Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации района
от 12 апреля 2017 г. N 608
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Камешковского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) администрации Камешковского района (далее - администрация района), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия состоит из оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации района (далее - проект НПА) и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов администрации района (далее - НПА), при разработке которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
- уполномоченный орган - администрация района или уполномоченное постановлением администрации района структурное подразделение администрации района, ответственное за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, выполняющее функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также контроль качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, в соответствии с настоящим Порядком;
- орган-разработчик проектов НПА - структурные подразделения администрации района (управления, комитеты, отделы) и муниципальные учреждения администрации района, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) - процедура, направленная на выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- размещение уведомления о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предполагаемого им правового
регулирования с заинтересованными лицами;
- размещение проекта НПА и сводного отчёта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик и (или) уполномоченный орган организует обсуждение текста проекта НПА и сводного отчёта с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
-сводный отчёт о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов решения проблемы;
-публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предполагаемого органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта НПА и сводного отчёта, организуемого органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
- заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного Порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта НПА.
1.3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов НПА является выявление положений, вводящих избыточные административные барьеры и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Камешковского района (далее - районный бюджет).
1.4. Основными задачами проведения процедуры ОРВ являются:
-повышение качества проектов НПА;
-совершенствование нормотворческой деятельности администрации района, принимаемых управленческих решений, упрощение управленческой среды;
-сокращение степени вмешательства муниципального регулирования в сферу деятельности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:
-прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях её проведения;
-публичность - обеспечение участия заинтересованных лиц;
-сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных лиц в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение; - обязательность проведения процедуры ОРВ - обеспечение проведения процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- достаточность сроков проведения процедур ОРВ - установление сроков проведения отдельных процедур ОРВ, достаточных для обеспечения принципа публичности и сбалансированности, подготовки результирующих документов надлежащего качества;
- публичность источников информации и расчетов - обеспечение возможности проверки правильности осуществленных при проведении процедуры ОРВ расчётов и ориентация органа-разработчика на использование источников информации, доступных заинтересованным лицам.
1.6. Проведение ОРВ проектов НПА состоит из следующих этапов:
-предварительная ОРВ;
-размещение уведомления о подготовке проекта НПА;
-подготовка проекта НПА, составление сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА, и их публичное обсуждение;
-корректировка проекта НПА и сводного отчёта о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА в соответствии с результатами публичных консультаций;
- подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
1.7. ОРВ проектов НПА проводится с учётом степени регулирующего
воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных НПА расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА администрации Камешковского района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если сделан вывод о том, что проект НПА подлежит ОРВ, орган-разработчик в зависимости от степени регулирующего воздействия:
а) в случае определения высокой и средней степени регулирующего воздействия принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА и публичных обсуждений по проекту НПА;
б) в случае определения низкой степени регулирующего воздействия готовит к проекту НПА сводный отчёт о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА о том, что проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 1.7 настоящего Порядка, и направляет проект НПА со сводным отчётом о проведении ОРВ проекта НПА уполномоченному органу на заключение об ОРВ.
Форма сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА приведена в приложении N 4 к настоящему Порядку.
1.8. ОРВ не проводится в отношении проектов НПА:
-разрабатываемых в целях приведения отдельных положений действующих нормативных правовых актов администрации Камешковского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и Владимирской области, муниципальных нормативных актов администрации Камешковского района или вносящих в них изменения, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
-содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
-разработанных в целях недопущения возникновения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий;
- разработанных в целях приведения положений действующих НПА в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Владимирской области, в случае если такие проекты не содержат нового правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
-по вопросам районного бюджета и отчётов об его исполнении;
- о координационных, совещательных органах;
- устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случае если проведение ОРВ проекта НПА не требуется, орган-разработчик в пояснительной записке к проекту НПА, направляемому на визирование и согласование, приводит обоснование, по которому ОРВ не проводится.
1.9. Проведение оценки фактического воздействия НПА состоит из следующих этапов:
- осуществление оценки фактического воздействия НПА, проводимой органом-разработчиком;
- подготовка уполномоченным органом заключения об оценке фактического воздействия НПА, проведенной органом-разработчиком.
2. Функции ОРВ НПА
2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:
- разработка и совершенствование порядка и процедур ОРВ НПА;
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение процедур ОРВ НПА;
-координация взаимодействия участников процедуры ОРВ НПА;
-контроль качества исполнения процедур ОРВ НПА и подготовки сводных отчётов органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений;
-подготовка заключений об ОРВ проектов НПА администрации района;
- подготовка и проведение оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, подготовка заключений об оценке фактического воздействия;
-взаимодействие с областным уполномоченным органом в области ОРВ;
-размещение материалов на официальном сайте.
2.2. Орган-разработчик осуществляет следующие функции:
-проведение предварительной ОРВ проекта НПА в сфере, соответствующей его компетенции;
-размещение уведомления о подготовке проекта НПА;
-подготовка проекта НПА;
- подготовка сводных отчётов о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА;
- организация и проведение публичных консультаций, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учёт полученных мнений, аргументирование позиции по не учёту или частичному учёту полученных мнений.
- проведение оценки фактического воздействия действующих НПА, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ;
- размещение материалов на официальном сайте администрации Камешковского района (далее - официальный сайт).
3. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
3.1. Предварительная ОРВ проекта НПА
3.1.1. Предварительная ОРВ проекта НПА проводится органом - разработчиком на стадии подготовки проекта НПА в целях определения:
а) подлежит ли проект НПА ОРВ в соответствии с пунктами 1.1 и 1.8 настоящего Порядка;
б) степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка.
3.1.2. Если сделан вывод о том, что проект НПА подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.1. настоящего Порядка, орган-разработчик принимает решение о проведении публичных обсуждений по проекту НПА.
3.2. Размещение уведомления о подготовке проекта НПА
3.2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта размещает уведомление на официальном сайте и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов её решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. При размещении уведомления орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и одновременно размещает уведомление о подготовке проекта НПА на официальном сайте.
Форма уведомления о подготовке проекта НПА приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3.2.2. К уведомлению о подготовке проекта НПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:
-перечень вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА;
-иные документы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Форма перечня вопросов, обсуждаемых при размещении уведомления о подготовке проекта НПА, приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2.3. Одновременно с размещением уведомления о подготовке проекта НПА орган-разработчик в течение 1 рабочего дня извещает о его размещении путем указания полной ссылки на адрес страницы официального сайта, где размещено уведомление о подготовке проекта НПА:
- заинтересованных лиц и уполномоченный орган;
- органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - бизнес-сообщества);
- уполномоченного по защите прав предпринимателей на территории Камешковского района;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.2.4. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и составить сводку предложений о проведении публичных обсуждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений. Сводка
предложений о проведении публичных обсуждений подписывается руководителем орган-разработчика.
3.2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, орган-разработчик принимает решение о разработке либо об отказе от разработки проекта НПА.
В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления о подготовке проекта НПА.
3.3. Подготовка проекта НПА, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА и их публичное обсуждение
3.3.1. В случае принятия решения о разработке проекта НПА орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА и формирует сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА.
3.3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
- эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
-уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района;
-предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
3.3.3. Сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА составляется органом-разработчиком с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА, и подписывается его руководителем.
В сводном отчете о проведении ОРВ проекта НПА приводится полная ссылка на источники использованных данных. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации (доказательства, подтверждения). В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о проведении ОРВ проекта НПА в полном объеме.
3.3.4. Для проведения публичных обсуждений проекта НПА и сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА разработчик заполняет разделы 1-10 сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА. Раздел 11 сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА заполняется органом - разработчиком после проведения публичных обсуждений.
3.3.5. В рамках проведения ОРВ проекта НПА органом-разработчиком проводятся публичные обсуждения в целях учета мнения заинтересованных лиц о возможных последствиях правового регулирования.
3.3.6. Для проведения публичных обсуждений орган - разработчик проекта НПА размещает на официальном сайте проект НПА, сводный отчет о проведении ОРВ проекта НПА, извещение о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений и не позднее 2 рабочих дней со дня размещения извещает о начале публичных обсуждений заинтересованных лиц, уполномоченный орган и организации, указанные в пункте 3.2.3 настоящего Порядка.
Форма извещения о проведении публичных обсуждений и перечень вопросов для проведения публичных обсуждений приведены в приложениях N 5 и N 6 к настоящему Порядку.
3.3.7. Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения органом - разработчиком на официальном сайте проведения процедуры ОРВ проекта НПА, сводного отчёта и перечня вопросов к публичным консультациям.
3.3.8. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных обсуждений по проекту НПА и сводному отчёту о проведении ОРВ проекта НПА, и составить в течение 5 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений сводку предложений о проведении публичных обсуждений в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.3.9. По результатам публичных обсуждений орган-разработчик дорабатывает проект НПА и сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных обсуждений.
Доработанные проект НПА, сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА и сводка предложений о проведении публичных обсуждений, подписанные руководителем органа-разработчика (далее - материалы), размещаются на официальном сайте в виде сканированных копий не позднее 3 рабочих дней со дня подписания.
Бумажные оригиналы материалов направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ НПА.
3.3.10. В случае если направленный для подготовки заключения об ОРВ НПА сводный отчёт о проведении ОРВ проекта НПА не содержит полной информации, указанной в приложении N 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём поступления, для доработки.
3.3.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных обсуждений, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе.
В случае принятия решения об отказе от дальнейшей работы над проектом НПА орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении заинтересованных лиц, органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений, а также уполномоченный орган.
3.4. Подготовка заключения об ОРВ НПА
3.4.1. Заключение об ОРВ проекта НПА подготавливается уполномоченным органом.
Форма заключения об ОРВ НПА приведена в приложении N 7 к настоящему Порядку. Заключение об ОРВ НПА утверждается руководителем уполномоченного органа.
3.4.2. Заключение об ОРВ НПА подготавливается со дня представления органом-разработчиком материалов в уполномоченный орган в следующие сроки:
-20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
-7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.4.3. В заключении об ОРВ НПА делаются выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) разработчиком настоящего Порядка проведения ОРВ НПА, о наличии либо отсутствии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, районного бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
3.4.4. Для подготовки заключения об ОРВ НПА уполномоченный орган осуществляет контроль качества исполнения процедур ОРВ и подготовки сводного отчета о проведении ОРВ проекта НПА органами-разработчиками, включая контроль качества проведения публичных обсуждений в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.4.5. В случае если в заключении об ОРВ НПА сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ НПА, орган-разработчик проекта НПА проводит процедуры, предусмотренные разделами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ НПА.
3.4.6. В случае если в заключении об ОРВ НПА сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
3.4.7. В случае внесения органом - разработчиком в процессе доработки проекта НПА изменений, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, то орган - разработчик повторно проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
3.4.8. При отсутствии замечаний к качеству материалов, соблюдению процедур ОРВ проекта НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключение об ОРВ НПА и направляет его органу - разработчику.
3.4.9. Отсутствие положительного заключения об ОРВ НПА уполномоченного органа является основанием для отказа органу-разработчику в согласовании проекта НПА.
3.4.10. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ проектов НПА, подлежат рассмотрению на совещании заместителя главы администрации района по экономике и вопросам архитектуры и градостроительства. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
4. Оценка фактического воздействия НПА
4.1. Действующие НПА, при подготовке которых проводилась процедура ОРВ, подлежат ОРВ НПА не ранее 2 и не позднее 5 лет от даты вступления в силу.
4.2. Перечень НПА, в отношении которых проводится ОРВ НПА на соответствующий год (далее - Перечень) формируется органом-разработчиком и размещается на официальном сайте в срок до 01 января. Уполномоченный орган в срок до 01 февраля формирует сводный Перечень и размещает его на официальном сайте.
4.3. Планируемый срок проведения ОРВ НПА не должен превышать 2 месяца.
4.4. Оценка фактического воздействия НПА осуществляется органом-разработчиком путём сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА сводного отчёта о проведении ОРВ проекта НПА с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
4.5. Для проведения оценки фактического регулирования орган-разработчик, осуществлявший разработку НПА на стадии проекта, производит расчёт фактических значений показателей достижения целей регулирующего воздействия, действующего НПА, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
4.6. Орган-разработчик подготавливает отчёт об оценке фактического воздействия НПА, который должен содержать следующие сведения:
-реквизиты НПА, сведения о проведении процедуры ОРВ проекта НПА и её результатах;
-сравнительный анализ установленных в сводном отчёте о проведении ОРВ проекта НПА прогнозных показателей достижения целей и их фактических значений с приведением методики расчета индикаторов и источники использованных данных.
Для оценки фактических значений показателей должны использоваться официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации;
- анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными
положительными и отрицательными последствиями;
- результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного НПА (при наличии);
- иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие НПА.
4.7. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчёте об оценке фактического воздействия НПА. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием, для формирования уполномоченным органом предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений.
4.8. В рамках проведения оценки фактического воздействия НПА органом-разработчиком проводятся публичные обсуждения в целях выработки мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений.
4.9. Срок проведения публичных обсуждений считается со дня размещения разработчиком на официальном сайте отчёта об оценке фактического воздействия НПА и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений и не может составлять менее 15 рабочих дней.
4.10. Орган-разработчик не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчёта об оценке фактического воздействия НПА и перечня вопросов для проведения публичных обсуждений извещает о начале публичных обсуждений те же заинтересованные лица, органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных обсуждений в рамках проведения процедуры ОРВ проекта НПА.
4.11. По результатам публичных обсуждений орган-разработчик подготавливает сводку предложений о проведении публичных обсуждений, в которой отражаются все полученные предложения (замечания).
Сводка предложений о проведении публичных обсуждений должна содержать:
- полный текст поступившего предложения (замечания);
- сведения о заинтересованном лице (наименование субъекта, его местонахождение), от которого поступило предложение (замечание);
-форму, в которой было учтено предложение (замечание);
-обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено. Сводка предложений о проведении публичных обсуждений подписывается
руководителем органа-разработчика и размещается на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений.
4.12. Заключение об оценке фактического воздействия НПА подготавливается уполномоченным органом.
4.13. Разработчик для подготовки заключения об оценке фактического воздействия НПА предоставляет в уполномоченный орган:
-отчёт об оценке фактического воздействия НПА с пояснительной запиской;
-сводку предложений о проведении публичных обсуждений.
4.14. Заключение об оценке фактического воздействия НПА утверждается руководителем уполномоченного органа и не позднее 3 рабочих дней со дня
утверждения размещается на официальном сайте и направляется:
-в случае отсутствия в заключении об оценке фактического воздействия НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений органу-разработчику для сведения;
-в случае наличия в заключении об оценке фактического воздействия НПА предложений об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений органу-разработчику для подготовки проекта НПА, направленного на внесение изменений в действующий НПА или о признании его утратившим силу, а также в правовой отдел администрации Камешковского района для сведения;
- заместителю главы администрации района по экономике и вопросам архитектуры и градостроительства, координирующим работу органа-разработчика.
4.15. Орган-разработчик вправе в течение 5 рабочих дней после получения заключения об оценке фактического воздействия НПА представить в письменном виде свои возражения на отрицательное заключение об оценке фактического воздействия НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней после их получения.
При не достижении согласия вопрос подлежит рассмотрению на совещании у заместителя главы администрации района по экономике и вопросам архитектуры и градостроительства, где принимается решение. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.