Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
народных депутатов
Киржачского района
от 31 июля 2018 г. N 47/314
Порядок
организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельских поселений Киржачского района
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории сельских поселений Киржачского района (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Киржачского района.
1.2. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности на территории сельских поселений Киржачского района проводятся для обсуждения проектов нормативных правовых актов по следующим вопросам местного значения в сфере градостроительной деятельности:
1.2.1. Проекты генеральных планов сельских поселений Киржачского района, проектов по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 18 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
1.2.2. Проекты правил землепользования и застройки сельских поселений Киржачского района, проектов по внесению изменений в них, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
1.2.3. Проекты планировки территорий и проектов межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 43, частью 5.1 статьи 46 и частью 10 статьи 46.9 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
1.2.4. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений Киржачского района.
В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденным в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, общественных обсуждений, проведенных в отношении соответствующего проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории.
В случаях если условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства предусмотрен проектом планировки территории и (или) проектом межевания территории, утвержденными в порядке, предусмотренном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в границах которой расположен такой земельный участок и (или) объект капитального строительства, которые в соответствии с частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации не рассматривались на публичных слушаниях, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется с учетом заключения о результатах публичных слушаний, проведенных по каждому вопросу предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
1.2.5. Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений Киржачского района;
1.3. Порядок разработан в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства при принятии муниципальных правовых актов по вопросам, определенным в п. 1.2 Порядка.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1.4.1. Публичные слушания - непосредственное добровольное и безвозмездное участие жителей сельских поселений Киржачского района, правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства в осуществлении местного самоуправления в виде очного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности.
1.4.2. Общественные обсуждения - непосредственное добровольное и безвозмездное участие жителей сельских поселений Киржачского района, правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства в осуществлении местного самоуправления посредством официального сайта администрации Киржачского района (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности.
1.4.3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
1.5. Этапы организации и проведения общественных обсуждений и публичных слушаний.
1.5.1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений включает в себя следующие этапы:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
1.5.2. Порядок организации и проведения публичных слушаний включает в себя следующие этапы:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
1.6. Границы проведения общественных обсуждений или публичных слушаний определяются в зависимости от рассматриваемого вопроса в сфере градостроительной деятельности и включают:
1.6.1. По проекту генерального плана, проекту правил землепользования и застройки территорий сельских поселений Киржачского района, в том числе по проектам внесения в них изменений, - границы соответствующего муниципального образования.
В случае если общественные обсуждения или публичные слушания проводятся по проекту генерального плана и правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к части территории поселения, границы общественных обсуждений или публичных слушаний определяются границами территории, в отношении которой подготовлены такие проекты.
1.6.2. По проектам планировки территорий и проектам межевания территорий - границы территории, в отношении которой подготовлены такие проекты планировки и проекты межевания.
1.6.3. По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.
1.6.4. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, границы проведения общественных обсуждений или публичных слушаний должны включать земельные участки и (или) объекты капитального строительства, подверженные риску такого негативного воздействия.
1.6.5. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов поселений и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральные планы поселений, проводятся в каждом населенном пункте соответствующего муниципального образования.
При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
2. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний
2.1. Полномочия по назначению общественных обсуждений или публичных слушаний.
Общественные обсуждения и публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области (далее Совет народных депутатов Киржачского района) или главы Киржачского района Владимирской области (далее Глава Киржачского района).
2.1.1. Форма непосредственного добровольного и безвозмездного участия жителей сельских поселений Киржачского района, правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства в осуществлении местного самоуправления в виде общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности по конкретному вопросу определяется главой Киржачского района или Советом народных депутатов Киржачского района.
При принятии решения о форме непосредственного добровольного и безвозмездного участия жителей сельских поселений Киржачского района, правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства в осуществлении местного самоуправления в виде общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть учтены:
- вопрос местного значения, по которому должно быть принято решение;
- особенности местности и территории, в отношении которой должно быть принято решение;
- наличие технической и (или) организационной возможности проведения той или иной формы;
- иные факторы.
2.1.2. Решение о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности принимается главой Киржачского района или Советом народных депутатов Киржачского района.
Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности принимается на основании уведомления администрации Киржачского района, содержащего:
- материалы проекта рассматриваемого вопроса в сфере градостроительной деятельности;
- информацию о соответствии документации по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории), направляемой на общественные обсуждения или публичные слушания, требованиям части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
- иные документы, которые могут быть предоставлены в качестве обоснования рассматриваемого вопроса.
Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности принимается на основании обращения инициативной группы при подаче следующих документов:
заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания или общественные обсуждения, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания или общественные обсуждения;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- соответствующий проект документа, предлагаемый для вынесения на публичные слушания или общественные обсуждения;
- информационные и аналитические материалы, относящиеся к публичным слушаниям или общественным обсуждениям;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний или общественных обсуждений, оформленные в виде подписных листов с отметкой о заверении подписного листа членом инициативной группы, осуществлявшим сбор подписей, включающую в себя подпись члена инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества и дату заверения подписного листа.
2.2. В решении о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний указываются информация:
1) о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
5) об официальном сайте и (или) в информационных системах, на которых будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
6) о дате, времени и месте проведения собрания или собраний в случае назначения публичных слушаний;
7) об уполномоченном органе на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний (далее - организатор общественных обсуждений или публичных слушаний).
2.3. Во исполнение решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний органом местного самоуправления, уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний является администрация Киржачского района Владимирской области, далее организатор, которая определяет структурное подразделение или муниципальное учреждение, ответственные за организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.4. Решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом Киржачского района для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации Киржачского района.
3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
3.1. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и включает в себя информацию:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5) об официальном сайте и (или) информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений), на которых будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационные материалы к нему;
6) о дате, времени и месте проведения собрания или собраний в случае назначения публичных слушаний.
3.2. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется также на информационных стендах, оборудованных около здания организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, на информационных стендах соответствующего сельского поселения и (или) в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
4. Требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний
4.1. Оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний размещаются на информационных стендах:
- оборудованных около здания организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
- расположенных в местах массового скопления граждан;
- расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон, в границах которых расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, и (или) земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания);
- расположенных в границах земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
- иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
4.2. Информационные стенды, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
5. Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
5.1. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных
обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему проводятся экспозиция или экспозиции такого проекта.
5.2. Информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций должны содержаться в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.3. Экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.4. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, осуществляется организатором общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5.5. Материалы экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должны быть представлены в полном составе, определенном заданием на проектирование, за исключением материалов, содержащих сведения, отнесенные федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.
5.6. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в преимущественном порядке должна быть организована на территории поселения, в отношении которого по итогам публичных слушаний должен быть принят муниципальный правовой акт.
5.7. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
5.8. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений или публичных слушаний и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6. Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний
6.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний:
- обеспечивает оповещение (информирование) о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
- обеспечивает размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах (с использованием сети "Интернет" либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг) (в случае проведения общественных обсуждений) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
- проводит экспозицию проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- при проведении публичных слушаний организует и проводит собрание или собрания участников публичных слушаний.
6.2. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
6.3. Не требуется представление указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
6.4. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.5. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах (с использованием сети "Интернет" либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг) (в случае проведения общественных обсуждений) и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.6. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
6.7. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности всем участникам должны быть обеспечены:
- равные возможности для выражения своего мнения;
- равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6.8. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
6.9. Проведение собрания участников публичных слушаний.
6.9.1. В случае проведения публичных слушаний собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в день, время и в месте, указанных в решении о назначении публичных слушаний, независимо от количества участников.
В случае отказа физического или юридического лица, предложившего проект решения по вопросам градостроительной деятельности, от участия в публичных слушаниях, собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в установленном порядке в день, время и в месте, указанных в решении о назначении публичных слушаний.
В случае изменения даты, времени и места проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае форс-мажорных обстоятельств) собрание или собрания проводятся после повторного оповещения о проведении собрания или собраний участников публичных слушаний с указанием информации о дате, времени и месте проведения.
6.9.2. В ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний осуществляется аудиозапись.
6.9.3. Собрание или собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях (местах), пригодных для демонстрации обсуждаемых проектов и осуществления аудиозаписи.
6.9.4. Перед началом проведения собрания или собраний участников публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет регистрацию участников публичных слушаний, которая осуществляется с указанием:
- фамилии, имени, отчества и адреса места жительства гражданина (подтверждается предъявлением паспорта);
- наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица, фамилии, имени, отчества его руководителя или представителя, реквизитов документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица.
6.9.5. К участию в собрании допускаются лица, предоставившие сведения в соответствии с п. 6.2. настоящего Порядка.
Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в собрании не допускаются.
6.9.6. Участники публичных слушаний имеют право:
- выступать в ходе собрания или собраний участников публичных слушаний;
- вносить свои предложения и замечания к обсуждаемому проекту;
- подавать для приобщения к протоколу публичных слушаний подготовленные и изложенные в письменном виде обращения, заявления и возражения по вопросам публичных слушаний.
6.9.7. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний и общественный порядок.
6.9.8. Председательствует на собрании или собраниях участников публичных слушаний представитель организатора публичных слушаний, обладающий специальными знаниями по вопросам, выносимым на публичные слушания.
6.9.9. Председательствующий:
1) открывает и закрывает собрание или собрания участников публичных слушаний в установленное время;
2) предоставляет время для выступления (информирования) лицам, предложившим проект по вопросам градостроительной деятельности;
3) предоставляет возможность для вопросов и выступлений в порядке очередности и (или) по мере поступления;
4) рассматривает организационные вопросы;
5) информирует о проведении аудиозаписи в ходе собрания или собраний участников публичных слушаний;
6) представляет представителей заказчика, структурных подразделений администрации района, депутатов Совета народных депутатов, других должностных лиц;
7) осуществляет контроль поддержания общественного порядка и соблюдения участниками этических норм поведения.
6.9.10. Председательствующий вправе:
- предложить выступающему высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
- отклонить вопрос участника, если сформулированный им вопрос не имеет непосредственного отношения к теме публичных слушаний;
- прерывать выступающего после предупреждения, сделанного ему ранее, в случае нарушения регламента проведения собрания;
- задавать уточняющие вопросы выступающему по окончании его выступления.
6.9.11. После завершения регистрации председательствующий объявляет:
- тему публичных слушаний (перечень вопросов, выносимых на публичные слушания);
- организатора проведения публичных слушаний, а также физических или юридических лиц (либо их представителей), предлагающих проект решения в сфере градостроительной деятельности;
- список присутствующих на собрании участников публичных слушаний, уполномоченных представителей структурных подразделений администрации Киржачского района, администраций сельских поселений района, депутатов, специалистов в области градостроительной деятельности, представителей других организаций и СМИ, участвующих в публичных слушаниях;
- количество зарегистрированных участников публичных слушаний;
- регламент проведения собрания участников публичных слушаний.
6.9.12. Регламент проведения собрания участников публичных слушаний включает:
1) выступления докладчиков и содокладчиков по представленному проекту градостроительного решения;
2) вопросы к докладчикам и содокладчикам;
3) выступления участников публичных слушаний с предложениями и замечаниями по существу обсуждаемого проекта. Время выступления определяется исходя из количества выступающих, но не более 5 минут на одно выступление.
6.9.13. Участники публичных слушаний задают вопросы устно с места после предоставления им слова председательствующим либо путем передачи записок с вопросами к докладчикам.
Перед озвучиванием вопроса участник публичных слушаний обязан представиться. В случае письменных вопросов необходимо указать имя и фамилию в записке с вопросом. Вопросы, поданные в виде записок, озвучивает председательствующий.
6.9.14. Участники публичных слушаний в ходе собрания не могут быть ограничены в праве задать вопрос или выступить с предложением либо замечанием, если сформулированный ими вопрос имеет непосредственное отношение к теме публичных слушаний.
Собрание участников публичных слушаний не может быть прекращено раньше, чем будут получены ответы на вопросы, и выскажутся по существу обсуждаемого проекта все желающие участники публичных слушаний.
6.9.15. Предложения и замечания по существу обсуждаемого проекта могут быть внесены в ходе собрания участников публичных слушаний посредством:
1) устного выступления на собрании;
2) подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний председательствующему на публичных слушаниях.
Также в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в порядке, предусмотренном пунктом 6.5 настоящего Порядка.
7. Порядок подготовки протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний
7.1. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 10 (десяти) рабочих дней после окончания сроков проведения общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.2. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
7.3. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
7.4. В протокол (протоколы) также включаются изложенные в письменном виде и поступившие в течение срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний замечания и предложения участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
7.5. Протокол (протоколы) общественных обсуждений или публичных слушаний составляются в трех экземплярах.
Каждый экземпляр протокола (протоколов) общественных обсуждений или публичных слушаний прошивается, заверяется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Хранение первого экземпляра протокола общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Второй экземпляр направляется в Совет народных депутатов Киржачского района и прикладывается к решению о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний по проектам в сфере градостроительной деятельности.
Третий экземпляр протокола направляется в орган, уполномоченный на принятие решения по итогам проведения общественных обсуждений и публичных слушаний.
Лицам, представившим проект градостроительного решения, направляются копии протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний, заверенные организатором публичных слушаний.
7.6. По письменному запросу гражданина, объединения граждан, общественных организаций, органа власти или других лиц организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обязан предоставить копии протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний или ознакомить с ними в сроки, определенные действующим законодательством.
7.7. В случае отказа физического или юридического лица, предложившего проект решения, от проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, протоколы общественных обсуждений или публичных слушаний оформляются в установленном порядке с указанием факта такого отказа (отсутствия на публичных слушаниях).
К протоколам приобщается письменный отказ от проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
8. Порядок подготовки заключений о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний
8.1. На основании протоколов общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний оформляет заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
8.2. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
8.3. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом Киржачского района для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации Киржачского района и (или) информационных системах.
9. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
9.1 Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в следующие сроки.
9.1.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов сельских поселений и по проектам внесения изменений в генеральные планы сельских поселений с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.1.2. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил землепользования и застройки территорий сельских поселений составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
9.1.3. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
9.1.4. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
9.1.5. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
9.2. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, не определенные данным Положением, устанавливаются инициатором проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10. Финансирование проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
10.1. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генерального плана, правил благоустройства территорий, правил землепользования и застройки, проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, в том числе проектам внесения изменений в них, выполняемых на основании муниципального контракта, осуществляются из бюджета района.
10.2. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет соответственно физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.