Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство города Коврова
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений. (далее - Подпрограмма)
27 марта 2017 г.
Раздел 1 изменен с 31 марта 2017 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 27 марта 2017 г. N 649
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений. |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города по ЖКХ строительству и развитию инфраструктуры Ю.А. Морозов |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства |
Соисполнители |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений |
Цель |
Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда |
Задачи |
1. Расселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова. 2. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий. 3. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество расселенных жилых помещений; - количество переселенных граждан |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы Подпрограмма реализуется в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 0 тыс. рублей (*). |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Улучшение условий проживания 188 гражданам, проживающих в аварийном жилищном фонде. |
Ответственные лица для контактов |
Е.С. Даневская, консультант отдела по жилищным вопросам и строительству управления городского хозяйства, тел. 8(49232)3-53-51 |
(*) - Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
2. Характеристика сферы деятельности
Город Ковров имеет на своей территории микрорайоны, где сохранились и эксплуатируются жилые дома, построенные в конце 19 - начале 20 веков. Проблема с жильем, имеющим высокий процент износа, стоит достаточно остро.
Активная работа по ликвидации аварийного жилищного фонда проводится с 2008 года в рамках муниципальной целевой программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Коврова, признанного непригодным для проживания и (или) с высоким уровнем износа" Однако проблема обеспечения жильем населения, проживающего в жилищном фонде с высокой степенью износа, продолжает оставаться в числе первостепенных. Отмечается устойчивая тенденция роста жилищного фонда с высокой степенью износа в силу естественного старения зданий и недостаточного количества бюджетных средств для надлежащего финансирования капитального ремонта и текущего содержания муниципального жилищного фонда.
По состоянию на 01.01.2014 многоквартирный жилищный фонд г. Коврова составляет 1339 домов (3679,0 тыс. кв.м), из которых около 280 находятся в неудовлетворительном состоянии. Процент износа 70% и более имеют 44 дома общей площадью 12650,6 кв. м. Проживают в таких домах 805 человек. Признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции - 21 дом, что составляет 0,8% от общей площади многоквартирного жилья.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью Подпрограммы является создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
1. Расселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова.
2. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов на месте сносимых зданий.
3. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Целевой показатель Подпрограммы - расселение 188 человек, проживающих в 65 жилых помещениях.
Целевой показатель Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
5. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап.
6. Основные мероприятия
На решение задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда - ориентировано:
Основное мероприятие: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом приобретения жилых помещений"
Мероприятие 1.1. "Приобретение в муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений с целью предоставления по договорам социального найма гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде в муниципальных жилых помещениях"
В рамках указанных мероприятий реализуются следующие мероприятия:
- обеспечение финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств местного бюджета;
- формирование списков граждан, проживающих по договорам социального найма в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу в установленном законодательством РФ порядке;
- предоставление гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях, других муниципальных жилых помещений по договорам социального найма по мере приобретения.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Реализация данной Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета. Взаимодействие с органами государственной власти отсутствует.
Взаимодействие с организациями и (или) гражданами - продавцами жилых помещений, осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
9. Ресурсное обеспечение
При разработке стратегии ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере города, высокая социальная значимость проблемы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий год.
10. Риски и меры по управлению рисками
К возможным рискам в реализации Подпрограммы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Подпрограммы из местного бюджета;
- значительный рост рыночной стоимости жилья и земельных участков.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств местного бюджета.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на её реализацию средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателя количества граждан, расселенных из домов, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах позволит частично ликвидировать существующий аварийный жилищный фонд города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.