Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Ковровского района
от 24 июля 2018 г. N 545
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение доступным и
комфортным жильем населения
Ковровского района
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы"
I. Паспорт
Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы"
II. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Реализация Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы" направлена на развитие строительства жилья доступного широким массам населения.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства является отсутствие достаточного количества земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурами, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и реконструкцию инженерной инфраструктуры, а также наличие непрозрачных и обременительных для застройщика условий присоединения к системам инженерной инфраструктуры.
Опережающее развитие инженерной инфраструктуры позволит обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
В целях повышения доступности жилья развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками.
Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве предусматривает не только использование механизмов возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой (совокупность объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, обеспечивающих тепло-, газо-, электро- и водоснабжение, а также водоотведение и очистку сточных вод в границах территории муниципального образования) в целях жилищного строительства, но и использование механизмов поддержки развития социальной инфраструктуры микрорайонов массовой жилой застрой
Существующая практика решения проблемы развития инженерной инфраструктуры в целях жилищного строительства и инженерно-технического обеспечения построенных объектов главным образом основана на установлении платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и технологическое присоединение, а также на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, что влечет увеличение стоимости жилья. Отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой, а также средства на строительство объектов социальной инфраструктуры, необходимые для обеспечения развития территорий. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития инженерной и социальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число основных направлений Стратегии социально-экономического развития Ковровского района до 2027 года, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального и областного центра;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",а так же государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710.
Государственная политика в сфере реализации Подпрограммы будет осуществляться в рамках следующих приоритетов:
1. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства.
Поддержка массового жилищного строительства будет реализовываться за счет повышения эффективности мер по обеспечению жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства.
2. Поддержка семей имеющих троих и более детей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности построить жилье.
Основной формой поддержки такой категории граждан в рамках реализации подпрограммы будет строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, полученным в рамках действующего законодательства.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для удовлетворения потребности населения в доступном жилье.
Задачами Подпрограммы являются:
- инфраструктурное обустройство земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- стимулирование роста строительства жилья, в том числе малоэтажного строительства.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- годовой объем ввода жилых домов;
- количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Сведения о значениях целевых индикаторов подпрограммы по годам представлены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Индикаторы по мероприятиям Подпрограммы |
Ед. изм. |
Целевые значения по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Годовой объем ввода жилых домов |
тыс. кв. м. |
13 |
14 |
14 |
16 |
14 |
14 |
14 |
2. |
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой |
ед. |
15 |
7 |
21 |
9 |
0 |
9 |
10 |
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2020 годы,
IV. Характеристика основных мероприятий, реализуемых в рамках реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
1. Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними на территории Владимирской области не менее трех лет. Реализация мероприятий направлена на повышение качества и условий жизни многодетных семей.
2. Развитие малоэтажного строительства на территории района.
Выполнение мероприятия осуществляется путем проведения работ по обустройству земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, инженерной и транспортной инфраструктурой.
Реализация мероприятия направлена на оказание поддержки по освоению земельных участков, предназначенных для застройки малоэтажными жилыми домами.
Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет глава администрации Ковровского района.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется по итогам отчетного года в течение всего срока действия программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 г. N 153 "О Порядке разработки, формирования, реализации мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить устойчивый рост жилищного строительства, довести ввод жилья к 2020 г. до 17 тыс. кв. м. в год, улучшить качество и условия жизни многодетных семей, увеличить долю земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, предоставленных многодетным семьям.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы представлен в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.) | ||||||||||||||
Источники финансирования |
Всего за 2014 - 2020 гг. |
В том числе по годам: |
||||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||
| ||||||||||||||
областной бюджет |
349230,6 |
9577,6 |
0,0 |
0,0 |
2927,0 |
0,0 |
10729,0 |
18070,2 |
||||||
районный бюджеты |
50158,9 |
4055,6 |
15,3 |
200,7 |
1540,4 |
518,0 |
1193,0 |
3457,8 |
||||||
Итого по подпрограмме: В т.ч.: |
399389,5 |
13633,2 |
15,3 |
200,7 |
4467,4 |
518,0 |
11922,0 |
21528,0 |
||||||
- на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет | ||||||||||||||
областной бюджет |
25244,6 |
9577,6 |
0,00 |
0,00 |
2927,0 |
0,0 |
10729,0 |
18070,2 |
||||||
районный бюджет |
13618,0 |
4055,6 |
15,3 |
200,7 |
1540,4 |
2602,0 |
1193,0 |
2007,8 |
||||||
Итого по мероприятию: |
38862,6 |
13633,2 |
15,3 |
200,7 |
4467,4 |
2602 |
11922,0 |
20078,0 |
||||||
- на развитие малоэтажного строительства на территории района | ||||||||||||||
областной бюджет |
323986,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
||||||
районный бюджет |
36540,9 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1450,0 |
||||||
Итого по мероприятию: |
360526,9 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1450,0 |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов всех уровней на соответствующий год.
VII. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
1. Институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования, что может привести к невыполнению Подпрограммы в полном объеме.
2. Операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке их выполнения.
3. Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы, в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности действия Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников.
Эффективности реализации Подпрограммы также угрожают риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации Подпрограммы.
1. Риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей.
2. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов.
Меры управления рисками реализации Подпрограммы основываются на следующих обстоятельствах:
1. Наибольшее отрицательное влияние из вышеперечисленных рисков на реализацию Подпрограммы может оказать реализация институционально-правового риска ухудшения состояния экономики, который содержит угрозу срыва реализации Подпрограммы. Поскольку в рамках реализации Подпрограммы отсутствуют рычаги управления риском ухудшения состояния экономики, наибольшее внимание будет уделяться управлению институционально-правовым рискам.
2. Управление рисками реализации Подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы, должно соответствовать задачам и полномочиям органов государственной муниципальной власти, задействованных в реализации Подпрограммы.
Приложение 1
к Подпрограмме "Стимулирование развития
жилищного строительства
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
реализации Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы"
Настоящий Порядок разработан в целях реализации Подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы " (далее Подпрограмма) муниципальной программы Ковровского района "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ковровского района на 2014 - 2020 годы".
Средства для реализации программных мероприятий ежегодно предусматриваются в районном бюджете в рамках данной Подпрограммы на весь период ее реализации.
Главным распорядителем бюджетных средств в рамках Подпрограммы является управление жизнеобеспечения, гражданской обороны, строительства и архитектуры (далее Управление).
Бюджетные средства направляются:
- на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, в том числе земельных участков, предоставляемых (предоставленных) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними на территории Владимирской области не менее трех лет. В целях получения субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы администрация района принимает участие в ежегодном областном конкурсном отборе муниципальных образований. К участию в Подпрограмме Управление предоставляет в Департамент строительства и архитектуры администрации области - заявку в письменной форме на участие в отборе, содержащую: - заявление на участие в отборе;
- копию муниципальной подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на 2014 - 2020 годы".
- положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы на проектную документацию и сметы;
- выписку из бюджета муниципального образования о включении в него средств на финансирование муниципальной программы.
Для финансирования средств областного бюджета на строительство объектов инфраструктуры управление направляет в департамент строительства и архитектуры администрации области:
- титульный список вновь начинаемой стройки либо титульный список переходящей стройки для утверждения директором департамента строительства и архитектуры и главой администрации Ковровского района;
- государственные (муниципальные) контракты, договора на выполнение подрядных работ на весь период строительства, заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на выполнение работ для муниципальных государственных нужд, или дополнительные соглашения, заключенные с участниками строительства, а также иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами;
- соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по строительству объектов, заключенное главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием, определенным Перечнем объектов капитального строительства;
- протокол по результатам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд Ковровского района;
кроме того, представляет (по состоянию на 1 января финансового года):
- копию свидетельства о допуске на выполнение работ в области строительства, если наличие допуска на осуществление этих видов деятельности в соответствии с законодательством является обязательным;
- акт сверки выполненных и оплаченных работ между заказчиком и подрядчиком в пределах сметы в текущем уровне цен
- расчет остатков в базовом и текущем уровнях цен по сводному сметному расчету стоимости строительства.
Исполнители Подпрограммы в ходе ее реализации выполняют следующие функции:
1. Управление:
- осуществляет нормативно-правовое и финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
- организует информационное сопровождение исполнения Подпрограммы;
- координирует деятельность соисполнителей в ходе реализации Подпрограммы.
- совместно с управлением экономики, имущественных и земельных отношений проводит анализ имеющихся земельных участков на предмет их востребованности для развития малоэтажного жилищного строительства;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
2. МБУ "СЕЗ":
- обеспечивает разработку проектной документации на строительство объектов инфраструктуры;
- проводит торги; заключает договор на выполнение работ;
- выполняет функции строительного контроля за строительством объектов;
- осуществляет приемку и подписание исполнительной документации по объектам;
- осуществляют подготовку и представление отчетности, в рамках заключенных соглашений и в соответствии с п. 5.18 постановления Губернатора области от 15.07.2008 N 517;
- принимают иные необходимые меры для реализации Подпрограммы на территории района.
- обеспечивает ввод в эксплуатацию по окончании года объектов согласно муниципальному контракту и (или) графику производства работ.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление администрации Ковровского района Владимирской области от 24 июля 2018 г. N 545 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.