 200,00 |
7 254,80 |
||
2018 |
23 472,80 |
0,00 |
6 562,80 |
2 400,00 |
14 510,00 |
||
2019 |
2 744,80 |
0,00 |
747,80 |
250,00 |
1 747,00 |
||
2020 |
2 367,90 |
0,00 |
370,90 |
250,00 |
1 747,00 |
||
Итого: |
57 457,60 |
2 010,40 |
13 297,10 |
5 774,00 |
36 376,10 |
||
1.2. |
Подпрограмма "Социальное жилье на 2014 - 2020 годы" |
2014 |
20 446,00 |
0,00 |
14 721,10 |
5 724,90 |
0,00 |
2015 |
28 886,80 |
0,00 |
24 553,80 |
4 333,00 |
0,00 |
||
2016 |
28 198,00 |
0,00 |
23 968,00 |
4 230,00 |
0,00 |
||
2017 |
1 130,00 |
0,00 |
0,00 |
1 130,00 |
0,00 |
||
2018 |
1 628,00 |
0,00 |
0,00 |
1 628,00 |
0,00 |
||
2019 |
1 968,30 |
0,00 |
0,00 |
1 968,30 |
0,00 |
||
2020 |
1 976,10 |
0,00 |
0,00 |
1 976,10 |
0,00 |
||
Итого: |
84 233,20 |
0,00 |
63 242,90 |
20 990,30 |
0,00 |
||
1.3. |
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы" |
2014 |
13 633,2 |
0,0 |
9 577,6 |
4 055,6 |
0,0 |
2015 |
15,3 |
0,0 |
0,0 |
15,3 |
0,0 |
||
2016 |
200,7 |
0,0 |
0,0 |
200,7 |
0,0 |
||
2017 |
4 467,4 |
0,0 |
2 927,0 |
1 540,4 |
0,0 |
||
2018 |
518,0 |
0,0 |
0,0 |
518,0 |
0,0 |
||
2019 |
11 922,0 |
0,0 |
10 729,0 |
1 193,0 |
0,0 |
||
2020 |
21 528,0 |
0,0 |
18 070,2 |
3 457,8 |
0,0 |
||
Итого: |
52 284,6 |
0,0 |
41 303,8 |
10 980,8 |
0,0 |
||
1.4 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем многодетных семей Ковровского района" |
2014 |
17 365,00 |
0,00 |
5 330,00 |
825,00 |
11 210,00 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2016 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2018 |
174,10 |
0,00 |
0,00 |
174,10 |
0,00 |
||
2019 |
5 601,10 |
0,00 |
1 566,00 |
174,10 |
3 861,00 |
||
2020 |
3 834,00 |
0,00 |
1 134,00 |
126,00 |
2 574,00 |
||
Итого: |
26 974,20 |
0,00 |
8 030,00 |
1 299,20 |
17 645,00 |
||
1.5 |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2020 годах" |
2014 |
2 076,50 |
0,00 |
0,00 |
2 076,50 |
0,00 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2016 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2018 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2019 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
2020 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Итого: |
2 076,50 |
0,00 |
0,00 |
2 076,50 |
0,00 |
||
1.6 |
Подпрограмма "Обеспечение территории документацией для осуществления градостроительной деятельности" |
2014 |
435,70 |
0,00 |
313,70 |
122,00 |
0,00 |
2016 |
646,40 |
0,00 |
387,60 |
258,80 |
0,00 |
||
2017 |
695,70 |
0,00 |
417,42 |
278,28 |
0,00 |
||
2018 |
549,00 |
0,00 |
270,00 |
279,00 |
0,00 |
||
2019 |
1 983,34 |
0,00 |
1 190,00 |
793,34 |
0,00 |
||
2020 |
1 983,34 |
0,00 |
1 190,00 |
793,34 |
0,00 |
||
Итого: |
6 293,48 |
0,00 |
3 768,72 |
2 524,76 |
0,00 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 24 июля 2018 г. N 545 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.