Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство города Коврова
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа (далее - Подпрограмма)
22 февраля, 27 марта, 16 июня, 2 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 2 ноября 2017 г. N 3093
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Ю.А. Морозов |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства |
Соисполнители |
Управление экономики имущественных и земельных отношений, администрация города Коврова Владимирской области |
Цель |
Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда. |
Задачи |
1. Расселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова. 2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий. 3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий. 4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество расселенных жилых помещений; - количество переселенных граждан; - количество снесенных домов |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы Подпрограмма реализуется в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 34565,2 тыс. рублей (*), в том числе: - в 2015 году - 4109,8 тыс. рублей; - в 2016 году - 5596,4 тыс. рублей; - в 2017 году - 2828,0 тыс. рублей; - в 2018 году - 10031,0 тыс. рублей; - в 2019 году - 6000,0 тыс. рублей; - в 2020 году - 6000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Улучшение условий проживания 181 гражданину, проживающему в аварийном жилищном фонде. Снос многоквартирных домов, признанных аварийными в связи с физическим износом и пострадавшими от стихийного бедствия. |
Ответственные лица для контактов |
Е.С. Даневская, консультант отдела по жилищным вопросам и строительству управления городского хозяйства, тел. 8(49232)3-53-51 |
(*) - Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
2. Характеристика сферы деятельности
Город Ковров имеет на своей территории микрорайоны, где сохранились и эксплуатируются жилые дома, построенные в конце 19 - начале 20 веков. Проблема с жильем, имеющим высокий процент износа, стоит достаточно остро.
Активная работа по ликвидации аварийного жилищного фонда проводится с 2008 года в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа" Однако проблема обеспечения жильем населения, проживающего в жилищном фонде с высокой степенью износа, продолжает оставаться в числе первостепенных. Отмечается устойчивая тенденция роста жилищного фонда с высокой степенью износа в силу естественного старения зданий и недостаточного количества бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2014 многоквартирный жилищный фонд г. Коврова составляет 1339 домов (3679,0 тыс. кв.м), из которых около 280 находятся в неудовлетворительном состоянии. Процент износа 70% и более имеют 44 дома общей площадью 12650,6 кв. м. Проживают в таких домах 805 человек. Признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции - 21 дом, что составляет 0,8% от общей площади многоквартирного жилья.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью Подпрограммы является создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
1. Расселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова.
2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий.
3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий.
4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Целевой показатель Подпрограммы - расселение 181 человек, проживающих в 127 жилых помещениях, снос 24 многоквартирных домов.
Целевой показатель Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
5. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап.
Раздел 6 изменен с 23 февраля 2017 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 22 февраля 2017 г. N 369
6. Основные мероприятия
На решение задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда - ориентированы:
Основное мероприятие: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа" 2015 - 2016 годы
Мероприятие 1.1. "Выплата выкупной цены собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке"
Мероприятие 1.2. "Выплата компенсации собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке"
Мероприятие 1.3. "Снос жилищного фонда г. Коврова, признанного аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке" ЗП N 00818
Мероприятие 1.4. "Экспертиза технического состояния многоквартирных домов"
2017 - 2020 годы
Мероприятие 1.1. "Выплата выкупной цены собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке"
Мероприятие 1.2. "Выплата компенсации собственникам помещений в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке"
Мероприятие 1.3. "Снос жилищного фонда г. Коврова, признанного аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке"
Мероприятие 1.4. "Экспертиза технического состояния многоквартирных домов, составление планов жилых помещений, разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ, проведение ремонтных работ в жилых помещениях"
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Реализация данной Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Взаимодействие с органами государственной власти отсутствует.
Взаимодействие с организациями, производящими снос домов, оценку рыночной стоимости помещений и земельных участков, осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
9. Ресурсное обеспечение
При разработке стратегии ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере города, высокая социальная значимость проблемы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий год.
10. Риски и меры по управлению рисками
К возможным рискам в реализации Подпрограммы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Подпрограммы из местного бюджета;
- значительный рост рыночной стоимости жилья и земельных участков.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на её реализацию средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателя количества граждан, расселенных из домов, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах позволит частично ликвидировать существующий аварийный жилищный фонд города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.