Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Жилищное хозяйство города Коврова
на 2015 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" (далее - Подпрограмма)
22 февраля, 27 марта, 16 июня, 26 июля, 7, 27 сентября, 2 ноября 2017 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 2 ноября 2017 г. N 3093
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Паспорт подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации города по ЖКХ, строительству и развитию инфраструктуры Ю.А. Морозов |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства |
Соисполнители |
Управление экономики, имущественных и земельных отношений, Управление строительства и архитектуры |
Цель |
Создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье во вновь построенных многоквартирных домах |
Задачи |
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова. 2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий. 3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов. 4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество расселенных жилых помещений; - количество переселенных граждан; - количество снесенных и реконструированных домов. |
Сроки и этапы реализации |
2015 - 2020 годы Подпрограмма реализуется в 1 этап |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 195864,4 тыс. рублей (*), в том числе: - в 2015 году - 25138,6 тыс. рублей; - в 2016 году - 107651,2 тыс. рублей; - в 2017 году - 63074,6 тыс. рублей - в 2018 году - 0 тыс. рублей; - в 2019 году - 0 тыс. рублей; - в 2020 году -0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Улучшение условий проживания 426 гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде. |
Ответственные лица для контактов |
Е.С. Даневская, консультант отдела по жилищным вопросам и строительству управления городского хозяйства, тел. 8(49232)3-53-51 |
(*) - Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению
2. Характеристика сферы деятельности
Основная задача Подпрограммы - обеспечить выполнение обязательств органов местного самоуправления по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, расположенных по адресу: ул. Октябрьская, д. 15 и ул. Володарского, д. 2, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Переселение жителей указанных домов осуществляется в рамках областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 20.06.2013 N 717. Финансирование мероприятий Подпрограммы из областного бюджета осуществляется в виде субсидий местным бюджетам департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области на основании сводной бюджетной росписи.
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с Порядкомпредоставления бюджетам муниципальных образований субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, утвержденным постановлением Губернатора области от 28 мая 2008 года N 374.
142 человека в настоящее время проживают в указанных аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.
Суммарная площадь не расселенного аварийного жилья в указанных домах составляет 2458,5 кв. метров.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Основную часть аварийных жилых помещений занимают граждане по договорам социального найма, а жилые помещения являются муниципальной собственностью.
Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города.
3. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью Подпрограммы является создание благоприятных и безопасных условий проживания граждан. Ликвидация жилья с высоким процентом износа, непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда, переселение граждан в благоустроенное жилье во вновь построенных малоэтажных домах.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
1. Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории города Коврова.
2. Снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации или пострадавшие в результате стихийных бедствий.
3. Улучшение архитектурного облика города за счет строительства современных жилых домов.
4. Снижение социальной напряженности среди граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
4. Целевые показатели (индикаторы)
Целевой показатель Подпрограммы - переселение 426 человек, проживающих в 262 жилых помещениях. Целевой показатель Подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
5. Сроки и этапы реализации
Подпрограмма рассчитана на 2015 - 2020 годы. Подпрограмма реализуется в 1 этап.
6. Основные мероприятия
На решение задачи по ликвидации аварийного жилищного фонда - ориентированы:
Основное мероприятие: "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда"
2015 год
Мероприятие 1.1. "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств городского бюджета"
Мероприятие 1.2. "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства"
Мероприятие 1.3. "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет субсидии из областного бюджета"
Мероприятие 1.4. "Снос и реконструкция домов, расселяемых в рамках настоящей Подпрограммы"
2016 - 2020 годы
Мероприятие 1.1. "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств городского бюджета"
Мероприятие 1.2. "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства"
Мероприятие 1.3. "Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств областного бюджета"
Мероприятие 1.4. "Снос и реконструкция домов, расселяемых в рамках настоящей Подпрограммы"
В рамках указанных мероприятий реализуются следующие мероприятия:
- обеспечение финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;
- формирование списков граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном законодательством РФ порядке;
- приобретение жилых помещений у застройщиков;
- предоставление гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях, других муниципальных жилых помещений по договорам социального найма, и заключение договоров мены с собственниками жилых помещений.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальные задания в рамках реализации муниципальной программы отсутствуют.
8. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В целях успешного выполнения мероприятий Подпрограммы, ответственный исполнитель настоящей Подпрограммы - Управление городского хозяйства - постоянно взаимодействует с ответственным исполнителем областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах"Департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации области (далее - ДЖКХ), Департаментом имущественных и земельных отношений администрации области (далее - ДИЗО).
В порядке и в сроки, установленные администрацией области, Управление городского хозяйства администрации города:
- направляет в ДЖКХ заявку на софинансирование мероприятий Подпрограммы из вышестоящих бюджетов в очередном финансовом году и в плановом периоде;
- оформляет соглашение о софинансировании мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов;
- организовывает совместно с ДИЗО в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"проведение торгов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах;
- заключает муниципальные контракты (договоры) на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах.
- в установленные законом сроки направляет в ДЖКХ информацию о торгах, реестр контрактов;
- формирует реестры расходов на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- предоставляет в ДЖКХ отчет о расходовании бюджетных средств в установленный срок.
Взаимодействие с организациями, производящими снос домов, оценку рыночной стоимости земельных участков, осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Взаимодействие с гражданами осуществляется в рамках действующего законодательства.
Раздел 9 изменен. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 2 ноября 2017 г. N 3093
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Ресурсное обеспечение
При разработке стратегии ресурсного обеспечения подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере города, высокая социальная значимость проблемы, а так же реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации представлен в таблице.
Таблица
(тыс. руб.) | |||||||
Источник финансирования |
Всего за 2015-2020 |
В том числе по годам: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Федеральный бюджет (*) |
124 232,43 |
15 105,63 |
69 323,6 |
39 803,2 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет (*) |
31 218,07 |
7 631,47 |
15 945,0 |
7 641,6 |
0 |
0 |
0 |
Местный бюджет |
40 413,9 |
2 401,5 |
22 382,6 |
15 629,8 |
0 |
0 |
0 |
ИТОГО: |
195 864,4 |
25 138,6 |
107 651,2 |
63 074,6 |
0 |
0 |
0 |
(*) Объем средств федерального и областного бюджетов носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению.
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей местного бюджета на соответствующий год.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств федерального, областного и местного бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства
10. Риски и меры по управлению рисками
К возможным рискам в реализации Подпрограммы относятся следующие:
- уменьшение объемов финансирования Подпрограммы из федерального, областного и местного бюджетов;
- значительный рост рыночной стоимости жилья и земельных участков;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
Эффективность реализации Подпрограммы и использования, выделенных на её реализацию бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств;
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет производиться на основе показателя количества граждан, переселенных из домов, признанных аварийными в установленном законодательством РФ порядке.
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах позволит частично ликвидировать существующий аварийный жилищный фонд города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.