Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО г. Радужный Владимирской области
от 26 декабря 2017 г.. N 2124
Положение
о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений зато г. Радужный Владимирской области и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), (далее - муниципальное задание) муниципальными учреждениями, а именно:
1) муниципальными бюджетными учреждениями;
2) муниципальными автономными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) муниципальными казенными учреждениями, определенными правовыми актами главных распорядителей средств бюджета города (далее - ГРБС), в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения.
2. Формирование (изменение) муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
При формировании муниципального задания применяются:
1) общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийский базовый (отраслевой) перечень);
2) региональные перечни (классификаторы) государственных (муниципальных) услуг, не включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ.
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к Положению.
2.2. Муниципальное задание в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (выполняемой работы), порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения, требования к отчетности об исполнении муниципального задания, определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих муниципальных услуг, предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), муниципальное задание формируется из 2 частей, содержащих несколько разделов, каждый из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в 3 часть муниципального задания.
При формировании муниципального задания применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами.
В муниципальном задании могут быть установлены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не установлено правовым актом, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
2.3. Муниципальное задание формируется в виде бумажного документа, в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ГРБС лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в отношении:
1) муниципальных казенных учреждений - ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
2) муниципальных бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования бюджета города.
В случае внесения изменений в показатели муниципального задания, в правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание, в течение 10 рабочих дней формируется и утверждается новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений).
2.4. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, ГРБС в отношении муниципальных казенных учреждений, обеспечивают размещение муниципальных заданий и отчетов согласно пункту 3.24 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.bus.gov.ru (далее - на официальном сайте www.bus.gov.ru).
2.5. Муниципальные задания, формируемые по форме согласно приложениям N 1, 2 к Положению, в срок не превышающий пяти рабочих дней с момента их утверждения размещаются на официальном сайте www.bus.gov.ru, на официальном сайте администрации города www.raduzhnyi-city.ru, а также могут быть размещены на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, ГРБС и на официальных сайтах муниципальных учреждений.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование) (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
3.2. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, включенной в общероссийский базовый (отраслевой) перечень или региональный перечень;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й муниципальной работы, включенной в региональный перечень;
Vw - объем w-й муниципальной работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф, цена) за оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд (далее - не используемое для выполнения муниципального задания имущество).
3.3. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги () рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а так же в отношении муниципальных казенных учреждений правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.4. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
- затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
- затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (далее - показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное "1".
3.5. При определении базового норматива затрат применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, правовыми актами органов местного самоуправления, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
3.6. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы на пенсионное обеспечение обязательного медицинского страхования, социального страхования Российской Федерации, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания муниципальной услуги с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги.
3.7. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды для муниципальной услуги включаются:
- затраты на коммунальные услуги;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
В затраты, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества учреждения, используемого, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
3.8. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, общей суммой, в том числе с выделением:
- суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал в случаях, установленных стандартами услуги;
- суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
3.9. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого(ых) корректирующего(их) коэффициента(тов).
3.10. В территориальный корректирующий коэффициент включаются: территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента по ЗАТО г. Радужный считать равным 1.
3.11. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики, в том числе с учетом показателей качества муниципальной услуги, и определяется в соответствии с Общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.12. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальном сайте www.bus.gov.ru.
3.13. Нормативные затраты на выполнение работ () определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а так же по решению ГРБС, в ведении которого находятся казенные учреждения.
3.14. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.
В нормативные затраты на выполнение работы включаются:
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением муниципальной работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
- затраты на оплату коммунальных услуг;
- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
- затраты на приобретение услуг связи;
- затраты на приобретение транспортных услуг;
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
- затраты на прочие общехозяйственные нужды.
При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемые для выполнения работы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, правовыми актами органов местного самоуправления, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.
3.15. Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, рассчитываются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если муниципальное бюджетное (автономное) учреждение оказывает муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату (далее - платная деятельность) сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности, который определяется как отношение планируемого объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, исходя из объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания, полученных из бюджета города в отчетном финансовом году на указанные цели, к общей сумме, включающей планируемые поступления от финансового обеспечения выполнения муниципального задания и доходов платной деятельности, исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году (далее - коэффициент платной деятельности).
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, представляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
3.16. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) имущества муниципального бюджетного (автономного) учреждения () рассчитываются с учетом затрат на коммунальные услуги в размере:
- 10% объема затрат на потребление электрической энергии, рассчитанного пропорционально площади неиспользуемого имущества;
- 50%. объема затрат на потребление тепловой энергии, рассчитанного пропорционально площади неиспользуемого имущества.
3.17. Затраты на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного (автономного) учреждения включаются в объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания в случае наличия указанного имущества по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
В случае, если муниципальное бюджетное (автономное) учреждение оказывает платную деятельность сверх установленного муниципального задания, затраты, указанные в пункте 3.16. настоящего Положения, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности.
Значения затрат на содержание не используемого для выполнения муниципального задания имущества муниципального бюджетного (автономного) учреждения утверждаются муниципальным правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
3.18. В случае, если муниципальное бюджетное (автономное) учреждение осуществляет платную деятельность в рамках установленного муниципального задания, по которой в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности, исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
3.19. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с настоящим Положением, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
3.20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города на указанные цели, путем предоставления субсидии муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям (далее - субсидия) или в соответствии с показателями бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений.
3.21. Уменьшение объема субсидии, предоставленной из бюджета города муниципальному бюджетному (автономному) учреждению, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Положением, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть увеличен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям неиспользованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем не оказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями в бюджет города и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального бюджетного или автономного учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся правопреемниками.
3.22. Предоставление муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенного с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Соглашение). При заключении Соглашения следует руководствоваться типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 198н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
- 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
- 50 процентов (до 65 процентов - в части субсидий, предоставляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия;
- 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
3.23. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии в IV квартале, должно осуществляться после предоставления муниципальным бюджетным (автономным) учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета об исполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Положению, в срок, установленный в муниципальном задании органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, или ГРБС, в ведении которого находятся муниципальные казенные учреждения.
В случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению, в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета об исполнении муниципального задания за отчетный год задание является невыполненным, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты с учетом допустимых (возможных) отклонений.
Объем остатка субсидии на выполнение муниципального задания, предоставленной муниципальному бюджетному или автономному учреждению, образовавшийся в связи с недостижением установленных муниципальных заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ) (Rост), исчисляется по следующей формуле:
где:
Niуслуга - затраты, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной услуге;
Nwработа - затраты, связанные с невыполнением муниципального задания по w-й муниципальной работе.
Затраты, связанные с невыполнением муниципального задания по i-й муниципальной услуге (Niуслуга), определяются по следующей формуле:
где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й услуги;
Viневып - невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге.
Невыполненный объем муниципального задания по i-й муниципальной услуге (Viневып) определяется по следующей формуле:
Viневып = ViМЗ - Viоткл - Viфакт,
где:
ViМЗ - объем муниципальной услуги, установленный муниципальным заданием;
Viоткл - установленное органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, возможное отклонение от показателей, установленных в муниципальном задании по i-й муниципальной услуге, в пределах которой муниципальное задание считается выполненным (при установлении);
Viфакт - фактическое значение объема i-й муниципальной услуги за отчетный период в соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания.
Затраты, связанные с невыполнением муниципального задания по w-й муниципальной работе (Vwработа), определяются по следующей формуле:
где:
Nw - нормативные затраты на оказание w-й работы;
Vwневып - невыполненный объем муниципального задания по w-й муниципальной работе.
Невыполненный объем муниципального задания по w-й муниципальной работе (Vwневып) определяется по следующей формуле:
Vwневып = VwМЗ - Vwоткл - Vwфакт,
где:
VwМЗ - объем муниципальной работы, установленный муниципальным заданием;
Vwоткл - установленное органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, возможное отклонение от показателей, установленных в муниципальном задании по w-й муниципальной работе, в пределах которой муниципальное задание считается выполненным (при установлении);
Vwфакт - фактическое значение объема w-й муниципальной работы за отчетный период в соответствии с отчетом об исполнении муниципального задания.
3.24. Муниципальные бюджетные (автономные) учреждения, муниципальные казенные учреждения представляют отчет об исполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 2 к Положению в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании в отдел экономики администрации города и органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя и ГРБС:
- за отчетный год - до 01 февраля текущего года;
- за отчетный квартал текущего года - до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- предварительный отчет за текущий год - до 01 декабря текущего года.
3.25. Контроль за исполнением муниципального задания муниципальными казенными учреждениями и муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями осуществляют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, и ГРБС, а также органы муниципального финансового контроля.
Правила осуществления контроля органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей, и ГРБС, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, за исполнением муниципального задания, устанавливаются указанными органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.